Картины Куинджи Ночь На Днепре
Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре». Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. И с этими задачами он справился блестяще. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. В одно из воскресений к художнику зашел скромный морской офицер и поинтересовался стоимостью картины. Плывут облака, с ними будто плывет луна.
В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время.
Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. По небу плывёт прозрачная дымка облаков.
Куинджи приходили И. С. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников.
Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Но офицер ответил: «Хорошо. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года).
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.
В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
10. Солдатенков. Картина или действительность. ». Первые две попытки оказались неудачными. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.
И. С. Восторженный рассказ Тургенева о новой картине, над которой работал Куинджи, весной 1880 года услышал великий князь Константин Константинович10 — это произошло на вечере у графини Анны Комаровской, фрейлины великой княгини Александры Иосифовны29.
Оставляю за собой». Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43.
Картина или действительность. ». Все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков.
За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59).
Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33.
Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Поэт Я. Полонский, друг А. И. Что это такое. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.
Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». Событие стало настоящей сенсацией. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года).
В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Картина или действительность. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Число искренних почитателей таланта А. И. Что это такое. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И.
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72.
Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Свой поступок он объяснил так: «Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
дальше просто не помню. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника заподозрили в использовании каких-то необычных перламутровых красок, привезенных из Японии или Китая и даже обвиняли в связях с нечистой силой.
Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Просто дьявольщина какая-то»15. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Куинджи не только отменно рисовал, но и серьезнейшим образом готовил экспонирование картины: действо происходило в затемненном зале, с подсветкой пейзажа лучом электрического фонаря.
И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».
В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. И. С. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.
Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце.
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Жемчужиной собрания Астраханской государственной картинной галереи по праву считается работа Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре».
Но А. И. Куинджи умел побеждать. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи.
В мире интересного и познавательного
По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок и пейзаж стал темнеть. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Гоголь. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Он получил весьма некачественное образование и был обречен заниматься тяжелым трудом, чтобы спасти себя и свою семью. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника.
Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Город погружён в сладкую дремоту. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"
Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Но А. И. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю.
Менделеев, Я. П. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Свой поступок объяснял так: «.
Но Романов просил оставить картину за ним. Небесную сферу А. И. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Тургенев также надеялся уговорить великого князя оставить полотно на всё время его путешествия, но получил отказ. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Выражаясь современным языком, она стала культовым полотном в конце 19 века. Что это такое.
В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В.
Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Этакий молодец — прелесть»42. Крамской, П. П. Чистяков. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Мир забылся в спокойном сне.
Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
Эта картина обрела поистине легендарную славу. Город погружён в сладкую дремоту. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось.
Менделеевым и др. ). Под действием электрического света это свойство обеспечивало эффект дополнительного высветления, а также приводило к появлению светящегося блеска. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Вы, вероятно, уже слышали. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.
По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Так до А. И. Некоторые пытались уличить его в фокусах. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.
Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. И с этими задачами он справился блестяще. Это стала первая в России выставка одной картины. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Может быть, это происходило потому, что А. И. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам.
Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. После революции в составе этого собрания она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Полонский, И. Н. Там он подружился с В. М. Васнецовым и И. Е. Репиным, познакомился с И. Н. Крамским – идеологом передовых русских художников.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. На картине изображена летняя ночь. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22.
Это была первая в России выставка одной картины. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. На вопрос о цене художник назвал ему баснословную по тем временам сумму – пять тысяч рублей, даже не ожидая, что тот согласится.
Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Ведь всё равно не купите: она дорогая». Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. О судьбе жены Куинджи известно не так много. И. С. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Он совсем не ожидал, что тот согласится.
Так до А. И. 105 144 см. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».
Картина «Лунная ночь на Днепре»
Но А. И. Куинджи умел побеждать. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.
А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.
Лунная ночь на Днепре – мистическая сила и судьба картины Архипа Куинджи
Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Это один из авторских вариантов самой прославленной картины мастера «Лунная ночь на Днепре», над которой он работал в 1880 году.
Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Картина или действительность. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285.
Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину.
По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Краска потрескалась и поблекла. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам – сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны заливал своим глубоким завораживающим светом всю комнату.
Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие.
Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. 8. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре».
Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия – в Ливадийском дворце в Ялте. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61.
Лунная ночь на Днепре: трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115.
В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, многозначительный, притягательный и таинственный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Эффект был ошеломительный. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло.
Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Гоголь. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76.
В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Что это такое.
Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.
Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Но её не было. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Картина или действительность.
Ален Лебуаль: расчудесные снимки шестерых детей фотографа
Куинджи пел о природе только великий Н. В. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Гоголь. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
4. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году.
Со Стэнли Грином от Москвы до Сахалина
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге.
Сам же Константин Константинович записал в своём дневнике: «Я сказал Куинджи, что покупаю его дивное произведение я глубоко полюбил эту картину и мог бы многим для неё пожертвовать. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.
И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.
О невероятном эффекте картины ходили легенды.
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: история трёх японских обезьян, ставших символом женской мудрости
Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Однако со многими художниками-передвижниками у Архипа Ивановича остались дружеские отношения.
Эта выставка оказалась последней в творческой деятельности Куинджи: до конца своей жизни он продолжал создавать новые произведения, но не показывал их широкой публике22. В мастерскую А. И. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.
Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2017
Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Оставляю за собой». Куинджи умел побеждать.
По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.
Шедевры живописи, на которых изображено гораздо больше, чем видят зрители
По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Куинджи работал над новой картиной. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках использованных художником, а некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, не написана ли она на стекле и нет ли с обратной стороны какого-нибудь источника света40. Редкая картина имела и имеет до сих пор, такой успех.
2. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.
Самое интересное в виде мозаики
Слухи о тайне художественного метода А. И. 15129). Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира.