Картины Художника Жоржа Брака
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.
Художник Жорж Брак ( ) Купить картину Галерея
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907г. ). Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности. Брак оставляет пейзажный жанр. Страница нот приколота булавкой к стене.
Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Ретроспективная выставка в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.
Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. он получил тяжелое ранение в голову. В Париже молодой человек подтвердил свои декораторские умения и получил сертификат, подтверждаюший его навыки. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).
После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Открытие бумажной аппликации в 1913г. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Жорж Брак: самые популярные картины (топ 12)
Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. 1907г.
В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. стал переломным в творчестве живописца. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность.
В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Жорж Брак — знаменитый французский художник, скульптор, художник, график и декоратор — родился в пригороде Парижа в 1882 г. Его отец содержал небольшую мастерскую по декорированию интерьеров. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.
В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. В 1922 году после выставки, на которой он представил серии картин «Камины», «Столы» и «Канефоры» исполненные в богатой живописной манере к нему пришло общественное признание. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. В пейзажах, написанных в 1909г. В 1906г.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». В мае 1907 года 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
Жорж Брак – картины с названиями и описанием по алфавиту
Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. е. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В 1908-1914 гг. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Среди его работ встречаются и неоклассические композиции и произведения, созданные под влиянием пуантилизма и фовизма. Благодаря этому изображение предметов воспринималось зрителями не целиком, а расслаивалось на отдельные части, то есть цвет, фактуру, форму, рисунок. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).
В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910г. ). В 1912г. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts).
Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В 1909-1911 гг. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Вначале они «расщепляли» привычные образы предметов на отдельные формы и структуры, а с 1912 года увлеклись обратным процессом – созданием объектов из разнородных элементов. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор.
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908г. ). Из семьи ремесленников.
Краткая информация о художнике и его картинах
В этом-то и состоит истинная поэзия». С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Теперь картина не "аналог" предмета, а некая "новая реальность", произвольно созданная художником. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.
Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Но в этом же году он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907), которая сильно впечатлила его.
Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952–1953гг. ). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение.
вНормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». По поводу коллажей он замечал: «Выявление цвета пришло вместе с наклейками из бумаги Именно при использовании бумажных наклеек мы пришли к четкому отделению цвета от формы и увидели независимость по отношению к ней. Эти композиции очень декоративны и выполнены под влиянием творческой манеры А. Дерена и А. Матисса. Исчезают образы предметов. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912г. ).
Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»
Помимо этого в конце 20-х гг. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917–1918гг. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.
На самом деле. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В этот период для Брака главным в картине становится прежде всего пространство между предметами, а не сами предметы. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»
В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Это явилось основой для появления в 1912г. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.
Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.
Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В 1909 -1912 гг. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.
С 1947г. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Он расписывает в 50-х годах лапидарными изображениями птиц плафон этрусского зала в Лувре и создает множество подобных графических изображений. В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.
Большая картина «Музыкантша» (1918) стала итогом десятилетней фазы синтетического кубизма в творчестве Ж. Брака и в тоже время стала отправной отправную точку для его новых творческих поисков. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).
В 1930 – 1940-х годах художник стал заниматься натюрмортами и композициями в интерьере. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В натюрмортах тех лет, которые можно назвать более конкретными и жизненными по сравнению с предыдущими работами, Брак часто изображал вазы с фруктами, цветочные корзины и как прежде музыкальные инструменты. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Мягкие линии и тонкие оттенки серовато-синего и розового придают изображению своеобразное очарование, но в то же время темно-серые и черные тона, в которых написано море, небо и земля, вносят в картину драматические ноты. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929г. ). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).
В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Начиная с 1908г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.
Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942г. ). В 1908г.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Тем не менее художник всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим художественного академического образования. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Зимой 1905-1906 гг. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»
Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949г. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».
Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении.
- Жорж Брак — один из основоположников кубизма
- Биографии великих и известных людей
- Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
- Брак Жорж, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Но эти работы не были приняты жюри Салона, а А. Матисс заметил, что картины словно составлены из кубиков – это замечание и дало стилю название «кубизм». Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». С 1897г. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
Жорж Брак – французский художник, график, скульптор, а также декоратор. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Не смог не посетить его и Жорж Брак.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только "видимое", но и "мыслимое".
Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Однако это скорее исключение. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Жорж Брак (Braque, Georges.
А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925г.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.
Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».
е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. картина была тщательно продумана. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Формы изображенных предметов ломкие и они только отдаленно напоминают о реальном объекте изображения, зато пространство исполнено такой динамики и энергии, что становится не менее значимым, чем изображаемый объект.
Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Помимо этого в конце 20-х гг.
Различия между пространством и формой стираются. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911г. ). Умер Брак в Париже. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году.
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный».
«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной.
Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909–1910г. ) и «Зеркало» (1910г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922–1927гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Начинал как художник-декоратор. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Зимой 1905–1906гг.
В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1900г.
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. В 1911г. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».
Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства является то, что он не основан на имитации. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). С началом Первой мировой войны Жорж Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 года получил ранение в голову. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).
После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Лейтмотивом же позднего творчества Жоржа Брака стало изображение летящей птицы как символа безграничной свободы и духовного полета. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.
Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». он увлекся искусством фовистов. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).
Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.
Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Выразительность изображения достигается за счет темных силуэтов кораблей и человеческих фигур на берегу. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).
В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Живописный язык используя поэтические "тропы", проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами оформил потолок в этрусском зале Лувра.
Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). К следующему Осеннему Салону Брак создал серию оригинальных пейзажей. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.
После окончания Второй мировой войны в картинах Брака появился несколько созерцательный, даже эзотерический характер что особенно заметно в серии из 8 работ «Мастерская» (1949 – 1956). Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.
Они представляют собой новый тип натюрмортов, наполненных различными атрибутами искусства, расположенными в обширных пространствах. К живописи Жорж Брак смог вернуться только спустя два года, когда восстановилось его здоровье. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. В 1950-х гг.
Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. он увлекся искусством фовистов.
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).
Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Особое внимание в то время художник уделял не только цветовой гамме, но и фактуре, применяя различные смеси красок.