Картины Кранаха Младшего

Несмотря на подписи и наличие у Кранаха-младшего похожих картин, на марках репродукции полотен Кранаха старшего.

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Картина «Адам и Ева. До недавнего времени считалось, что самым важным из семьи Кранахов был Лукас Кранах Старший (1472–1553). Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Встреча с Альбрехтом Дюрером, знакомство с его произведениямиповлияли на взгляды на искусство Лукаса Кранаха и на его творчество.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника. 1530, Вена, Музей истории искусства). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.

Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

В капелле Пояса Марии в Прато Аньоло Гадди в своих фресках воссоздал историю Девы Марии и легенду о её поясе. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.

Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Есть даже версия, что написал её Ганс Кранах, рано умерший сын Кранаха Старшего, после смерти которого тот почти отошёл от дел, предоставив мастерскую второму сыну и подмастерьям. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

Художник Лукас Кранах 
младший картины 
с названиями

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

и вскоре переросло в тесную дружбу. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Кранах Старший немало преуспел в карьере. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Экспозицию составят 48живописных и более 50графических произведений. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Франциска» и «Покаяние Св. Картина демонстрирует самое начало этой поучительной истории. 1530, Вена, Музей истории искусства).

К примеру, намногофигурных полотнах можно заметить, что не меньше итальянской живописи отца династии увлекала нидерландская.

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.

Искусствоведы продолжают спорить. Мы видим, что беззащитная героиня, потупив взор ищет спасения у плеча Христа. Корзина роз у Доротеи — не просто милая деталь, а тоже атрибут мученичества: когда ее вели на казнь, к героине обратился писарь, попросивший, когда она будет в саду своего небесного жениха, прислать оттуда розы. У художника имелось еще три дочери.

Лукас Кранах Старший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту

Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586). по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.

Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника.

Лукас Кранах (ок. Вродном Виттенберге Кранахи владели таверной, аптекой (у них была монополия на продажу лекарств), типографией и стали со временем самым богатым семейством в городе. На выставке «Кранахи. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Большая часть его работ выполнена в жанре мифологических сцен и портрета, портрета-эпитафии. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Спаситель рассудил: «Пусть тот, кто безгрешен и бросит в нее камень».

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Кранах Старший немало преуспел в карьере. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.

И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Его труд, кстати, неплохо оплачивали. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

Описание картины 
Лукаса Кранаха Младшего 
«Христос и Блудница»

Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»

Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Дерево, масло, 3822 см. Между Ренессансом и маньеризмом» представлено сорок восемь живописных и более пятидесяти графических работ из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций.

Так что, если вы всё ещё полагаете, что выставка Кранахов — это череда похожих друг на друга заказных портретов иподумываете пойти вместо неё в кино на свежий хоррор, бросьте: тут есть чем пощекотать нервы. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.

  • Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  • Картины — Кранах Младший, Лукас
  • Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
  • Кранахи: династия художников-реформаторов
  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография

Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Вмастерской работала дюжина помощников. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586). А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Живописи он учился у своего отца.

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Отныне всех женщин он видел через призму своего идеала.

  • 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  • Кранахи — художники с жилкой бизнесменов
  • Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  • Кранахи: между Ренессансом и Маньеризмом

Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

  1. История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
  2. : тайны династии Кранахов в Пушкинском музее
  3. Лукас Кранах Старший / (104 работ)
  4. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  5. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Плюрализм всех участников арт-процесса того времени (Высокого Возрождения) впечатляет. Несколько раз вначале отец, а потом сын избирались бургомистрами. Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын.

И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

  • Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  • Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
  • Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
  • Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
  • ТОП-20 самых ожидаемых выставок осени
  • ТОП-15 музеев и арт-центров Амстердама
  • ТОП-15 модных брендов, поддерживающих художников

Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Ему грозила смертная казнь. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа.

  1. От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны
  2. Юрий Носов: «Мне не давал покоя пример Георгия Костаки»
  3. Дмитрий Коваленко: «Коллекционирование современного искусства — это лестница в небо»
  4. Главный куратор Еврейского музея Мария Насимова: «Мы продолжим удивлять»
  5. Антон Белов: «Когда не понимают современное искусство — для меня это вызов»

Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге.

  • Выставка Кристиана Людвига Аттерзее открывается в Бельведере
  • Выставка «Христос в темнице» открылась в Санкт-Петербурге
  • Жоана Вашконселуш запустила НЛО в
  • Фотографии Дэвида Боуи показывают в Москве
  • Ретроспектива Жауме Пленсы открыта в Барселоне
  • Классика феминистского искусства Джуди Чикаго выставили в Майами
  • Двойная выставка Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже»

Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Дружил с Мартином Лютером (1483-1546), был шафером на его свадьбе, крестным его детей и личным портретистом. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Кранахи — великая династия живописцев. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.

Этот человек прославился как замечательный портретист ивеличайших мастер гармоничного синтеза человеческих фигур ипейзажа икак основатель семейной художественной мастерской, процветавшей более сотни лет. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Неоднократно избирался бургомистром, например.

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

  • Крупная выставка Алекса Каца открылась в Мюнхене
  • Венецианский вид Моне впервые выйдет на торги
  • Оскара Рабина вспоминают в Мультимедиа Арт Музее
  • Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас Младший
  • Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас Младший

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. А затем перемешанный со Средневековьем немецкий Ренессанс закончится и уступит место маньеризму, переходящему, в свою очередь, вбарокко с его бесконечным vanitas и memento mori.

Картинная галерея, Берлин. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Те, кто присутствовал при этом, устыдившись, тут же отошли прочь от девушки. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Кранах был очарован Сибиллой, говорят, даже влюблен в нее и, кажется, взаимно. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1526году Кранах-старший пишет портрет 14-летней Сибиллы Клевской – невесты и будущей супруги курфюрста саксонского Иоганна Фридриха Великодушного (он был последним, третьим по счету, курфюрстом, которому служил художник). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).

Источник молодости, 1546. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Искусствоведы продолжают спорить.

В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами.

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Однако это приносит и неожиданные результаты.

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. Под влиянием искусства альпийских стран и произведений Альбрехта Дюрера Кранах рано выработал свой стиль в живописи, в котором гармонично соединены жанровые сцены и ландшафт при общей романтичности композиции. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил.

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Кранах усиливает впечатление, оживляя полотно теснящейся, бурлящей толпой. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Жена Кранаха-старшего была родом из Готы, у семьи был там свой дом. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.

Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. А. С. Пушкина, Метрополитен Музей, Вашингтонская Национальная галерея искусства, Чикагский художественный институт, Художественный музей Кливленда, Лондонская Национальная галерея, Галерея королевы.

Кранахи, Лукас-старший (1472-1553) и Лукас-младший (1515-1586), были придворными портретистами саксонских курфюрстов. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя.

Но ни художников, ни заказчиков это не смущало. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Кранах предвосхитил женский идеал XXвека, – рассуждает Вадим Садков. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

– Не случайно его ценили Джакометти и Пикассо. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.

Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Венера, 1529. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. В 1381-87 гг. Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея.

По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.

Лукас Кранах в составе делегации отправился к императору с просьбой о помиловании и добился замены смертной казни для Иоганна Фридриха тюремным заключением. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Сам Иисус окружен людьми, вопрошающими о том, как должно поступить с бесстыдницей. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии.

Лувр, Париж. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте).

Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.