Картины Художника Ге

Ге часто ходил к учителю домой и разглядывал его картины, эскизы и слепки гипсовых голов, а также литографии полотен других художников. Художник писал пейзажи до конца своего пребывания в Италии, некоторые из них послужили этюдами для последующих картин, например Дубовая роща в Сан-Теренцо и Оливковая роща в Сан-Теренцо были использованы художником для картины Христос в Гефсиманском саду. Картины этого художника кажутся нам очень трогательными.

10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть

В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Она глупа и требует жертв. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель.

«Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Кто может сейчас сказать, что чувствовали оба в момент изображённый на картине. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа». К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал.

Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»6, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Он страдал и физически в том числе. Родился в Воронеже.

Ге Николай НиколаевичКартины 
и биография

Ге Николай НиколаевичКартины и биография

Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»4. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. Некрасова, 1872, ГРМ).

Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. Экспозиция, объединившая более 200произведений, открывает новый взгляд на творчество живописца, который искал в своем искусстве ответы на «вечные вопросы». Картина была приобретена царем. Когда Ге привез готовое «Распятие» Льву Николаевичу Толстому в Ясную поляну, тот долго смотрел на картину в одиночестве, а потом вышел к художнику, плача и повторяя: «Так всё и было. Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи.

Увлекательные истории 
из жизни знаменитого 
живописца и удивительного

Увлекательные истории из жизни знаменитого живописца и удивительного человека Николая Ге

Позднее брюлловское влияние уже не будет ощущаться в его картинах. Христос и Пилат»» (1890, ГТГ) была обнаружена другая композиция— «Милосердие» (1879) известная по фотографиям и воспоминаниям. Так всё и было. » Но царь был другого мнения. Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. Он посмотрит вниз. Образование Ге получил в киевской гимназии.

Он переделывал этот сюжет девятнадцать раз за десять лет. В пространстве выставки демонстрируются рентгенограммы живописных полотен— результат многолетней исследовательской работы научного коллектива Галереи, а также видеоматериалы о процессе реставрации, о поступлении собрания графики в коллекцию Галереи («История возвращения женевской коллекции») и сделанный на основе прижизненной видеохроники писателя фильм «Живой Толстой». Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье. Иначе картина будет банальной подделкой.

Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). Ученик сознательно обрывает связь сУчителем. Один зритель точно рыдал. Ни одна картинапосле «Последнего дня Помпеи»К.

Неповторимый Ге: 
самое интересное 
из жизни художника

Неповторимый Ге: самое интересное из жизни художника

Полотно было выставлено в Академии художеств и тысячи людей пришли, чтобы увидеть его. «Вестники Воскресения» (1867). Автор драматичных «Тайной вечери», «ЕкатериныII перед гробом императрицы Елизаветы», «ПетраI и царевича Алексея» написал спокойную и лиричную, пронизанную радостным и светлым чувством картину. (Мф 26:20–29).

В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Получилось. Ге становится апостолом нового искусства.

Николай Николаевич 
Ге (художник): биография 
и произведения

Николай Николаевич Ге (художник): биография и произведения

Сюжет картины: последняя трапеза (тайная вечеря) Иисуса Христас его 12 учениками-апостолами, во время которой он предсказал, что один из них –Иуда Искариот– предаст его. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина. Но с этой глупостью и жестокостью нужно бороться, если хочешь принести радость в этот мир. Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови.

Так, под живописным слоем картины «Что есть истина. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. На всю критику в свой адрес, о том, что фигура Христа выглядит недостойно, Николай Ге отвечал только одно: «Не может человек, которого били всю ночь, походить на розу. ». Так Лазарь был воскрешен.

Корни художника 
Николая Николаевича 
Ге

Корни художника Николая Николаевича Ге

Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска. То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло. Живопись Ге претерпела разительные перемены. Исполнил ряд скульптурных портретов. Оно и понятно.

Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». Полотно «Что есть истина. » стала и триумфом и провалом мастера. В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников.

Италия, творческий 
кризис и религиозный 
переворот

Италия, творческий кризис и религиозный переворот

У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. Бедные модели. Христос велит развязать его.

В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. » (1892, ГТГ), долго находившихся в фондах, реставраторами Третьяковской галереи была разработана уникальная методика, по которой картины были восстановлены. Одни восхищались им, другие же, подобно Д. И. Писареву, утверждавшему, что «место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария», считали поэта «служителем чистого искусства». Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью».

Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу4. На картине – торжество смерти. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. Картина оскорбила чувства верующих.

Петербург, признание, 
передвижники и снова 
кризис

Петербург, признание, передвижники и снова кризис

Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка. Повинен смерти. Об этом можно только догадываться.

Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Оставленные воспоминания Е. И. Выделяются только три фигуры: Христос и два разбойника. В оригинале она пишется – Gay. Этот странник прошёл очень долгий путь. Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.

В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. Учился на физмате Киевского и Петербургского университетов, одновременно занимался рисованием. Работать над картиной начал во Флоренции. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.

Николай Ге: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Николай Ге: самые популярные картины (топ 12)

Эти люди— светлые, добрые люди. Но эту работу подвергла критике церковная цензура. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства.

Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. 26Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими.

Он совсем отказался от искусства и занялся вопросами религии и морали, занимал различные должности по выборам. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Н. Ге несколько раз круто менял свою жизнь. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге.

Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Такую же оценку даёте Вестникам Воскресения. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха.

В мастерской художника был установлен крест с железными петлями для рук и ног. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Вот она, крестом лежит под ногами. Поразившая всех новизна подхода к мифическому событию заключалась в его коренном переосмыслении.

Иди вон. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Как можно так невнимательно прорисовать некоторые части полотна.

Когда опасность миновала, семья вернулась в имение. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. А сейчас – это высшее отчаяние. Но художнику уже давно было плевать на общие правила. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени.

Ге). За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. «Повинен смерти. » (1892). В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Таких путешественников от Академии называли тогда «пенсионерами», так как в течение шести лет, пока художники или скульпторы совершенствовали своё ремесло, Академия выплачивала им пенсион или пособие.

«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

Академия присвоила Николаю Ге звание профессора, минуя звание академика. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. Судьба его картин была драматична: их запрещали к показу и подвергали критике. На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче. «Тайная вечеря» (1863).

Николай Ге – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Николай Ге – картины с названиями и описанием по алфавиту

Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. Писал также пейзажи. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Тем не менее Н. Ге оказывался в эпицентре общественных интересов: его картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) возбудила волну заинтересованных откликов и жарких споров. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. Не хватало воздуха, свободы».

«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию7. Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь. Начал работу в 1884 году. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III и Ге показывал его только у себя на квартире. Уйду туда. Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27И после сего куска вошел в него сатана. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил.

кто это. Важную роль играют детали интерьера. Толстым. Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств. Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского.

Картины художника 
Николая Николаевича 
Ге

Картины художника Николая Николаевича Ге

Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы. В экспозиции живопись будет объединена с корреспондирующей графикой, что позволяет понять логику развития идей художника, путь его эволюции. Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать.

В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. В итоге работа Ге была убрана с выставки. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Описание картины 
Николая Ге «Ахиллес 
оплакивает Патрокла»

Описание картины Николая Ге «Ахиллес оплакивает Патрокла»

Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Ге учился на физико-математическом факультете. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики.

Для публики конца XIX века это было оскорблением. Картина «Что есть истина. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Крест оказывается животворящим. Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях.

«Суд синедриона. Так как толпа всегда такова. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.

Описание картины 
Николая Ге «Саул 
у Аэндорской волшебницы»

Описание картины Николая Ге «Саул у Аэндорской волшебницы»

" вскоре была запрещена. К выставке подготовлена образовательная программа. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Последние произведения Ге вызвали разнообразные споры, во всех газетах разгорелась полемика по их поводу.

Полностью отказавшись от академических канонов используя прием фрагментарности композиции, мастер создал эмоциональные, выразительные произведения, взывающие к совести человека, к его лучшим душевным качествам. Его также, не менее чем римская история, увлекала история христианства, библейские сюжеты – Тайная вечеря, здесь ценители живописи прослеживают целую историю – борьба добра и зла, трагедия и предательство, недаром эта картина имела в России огромный успех. В 1856 году за программную картину «Саул у аэндорской волшебницы» (Русский музей, Санкт-Петербург) Ге получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. 27 февраля 1831 года родился Николай Ге -русский художник и рисовальщик, мастер портретов исторических и религиозных полотен. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.

Описание картины 
Николая Ге «Суд 
царя Соломона»

Описание картины Николая Ге «Суд царя Соломона»

Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. В1863 г. Н. Ге привёз в Петербург свою новую работу «Тайная вечеря» и выставил на осенней выставке в Академии художеств. Многие критики, узревшие в картине грубый натурализм, обвиняли Ге в нигилизме.

Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю». Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом.

В 1880 году Ге решил-таки написать ещё кое-что: в своей картине «Милосердие» художник нарушил все существующие тогда каноны изображения Христа (он изобразил Иисуса в образе нищего), за что, собственно и получил негативные отзывы экспертов. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря».

«Голгофа» — одна из последних картин Николая Ге. Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Молодая петровская Россия вытесняет патриархальную, сонную Русь. Вся Его фигура— собранная вертикаль, Он поднимает глаза кнебу, кТому, Кто пройдет сНим весь путь со-страдая исо-чувствуя.

В этом столько движения, символизма, конфликта. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. Он мученик.

Детство будущего художника проходило в деревне. Еще секунда и руки Христа отпустят голову. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.

Центуриона, отдающего приказ о казни, но на полотне запечатлена только его рука. Но царевич стоит словно скованный, в замешательстве потупив взор. Как можно оставить только одну деталь, но не изобразить всю фигуру. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.

Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Его больше не интересовала богемная атмосфера художественных салонов. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой.

Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Из-за того, что Ге выделяет только одну руку, картина приобретает внутреннюю динамику. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. «Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было. Толстому картина понравилась и он уговорил Третьякова приобрести ее, но картина еще долго находилась в запасниках. Хотя, может быть, всё-таки имеет. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император.

Описание картины 
Николая Ге «Распятие»

Описание картины Николая Ге «Распятие»

Иуда» (1891). Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела14. Произведение написано поверх картины «Милосердие». И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Но для нас его богоискательство— лишний повод задуматься отом, кчему пришел ион сам ите его современники, которые поставили во главу угла социальные инравственные проблемы, забыв или отвергнув небесное, отказавшись от духовной вертикали.

Однако, по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета2. Эта черта свойственна почти всем более поздним работам Ге. «Совесть. Полотно просто поразило публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему.

Описание картины 
Николая Ге «Портрет 
Герцена»

Описание картины Николая Ге «Портрет Герцена»

Все это и вспоминается перед картиной Ге. Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. «Вестники Воскресения» (1867).

Картины Что есть истина. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже.

Описание картины 
Николая Ге «Автопортрет»

Описание картины Николая Ге «Автопортрет»

В центре человек, приговоривший его к смерти, прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». В 44 года Николай Николаевич Ге (1831 — 1894) уехал из столицы и поселился на далеком украинском хуторе.

Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА. Ге впервые написал картину-притчу. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. В 1869 году художник возвращается в Россию.

А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Книга включает в себя статьи ведущих отечественных специалистов по русскому искусству XIX столетия, хронограф (жизнь и творчество Н. Ге в контексте событий его эпохи), родословие Ге (в котором встречаются и общественные деятели и ученые и голливудские актеры), новые архивные публикации. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).

Описание картины 
Николая Ге «Христос 
в Гефсиманском саду»

Описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»

И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту. АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»8. Однако, работа не приносила художнику удовлетворения.

НиколайI приговорил его к 12 годам каторги. Картина произвела на публику сильное впечатление. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Герои его картин находятся в поиске вечных идеалов красоты, правды и справедливости.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В. Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге.

Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. Он хотел заставить зрителей рыдать, а не умиляться. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Художник ушел в народ. Движение.

О жизни и творчестве выдающихся художников

В результате получилось изобразительное искусство будущего. Они не только поясняют время и место, где происходит действие, но и характеризуют героев. Мастер считал, что натурщики должны мучиться по-настоящему. Им приходилось висеть на кресте по несколько часов, прежде чем художник брался за кисти. Молодые художники воспитывались в традициях классицизма, но руководство ведущих профессоров-преподавателей не было очень требовательным, сам учебный процесс был каким-то неопределенным, учащиеся в основном были предоставлены сами себе, получая основные знания и навыки от общения друг с другом. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.

«Распятие» (1892). Господи. Он уже уверен в его вине, но кажется, что всё ещё не оставляет надежды на его раскаяние. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти.

Краткое описание 
творчества художника 
Николая Ге

Краткое описание творчества художника Николая Ге

Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».

Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле.

Здесь он написал ряд картин с евангельскими мотивами («Вестники Воскресения», 1867, Третьяковская галерея, Москва «В Гефсиманском саду», 1868, Музей русского искусства, Киев вариант — 1869–1880, Третьяковская галерея, Москва). Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Внимание. Написана в Италии. На картине – торжество смерти. Он родился в Воронеже в семье потомка французского дворянина.

Творческий подъём 
в конце жизни художника

Творческий подъём в конце жизни художника

В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870).

Молчание решает его участь. Как и картины Иванова, произведения Ге затрагивают важные морально-философские проблемы. Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. У зрителя возникает ощущение эмоционального торнадо. Ге с новыми силами обращается к евангельским темам – его полотна звучат теперь как страстные проповеди.

С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ). Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Поэт жил очень скромно – пожалуй, в этом и состоит важность её замечания. В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Но не все восторженно встретили «Тайную вечерю».

  • Картины — Ге, Николай Николаевич
  • Николай Ге: жизнь в поисках истины
  • Хутор Ивановское, Лев Толстой и «христианский экспрессионизм» Ге
  • Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
  • Удивительная история любви, вспыхнувшая заочно
  • Жизнь на земле и труды праведные
  • Как Ге боялся позировать Илье Репину
  • Самое интересное в виде мозаики

– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Там он познакомился с фресками Микеланджело. Впрочем, сам Николай Ге тоже висел на кресте. Николай Ге понимал это как никто другой.

« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. — зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду.

В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. Правда, новаторство Ге в этом вопросе было относительным. А спаситель вообще в тени. Картина Ге "Что есть истина. В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря».

  1. Записки переводчика с Андреем Десницким
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Из университета в Академию художеств

В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Ге остался недоволен этими эскизами. Ге на это решился.

Картину «Суд синедриона. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Ге находил в своих картинах себя.

Картины — Ге, Николай 
Николаевич

И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »).

Христос на этой картине даже не центральная фигура. Его биография могла бы лечь в основу увлекательного фильма-эпопеи с постоянной сменой декораций, настроений, кумиров: французские корни (его дед приехал в Россию в конце XVIII века), рождение в Воронеже, учеба в гимназии и на физико-математическом отделении Университета в Киеве затем Петербург, Академия Художеств Италия вновь Петербург, участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок, увлечение русской историей, успех картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) разочарование в собственном творчестве и окружении, отъезд в Черниговскую губернию на хутор Ивановский, занятия сельским хозяйством, забвение художественной общественностью увлечение личностью Л. Толстого и его учением, «Страстной цикл» картин и новый подъем творчества, возвращение на арену художественной жизни, превращение в кумира художественной молодежи, создание своей «школы» учеников и последователей. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Да и выглядит он жалко, совсем не как богочеловек. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки.

Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Для крупноформатных произведений «Вестники воскресения» (1867, ГТГ) и «Суд синедриона. Христос до последнего будет называть Иуду другом.

Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Кто это. Плакать хочется – от безысходности. Чем это кончилось, мы прекрасно помним.

Эта картина произвела на всех сильное впечатление. «Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге. Психологизм, явное противостояние двух мировоззрений – все это делает картину напряженной, заставляет вглядываться в нее. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Победоносцев Александру III. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи.

Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)5. В 1863–1869 годах Ге жил и работал во Флоренции. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В пореформенной России отношение к великому русскому поэту было двояким. Позднее подобное понимание образа Спасителя выразит И. Н. Крамской в своей картине «Христос в пустыне». На берегах средиземного моря Николай Ге оставался много лет.

Окружающий мир растворен, его не видно. Одно ясно: изображена трагедия. К выставке подготовлен диск, содержащий изобразительные материалы, архивные фотографии и документы, портреты Н. Ге, статью о творческих, дружеских отношениях Л. Н. Толстого и Н. Ге, книгу Льва Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Н. Ге. В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич».

За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Император Александр III тоже вынес свой вердикт, назвав её отвратительной. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Во второй половине XIX века в искусстве образовались два направления: историческое и религиозное. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок.

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение. Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением. Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе.

«В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Историк М. П.

Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца. Н. Ге был одним из инициаторов создания Товарищества передвижных художественных выставок. Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью.

Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). Ге уничтожил эту картину. Но это выразительно. Его, несшего добро, сами люди обрекли на смерть.

изобразив Христа в образе нищего. Но, к сожалению, наследника-реформатора в лице сына он потерял. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом.

В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». И сама судьба его картин складывалась драматично. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

Но в этом вопросе художнику помог историк Н. И. И вот появилась картина. Казалось, на этом карьера художника должна была оборваться. В 1857- 1863 гг.

Идея написать распятие Христа была у художника уже давно. «Надо мною тяготел вопрос: как жить. Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства. Работать над картиной начал во Флоренции.

Николай Николаевич Ге, художник, портрет которого представлен в начале статьи, родился 27 февраля 1831 года на хуторе Ивановском Черниговской губернии, в помещичьей семье. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». В 1880–1890-х годах художник создал ряд работ на евангельские сюжеты, в которых по-прежнему главным являлась постановка морально-философских проблем («Христос и Никодим», «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Голгофа», «Распятие»). Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника.

Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Зачем эта оценочность. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ).

Но Ге постоянно не нравились его работы. В 1882 году Ге едет в Москву. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». Персонажи «Тайной вечери» написаны с натуры.

Подлинной сенсацией выставки станет демонстрация полной коллекции рисунков Н. Ге— 55 листов (из них 17— двухсторонние), приобретенной для Третьяковской галереи в частном собрании в Женеве при финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ. На картине его образ не лишен размаха имасштаба. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.

На картине Н. Ге всё исторически достоверно, вплоть до композиции. В 1860 году художник покидает Рим и обосновывается во Флоренции. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Российские зрители увидят «Распятие» впервые – постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Он назвал картину бойней и в первый же день она была снята с выставки. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.

Рядом стоит сын – усталый, с безнадёжно опущенной головой. Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея. «Повинен смерти. »» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ.

Он изображает последнюю трапезу Христа со своими учениками, на которой, как известно, произошли три важных события— установление таинства Причащения, омовение ног учеников ипредсказание Христом предательства Иуды. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый.

После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил и публика увидела ее лишь после смерти художника.

Последние 15 лет жизни Ге посвятил исключительно библейской тематике. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Ведь многие тогда были уверены в вине «царя-сыноубийцы» и сам царевич объявлялся жертвой вероломного отца. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университета.

Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. Это история о поисках истины, о поисках Бога история о бесконечной борьбе. В марте того же года художник умер на своем хуторе. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма».

Творчество после Италии тоже очень знаменательный момент жизни художника, к этому новому творчеству был прикован интерес всех Российских критиков — Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, портреты Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Тургенева. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. Крупнейший выставочный проект года представляет творчество одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных художников второй половины XIX века— Николая НиколаевичаГе (1831–1894).

Но здесь другое. Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Картину "Что есть истина.

Но еще более неожиданным был образ Иуды. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам. Однако царевич не желает говорить с отцом. И нужен был ему помощник, самый близкий человек – сын.

Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. – пенсионер Академии художеств в Италии. Картина была запрещена к показу президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Плакать хочется – от безысходности. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль.

– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного». Так, голову Иоанна Ге написал со своей жены, Петра — с себя. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.

Есть и еще одна. Семья Ге имела французское происхождение. Скорее напоминает Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Через семь лет старания Ге были оценены по достоинству: в 1857 году Николай получил за работу «Саул у Аэндорсокй волшебницы» Большую золотую медаль, которая давала право отправиться за границу за счёт Академии. Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил.

«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени.

Васина. Из-за этого художник не закончил свою последнюю картину «Голгофа», публика увидела её лишь после его смерти. Атмосфера – напряженная, тревожная. Великий преобразователь пытается в последний раз – наедине – беседовать с отступником – сыном. (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. Однако свершается то, что идолжно свершиться— на картине громадная тень на стене от фигуры Иуды нависла над Христом иучениками, как тревожный знак.

По всем канонам эта картина не оконченная. Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Среди передвижников», представляющий историческую живопись Н. Ге и портреты. ВИталию уехал после окончания Петербургской академии художеств ивобщей сложности прожил там около двенадцати лет, бывая вРоссии лишь наездами. «И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет». Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа).

Ге тяжело переживал свои неудачи. Действительно. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Семья Ге (Gay) родом из Франции.

Но нет. Только спустя годы публика дорастет до понимания сюжета, в дни же, когда Ге вернулся из солнечной Италии в серый Петербург и так нуждался в поддержке, публика осталась равнодушна. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки.

Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Гё отнимал у евангельского сюжета его церковный смысл, а у образов апостолов – каноническую духовность. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». Снова его полотно возбудило яростные споры.

Здесь нужна непреклонная убежденность, что стоит заново поднять весь вихрь вечных вопросов, чтобы открыть вэтой известной сцене что-то новое. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии». Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность.

Молодой, никому не известный художник берется за сюжет, существующий вискусстве уже много веков, ккоторому, всвое время обращались всемирно известные гении от Леонардо да Винчи иТинторетто до Пуссена иАльбрехта Дюрера. По воспоминаниям Ге, он задумал картину, вернувшись в Россию после десяти лет жизни в Италии. Ипосле сего куска вошел внего сатана. Увидит свою смерть. в Михайловском.

Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Большинство зрителей ее не заметили. Некоторые ранние работы Ге напоминают живопись А. А. Иванова (эскиз «Возвращение с погребения Христа», 1859, Третьяковская галерея, Москва). Бурное объяснение уже произошло и Пётр как будто ждет от сына ответа. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Ге был избран Действительным членом Императорской Академии художеств.

Побывав во Франции, Германии, Швейцарии, в 1857 году Ге поселился в Риме, где создал ряд картин в духе К. Брюллова («Смерть Виргинии», 1857–1858 «Любовь весталки», 1857–1858 «Разрушение иерусалимского храма», 1859). В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Могучая фигура сидящего царя изображена с обращённым на сына пристальным взглядом.

«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. В художнике опять пробудилась жажда творчества. Христос и Пилат, 1890, ГТГ). В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски. Её приобрёл император Александр II для музея Академии художеств.

Если убрать воскресение— то что толку всострадании. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне.