Картины Известных Художников Прометей

Прометей прикованный, Рубенс – описание картины

Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. В предисловии к «Прометею», Лист написал: «Несчастье и слава. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Национальная галерея. Примечательной является работа французского мастера Н. С. Адама «Прикованный Прометей». Разнообразие сюжетов, которые встречаются у художников огромно.

Постановка «Творения» не принесла композитору ни денег, ни популярности – критики объявили его музыку слишком серьезной для балета.

Композиторы, сочинявшие свои шедевры, часто обращали внимание на героев античного эпоса. Чтобы передать чувственный трепет жизни. В результате Бетховен, переосмыслив эту тему, положил ее в основу цикла фортепианный вариаций, а годом позже поместил в финал одной из своих самых ярких симфоний – «Героической». Прослеживается общехудожественная связь этого произведения с одной из самых популярных фортепианных пьес Листа – «Погребальным шествием», созданным как музыкальный памятник трагически погибшим героям революции, произошедшей в его родной Венгрии. Художник является последователем Рубенса. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».

Нидерланды (Фландрия). Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Он не мог уйти и страдал, так как любовь его была безответной. В 1862году у художника умирает отец.

Имена писателей, 
художников, композиторов, 
обращавшихся в своём

Имена писателей, художников, композиторов, обращавшихся в своём творчестве к образу Прометея

Титан согласился.

Эвридика же спокойна, она словно кидает последний взгляд на богов, уверенная. Его симфоническая поэма «Раскованный Прометей» возникла как увертюра к драме известного немецкого поэта-гуманиста Иоганна Готфрида Гердера. Во Франции на рубеже столетия, а именно в 1900 году в южном городке Безье, на арене, сохранившейся со времен древнего Рима, под открытым небом была исполнена трагедия Эсхила «Прометей». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».

Суть в том, что по своему происхождению Прометей (его имя в переводе с греческого значит «предвидящий») на века древнее всех ныне известных олимпийских богов. На троне восседает Аид с женой Персефоной. Лондон. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).

Другие картины художника 
– Питер Пауль Рубенс

Другие картины художника – Питер Пауль Рубенс

Для скрябинского «Прометея» характерно необычайное по своей импульсивности звучание оркестра, которое временами напоминает «то снопы радужных искр, то грозные обвалы, то нежные стоны». С того момента душевное состояние Мунка ухудшилось. Миф о Нарциссе, молодом и красивом герое, который был слишком горд. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах Орфей и Прометей) или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Он мне вполне по душе».

На этот раз им оказался Ференц Лист. и с 1857г. Его работами восхищались Эжен Делакруа и другие художники-романтики. Между тем, образ древнегреческого титана поначалу привлек Бетховена не героическими, а лирическими чертами: его балет «Творения Прометея» был посвящен сотворенным из глины фигурам мужчины и женщины, в грудь которых Прометей поместил огонь любви, похищенный на Олимпе.

Орфей спел о своей любви к Эвридике и растрогал Персефону. Прошло почти полвека прежде, чем «прометеева искра» вновь покорила сердце великого музыканта. Картина так и не была принята заказчицей.

Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В другой раз, на одном из званых приемов вдруг объявили, что сейчас приедет Сальвадор Дали и будет творить произведение вселенского масштаба, прямо на глазах у богемной публики. По свидетельству Зандрарта (немецкого художника и писателя, чей обширный труд «Немецкая академия» (2 т., 1675-79) содержит ценные сведения о художниках и коллекциях 17 в. ), «чтобы проникнуть в сущность искусства пейзажа, старался разными способами подступиться к природе: лежал с раннего утра до поздней ночи под открытым небом, стремясь постигнуть, как наиболее правдоподобно написать зарю на рассвете и в часы заката и когда ему удавалось уловить искомое, он тотчас темперировал свои краски согласно увиденному, бежал с ними домой и применял их к замысленной им картине, достигая тем высшей правдивости, не известной до него». Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. 199 x 379 см.

Мифы в картинах 
Великих художников

Мифы в картинах Великих художников

В 1880г. Орфей спел о своей любви к Эвридике и растрогал Персефону. Да и из человеколюбия он никакой анестезией не пользовался (он считал что отключения сознания пациента при помощи деревянного молотка дополнительно наносит вред пациенту). Прометей – это один из античных титанов, сын богини правосудия Фемиды, отец Девкалиона. Однажды разъяренный Зевс отобрал у людей огонь.

Он предстал перед Аидом и его женой Персефоной. Фигура находится в горизонтальном положении, что делает сюжет живым и динамичным. Прометей – образ, который, прежде всего вдохновлял античных авторов. Что можно сказать по этому поводу. Тогда же появилась самая известная картина Эдварда Мунка – «Крик». Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены.

Описание картины 
Питера Рубенса «Прикованный 
Прометей»

Описание картины Питера Рубенса «Прикованный Прометей»

Одним из самых ранних и существеннейших элементов античной культуры является миф. Еще один художник с похожим стилем письма – Ян Коссирс. Когда тот отвлекся, Прометей положил несколько угольков внутрь посоха и удалился. В его симфоническом полотне «Прометей» или как ее еще называют – «Поэма огня» имя античного героя символизирует «активную энергию вселенной, творческий принцип, огонь, свет, жизнь, борьбу, усилие, мысль».

Исходный момент ее сюжета -дремлющий хаос, в котором зарождается жизнь чувства. Он создал картину под названием «Наказание титана». Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела. Отныне Моро усваивает характерный проникнутый духом романтизма стиль— иератически-застывший, чуждый движению и действию. Композиторы, сочинявшие свои шедевры, часто обращали внимание на героев античного эпоса. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах.

  • Презентация Образ Прометея в разных видах искусства
  • Образ Прометея в литературе, музыке, живописи
  • Художник: Репин Илья ЕфимовичПрометей
  • Прометей: образ в литературе и искусстве
  • Прометей Картины Известных Художников

Даже в Реквиеме, где композитор поднимается до высот подлинного драматизма, он заменяет необходимый в данном виде сочинений трагический финал – Dies Irae (День гнева), на номер, проникнутый покоем и умиротворением. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Барокко.

Несмотря на это, он совершает то, что считает своим долгом. «Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса. Ф. Г. Гордеев создал скульптуру под названием «Прометей», где герой страдает от нападения огромного орла. Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно Юноша и Смерть. Орфей последовал за ней в Тартар, в царство Аида. Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех.

Но было слишком поздно: предсказание уже почти сбылось. Подлый раб, Палач Зевеса. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Байрон также в своем творчестве обратился к образу Прометея. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне.

  1. презентация Прометей в литературе, музыке, живописи
  2. Русский художник, который творил ПРОМЕТЕЙ
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Прометей делает скульптуру по приказанию Минервы
  6. Прометей в скульптуре и живописи

С помощью крыльев отец и сын покинули остров. В стихотворении он описывает поступок, который является образцом для подражания у рода человеческого. Совсем незаметен на первый взгляд и Цербер, трехглавый пес, в самом низу картины. С сочувствием героя слушают океаниды, которые находятся здесь же, у ног мучника. Многие мастера посвятили свой труд созданию скульптур по мифологическим сюжетам. Женщина-миф в изображении художника— существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями.

Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши. В поэме говорится о том, что Прометей – сын титана Япета, одного из океанидов. Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега (1897г. ), когда его зрение ослабло и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. Прочь, коршун. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.

В основе трагедии Эсхила «Прометей прикованный» лежит мифологический сюжет. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.

  1. Полная хронология кино-вселенной ЗАКЛЯТИЕ
  2. Орды живых мертвецов в новых скриншотах
  3. Я всегда с собой беру видеокамеру: ТОП-10 лучших представителей мокьюментари
  4. Вышла бесплатная демо-версия ремейка 2 (СКАЧАТЬ)
  5. Новые музыкальные видео (7 – 13 января 2019 года)
  6. Супергерои в замешательстве: рецензия на фильм Стекло (2019)
  7. Роб Зомби закончил работу над хоррором Трое из ада
  8. Перезапуском займутся сценаристы новых Людей в черном

Фигура великого титана Прометея, образ которого любили воспевать поэты и писатели всех времен, была весьма значимой в литературе. О, когда б Мне эти цепи не мешали, Как беспощадно б руки сжали Тебя за горло. У европейских скульпторов фигура Прометея вызывала живой интерес. Заимствуя знаменитый мифологический сюжет, английский поэт XIX века создал трагедию под названием «Освобождённый Прометей».

Далее грянула музыка с потолка посыпалось конфетти, в зал, торжественно восседая на троне, внесли Дали. Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко. Оставив народ стоять с открытыми ртами. Мадрид. Зевс отдал Пандору замуж за брата Прометея – Эпиметея, которому она родила дочь Пирру.

Гермес пообещал освободить Прометея от оков, как только тот поведает свое предсказание. Постановка «Прометея» в Безье также не явилась исключением – она привлекла Форе только потому, что по воле режиссера заканчивалась достаточно оптимистично, а именно славой «величественным богам, пославшим нам через века свою улыбку». Так, Иоганн Вольфганг фон Гёте, великий мыслитель XVIII века, посвятил свое стихотворение герою-титану, в котором передает непокорность и бесстрашие главного героя идущего наперекор Зевсу. Моро остался холостяком, единственной властительницей его дум и наперсницей была мать, дожившая до 1894г. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.

  • Кассовые сборы России (10 – 13 января 2019 года): Химеры проката
  • Прометей в музыкальных произведениях

Ф. Г. Гордеев создал скульптуру под названием «Прометей», где герой страдает от нападения огромного орла. Неустрашимые тираноборцы, веками жившие в легендах. Его съедало любопытство.

За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, Песнь Песней (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Её владельцем был актер Джон Марли.

Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Несмотря на мольбы и уговоры его матери Фемиды, Зевс не хотел прекращать страдания титана. Фигура Прометея, естественно, является смысловым центром всего произведения. Однажды разъяренный Зевс отобрал у людей огонь. На заднем плане вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В то же время Моро приступил к его последнему шедевру Юпитер и Семела.

(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Сбоку уже шипит орел, готовящийся выклевывать Прометею печень. 10 октября 1856г. Главный персонаж – титан, который смог научить людей пользоваться огнём.

Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Имя его переводится как «предвидящий будущее», «знающий наперед». Также образ Прометея был увековечен Тицианом. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Венгерский композитор Ф. Лист создал цикл симфонических поэм на античную тему, среди которых «Прометей», написанная по мотивам драматического произведения Гердера «Раскованный Прометей». Фон – желто-коричневый, колорит – темный. Известны стихотворения Джорджа Байрона и Николая Огарева «Прометей» Титан.

Презентация Образ 
Прометея в разных 
видах искусства

Венгерский композитор Ф. Лист создал цикл симфонических поэм на античную тему, среди которых «Прометей», написанная по мотивам драматического произведения Гердера «Раскованный Прометей». Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Сколько же хозяев она успела сменить не известно. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.

В этот период он встречается с Бонна, Эли Делоне, молодым Дега, которому помогает в его ранних поисках. Его возлюбленная Эвридика была ужалена змеей и умерла. Он написал множество потрясающих работ, среди них «Прометей, несущий огонь на Землю» и «Прометей прикованный».

возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». В 1884году умирает мать художника. Эвридика же спокойна, она словно кидает последний взгляд на богов, уверенная, что вот-вот вернется к жизни.

Титан соорудил посох, полый внутри и отправился к Гефесту. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Дерево, масло.

Прометей освобождён: на Земле теперь господствуют Мудрость, Доброта и Терпение. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Это прослеживается в его манере письма: яркой, сочной, полновесной и живой. Подлый раб, Палач Зевеса. Зевс подослал к Прометею Гермеса, чтобы тот выведал тайну о своем будущем.

Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. В данной подборке собраны самые известные картины и мифы, над которыми корпели знаменитые творцы. Как еще можно найти объяснить тем событиям, которые преследуют его картину на протяжении десятилетий: её воровали более трех раз, последний раз из отеля «Континенталь», вместо подлинника украли фотокопию, как утверждают сами грабители, они понимали, что это не оригинал, но не смогли остановиться, что-то темное и угрожающее управляло ими из вне. Он создал картину под названием «Наказание титана».

Оглядев количество, организатор сказал, что этого не достаточно и её раздали снова. Где она находится в данный момент не известно.

Он умер на берегу, не в силах покинуть реку, а на его месте вырос цветок Нарцисс. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.

Его маниакально-депрессивным психоз позволил ему перейти барьеры дозволенного. Мысль о создании образа Демона овладела художником в середине 1890-х году. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Только на щиколотках кандалы угадываются.

Его работа «Прометей, несущий огонь», где титан изображен в алом античном одеянии, с горящим факелом в руке, выглядит очень живо. Известны стихотворения Джорджа Байрона и Николая Огарева «Прометей» Титан. Образ Прометея вдохновил многих скульпторов на создание своих нетленных шедевров. больно. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Произведение Шелли заканчивается низвержением мучителя.

Нидерланды (Фландрия). Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Чтобы передать чувственный трепет жизни. Он предупредил Зевса, чтобы он не связывал свою судьбу с богиней морей Фетидой, так как у них родится сын, который будет сильнее и беспощаднее своего отца.

Ведь Прометей знал судьбу великого громовержца. Но Гераклу суждено было появиться на свет и побороть своего отца. На троне восседает Аид с женой Персефоной. Наконец, ровесником «Прометея» является симфоническая поэма того же автора «Плач о героях».

В поэме говорится о том, что Прометей – сын титана Япета, одного из океанидов. Аид обеспокоен, не каждый день он отпускает из своего царства людей, а Персефона словно предчувствует трагедию, она в черном одеянии и встревожена. Очень долго Прометей терпел телесные и душевные муки. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Не остаются в стороне и поэты. Во время двух путешествий в Италию (1841г.

Он умер на берегу, не в силах покинуть реку, а на его месте вырос цветок Нарцисс. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. древнегреческого мифа. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.

Его съедало любопытство. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Они то и возродили род людской.

Скрябин считал, что в «Поэме огня» он приступил к осуществлению своей земной миссии – создать такое творение, которое своей гипнотической силой заставит людей, познав высшую цель своего существования, преобразить и себя и окружающий мир: именно этими грандиозными замыслами было обусловлено и привлечение композитором к исполнению «Поэмы огня» не только оркестра с полным составом медных и ударных инструментов, но также хора с органом. У Аполлодора Афинского Прометей выступает как создатель. К несчастью Орфей не удержался и оглянулся и его возлюбленная исчезла. Миф о Нарциссе, молодом и красивом герое, который был слишком горд. В 1869г.

К тому же исходя из замысла, он впервые в истории музыки вводит в партитуру и строку (Luce) с указаниями, относящимися к световой клавиатуре (здесь Скрябин выступает как родоначальник такого направления в искусстве, как светомузыка). Идет время и в последнее десятилетия во многих видах искусства продолжают возникать различные «Прометеи», правда их имена не всегда идентичны герою. Когда тот отвлекся, Прометей положил несколько угольков внутрь посоха и удалился. Ведь Прометей знал судьбу великого громовержца.

Аид же под влиянием жены согласился отпустить Эвридику, но при условии, что Орфей за весь путь из Тартара ни разу не оглянется. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Да и сложен Прометей великолепно, пропорционально. Образы титанов покоряли своей силой, величием и красотой.

Картина полна покоя и умиротворения. Также Прометей был двоюродным братом великого Зевса-громовержца. Картина под названием «Прометей поверженный» есть еще у одного талантливого фламандца Якоба Йорданса. Прадо. Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. А. Скрябин создал свою симфоническую поэму «Прометей» под впечатлением духовной силы и свободы героя античной мифологии.

Работа наполнена экспрессией, хорошо передает зрителю ощущения героя. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Круг образов творчества Форе не отличался широтой: его привлекала сдержанная лирика, мечтательность, выражающая его внутреннее «я». В лабиринте жило страшное чудовище – Минотавр. Но герой не сдаётся и верит в своё высокое предназначение. Именно он научил людей строительному ремеслу, добыче пищи, обучил грамоте и даже подсказал, как правильно вести себя с богами. Это длилось до тех пор, пока Тезей, попавший в лабиринт, не убил Минотавра. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.

Народная фантазия отнесла Прометея к числу титанов, наделенных необычайной силой и эмоциональностью. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Орфей последовал за ней в Тартар, в царство Аида. Из темного пространства зала перед Саломеей возникает видение окровавленной головы Иоанна Крестителя источающей ослепительное сияние.

В тот момент погибли все, кроме сына Прометея Девкалиона и его супруги. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»8. Быть может, в этом факте следует видеть объяснение тому, сколь велико место, занимаемое в его творчестве женщиной. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6.