Картины Густав Климта

Приятная теплота красок картины Густава Климта дополняла изысканный вкус и аромат чая. Она вдохнула новую жизнь в картины Густава Климта, воссоздав их с помощью реальных моделей. Впоследствии Густав Климт больше никогда не имел дело с госзаказами, предпочитая создавать малоформатные аллегорические картины для частных коллекций.

Создавая образ восточной женщины на этой картине, Густав Климт не изображал какую-то конкретную женщину, здесь образ – собирательный. Одной из самых известных картин Густава Климта, является полотно «Поцелуй». Картины, которые Густав Климт создал во время своего «золотого периода» — с 1899 по 1910 год, принадлежат к числу легендарнейших полотен в истории мирового искусства. И по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и Портрет Адели Блох-Бауэр законной наследнице – Марии Альтман. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.

Картины Густава Климта, как и его самого, знают во всём мире. Я хотела бы обратить внимание, чтоГустав Климтписал не только свои модернистские картины с яркой и запоминающейся графикой, но и прекрасные пейзажи и классические портреты.

Биография Густава Климта, описание картин

Какофонический полихромный набор, мазня. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Он разрабатывал по ее идеям модели новомодных платьев: высокая талия, корсаж с геометрическим узором, воланы на юбке и рукавах — все это тогда тоже считалось новаторским сецессионом. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.

Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Густав Климт умер 6 февраля 1918 г. Картины живописца хранятся в Музее Орсе, Галерее Бельведер, Дрезденской Галерее новых мастеров, Базельском художественном музее, Нью-Йоркском музее современного искусства, Метрополитен-музее.

Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Он уже все для себя решил. В Художественно-промышленной школе, где Климт и его братья учились по стипендии, обратили внимание на перспективного ученика. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн.

Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Она выросла в очень богатой семье, окруженная армией прислуги. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Картина «Яблоня I» (прибл. Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри.

История великой 
картины Густава 
Климта "Золотая

История великой картины Густава Климта "Золотая Адель"

Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Он родился в Баумгартене, венском пригороде, в семье гравера Эрнста Климта.

Климт умер от инсульта с 1918 году, но его произведения и поныне восхищают. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником.

Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Так оно и произошло. Но с 1898 года, работы Климта приобретают более декоративный и символический аспект. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа.

Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». В этом завещании Фердинанд завещал все свое имущество своим племянникам – детям брата Густава Блох Бауэра.

Репродукции картин 
Густава Климта

Репродукции картин Густава Климта

Интересно, что по своему стилю пейзажи Климта напоминают его изображения фигур. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Гестапо преследовало их. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента».

Те же пейзажи, к примеру. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. В постоянных экспозициях культурных учреждений Вены выставлено немало картин художника. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Будучи художником-декоратором, Климт возглавляет венское сообщество художников-новаторов под названием «Сецессион», которое становится движением протеста против консерватизма и морализаторства, присущих предыдущему поколению.

Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Первыми его работами были фрески для австрийских театров.

В таких семьях брачные союзы заключаются навечно. В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Комментаторы полагали, что Климт, должно быть, ошибся, утверждая, что эта исступленная, фактически испытывающая оргазм женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, была благочестивой еврейской вдовой и смелой героиней. на аукционе Sothebys. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Чем же был вызван конфликт. Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств.

Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Его талант был признана не сразу, но уже при жизни. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. В отличии от многих знаменитых художников до конца жизни прозябавших в нищете, но чьи картины сегодня продаются на аукционах на миллионы долларов.

Эту загадку решают искусствоведы много лет. В портрете объединены несколько стилей. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни.

Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.

Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Этот брак был одобрен родителями с обеих сторон. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн.

Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Она считала их символом своей свободы. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу золотого периода (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема). Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа.

Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. друзья создали потолочные фрески и междуколонные картины, мозаичное панно. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете.

Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Капитал, по его мнению, должен был работать для семьи. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Рискованные попытки художника – о стыд. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом.

Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. В новом здании венского «Бургтеатра» в 1886-1888 гг. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Искусство — ваша свобода». 5.

«Ожившие» картины 
Густава Климта: 
Современная интерпретация

«Ожившие» картины Густава Климта: Современная интерпретация «Золотого периода» художника

Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». «Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.

1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II являются следующими воплощениями архетипа роковой женщины Климта. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Не менее знаменитой считается и картина «Юдифь«. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Ее тонкий гибкий стан напоминал пантеру на отдыхе, так она была грациозна.

Список картин Густава 
Климта и их описания 
с названиями

Список картин Густава Климта и их описания с названиями

Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы). Картины погибли.

Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения. После скандала Климт больше не принимал государственные заказы, посвятив себя портретной и пейзажной живописи. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Компания начала получать заказы на оформление общественных зданий.

Реальные модели 
воссоздали знаменитые 
картины Густава

Реальные модели воссоздали знаменитые картины Густава Климта

Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Подобное стремление объяснимо.

Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей.

И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй».

Украшения с картинами 
Густава Климта

Украшения с картинами Густава Климта

Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности.

Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. Она часто приглашала его в дом своей тети Адели и они вместе рассматривали картину.

И провоцирование реституционных судебных процессов — один из немногих действенных способов этот недостаток восполнить. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение.

Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Выставочный зал «Сецессиона» стал одной из самых интересных достопримечательностей Вены. Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы. Мария считала себя вечной должницей перед ним. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Родился Г. Климт в 1862 году, в небольшом городке близ Вены его отец – художник-гравер, способствовал увлечению сына живописью.

Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям.

Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете.

Нравиться многим — зло». Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ.

Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Одни утверждают, что она была его постоянной любовницей, накоторой онтак инеудосужился жениться. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.

Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Деньги должны идти к деньгам, капитал к капиталу. Адель болела и при этом много курила, чаще всего проводя целый день не вставая с постели. Он оставался в группе до 1908 года.

Густав Климт: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Густав Климт: самые популярные картины (топ 12)

Самые известные полотна можно увидеть в Верхнем Бельведере. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.

А Климт уже был почетным профессором этой академии. Все годы она тихо и незаметно жила рядом со знаменитым сыном, готовя ему завтраки, собирая в нечастые поездки и притворяясь, что ничего не знает о нравах его мастерской. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры.

Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Примечательно, что полотно относилось к самому прославленному так называемому золотому периоду мастера. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Однако наиболее известная картина – «Поцелуй», где использован золотой фон и символика. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом.

Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Этот стиль часто называют стилем модерн. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. В одежде мужчины главенствует более строгая и энергичная геометрия – черные и белые вытянутые прямоугольники. Может вот таким образом Гитлер как то сказал, что его ненависть к евреям, это сугубо личное.

Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Но Хубертус понимал, что это его звездный час. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Среди самых восхитительных работ Климта числятся панно для «Бургтеатра» в Вене, а также ряд мозаичных фресок, которые находятся в Pallas Stoclet, частном особняке в городе Брюсселе.

Густав Климт – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Густав Климт – картины с названиями и описанием по алфавиту

Мария, даже, пригласила Алоиса на свой первый бал. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. В музыке сть такой термин – мюзак. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.

А тетя Адель разрешила Марии надеть свое бриллиантовое колье, в котором позировала Климту. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля.

Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Густав Климт – прославленный художник из Австрии, ярчайший представитель стиля модерн. «Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. С одной стороны, юноша показан лишь условно: его лицо отвернуто, что подчеркивает уединенность влюбленных.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина «Поцелуй«.

Она любила яблочный табак. Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция». Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски.

Гравюра укиё-э. Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения. До 1990 года не все картины были готовы.

Бремя страстей в 
картинах Густава 
Климта

Бремя страстей в картинах Густава Климта

На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой».

Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Адольф Гитлер, оказывается, положительно относился к творчеству Густава Климта.

«Поцелуй» Густава 
Климта – самая известная 
картина художника

«Поцелуй» Густава Климта – самая известная картина художника

Такой был их первый самостоятельный заработок. А главной святыней этого пантеона стала Золотая Адель — портрет молодой красавицы Адели Блох-Бауэр — ныне самая дорогая картина в мире. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Бог так и не дал им с Фердинандом детей.

Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. До 1990 года не все картины были готовы. Если улыбается, то желание сбудется. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн.

Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота.

  1. Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи
  2. Густав Климт – портреты и пейзажи, аллегории в росписи
  3. Климт ГуставКартины стиля модерн
  4. Семья, образование раннее творчество
  5. Картины Климта с описанием и названиями
  6. Ранний период жизни и образование

И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Нравиться многим — плохо. Только зачем выставлять тогда.

Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. Два его младших брата Эрнст и Георг также стали художниками.

Искусство – ваша свобода». Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах.

  • Золотой период и успех у критиков
  • Последние годы жизни и посмертный успех
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Биография Густава Климта: начало начал
  • Последние годы жизни великого живописца
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Густав Климт «Шуберт за фортепьяно »

Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна. Она пыталась родить три раза и каждый раз дети умирали. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря».

Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.

«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства. В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными. Его самые обсуждаемые работы «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» должны были украшать потолок главного здания Венского университета, однако их резко критиковали, так как полотна были написаны с ударением на эротику, а потому не были вывешены в здании университета.

  1. Портрет Адели Блох-Бауэр (1907)
  2. Портрет Адели Блох-Бауэр (1912)
  3. Юдифь с головой Олоферна (1901)
  4. Девушка с голубой вуалью (1903)
  5. 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  6. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс

К сожалению, эти картины Климта погибли в пожаре, а все, что сохранилось – это наброски, плохие черно-белые снимки и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже.

Самым успешным периодом творчества Климта стал «Золотой период». Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст.

Нанося драгоценный металл на красочный слой, можно достичь абсолютно иных визуальных результатов. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории».

Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.

Чтобы спасти свой народ, Юдифь соблазнила вражеского полководца Оло-ферна и отрубила ему голову. Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона». Дело было в том, что Франц Матч оставался верен старой традиционной живописи, Климт же активно искал новые подходы. Sezession, от лат.

  • Чего нельзя делать Британской королевской семье

Мария Альтман бережно хранила порванные чулки, в которых они с мужем перелезали через колючую проволоку. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.

Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Многодетная семья всегда нуждалась в деньгах.

Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта. В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Развестись он тоже не мог, в еврейских семьях не принято разводиться. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.

Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими.

Другая грань творчества 
Густава Климта — 
пейзажи

Название дала позолота, которая широко использовалась художником: «Дворец Афины», «Юдифь». Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич. Но нет, вывели кого-то другого.

для виллы Стокле в Брюсселе). Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Его мать, несостоявшаяся пианистка, родила семерых детей из которых Густав был вторым.

Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски. Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта.

Картина Густава Климта «Поцелуй».

В Австрии началась паника. Гитлер ушел от Климта очень довольный, а своим друзьям заявил, что его признал сам Климт. Почему-то многих это удивляет. Через некоторое время Мария получила американское гражданство.

И Климт, по доброте душевной, объявил Гитлеру, что тот гений и ему уроков брать не нужно. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс.

Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция». В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени.

Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком.

Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики.

Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины.

Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна. Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции.

Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Скончался Густав Климт в 1918 году. Словно светящиеся витражи, — отражения в озёрах.

Окончил венскую Школу декоративного искусства. Нанося драгоценный металл на красочный слой, можно достичь абсолютно иных визуальных результатов. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета.

В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Там они с Густавом и познакомились. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Краску, нанесенную по золоту, можно процарапать, стереть, уже высохшей или сырой, частично убрать растворителем, получив при этом интереснейшие эффекты.

Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку. И с Алоисом они знали, что у картины есть свой секрет. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль.

Следующий вызов общественности был нанесен картиной «Обнажённая истина». Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Руководил объединением художник Густав Климт. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».

Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. Сецессион (нем. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Несмотря на свое графское происхождение, он был беден, но любил жить на широкую ногу.

Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Он оставался с сецессионом до 1908 года.

Так, в октябре 1999 года. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет.

В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок. «Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Альтманы сидели вцепившись в кресла, они думали, что это за ними.

«Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Так вот Мунк – творец того же, не более. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).

Густав Блох-Бауэе, родной брат Фердинанда приходился мужем сестры Адель. От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки. Немного позднее он оказался в концентрационном лагере в Дахау, где тысячи евреев превращались в черный дым, после того, как передавали все свое имущество немецким властям.

Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина. Родился в 1862 году в Баумгартене.

Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Группа не объявляла манифест и не отдавала предпочтение никакому конкретному стилю — натуралисты, реалисты и символисты все существовали совместно. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Они бежали по поддельным документам.

Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением.

Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Художник входил в ассоциацию «Сецессион», став одним из ее основателей. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь.

Густав Климт становится лидером Венского авангарда на рубеже веков. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн.

При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны.

Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно.

Один из самых ярких представителей стиля модерн. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. На тот момент в живых осталась одна Мария, да и той уже было за 80 лет.

Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств.

Он понимал, что американская миллионерша отвалит неплохую сумму за такую информацию. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).

По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Затем было художественно-ремесленное училище. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик.

Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см.

Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. Самой известной картинойГустава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй». Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением.

Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов.

Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона». Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи.

При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Цветочные ковры полей. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы.

Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Густав Климт (1862 – 1918) считался одним из самых противоречивых, но также популярнейших и одаренных художников рубежа XIX – XX веков. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам.

Мария часто приходила посидеть с больной тетей, они обсуждали последние веяния моды и фасоны платьев для первого бала Марии. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной. И Мария запомнила этот бал на всю жизнь. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии.

Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря». Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Раздел 1.

Супруги Альтман перебрались сначала в Англию, а потом в США. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл.

Гестаповцы ворвались дом Марии в Вене и забрали все драгоценности, виолончель Страдивари, а бриллиантовое колье Адели просто сунули в мешок (были очевидцы, что в этом колье несколько раз потом появлялась на людях жена Генриха Гимлера). Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства.

К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. В конце своего жизненного пути Г. Климт завоевывает полное официальное признание и становится почетным профессором Венской академии и Мюнхенской академии изобразительных искусств. Адель привыкла к счастливому «ничегонеделанью».