Картины Ганс Гольбейн Младший
Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. В 1532г.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
" И это тоже Пушкин, тоже искренне. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).
nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь.
Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. В 1535 году он был обезглавлен. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Ганс Гольбейн родился в семье художников и первые уроки живописи получил от своего отца Гольбейна Старшего.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. 150 портретов. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
Ганс Гольбейн Младший: самые популярные картины (топ 12)
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Мастерская Ганса стала семейной. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Над Анной нависли тучи.
В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Ганс Гольбейн Младший – картины с названиями и описанием по алфавиту
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. Я в большой библиотеке находила книги. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения.
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.
Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым). Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
Уффици во Флоренции), Том. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Как правило, на них изображали близких людей. Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера— в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Краткая информация о художнике и его картинах
Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Об этом свидетельствуют его работы. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Величие короля передается позой.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
Описание картины Ганса Гольбейна «Автопортрет»
Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Рядом с Мейером представлены его сыновья.
Гольбейновские портреты членов английской королевской фамилии были задуманы и исполнены с целью прославления царственных особ. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Описание картины Ганса Гольбейна «Послы»
Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей.
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.
Описание картины Ганса Гольбейна «Мертвый Христос»
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Эти росписи, к сожалению не сохранились. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.
С точки зрения человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания. Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ". «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.
Описание картины Ганса Гольбейна Младшего «Эразм Ротердамский»
«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).
В 1516 году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ, написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены. Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Описание картины Ганса Гольбейна «Генрих 8»
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте картона для дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.
Плаха или развод. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. И это абсолютно искренне.
Оружие на картинах Ганса Гольбейна
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Королю причина для развода весьма понравилась.
На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- Гольбейн ГансКартины и биография
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
- «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
- Графика Ганса Гольбейна Младшего
- Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Если рассматривать картину как небольшое изображение, это пятно очень трудно идентифицировать и оно, скорее, похоже на какой-то дефект. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.
В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна.
Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Это, безусловно, знак смерти. И каждая будет правдой.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Картины его – это гордость города. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Это было 12 марта 1538 года. На лице нет намека на улыбку.
- Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
- Профессиональный фотограф и особенности человеческого восприятия
- Профессиональный фотограф и движение в кадре
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. А. Н. Справа изображены жены Мейера.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. По возвращении своем осенью 1519г.
Работа интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
- Отдых, лечение и проживание в Анапе
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Портрет Генриха, поздняя копия
- Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. (нецензурно) Анну Керн. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.
Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
- Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)
За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Беда в том, что мы не можем жить посередке. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.
Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью.
На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.
Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Смелый, с неким вызовом взгляд устремлён на зрителя, ничуть не умаляя её сдержанного благородного достоинства. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
Живописные произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. Композиция картины подчёркнуто проста.
В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.