Картины Изображающие Московский Быт 17 Века

Андрей Петрович Рябушкин – художник, картины

С 1891 жил в Новгородской губернии, в имении Приволье (1891, 1901) и усадьбе Дидвино (1901-1904). Сурикова. Перед нами характерная семья из старинного московского купечества. Этот холст вызвал при своем появлении ожесточенные споры. В 1720 г. на смену Ратуше пришел Магистрат, членов которого избирали не все посадские люди, а только «первостатейные» – промышленники и богатые купцы, входившие в 1-ю гильдию. Преображенский увёз молодое дарование в Москву и определил в училище.

Предполагается, что ими были мастера московской Оружейной палаты. Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие». Рябушкина воспринимаются как некое красочное видение, возникшее перед взором. На ней высокая шапка и воротник из темного меха, ладони от мороза защищает муфта. Гораздо сильнее воздействует состояние души героини – женщины в красном.

Исторические картины 
Андрея Петровича 
Рябушкина

Исторические картины Андрея Петровича Рябушкина

Член Общества художников исторической живописи. Особый интерес представляют названия улиц Москвы. Его отец и брат занимались иконописью и он, как младший в семье, помогал им. Художнику и смешны и любы их тяжеловесные нравы и наивные вкусы. Значительное число стрелецких слобод находилось в южной части Замоскворечья.

«Потешные ПетраI в кружале», пожалуй, самая острая по своей направленности историческая картина Рябушкина. Мысли ее далеко, на лице блуждает улыбка. Само композиционное построение картины напоминает одновременно и фреску и лубок. Брови четко подведены, подбородок слегка приподнят. Рябушкина в монументальной и станковой живописи, в книжной графике. Еще немного – и шумный, сверкающий красками поезд исчезнет за «кулисой» сарая. Напротив, она порождает чувство тревоги. Ее лицо белое, на щеках играет алый румянец.

Автор этой картины 
известен полотнами 
 изображающими

Автор этой картины известен полотнами изображающими московский быт 17 века

Время от времени Андрей и сам пробовал писать иконы и просто делать рисунки. «воочию увидел» запечатленные на полотне и «таинственно ожившие образы Древней Московии». Перед ними на золоченом троне инкрустированном драгоценными камнями, сидит царь. Его работы отмечались многочисленными наградами и отзывами, в том числе и иностранных критиков.

Он невысокий, темно-серого цвета. С простодушным видом все члены семьи как будто позируют художнику. Это свойственно и другим портретным работам Рябушкина. 2 (14) сентября французские войска вошли в Москву, покинутую жителями.

Чистякова (1882-1890). Многие исторические полотна А. П.

«В стиль Рябушкина это чрезвычайно тонкое и легкое по выполнению произведение вносит совсем новые черты — своеобразно переработанную лубочность, выраженную в нежных, светлых красках». Над всем этим простирается неприветливое серое небо с тяжелыми свинцовыми тучами. С искренней симпатией художник изображает женщин на полотне «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899, Третьяковская галерея, Москва). Такова композиция «Потешные ПетраI в кружале». Вихрем красок проносится свадебный поезд.

Автор этой картины 
известен полотнами, 
изображающими московский

Автор этой картины известен полотнами изображающими московский быт века

Перова, Е. С. Лицо ее абсолютно невыразительно, оно сохраняет важную неподвижность. В результате лишился медали, но себе не изменил. Авторы парсунных портретов, как правила, анонимны.

Рябушкина стали рукописная и старопечатная книжные традиции, обращение к книжной графике. Выезжал на лечение в Швейцарию на Женевское озеро, посетил города Германии: Дрезден, Мюнхен, Нюрнберг (1903). Под киотцом сидит нищий с профессиональным жалостным лицом. Взялся за работу Страсбургский мастер Ягорн Кристел. Кажется, что под высокими церковными сводами звучит нежная музыка.

Вот одна из крупнейших картин Рябушкина – «Московская улица XVII века» (1896). Хотя ничего волнующего и драматичного не происходит, чувствуется, что в душах стрельцов зреет недовольство новыми «потешными» войсками Петра. Изучение летописей исторических материалов и источников давало ему знание эпохи.

В сущности, так же как и Суриков свои искания они сосредоточили вокруг проблемы национального своеобразия Руси и путей ее развития. Но Рябушкин пошел своим путем. Недаром в их разговор прислушиваются слуги. Она тоже очень богато одета. Сооружать мост начали в 1643 году указом царя Михаила Фёдоровича. Люди, кони проносятся стрелой.

До сих пор неясно, каково название произведения имеется и другой его вариант – «Въезд иностранного посольства в Москву». Как оказалось, навсегда, с пением пришлось распрощаться.

Описание картины 
Андрея Рябушкина 
«Свадебный поезд

Описание картины Андрея Рябушкина «Свадебный поезд в Москве ( столетие)»

1896. Александр Бенуа написал об авторе картины следующее: «Рябушкин именно не «исторический художник» мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. П. М. Третьяков, приехавший посмотреть картину молодого мастера, спросил, как Рябушкин собирается поступить со своей работой. Перед нами неторопливое течение жизни. В лицах изображенных на полотне людей отсутствуют черты индивидуальной неповторимости. Таковы герои «Чаепития» – последней крупной работы художника. На первый план вынесены сцены мирной жизни. » (1901).

Ее красная одежда выделяется на фоне грязного светло-коричневого снега. В этой стилистике Рябушкин, похоже, хотел создашь целую серию. Именно такой предстает Московская Русь XVII века на картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате». У Рябушкина XVII век — век мирный, патриархальный. Подчеркивая свое увлечение русской стариной, художник говорил: Я живу в семнадцатом веке.

Выучившись, он без труда поступил в Петербургскую Художественную Академию. Поэтичны и остры характеристики различных типов посадских людей того времени. Слева от него стоит стряпчий, не имевший права сидеть в присутствии бояр. В 1890 году во время работы над конкурсной программой «Голгофа» Рябушкин дерзко нарушил правила: не удовлетворившись прежним эскизом, заслужившим одобрение начальства, переписал все заново.

Старая Москва в 
гравюрах - веков

Старая Москва в гравюрах - веков

Молодой художник, не имевший в то время ни гроша, очень обрадовался этому предложению.

Вот почему его картины бесконечно далеки от какого бы то ни было приземляющего бытовизма. При виде его вспоминаются миниатюры Лицевого Летописного свода икона «Церковь воинствующая» образ Георгия Победоносца, русский лубок «Битва Еруслана Лазаревича со змеем». Стрелецкая слобода — место, где жили стрельцы.

Сочинение по картине 
Рябушкина Московская 
девушка 17 века

Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс

Такова и «Московская девушка XVII века» (1903, Третьяковская галерея, Москва). Здесь, в Академии, он раскрыл свой талант полностью. Кажется, что героиня Рябушкина думает о чем-то своем, приятном и важном для нее. Французская армия оставалась в Москве 39 дней.

Рядом с церковью видны очертания других домов песочного цвета, а также деревьев, припорошенных снегом. Именно он повелел в 1547 году тайно прорыть из Кремля несколько подземных ходов. Старинные церкви, монастыри (в прошлом игравшие также роль крепостей в их числе Донской, Новодевичий, Симонов), много классицистических зданий 18-19 веков.

КАРТИНЫ РУССКИХ 
ХУДОЖНИКОВ (17-18 
век)

КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ (17-18 век)

Ровная спина и расправленные плечи говорят о том, что девушка уверена в себе и горделива. Картины «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были показаны на Международной выставке в Париже и принесли автору почетные дипломы. Посмотрите, в центре площади колокол, чтобы созывать стрельцов в случае опасности.

Можно ли было сказать тут что-то новое после великого Сурикова. Они настоящие хозяева. Андрей Петрович Рябушкин — один из самых ярких русских исторических живописцев той эпохи, когда историко-бытовая живопись поставила перед собой задачу — возрождать и доносить большие эстетические ценности прошлого, утверждать, как абсолютно точно подметила А. Верещагина, «своими специфическими средствами положительное: красоту иной далекой жизни, жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности». и П. С. В 1880 году его небольшой эскиз «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» приобретает П. М. Третьяков. под впечатлением полотен В. И.

История Москвы в 
картинах Аполлинария 
Васнецова

История Москвы в картинах Аполлинария Васнецова

Неучастие в праздничной суете – напоминание об исторической судьбе России. Рябушкин сам был доволен написанным. Скорее всего, это церковь, но куполов не видно. Но не обилие фигур делает его достоверным. Среди самых известных исторических полотен А. П.

Наряду с церковными, чрезвычайно обильными, как и подобает для сердца «Святой Руси», наряду с историческими и топографическими, неизбежными для каждого древнего города, есть ряд названий, чрезвычайно характерных именно для Москвы. Характерно, однако, что герои Рябушкина при всей своей выразительности еще напоминают переодетых в исторические костюмы статистов. Холст, масло.

История России XVII столетия увлекла художника и он надолго остался в этой эпохе, воспевая не «бунташный» век, а размеренную, освященную традициями жизнь, в которой было свое очарование. В неподвижном предстоянии героев, в серьезности их лиц и взглядов, словно обращенных в вечность, звучит связь с искусством русской парсуны конца XVII – начала XVIII века. Близок традициям древнерусского искусства и колорит этого произведения, построенный на сочетании золотисто-желтых, кумачовых, лиловых, белых, зеленых цветов, отличающийся той праздничной многоцветностью, которая соответствует эстетическим предпочтениям людей допетровской эпохи. Один ход вел из Кремля в Замоскворечье, другой – в Новодевичий монастырь, а третий – в царские палаты "между Aрбатскою улицей и Никитскою".

Позднее он будет брать более спокойные, мирные сюжеты, показывающие патриархальную жизнь Древней Руси без бунтов, казней и социальных потрясений. Когда глядишь на картины «Семья купца XVII века» (1897) или «Шуба с царского плеча» (1902), веришь, что именно такими были русские купцы и бояре. В мирное время выполняли в Москве функции полиции и пожарных. 143 x 213 смВ своих полотнах Андрей Рябушкин воссоздает жизнь людей допетровской Руси, личный интерес художника к которой был подкреплен его обращением к трудам исследователей, в частности Ивана Забелина изучавших быт царей, бояр и простого народа XVII века – самого «декоративного» и «ритуального» периода Древней Руси. С откровенной неприязнью молодой мужик поглядывает на своего старшего брата. Замечательно лицо женщины: оно молодо и прекрасно своей особенной национальной красотой.

Этот прием оказался органичным именно потому, что искусство Рябушкина лишено нарочитости. В нем все большую роль стали играть представители купеческой верхушки. Участник выставок общества Мир искусства (с 1900) и Союза русских художников (с 1903).

Глядя на полотно, нельзя не почувствовать, что под сводами храма совершается нечто важное. Бенуа при размышлениях о путях развития русской живописи на рубеже XIX–XX вв. Совсем справа в этой группе, лицом к зрителю, стоит, с притворной скромностью опустив долу очи, молодая красавица, нарядная, набеленная и насурмленная. Такую же отрешенность мы видели на лице женщины в картине «Московская улица XVII века». Друзьям и потомкам А. П. Осуществил поездки по многим городам России, по Волге.

Картина «Князь Ухтомский» синтезировала в себе все находки и наработки А. П. За всем этим стоит очень многое, то, чего нельзя было не видеть, подолгу живя в деревне.

В 18 в. в Москве были заложены основы городского общественного самоуправления. Они проникнуты настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности. Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях». Подлинное чувство истории стало сердцевиной поздних жанровых работ живописца. На левой стороне целая группа беседующих между собой людей. XIX в. В 1891 г. А. П. Стремясь к похожести и даже эксплуатируя светотеневую лепку формы она, тем не менее, следовала ряду канонических правил, которыми определялись все ее особенности -устойчивость совершенно статичных поз, плоскостность изображения, цветовая «орнаментальность».

Описание картины 
Московская девушка 
17 века Рябушкина

Описание картины Московская девушка 17 века Рябушкина

Недаром прославился в свое время академический эскиз художника «Эсфирь перед Артаксерксом» – настолько оригинальным он был по ощущению эпохи. Рябушкин Андрей Петрович (1861, с. Станичная слобода Тамбовской губ. Она знает себе цену и бережно несет свое достоинство и красоту.

По-видимому, перед нами метафора «праздника жизни», призванного еще сильнее подчеркнуть течение будней. Правее, на столбике, укреплен четырехгранный киотец с иконами. Она бредет по непролазной грязи московской улицы, бережно держа в руке свечу. Вот почему в картинах Рябушкина всегда ощущаешь ту свободу образной интерпретации прошлого, которая выше музейной правды, превращающей историческую картину в наглядное пособие.

В будущем предполагает написать боярина с семьей, царя с семьей и т. д». Одно из самых известных произведений Рябушкина — «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895, Русский музей, Санкт-Петербург). Наряд девушки и немного надменный вид указывают на то, что она из обеспеченной семьи. Как самостоятельный художник А. П.

Он – исторический художник, чья главная тема – Русь XVII века. В «Сидении царя Михаила Федоровича» уже в полную меру проявился интерес Рябушкина к художественной стороне русского быта, к национальному декору и орнаментике, составлявшим его неотъемлемую черту. Легенда гласит, что благодаря императрице Екатерине Великой, повелевшей по совету французского прогрессивного мыслителя Дидро использовать для передвижения под землей вагоны на конной тяге, во время войны 1812 года подземные коммуникаций использовались для эвакуации москвичей из осажденного города и хранения ценностей.

Главная тема картин художника — Россия XVII столетия. Для сбора камня на всё государство была наложена особая каменная повинность. Интересно, что у живописца даже в работах портретного характера нет личностей как таковых. 143 х 213 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург Перед нами – практически единственный рябушкинский опыт чистой стилизации.

Описание настроения картины Рябушкин – Московская девушка 17 века

Она проникнута настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности. Вскоре после этого Рябушкин бросил училище и уехал в Петербург для того, что бы поступить в Академию Художеств. Музыка всецело захватила мальчика, даже свободное время он не проводил праздно, осваивая игру на различных музыкальных инструментах.

Рябушкин написал замечательную по своему построению, по верности изображения крестьянского быта картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии». Высотные здания, построенные в 40-50-х годах 20 века, станционные сооружения метрополитена, набережные, мосты и пр. Так на небосклоне русского искусства появилась ещё одна звезда. В «Семье купца» он как бы пародирует приемы мастеров парсунных портретов XVII века с их статичностью и орнаментальной ритмикой.

Московская улица 
 века в праздничный 
день

Московская улица века в праздничный день

Стрелецкие слободы назывались по именам полковников — Зубова, Пыжова, Вишнякова и др. Бытовая сторона воссоздана не ради нее самой, а во имя поэзии, которая здесь заключена. Герои картины «Семья купца в XVII веке» также изображены в торжественный момент. В Москве (к началу 1963) 26 драматических и музыкальных театров (в том числе всемирно известный Большой театр, Малый театр, МХАТ и др. ), филармония, цирк, свыше 110 кинотеатров (не считая киноустановок в клубах), сеть библиотек (крупнейшая – Всесоюзная им. Однажды во время исполнения «Херувимской» Андрей, пытаясь взять очень высокую ноту, сорвал голос. На картине художник изобразил молодую девушку в профиль.

За годы Советской власти в Москве осуществлено гигантское жилое, промышленное и культурное строительство (за один только 1962 москвичи получили 112 тысяч новых благоустроенных квартир), возникли новые районы: Юго-Западный, Новые Черёмушки, Измайлово, Песчаные улицы, Хорошёво-Мневники и многие др. Его покатая крыша укрыта снегом, а вдоль стены видны высокие сугробы. Картина «Свадебный поезд в Москве» построена «по горизонтали» – протяженность холста усиливает ощущение движения красочного, нарядного санного поезда по тихой московской улочке XVII века. Рябушкин впервые выступил в 90-х гг.

Одна из лучших его картин – «Русские женщины XVII столетия в церкви». Рябушкин всюду ищет подлинности. В Москве находится Академия наук СССР, академия сельского хозяйства, медицинских, педагогических наук, художеств, коммунального хозяйства, многочисленные научно-исследовательские учреждения, вузы (в том числе Московский университет имени Ломоносова), консерватория. Вдоль них проходит еще одна улица с разъезженным коричневым снегом. И сейчас его картины находятся в самых известных музеях России. В 1705 году Пётр I решил привести в порядок московские улицы. Под влиянием его полотен оказались многие художники.

В глубине виднеется фигура боярина, с превеликой важностью сидящего на вороном коне. По нижнему полю на белом фоне расположена подпись, комментирующая изображение (как принято в лубочном построении): «Князь Ухтомский въ битве съ татарами въ 1469 г. на Волге билъ поганыхъ, скачючи по судамъ ослопомъ». Андрея Рябушкин. Отчаянность ситуации усугубилась тем, что почти одновременно с этим мальчик осиротел.

Ленина), клубные учреждения (в том числе Дворец пионеров, Центральный Дом Советской Армии и др. ), музеи и выставки (в том числе Выставка достижений народного хозяйства СССР, Центральный музей В. И. Ленина, Музей революции, Исторический музей, Оружейная палата в Кремле, Политехнический музей, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и др. ), парки культуры и отдыха (имени Горького, Сокольнический, Измайловский и др. ), зоопарк, 2 ботанических сада, планетарий. В один день с Пушкиным туда приехал С. Т. Аксаков. Этот мотив, видимо, полюбился художнику. обращен вовне) и неразрывно связан со своим народом. Парень в красной рубашке как-то очень серьезно разорвал кольцо танцующих девушек. Над всей Москвой стояла беловатая мгла, сквозь которую светились миллионы огоньков.

В них нет развернутого психологического повествования о поступках героев. Сорокиных (1875-1882), в Императорской Академии художеств у П. П. Это угрюмая, властная женщина, недобрый взгляд ее колючих глаз устремлен в пространство. На крыше снег чистый, белый. Среди его картин – «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Едут» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902). Прянишникова, В. Г. Программное полотно Рябушкина на Большую золотую медаль «Снятие с креста» («Голгофа») получилось удачным и сильным по живописному мастерству. Полагаю справедливым заметить, что одним из отцов секретных подземных коммуникаций Москвы был еще Иоанн Васильевич Грозный.

Быт россиян в 19-м 
веке в работах художников

Быт россиян в 19-м веке в работах художников

Отсюда и присутствие в картинах А. П. Здесь нет драматического действия, конфликта, без чего немыслимы суриковские картины. Обратившись к историческому жанру, последовательно добивался все большей декоративной звучности колорита и яркой экспрессии мизансцен, где заговорили не только персонажи, но как бы сама бытовая среда, рождающая характерный для символизма и модерна эффект «сиюминутности» минувших времен. Ростиславов увидел в «Князе Ухтомском» образы «Слова о полку Игореве» и старинных русских сказаний о битвах.

Он даже не снял своей треуголки, хотя все остальные без шапок. Прямо перед ним сидит молодой человек, задавший ему какой-то, вероятно, каверзный вопрос. «Семья купца в XVII веке» (1896). А кто такие стрельцы.

  • Андрей Рябушкин: жизнь и творчество художника
  • Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904)
  • Рябушкин Андрей Петрович (1861 – 1904)
  • Реферат: Андрей Рябушкин – исторический художник
  • Андрей Рябушкин – исторический художник
  • Русский музей Дополненная реальность

(отсюда названия современных Зубовских улицы, площади, бульвара, Пыжевского, Вишняковского переулка и др. ). Похожая на групповой портрет, эта композиция в то же время не является им. В глубине картины, являясь ее психологическим центром, сидит молодой потешный и с демонстративно независимым видом курит длиннейшую трубку.

Первые большие исторические картины «Потешные Петра I в Кружале» и «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» были созданы соответственно в 1892 и 1893 гг. Эти произведения сложны, неоднозначны. Таковы же персонажи, написанные с явной симпатией, например «Московская девушка XVII века». Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут.

Та же повинность налагалась и на купечество. Те смотрят без улыбки, едва ли не со страхом. Почти злобными выглядят лица троих мужчин и старухи. Сложнейшая задача стояла перед ним при создании картины «Московская улица XVII века в праздничный день». Один такой автор, впрочем, хорошо известен-это Симон Ушаков (1626-1686). Зритель видит расписанные яркими декоративными узорами царские палаты, где с важным видом восседают бородатые бояре в расшитых одеждах. На дальнем плане справа виден простой бревенчатый дом.

От выполнения этой задачи Рябушкин отказался, убоявшись, видимо, впасть в соблазн «этнографизма». Мастер тонко ощутил дух времени, его глубоко волновало то, как передать аромат минувшего. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893-1895). Цвет храма немного перекликается с одеждой девушки, но он более приглушенный и не отвлекает внимание от ее образа.

Она словно боится расплескать переполняющее ее чувство. Парсуна (от латинского «регsоnа») представляет собой распространенный в XVII веке жанр портрета с «живства» (то есть с натуры). Холст, масло. Живопись А. П.

  • Картины русского художника Андрея Рябушкина
  • Ностальгический клуб любителей кино
  • Картины художника Андрея Петровича Рябушкина
  • Историческая живопись Андрея Рябушкина
  • Коллекция Государственного Русского музея

Являясь переходной ступенью от совершенно «заданного» иконописного изображения к светскому реалистическому портрету парсуна – хоть и писалась с натуры – не задавалась целью представить зрителю реального человека. Тогда Третьяков предложил художнику продать ему полотно за 500 рублей. Она состояла из бурмистров, выбранных на посадских собраниях.

Привлекает внимание фигура женщины в красной одежде. Стрельцы составляли первое регулярное войско на Руси. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М.

За спиной старика и молодой женщины возвышается фигура приказчика. Создавая «настроение» торжественности, душевной ясности, художник решает свою главную задачу, связанную с его убежденностью в извечной красоте народа, его обрядов и обычаев. За столбик ухватился молодой человек, готовящийся перепрыгнуть через поток грязи.

В ней художник и теоретик искусства А. Н. В левой части картины изображена молодая девушка и ее лицо, как и лицо самого купца, наделено яркими выразительными чертами. С первого десятка дворов брали один камень размером в аршин (71, 12 см), со второго десятка – по два камня в полуаршин, с третьего – аршинный кубик мелкого камня размером не меньше гусиного яйца. Напоминает провинциальную семейную фотографию картина «Семья купца в XVII веке» (1896, Русский музей, Санкт-Петербург).

Последний ответил: «Разрежу на куски, на этюды». В этом шаге не было ничего удивительного. Справа от него, чуть отклонившись, сидит его жена с маленьким мальчиком на коленях. Талант крестьянского сына был замечен руководителем архиерейского хора и Андрея привлекли к участию в церковных песнопениях.

Персонажи откровенно, простодушно позируют. Картина А. П. Замечательно написано лицо молодой женщины – жены младшего брата. Красивая и стройная, она уверенной походкой идет по улице.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Кажется, что слышишь нестройный шум, царящий на московской улице в дни весенней распутицы. Рябушкин обладал поразительным даром проникновения в жизнь людей далекого прошлого. Рядом другой всадник, который, видимо, устраняет пешеходов, мешающих движению начальства.

Окончив работу над полотном, он сказал: «Вот теперь я только выучился». С его способностями это было сделать довольно просто. В их осанке, облике чувствуется удаль, веселье, простодушие. Тонкая интуиция, фантазия, воображение оживляли это знание в ярких художественных образах.

Все внимание людей обращено на офицера в треугольной шляпе. Произведение получилось правдивым, живым, наполненным реально наблюденными сценками. В незыблемости традиционных устоев оказывается так мало человеческого.

В тесном и темном кабаке (кружале) сидят самые разные посетители. Вся процессия охвачена стремительным движением. И в этом цветовом звучании присутствует понимание христианской символики цвета. Лица изображенных лишены неповторимости, но не потому, что художник смеется над ними. Он держит в руках бутылку с вином. Одно из них носит название, взятое из шуточной песни: «Втерся парень в хоровод. » Но в самой картине странным образом нет ничего шутливого.

Они были конными или пешими, обязательно были вооружены. В центре младший сын и его жена. Рябушкина «Семья купца» перевернула художественное сознание современной ему эпохи. И действительно, Рябушкин часто выбирает нерядовой, праздничный момент жизни. Бледное зарево отражалось в темном куполе неба и тускло сверкали в нем звезды.

В этом образе – огромная правда. Все другие ждут, что будет дальше. В картине «Семья купца в XVII веке» художник создал обобщенный образ патриархальной русской семьи, с ее укладом, определенным правилами Домостроя. В руке молодой горожанки — тонкая свеча, на губах играет легкая улыбка. Ощущение праздника не лишено здесь привкуса печали.