Картины Дюрера С Названиями
Самые известные картины Альбрехта Дюрера
Это не просто эскиз рук: на картине Дюрер изобразил ладони своего брата, благодаря котором теперь имя художника известно на весь мир. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.
Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Альбрехт Дюрер (нем. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
У ног крылатого существа дремлет собака. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Одно из самых загадочных произведений Дюрера.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).
Боже, обрати все к лучшему. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Основоположник сравнительной антропометрии.
По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
10 самых известных картин Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). Руки Молящегося. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Пейзаж, который виден в открытое окно, – особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. с грушей», «Б. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. местах. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»).
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины — коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). А в 1495 г. открыл собственную мастерскую в Нюрнберге и в течение последующих 10 лет занимался гравюрой. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
Картины Дюрера получили одобрение учителя. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Они принесли ему европейскую известность. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Ему помогали некоторые художники и граверы: Антон Кобергер, Ханс Шойфелайн, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин.
«Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу.
Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, он довел их технику до высокой степени совершенства и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все, созданное в этом роде до его появления. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). Также в Базеле Дюрер создал серию гравюр для книги комедий Публия Теренция, римского комедиографа. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Следующей крупной работой художника стала книга Страсти Святой Бригитты, в которую вошли 30 гравюр. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
Основоположник сравнительной антропометрии. Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д.
Альбрехт Дюрер картины и творчество
Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.
Альбрехт Дюрер – биография и картины художника
Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
И несмотря на то, что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены — Змия-искусителя, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Праздник четок.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.
Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
«Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
Изображение хорошего и близкогодруга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретовхудожника. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.
Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Позже он занимался и гравировкой на меди. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Из Базеля Альбрехт уехал в Страсбург, где написал свой знаменитый Автопортрет с чертополохом, который отослал своей невесте. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником.
Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Мученичество десяти тысяч христиан.
Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Сотрудничая с ним, Дюрер освоил все тонкости создания книжных гравюр и через некоторое время в базельских книгах стали появляться иллюстрации в новом, ранее неизвестном, стиле. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. В двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, но и развернутая авторская надпись — факт, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Позднее Дюрер переехал в Базель.
Открытие пятой и шестой Печатей
Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
Однако, при рассмотрении этойгравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Эти руки и отражены в картине. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.
Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. История картины поражает своей символичностью.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Этот художник является одним из самых загадочных художников с необычным взглядом на искусство и мировоззрением. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Стоит обратить внимание и на такую деталь. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.
Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Гармония цветового строя, крепкий уверенный рисунок, точная найденность композиционных решений — все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию.
Работы Альбрехта носили глубокий тематический характер, качество их было на высоком художественном уровне. Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Работал в основном в Нюрнберге. Заказали картину именитые немецкие купцы. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
Битва архангела Михаила с драконом
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. И первый поток коснулся земли в четырех милях от меня с великой силой и чрезвычайным шумом и расплескался и затопил всю землю. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе.
В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
На центральной части его изображено Рождество (ок. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Небеса и земля сливались в одно великое целое. Композиционно и духовно они едины. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Эта работа является одной из самых узнаваемых не только среди работ автора, но и в общемировом изобразительном искусстве. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.
Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
Зверь с семью головами и число его 666
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. В 1505-1507 гг.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
Дюрер на ней изобразил скучающего ангела, которым, видимо, тоже свойственны душевные переживания. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Автопортрет с остролистом. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Вскоре он женился на Агнесе Фрей, благопристойной девушке, дочери Ханса Фрея, хозяина мастерской точных измерительных инструментов. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
Эта болезнь мучила его до конца жизни. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).