Картины Кранаха Лукаса Младшего
Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Но мастер делал беспроигрышную ставку на изображение природы, считая, что ее уникальность заключается в скрытых в ней тайнах мироздания. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Судя по производительности и популярности, это был Энди Уорхол эпохи Ренессанса. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
В результате портреты, выходящие из его мастерской, нередко напоминают коллажи: тщательно прописанные бархатные манжеты и блестящие металлические детали реалистичны даже чересчур, в то время как в других элементах одежды и на всех лицах можно обнаружить только лёгкий намёк на объём. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Сочинение-описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах.
Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстрации к теологическим сочинениям реформаторов, а также значительные станковые произведения, в том числе портреты Лютера, многочисленные гравюры (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Художник Лукас Кранах младший картины с названиями
по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Искусствоведы продолжают спорить.
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Почему штаты так шарахаются во все стороны. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота).
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Екатерины». А. С. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Между Ренессансом и маньеризмом» представлено сорок восемь живописных и более пятидесяти графических работ из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Высокое профессиональное мастерство Кранаха в поздний период сохраняется в его портретах. Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Ему грозила смертная казнь.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.
Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту
Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Оба брата работали в мастерской у своего отца и, конечно же, Кранах Старший был их главным учителем.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Грехопадение, отказ от покаяния и изгнание прародителей из Эдема повергло будущее человечество в суетность земной жизни. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов).
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Серебряный век» (1530 ГМИИ им. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Краткая информация о художнике и его картинах
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Умер Кранах 16 октября 1553.
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Сюжетные картинки как дань моде
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им.
На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. В ранних произведениях выступил как смелый новатор: образы его святых подчёркнуто простонародны, композиции асимметричны, цветовое решение напряжённое и экспрессивное (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) в других картинах, наоборот, преобладает сказочно-идиллическое начало (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Сочинения по картинам 5-9 класс
«Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Большая часть его работ выполнена в жанре мифологических сцен и портрета, портрета-эпитафии. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Шёнер»).
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Среди них знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х годов Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого.
У художника имелось еще три дочери. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти.
Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. В период работы при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Виттенберге (1505-52) определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и среды, в которой жил художник. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Картины Кранаха Лукаса Младшего
- Картины — Кранах Младший, Лукас
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
- Кранахи: династия художников-реформаторов
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
- Кранахи: между Ренессансом и Маньеризмом
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Под влиянием искусства альпийских стран и произведений Альбрехта Дюрера Кранах рано выработал свой стиль в живописи, в котором гармонично соединены жанровые сцены и ландшафт при общей романтичности композиции. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
А. С. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Франциска» и «Покаяние Св. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Но не только. У художника имелось еще три дочери. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.
- «Фабрику искусства» придумали Кранахи, а вовсе не Уорхол
- Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
- Лукас Кранах Старший / (104 работ)
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Вот таким образом сегодня под его картинами часто указывается: «Лукас Кранах и мастерская». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Словари и энциклопедии на Академике
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Кранах Старший немало преуспел в карьере. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Спасибо. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
- ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве
- Десять новых книг по искусству и архитектуре
Судя по производительности и популярности, это был Энди Уорхол эпохи Ренессанса. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).
Венера, 1529. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им.
- Десять книг по искусству и архитектуре
- Четыре главных музейных квартала в мире: истории в развитии
- Массимилиано Джони: «Может и неплохо, что арт-рынок обходит стороной Россию»
- Елена Гагарина о собрании Кремля, выставках и коллекции Халили
- Стефан Балкенхол: «Что мои скульптуры показывают, тем они и являются»
Одной рукой он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. Остропсихологичны, монументальны и его поздние портреты (И. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
- Мария Кошенкова: «У художника не должно быть идеального материала»
- Австрийские пейзажисты века в венском
- Недавние работы Марка Ньюсона выставили в Нью-Йорке
- Картина Эгона Шиле впервые выйдет на торги
- собрал 14 художниц на торгах старых мастеров
- Жоана Вашконселуш запустила НЛО в
- Ретроспектива Жауме Пленсы открыта в Барселоне
Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Лувр, Париж. Мастер немецкого Возрождения Лукас Кранах Старший тем не менее очень современная фигура. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Дерево, масло, 3822 см.
Кранах Старший немало преуспел в карьере. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Картинная галерея, Берлин. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
- Классика феминистского искусства Джуди Чикаго выставили в Майами
- Двойная выставка Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже»
- Крупная выставка Алекса Каца открылась в Мюнхене
- Венецианский вид Моне впервые выйдет на торги
- Оскара Рабина вспоминают в Мультимедиа Арт Музее
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Живописи он учился у своего отца. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
- Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас Младший
- Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас Младший
Эти произведения затем в больших количествах размножались в его мастерской. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхищающие маньеризм 1530-50-х гг.
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
До недавнего времени считалось, что самым важным из семьи Кранахов был Лукас Кранах Старший (1472–1553). Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Источник молодости, 1546.
Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. Картина «Адам и Ева.
Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Франциска» и «Покаяние Св. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. 1530, Вена, Музей истории искусства).
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
За все время существования мастерской Кранахов было создано около 5 тыс. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Однако лицо выполнено совсем в другой манере.