Картины Гойи

Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно. С легкой (точнее идеологической) руки отечественных критиков Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года стал для нас главной картиной испанского живописца. Три почтовые марки Испании 1930 года с изображением картины Гойи (1800). Они входят в серию, посвящённую годовщине смерти испанского художника и считаются первыми в мире почтовыми марками с обнажённой натурой.

Многие историки утверждают, что на картинегерцогиня Альба, которая была любовницей Гойи. Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины». В Парме он успел заслужить награду местной Академии художеств за картину на античный сюжет (для этого Гойе даже пришлось выдать себя за уроженца Рима). Картина каждое утро смеялась над своим мастером, когда он спускался вниз к завтраку, а «Сатурн, пожирающий своих детей», наверное, способствовал улучшению пищеварения старого художника. Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия.

Говорят, что осаждаемый болезнью и безумием, Гойя покрыл огромные, оштукатуренные стены своего нового дома странными и страшными масляными росписями – всего получилось четырнадцать «Мрачных картин». В 1800 году Гойя получает заказ на большую картину изображающую членов королевской семьи, – «Портрет семьи Карла IV». Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины».

До сегодняшних дней неизвестно, кто послужил моделью для картин. Жизнь и произведения странного, парадоксального и мрачного, Франсиска Гойи окутаны легендами, которые создали поражённые его образами, мирами потомки, пытаясь описывать жизнь Франсиско Гойи по картинам, рисункам, гравюрам мастера. Существует мнение, что на картине изображена герцогиня Альба, с которой, поговаривали, у Гойи был роман. «мрачным картинам» и посвящена данная работа, также частично освещающая биографию художника – ведь творческий путь всегда тесно связан с путём жизненным.

В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Обе картины связаны друг с другом. В центре картины, в окружении богинь находится фигуры мужчины, со связанными за спиной руками, что, по всей видимости, означает бессилие человека перед ударами судьбы. Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом.

Цвета в картинах Гойи этого периода очень мягкие и естественные — обратите внимание, насколько реалистичным выглядит нежный румянец на лице Хосефы. Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм. В глубине ее, в тени, Гойя рисует самого себя, превращая, таким образом, королевский дворец в свою мастерскую, а саму картину – в пародию на парадный портрет.

Картины этого великого художника, в основном, повлияли на французских живописцев, как его поколения, так и последующих. По другойиз версий, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой». Музей Прадо (Мадрид)В 1780 г. Гойя уже пишет портрет короля, а также картину в академическом стиле «Распятие».

Именно с болезнью искусствоведы связывают изменение в стиле его живописи и загадочный, пугающий дух картин мастера. Темные краски видны только в правом верхнем углу картины как напоминание о той буре, которая уже прошла. Гойя пишет ряд картин небольшого размера, в которых стремится «уделить место наблюдению, обычно отсутствующему в заказных картинах, где фантазия и изобретательность не могут получить свое развитие», как признается он в письме профессору Академии Сан Фернандо. Одной из самых интересных картин этого периода является «Третье мая 1808 года в Мадриде».

В настоящий список включены картины художника, характеризуемые как наиболее известные, наиболее часто репродуцируемые либо наиболее характерные для того или иного периода творчества или живописного жанра. Художник, всегда стремившийся показать этот мир прилизанно-прекрасным использовавший в своих картинах только светлые и жизнерадостные тона, обратился к черному. «черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм. Удивительно, как его картины отражают такие разные грани творчества: одной стороны — мягкость и живой свет красоты человека, с другой — откровенный прорыв низменных страстей: алчность, жадность, скупость, жестокость.

Известные картины Франсиско Гойи

В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. В стране шла гражданская война, которая закончилась восстановлением совершенной монархии. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе.

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.

Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Портрет герцогини Альба.

С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Так он вызвал ненависть Жозефа. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Это объяснимо не только всё возрастающей известностью молодого художника, но и карьерным ростом его учителя, Франсиско Байеу. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».

Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.

Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Я больше склоняюсь к гипотезе, что обе Махи ему нужны были для создания остроты ощущений у избранных гостей.

В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Штрихи его иглы острые, царапающие. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). огромен. Художник просто, жестко, обнаженно и вместе глубоко человечно передает чувство обреченности, граничащий с безумием страх, волевую собранность испепеляющую ненависть к врагу. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Гойя – художник с непростой судьбой и самобытным талантом – изучается и постигается многими до си пор, ему посвящаются художественные книги и фильмы, научные исследования, однако необыкновенное, «магическое» мировосприятие Гойи, отражённое в его творчестве, всё ещё остаётся неразгаданной загадкой.

Ф. Гойя. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».

"Черные картины" 
Франциско Гойи

"Черные картины" Франциско Гойи

В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные.

Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей.

Маха обнажённая 
– тайна картины 
великого испанского

Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи

В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Он раздражался в ответ на критику, а когда что-то не получалось, мог одним махом испортить практически готовую работу. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.

1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Революционность Махи обнаженной стала для меня очевидной после просмотра фильма Призраки Гойи (2006 г., США и Испания). Кстати, сразу после приобретения Махи обнаженной он заказал у художника и Маху одетую. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Он терпит неудачу, но всё-таки остаётся в Мадриде, знакомясь с работами придворных художников и развивая своё мастерство.

Франсиско Гойя. Легенда о модели Кто же позировал Гойе для обеих картин. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Картины Гойя рисовал для себя. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками.

А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Паломничество к св. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.

4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году.

В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.

Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Художник выражает в своих работах негативное отношение к царящему феодальному строю и его болезненных устоев. Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет.

Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Осталось последнее мгновение перед залпом. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон.

Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. И не только в этом он был первопроходцем.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Такая откровенность позы, такая уверенность во взгляде и в целом реалистичность женщины до этого в живописи практически не встречалась. Наступает новый период творческой активности художника. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Только что спрыгнувшая с ложа Олоферна (чуть видного справа), не прибрав еще своей растрепанной, смятой любовными ласками одежды, героиня взметнула меч над головой заснувшего ассирийского военачальника и сейчас отрубит ее (здесь возникает первое зрительно-смысловое соответствие ее и Сатурна- тот начал пожирать свою жертву с головы). Произведения Гойи данного периода характеризуется новым смелым живописным языком, выразительностью форм, построенной на контрасте игре света и тени, совмещение аллегории и действительности, социального и фантастического. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

Художник больше не работал кистями. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Музей Прадо, Мадрид. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

У Гойи не было любимого жанра. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ.

Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула.

Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают.

Франсиско де Гойя 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту

Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. К празднику св.

Ничего удивительного, что Церковь стремилась влиять и на искусство. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Так делал, например, знаменитый соотечественник Гойи – Веласкес. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.

В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Кошмары стали реальностью. 1801-1803 гг. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Молочница из Бордо»

Описание картины Франциско де Гойя «Молочница из Бордо»

Франсиско Гойя. Жить ей осталось недолго. Картины Гойи в России В России хранится несколько картин Гойи. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Под ее одеждой скрыт нож.

И в такое время Гойя пишет свою Маху обнаженную. Гойя становится вице-директором Королевской Академии с1785 года, а с1795 года — директором её живописного отделения. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.

Описание «Тавромахии» 
Франсиско Гойя офорт 
 33: Трагическая

Описание «Тавромахии» Франсиско Гойя офорт 33: Трагическая смерть Пепе Ильо на арене Мадрида

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Он писал пейзажи и натюрморты. Это очень известные картины живописца. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.

Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Обе работы изображают один из любимейших праздников жителей Мадрида.

Каждый безумствует по-своему. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Хотя до её расцвета еще целое столетие. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.

В них он нанес удар академической школе. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. У Гойи начинается депрессия.

Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.

Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Это его серия офортов «Капричос». Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. А чего только стоят его гравюры Капричос. «Паломничество к Сан-Исидро» перекликается с более ранней работой Гойи, написанной в 1788 году – «Народное гулянье в день святого Исидора».

В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом.

Обе Махи принадлежат к числу самых известных произведений Гойи, окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами. Образование все братья получили довольно поверхностное, Франсиско Гойя всегда будет писать с ошибками. Или наоборот. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента».

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Шабаш ведьм»

Описание картины Франциско де Гойя «Шабаш ведьм»

Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Свою жену Франсиско называет «Пепой». По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Холст, масло. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.

В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». В центре он поставил королеву с детьми. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Но протокол допроса не сохранился.

Вспомните хотя бы крайне неординарного архитектора Гауди или бесшабашного Дали. Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. 268 347 см. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом.

Описание картины 
Гойя Франсиско «Игра 
в жмурки»

Описание картины Гойя Франсиско «Игра в жмурки»

На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. В тот период Гойя перенёс тяжёлую болезнь и страдал глухотой, которая мешал полноценно жить художнику – и вот таким образом его дом получил название «Кинто дель Сордо», что переводится с испанского как «Дом Глухого».

Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Позже Гойя получает и другие заказы на эскизы шпалер для королевской семьи. Эта фигура вызывает ассоциации с распятием – символом жертвенности и в то же время готовности идти до конца за свои убеждения.

Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Заказчиком Гойи был всемогущий министрГодой. Но его картина была отвергнута. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.

Но известно то, что картины создавались в не самый лучший период жизни художника. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Гойя был первым, кто изобразил такую откровенную и реалистичную наготу. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. Это ещё было очень смело.

Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Национальная галерея Лондона К тому же обнаженная натура, как правило, старалась прикрыть свое тело и ее взгляд не был таким прямым и уверенным, как у Махи. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Похороны сардинки»

Описание картины Франциско де Гойя «Похороны сардинки»

В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Но в картине очень много воздуха и света. Три года этой войны как раз приходятся на период написания «Мрачных полотен». К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Музей Прадо, Мадрид.

Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. 1797). Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка.

После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».

Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Проанализируем некоторые из работ. В чем революционность Махи обнаженной.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Автопортрет»

Описание картины Франциско де Гойя «Автопортрет»

Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. В 1793 году Гойю разбил паралич. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Художник широко использует контрасты света и тени. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. До Гойи предпочитали изображать мифических, а не реальных женщин. Обладая неординарным талантом и индивидуальностью, он достиг успеха не сразу, сначала провалившись на конкурсе лучшей живописной копии гипсовой фигуры, а после — на творческом состязании в Академии Сан-Фернандо. Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы.

В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Снова из полумрака холста выступают фигуры, облаченные в парадные придворные одеяния, художник смотрит на нас из-за мольберта, но лица портретируемых, лица вырождающейся династии, лица придворных карликов-шутов эпохи Веласкеса, не лица королей. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году).

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Колосс»

Описание картины Франциско де Гойя «Колосс»

Портрет понравился и был благосклонно принят. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

Описание картины Франциско де Гойя «Сбор винограда»

«Сатурн, пожирающий своих детей» – действительно жуткое произведение, при взгляде на которое у человека пробуждается есть не страх, то в любом случае неприязнь и тревожность. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности.

Одна часть картин выполнена по собственным впечатлениям, другая – дополнена воображением художника. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.

Никто себя не знает». Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника.

Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Диего Веласкес.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Махи на балконе»

Описание картины Франциско де Гойя «Махи на балконе»

На творчество Гойя я обратила внимания очень давно. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба. Это то же самое, если Кейт Мидлтон (супруга наследного принца Британского престола) сейчас сфотографируется для Плейбоя. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Венера перед зеркалом. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Зонтик»

Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»

О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. И, если в 1788 эту сцену художник представил как красочный и жизнерадостный национальный праздник, полный беззаботного веселья, то в позднем варианте из «Дома Глухого» господствуют тона черного и царит тревожное ощущение надвигающейся неотвратимой беды. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца.

Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. Женщина смотрит в противоположную сторону. Фантастический образ истолковывался по-разному. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.

Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Его мать, Грасиа Лусьентес, происходила из семьи мелких аристократов, а отец – Хосе Гойя – был ремесленником, он занимался обработкой металла.

По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Уединившись на вилле, Гойя работал. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Одна из самых загадочных сторон этого мира – «Мрачные картины» (иногда название серии дословно переводится как «Чёрные картины»), которые были написаны Гойей в 1820-1823 годах. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. В свои композиции он включал жизнь улицы игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Действительно, Гойя нарисовал несколько ее портретов.

Чувствуется, что толчком к написанию портрета было личное чувство художника к изображаемому, а не заказ. А свой первый заказ художник получил в возрасте 17 лет. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Исчезает очарование беззаботного праздника.

Если будете в Эрмитаже и Пушкинской музее, не пройдите мимо них. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. 1647-1651 гг. В мае1780 из-за приостановки изготовления шпалер на королевской мануфактуре освободившийся Гойя заключает контракт на роспись куполасобора дель Пилар за 60 000 реалов.

Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. В1778 году Франсиско получает разрешение на гравирование картинДиего Веласкеса, перевезённых только что вКоролевский дворец в Мадриде.

Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Гойя написал только один ее портрет. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.

Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Это 14 картин. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Его отец— Хосе Гойя— был баск. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.

В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма. Неизвестно, что именно побудило Гойю расписывать стены своего дома именно этими сюжетами. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина.

По сухой неровной земле бредет толпа людей, тесно прижавшихся друг к другу. Но в то же время чувствовал себя чужим в их присутствии и знал, что, преклоняясь перед его талантом, высшая знать не забывает о его происхождении. Вторая картина пользуется мировой известностью. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

Самые известные 
картины Франсиско 
Гойя

Самые известные картины Франсиско Гойя

Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Однако обратите внимание на раскованность позы Махи. Он навсегда остался практически глухим. марта 1746 года в арагонской провинции, в небольшой деревушке Фуендетодос, на свет появился Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны».

Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Здесь героизм и трагедия целого народа. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Здесь собраны в кучу и заперты вместе умалишенные их много – и каждый из них безнадежно одинок. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Франциска Великого в Мадриде. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить.

Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Национально-освободительная война длилась 6 лет.

Гойя развивается медленно, его яркая индивидуальность полностью проявила себя только к сорока годам. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. И тогда Гойя предложил дописать его.

Ей никогда не выбраться. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. 97 х 190 см. Его хитростью завлекли во Францию. Он пишет «Проповедь св. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.

Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею».

Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.

Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Красным тревожным цветом на полотне выделяется кровь. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты.

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя).

Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно.

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Маха обнаженная (фрагмент). Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.

Творческий путь 
великого мастера

Творческий путь великого мастера

В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Здесь свет не рассеивает кошмары. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). В 1800-1801 гг.

Свадьба состоялась в Мадриде. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. После смерти Карла III в 1789 году стал придворным художником Карла IV и с 1799 года его первым живописцем. Тем не менее, тьма, которая окутывает идущую толпу и испуганные лица паломников придают картине мрачное настроение.

Неординарность в 
генах у испанцев

Неординарность в генах у испанцев

Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена.

Художник жил в тяжелое время, когда в Испании властвовала Инквизиция. Это означало даже сожжение людей, обвиняемых в ереси. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ).

В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Во Франции того времени кипела революция. Говорить правду тогда, когда все молчали.

Другие материалы 
из рубрики «Культура»

Другие материалы из рубрики «Культура»

Маха одетая. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Сначала демонстрировалась Маха одетая, а затем уже и обнаженная.

  1. Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  2. «Черные полотна» – 1821-1823 Картины Гойи
  3. Картины и репродукции Франсиско Гойя
  4. Франсиско Гойя: сила в искренности
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Франсиско Гойя: последние новости
  7. Франсиско Гойя: портрет художника

Маха – это значит горожанка, девушка из народа. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения.

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.

  1. Портреты созданные с помощью людей
  2. Мир мистики в работах Натали Шау
  3. «Капричос», что переводится как причуды
  4. Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  5. Депрессия по Гойя – чёрная живопись
  6. «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  7. «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа

Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). Так, например, ею было запрещено изображать обнаженные тела.

Одно произведение показывает, как несчастная собака почти полностью погребена под зыбучими песками. Контраст этих «Мрачных полотен» с его придворной живописью разительный – один и тот же человек создавал реалистические портреты, выполненные в светлых тонах, красочные, парадные, писал замечательные пейзажи и картины на исторические темы и в то же время создавал работы, погружающие зрителя в удивительный, фантасмагорический мир, мир ночи и тёмной магии, мир, непохожий на реальный, мир, который создавало воображение художника.

  • «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  • «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе

18 мая 1814 года Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года, распустил Кортесы, подверг тюремному заключению ряд либеральных депутатов. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.

Мне просто сложно представить, что аристократка, женщина из высшего общества согласится предстать перед всеми в обнаженном виде. Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.

После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. С этого момента он выступает свидетелем и судьей своей эпохи, выражает ее с горечью и мужеством. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Творчество Гойи, современника французской революции, национально-освободительной войны Испании с наполеоновской Францией, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним.

27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.

  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  • Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Одни из самых известных его работ этого периода – портрет графа Флоридобланка (1783), портрет маркизы де Понтес (1786). 1795-1800 гг. Паломничество к св.

Холст, масло. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса.

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Картины с описанием будут представлены ниже. В1826 году Гойя возвратился вМадрид и добился от двора разрешения уйти на покой с сохранением жалования и возможностью бывать во Франции.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Это было не просто новаторством. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Весной того же года Франсиско отказался от должности директора отделения живописи в Академии Сан-Фернандо под предлогом плохого самочувствия.

Так что мне ближе версия о том, что на картине неизвестная женщина из бедного района Мадрида (жителей таких районов так и называли: мужчин – Махо, женщин – Махи). Девы Марии. Никто не рождается гением. Холст, масло. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.

Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду.

Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Воля к жизни пробудила жажду борьбы.

Тем было освещено великое множество. Интересные факты о заказчике Франсиско Гойя. Ими стали герцог и герцогиня Альба. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.

В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». 1814). Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. 1797 г. Испанское общество Нью-Йорк Я почти уверена, что Маха и Герцогиня Альба – не одна и та же женщина. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.

Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Среди этих картин был автопортрет Байеу. К «черным картинам» мы еще вернемся. Факты умалчивают, но множество деталей намекают на страсть, которая вспыхнула между художником и герцогиней.

Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.

Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В картине «Юдифь и Олоферн» царит энергия земного деяния, схваченного в его мгновенности. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост.

К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.