Картины Фрэнсиса Бэкона
В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Описывать картины Фрэнсиса Бэкона — значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты искаженные лица людей, как бы попавших в королевство кривых зеркал. Тело человеческое на картинах Фрэнсиса Бэкона больше чем тело, оно передает боль от жизни, которая человека скручивает, корежит и превращает в полуживотное, заталкивает в клетку и делает безнадежно одиноким. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.
Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Картина Фрэнсиса Бэкона Отражение пишущего человека (Figure Writing Reflected in Mirror) продана на аукционе в 2012 году Sothebys за 44, 9 миллиона долларов. Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность.
Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное. ), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток.
Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.
Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут.
На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа). Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Первым был его кумир. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
Его работы нельзя назвать нежными и романтичными, в них много боли и отражений смерти, того, что Бэкону пришлось увидеть, его взгляд через призму гибели родных и близких людей. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Зато есть его вторая версия 1988 года – вдвое больше оригинала и на огненно-красном фоне из-за чего биоморфные, склизкие монстры кажутся еще более агрессивными. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Аукцион продаст две картины Фрэнсиса Бэкона
Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
Через два года – снова неудача. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом, с которым впервые опробовал рисование маслом11. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.
Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Основной темой его работ является человеческое тело – искаженное, вытянутое, заключенное в геометрические фигуры, на лишенном предметов фоне. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью.
Тело было кремировано, а прах развеян. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Самые дорогие картины художника
На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Современным классиком его считали уже в конце 70-х, а в 1988-м даже сделали его большую выставку в тогда еще довольно консервативной Москве — в ЦДХ, где был выставлен и пресловутый триптих. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году.
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Если сравнить триптих 1944 года с Этюдом к автопортрету, становится видно, как изменился почерк художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7.
Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Как и монстры с Трех этюдов. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Написана на льняном полотне. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника3. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы.
Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. О, его можно и любить и ненавидеть. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Это несколько приободрило художника, но ненадолго. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Однако, несмотря на мрак и безумие, которыми сочатся его картины, Фрэнсис Бэкон считал себя оптимистом. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».
Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. – объясняет Харрисон. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.
Описание картины Френсиса Бэкона «Портрет Люсьена Фрейда»
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. В это Бэкон не верит. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
- Художник Френсис Бэкон (909 работ)
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
- Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон (художник): биография
- Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Три этюда. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Изображенные Бэконом женщина и ребенок происходят из ранних творений мастера. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Тело было кремировано, а прах развеян. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ).
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». По словам куратора, художник знал, что смерть близка. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. В 1925 г. за склонность юноши к гомосексуализму, понять которую отец не смог, Френсиса выгнали из дома.
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Отыскать в этих фигурах черты индивидуальности так же трудно, как и определить место действия.
«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Все мрачно и драматично.
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
- Описание триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда Люсьена Фрейда»
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
Там юноши стали любовниками. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
- Словари и энциклопедии на Академике
- В кинематографе, театре и литературе
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Фрэнсис Бэкон: последние новости
- Штудия человеческого тела по Майбриджу
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Дружба разбилась о творческие разногласия.
Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. – Бэкон часто говорил: пыль вечна.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом иконой современного искусства.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году.
Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Играл он без удержу.
В 1911 семья переезжает в Лондон. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Тогда он зажил на широкую ногу. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Написана на льняном полотне. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.