Картины Кранаха Старшего С Названиями

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Смею предположить, что решению отправиться в Веймар с Иоганном Фридрихом способствовало романтическое чувство художника к супруге курфюрста Сибилле Клевской. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Кранахи — великая династия живописцев.

Это не только свидетельствует об особом художественном приеме, но и выражает существовавшую в ту эпоху идею о власти женщин. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Лувр, Париж.

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Примечание.

На выставке «Кранахи. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Искусствоведы продолжают спорить. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Пока в Виттенбергском университете царит вольнодумство, Мартин Лютер твёрдо намерен покончить с мракобесием, охватившим Церковь и перевести Библию на немецкий язык, чтобы священный текст снова могли понимать простые смертные. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Смею предположить, что решению отправиться в Веймар с Иоганном Фридрихом способствовало романтическое чувство художника к супруге курфюрста Сибилле Клевской. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Имеет также другое название «Расплата».

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Тот же принцип применяется на полотне Адам и Ева, где прародители всех людей нарисованы стоящими под деревом с могучей кроной, которая создает тень над мужчиной. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

Кранах Лукас СтаршийКартины 
и биография

Кранах Лукас СтаршийКартины и биография

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Главным требованием его самого к своему искусству была чистота и основательность работы. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.

Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. К примеру, намногофигурных полотнах можно заметить, что не меньше итальянской живописи отца династии увлекала нидерландская.

Размер доски 108 x 119 см, дерево, масло. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Художник писал её в виде Саломеи, Юдифи, Дианы и богини любви Венеры.

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В позднем периоде творчества художнику лучше всего удавались изображения с небольшим числом фигур и жанровые сцены, такие как картина «Мезальянс». Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора.

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Для них он написал портреты. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».

Ему грозила смертная казнь. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.

Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

Ряд произведений был создан в лютеранской манере. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.

Картины — Кранах 
Старший, Лукас

Картины — Кранах Старший, Лукас

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Опушки леса с лужайками, куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей извилистые речки, виднеющиеся вдали замки и крепости — весь этот реальный природный мир полон жизни и движения. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. Живописи он учился у своего отца. Его супруга как будто бы светится изнутри.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Лукас Кранах живо интересовался итальянским искусством и тщательно пытался перенять опыт работы с перспективой и светотенью. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты.

Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.

Гид Кранахи в Пушкинском 
музее: Что нужно 
знать о живописи

Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Примечание.

Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

Франциска» и «Покаяние Св. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. В 1493г. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Дерево, масло, 3822 см. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.

Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Он с малых лет находился на попечении Лукаса Кранаха. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.

Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего.

Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

Лукас Кранах Старший-презентация 
по мхк

Лукас Кранах Старший-презентация по мхк

Известно, что у художника было еще три дочери. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

У художника имелось еще три дочери. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.

В основу созданного полотна легла следующая легенда. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.

Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. 1530, Вена, Музей истории искусства). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

10 неизвестных: 
как отличить работы 
Лукаса Кранаха таршего

10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской

Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Источник молодости, 1546.

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Картина «Адам и Ева. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Картинная галерея, Берлин. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В 1508г.

У художника имелось еще три дочери. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. 1530, Вена, Музей истории искусства). Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.

И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. На представленном выше полотне Лот и его дочери изображены герои известного библейского сюжета. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Совместно с одним из друзей он приобрёл печатный станок, устроил книжную лавку, в которой продавал гравюры и книги с собственными иллюстрациями.

И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. А. С. Пушкина. В 1501г. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Лукас Кранах Старший 
/ (104 работ)

Лукас Кранах Старший / (104 работ)

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.

Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Лукас Кранах (ок. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.

Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Однако это приносит и неожиданные результаты. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.

Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Его отцом был малоизвестный художник Г. Мюллер, который обучил сына азам художественного ремесла. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

Политика и эротика 
в полотнах Лукаса 
Кранаха Старшего

Политика и эротика в полотнах Лукаса Кранаха Старшего

Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.

Их идеал женской прелести повергает даже нас, прошедших школу академизма, в некоторое недоумение. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

ПОРТРЕТЫ МАРТИНА 
ЛЮТЕРА Лукас Кранах 
Старший

ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший

История ее такова. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.

Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Ибо более блаженной смерти быть не может».

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Отвратительное приобретает у Кранаха самые разные формы — от обглоданной тушки на блюде в сцене пикника и отрезанной головы Олоферна до уродливых старческих тел в небольших сатирических картинках, посвящённых продажной любви. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Принцесса, впоследствии курфюрстина Сибилла стала музой Кранаха. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений.

Лукас Кранах Старший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Лукас Кранах Старший (нем. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.

Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Венера, 1529. К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Год спустя художник скончался в Веймаре.