Картины Лукаса Кранаха Младшего
Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Серебряный век» (1530 ГМИИ им. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Искусствоведы продолжают спорить. Почему штаты так шарахаются во все стороны. В итоге художнику и его ассистентам приходилось по описанию рисовать лица тех, кого они ни разу не видели в глаза. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. До недавнего времени считалось, что самым важным из семьи Кранахов был Лукас Кранах Старший (1472–1553).
Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586). За все время существования мастерской Кранахов было создано около 5 тыс. Екатерины».
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. А. С. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Сочинение-описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.
Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Живописи он учился у своего отца. Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота). Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстрации к теологическим сочинениям реформаторов, а также значительные станковые произведения, в том числе портреты Лютера, многочисленные гравюры (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Кранах Старший немало преуспел в карьере. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной.
В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Художник Лукас Кранах младший картины с названиями
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.
Одной рукой он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Спасибо. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Кранах изобразил античную богиню красоты и любви обнаженной, ее бедра обвиты прозрачной лентой. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.
Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Лувр, Париж. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Высокое профессиональное мастерство Кранаха в поздний период сохраняется в его портретах. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Когда умер Лукас Кранах Старший, картины в собственных версиях продолжали создавать его сыновья. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно.
Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту
Вот таким образом сегодня под его картинами часто указывается: «Лукас Кранах и мастерская». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. С 1501 по 1504 год Лукас Кранах пребывал в Вене, где из-под его кисти вышли первые работы, основной темой которых была религия. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.
После принятия крещения у Екатерины случилось мистическое видение: она перенеслась на небеса и предстала перед Младенцем Христом и Богоматерью. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную.
Краткая информация о художнике и его картинах
Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Эти произведения затем в больших количествах размножались в его мастерской. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно.
Сюжетные картинки как дань моде
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Среди них знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х годов Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности.
Шёнер»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В основу созданного полотна легла следующая легенда. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Совместно с одним из друзей он приобрёл печатный станок, устроил книжную лавку, в которой продавал гравюры и книги с собственными иллюстрациями. В период работы при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Виттенберге (1505-52) определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и среды, в которой жил художник.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным.
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Картины Кранаха Лукаса Младшего
- Картины — Кранах Младший, Лукас
- Кранахи: династия художников-реформаторов
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Картина «Адам и Ева.
Мастер немецкого Возрождения Лукас Кранах Старший тем не менее очень современная фигура. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). У художника имелось еще три дочери.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Дерево, масло, 3822 см. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.
- «Фабрику искусства» придумали Кранахи, а вовсе не Уорхол
- Кранахи: между Ренессансом и Маньеризмом
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
- Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Источник молодости, 1546. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Венера, 1529. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Судя по производительности и популярности, это был Энди Уорхол эпохи Ренессанса. У художника имелось еще три дочери. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель).
В ранних произведениях выступил как смелый новатор: образы его святых подчёркнуто простонародны, композиции асимметричны, цветовое решение напряжённое и экспрессивное (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) в других картинах, наоборот, преобладает сказочно-идиллическое начало (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Ему грозила смертная казнь. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Остропсихологичны, монументальны и его поздние портреты (И.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Умер Кранах 16 октября 1553.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Словари и энциклопедии на Академике
Картинная галерея, Берлин. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В доставшейся ему по наследству мастерской он занимался, прежде всего, тиражированием отцовских оригиналов, религиозных сцен, мифологических аллегорий и парадных портретов. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Франциска» и «Покаяние Св. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
- ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. А. С. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Франциска» и «Покаяние Св. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
- ТОП-15 музеев и арт-центров Рима
- Десять книг по искусству и архитектуре
- Самые ожидаемые выставки весны в Москве и Санкт-Петербурге
- Михаил Алшибая: «Я не делаю различия между художниками — выдающийся, менее значимый»
- Зельфира Трегулова: «Если бы Билл Виола что-то сделал в зале Иванова, я была бы счастлива»
В основу созданного полотна легла следующая легенда. И уже Лукас Кранах Младший будет работать в по-настоящему мрачном жанре заказного портрета-эпитафии изображая скорбящую семью у гроба. Кранах Старший немало преуспел в карьере. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхищающие маньеризм 1530-50-х гг.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
- Борис Минц: «Просто во Франции краски в тюбиках появились раньше»
- Выставка Кристиана Людвига Аттерзее открывается в Бельведере
- Выставка «Христос в темнице» открылась в Санкт-Петербурге
- Жоана Вашконселуш запустила НЛО в
- Фотографии Дэвида Боуи показывают в Москве
- Ретроспектива Жауме Пленсы открыта в Барселоне
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Но не только. Судя по производительности и популярности, это был Энди Уорхол эпохи Ренессанса. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
- Классика феминистского искусства Джуди Чикаго выставили в Майами
- Двойная выставка Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже»
- Крупная выставка Алекса Каца открылась в Мюнхене
- Венецианский вид Моне впервые выйдет на торги
- Оскара Рабина вспоминают в Мультимедиа Арт Музее
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. 1530, Вена, Музей истории искусства). Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.