Картины Гойя С Названиями
Известные картины Франсиско Гойи
Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.
Полицейские ведут проституток (Бедняжки). В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».
Ей никогда не выбраться. «В начале нового столетия Гойя пишет одетую и обнаженную Маху. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны».
Так он вызвал ненависть Жозефа. Но именно эта гравюра стала лейтмотивом всей серии. Всего Гойя выпустил 300 комплектов гравюр из которых продано было лишь 27. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.
Отец будущего художника, Хосе Гойя, был выходцем из крестьян, но постепенно выбился в ремесленники (он стал позолотчиком алтарей в храмах), а мать, Грация Лусьентес, происходила из обедневшего дворянского рода. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Он навсегда остался практически глухим.
Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.
Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства.
Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Паломничество к св.
Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
Вторая картина пользуется мировой известностью. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок.
Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
В 1792 году Гойя серьёзно заболел. У Гойи начинается депрессия. Штрихи его иглы острые, царапающие. И хотя первоначально серию должна была открывать наиболее знаменитая гравюра из этой серии – «Сон разума рождает чудовищ», всё же высокопоставленные приятели Гойи отговорили его от этого, ведь сборник и так носил слишком провокационный характер. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Видимо, персонажи фрески чувствуют себя незащищёнными от опасностей, которые таит в себе раскинувшийся под ними мир.
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. И тогда Гойя предложил дописать его. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.
Но болезнь позволила некоторое время не особенно заботиться об обязательствах, связанных со двором. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
Само же название «Caprichos» переводится с испанского приблизительно как каприз, фантазия игра воображения. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.
Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Картины с описанием будут представлены ниже. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора».
Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Художник широко использует контрасты света и тени. В ясной, чистой, спокойной манере исполнены портреты друзей Гойи («Портрет Байеу», «Портрет доктора Пераля»), раскрывающие их внутреннее благородство и интеллигентность. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.
Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. В 1795 он становится директором её отделения живописи.
Франсиско де Гойя, биография и картины
Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. И в представлении художника они побеждали добродетели. Галерею прекрасных женских портретов Гойи завершает одна из последних поэтичных и просветлённых картин художника- «Молочница из Бордо», созданная в год его смерти-в 1828г. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации.
Портреты Франсиско Гойя вращаются вокруг уникальной личности человека, словно вокруг центра вселенной. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.
Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Он писал пейзажи и натюрморты. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Но есть у него и несколько портретов в полный рост («Семья Карла IV», «Портрет Марии-Терезы де Валлабриджа», «Автопортрет за работой»). Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него. Это очень известные картины живописца. Его хитростью завлекли во Францию.
Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений», – таким пояснением Гойя сопроводил этот офорт. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.
Гойя ФрансискоКартины и биография
В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.
К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Ситуация в феодальной Испании XVIIIвека, некогда владевшей почти полмиром, но утратившей своё былое величие, отличалась засильем реакционных сил на фоне экономической отсталости. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого».
Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Из-за приверженности художника к бескомпромиссному реализму в изображении моделей, грандиозный групповой портрет семьи Карла IV приобрёл характер разоблачения: «Мир-это маскарад: лицо, одежда, голос-всё подделка» (Фр. Чаще всего Гойя создавал поясные портреты или изображал только голову и плечи. Ф. Гойя.
Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Благополучной жизни художника пришёл конец зимой 1792-93гг. Холст, масло. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( ) (477 работ)
Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Но Гойя верил в исцеляющую силу искусства и, чуть поправившись, вернулся к творчеству, чтобы, по его словам, «занять своё воображение и отвлечься от мыслей о болезни». Болезнь протекала тяжело, основными симптомами были паралич, глухота и временные ухудшения зрения. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. И Гойя вскоре стал учеником популярного в ту пору художника Франсиско Байеу. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Гойя).
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. И, конечно же, он был совершенно прав, ведь речь шла об одном из наиболее загадочных и фантасмагорических произведений в истории искусства – «Los Caprichos» («Капричос»).
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Последние годы жизни Гойя провёл в Бордо, где скончался 6апреля 1828г. Но его картина была отвергнута. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Другие считают, что причиной паралича и потери слуха могли явиться маниакально-депрессивный синдром и шизофрения. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.
Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец.
Помимо удивительной способности художника добиваться портретного сходства, в них легкой дымкой отражается характер героя, его переживания. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты.
В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Женщина смотрит в противоположную сторону. В 1767-1770гг при мадридском дворе работал великий Дж.
История любви и женщины художника Франсиско Гойя (1746-1828)
Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Под ее одеждой скрыт нож. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).
Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Франсиско Байеу был шурином Гойи. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. 268 347 см.
Целый ряд листов посвящен современным нравам. 97 х 190 см. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.
Франсиско де Гойя и его злобные демоны
И только с появлением Фр. Гойи испанская живопись обрела общеевропейскую известность. В 1793 году Гойю разбил паралич. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь.
Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Поразителен размах его творческой эволюции от парадных портретов в традициях XVIII века до произведений, предвосхищающих самые смелые завоевания искусства XIX столетия.
Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.
"Черные картины" Франциско Гойи
Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Никто себя не знает». В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Новое видение действительности художником и его критический подход к ней прослеживаются в более поздних работах мастера.
Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Вторая попытка получить академическое образование через 3года тоже провалилась. Каждый безумствует по-своему.
Мрачное, слегка одутловатое лицо, вдумчиво-настороженный и полный сарказма тяжелый взгляд, грозно взирающий из-под бровей, большая голова – таким на автопортрете зритель видит художника. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним. Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Хавьер отмечал разнообразие технических приёмов в художественном арсенале отца: помимо кистей, Гойя иногда наносил краску ножом, пальцами и даже деревянной ложкой (в случае с картинами, посвящёнными мадридскому восстанию 2мая 1808г) иногда при создании картин использовал губки, тряпичные лоскуты и щётки. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.
В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Тьеполо, чьё влияние для испанских художников этого периода было определяющим. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
И автором его был знаменитый художник и гравёр Франсиско де Гойя Лусиентес. Гойю приняли в Академию Сан-Фернандо в 1780г, когда он уже успешно делал карьеру. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.
Темы он брал как мифологические, так и религиозные. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей.
Картины и репродукции Франсиско Гойя
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. К «черным картинам» мы еще вернемся. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры.
Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.
В центре он поставил королеву с детьми. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел.
Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
5 испанских художников, опередивших свое время
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).
Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
К сожалению, эта работа погибла в 1936г во время гражданской войны в Испании. Паломничество к св. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.
Обе картины отличаются блеском живописи, почти лихорадочной, стремительной точностью мазка и тонкой передачей красоты женского тела. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя.
Художник больше не работал кистями. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. В 1793 году Гойя стал делать первые наброски к серии, планируя озаглавить её «Сны разума» по названию одного из рисунков. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале.
Кроме того, чтобы загладить вину перед Карлом IV Гойя передал ему собрание репродукций своих работ, а также 80 тех самых подготовленных для «Капричос» типографских пластин и все непроданные их копии вместе с рукописными листами. Но в картине очень много воздуха и света. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. Гойя стал внимательнее присматриваться к окружающим и внезапно осознал, что существующий традиционный уклад испанского общества грешит эфемерностью, а весь внешний лоск испанского двора (да и не только) скрывает свою уродливую сущность под маской добродетели. Это его серия офортов «Капричос».
Среди этих картин был автопортрет Байеу. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)
Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Это 14 картин. В них он нанес удар академической школе. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.
Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Фантазией писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя или Тяжкий путь познания», была создана легенда, основанная на распространённой в его время гипотезе, что именно герцогиня Альба позировала для знаменитых картин Гойи- «Маха обнажённая» и «Маха одетая».
Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Осталось последнее мгновение перед залпом. Об этом свидетельствуют почти одновременно созданные портреты Ховельяноса (1797) известного политического деятеля и друга Гойи и портрет французского посла Гиймарде (1798).
Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. огромен. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.
Но протокол допроса не сохранился. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.
Сюжетно картоны восходят к стилю рококо, но Гойя уже вносит отчётливый «испанский акцент» (испанский пейзаж, национальный костюм и своеобразный юмор), который позже ляжет в основу всех его зрелых работ. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Картины Гойя рисовал для себя. И это ему вполне удалось: после болезни Гойя создал свои знаменитые серии офортов, занимался религиозной живописью (всего за 3месяца оформил церковь Сан-Антонио де ла Флорида) и написал ряд прекрасных портретов, среди которых-портрет герцогини Альбы.
Краткая информация о художнике и его картинах
Характерной особенностью испанской живописи было отсутствие стилевого единства и яркое проявление «подражательного» направления. Но другие его чувства значительно обострились. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Портрет Мартина Сапатеры (1797). 1814). Один из его старших братьев, Камилло, стал священником второй, Томас, пошёл по стопам отца. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула.
Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). «Капричос» – не были всего лишь набором графических изображений, объединённых одной темой, они стали настоящей симфонией испанского народного искусства, социально-политических карикатур Французской революции, средневековой демонологии и испанской сатирической традиции «золотого века». Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Засилье при дворе художников-иностранцев имело печальные последствия: общий стиль испанской живописи, неспособной противостоять натиску подражательства, потерял национальный колорит. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Фантастический образ истолковывался по-разному. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.
Композиция первой картины завязана в один упругий узел. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. Уединившись на вилле, Гойя работал. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.
После этого ни одна из серий Гойи не был выпущена в свет при жизни мастера. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство.
Между ними чувствуется связь. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. На картине передана энергия толпы и напряжённость боя, а цветовая палитра подчёркивает жестокость происходящего. При бомбардировке Мадрида во время Гражданской войны в Испании правительство решило эвакуировать фонды Прадо.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Никто не рождается гением. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.
У Гойи не было любимого жанра. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.
Холст, масло. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Сюжеты картин этого времени становились всё более мрачными, наполненными безысходностью, чего нельзя сказать об этом портрете. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Во Франции того времени кипела революция.
Жить ей осталось недолго. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.
Тем было освещено великое множество. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Портрет понравился и был благосклонно принят. Один из них-большой заказ на серию картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара (в общей сложности Гойя выполнил 63эскиза).
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Каждой из них он давал краткие сатирические и порой даже слишком грубые названия. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Холст, масло. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. После реставрации часть повреждений у левого края была оставлена неисправленной, чтобы служить напоминанием зрителям о гражданской войне.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.
Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.
У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. И с этого момента его сознание всё больше поглощали размышления о сущности человеческой природы, о людских пороках, о всех тех средневековых предрассудках, которые всё ещё процветали в Испании. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.
«Капричос», что переводится как причуды
В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Аристократическую приставку «де» Гойя присоединил к своей фамилии в конце 1780-х годов, когда король Карл IV возвёл его в ранг придворного художника.
«Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».
Гойя отличался универсальным талантом, высочайшим техническим мастерством и поразительной работоспособностью (он мог написать портрет за один десятичасовый сеанс). С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. 1797). К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.
Он оттеняет молодую ничем незамутненную радость, которой проникнуто это безоблачное счастье. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. По воспоминаниям сына Гойи, Хавьера, художник любил работать ночью.