Картины Николая Рериха
Николай Рерих картины пишет играя контрастами. Пересекая грань существования, живописец подарил потомкам 7000 картин, примерно 30 книг (включающих две книги Николая Рериха со стихами, «Семь великих тайн космоса » Николая Рериха). В картине «Песнь потока» («Песнь водопада»), 1920 г., Николай Константинович Рерих обращается к традиционным символам Востока – лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река – человеческую жизнь.
Портал Санкт-Петербург. ру представляет картины Николая Рериха «Помни. За свою жизнь Николай Константинович Рерих написал свыше семи тысяч прекрасных и неповторимых картин. Картины Николая Рериха с названиями, открывающими суть шедевра, завоевали мир. А за свою творческую жизнь Николай Рерих написал более 7000 картин. Николай Константинович Рерих писал свои картины, объединяя их в серии или «сюиты».
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
В 1932 году Рерих написал картину «София – Премудрость», на которой также фигурировал знак Триады, символ Знамени Мира. Гордо и уверенно утверждает себя всадник в огромном пространстве. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким).
Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. После революции 1917 года Финляндия, к которой отошел Сердоболь, обрела независимость.
Писали в Комитет по делам искусства. Нигде и никогда ни раньше, ни потом я не знал такой согласованности труда и устремлений. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. не мешай.
Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Исключительно яркие и запоминающиеся женские образы были созданы Н. К. Рерихом по мотивам древнерусских преданий.
Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Конечно, у этой экспедиции были этнографические и художественные цели, но нельзя полностью отрицать и это грандиозное предположение. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи.
Николай Константинович Рерих, картины и биография
С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки».
В 1940 году в галерее им. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. В годы первой мировой Рерих знакомит с проектом документа Николая II правительства США и Франции. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.
Написанная художником значительно позднее, в 1937 году, картина «Песнь водопада» и по смыслу и по форме соответствует панно этой серии. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Какие это сокровища.
Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход
Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Его жизнь была в опасности.
Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Новым персонажем в творчестве Н. К. Рериха в 1938 году стала «Дева снегов» (или, как иногда называется эта картина в каталогах, «Снежная дева»). Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».
И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она. Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.
В 1911 году совместно с Бенуа он основал «Общество защиты памятников искусства и старины». Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. С 1905г. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Беспредельное делает и мысли возвышенными.
Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. У 19-летнего Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ, четок нетерпеливыми пальцами он перелистывал огромный красочный каталог, описывающий все представленные предметы. В учении Агни-Йоги говорится, что Космическую Иерархию Света – Великих духовных Учителей человечества – возглавляет великая женская индивидуальность – Женское начало, персонифицированное в восточной мифологии образом Матери Мира. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137.
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). «Принести помощь, ободрить, разъяснить, не жалея сил – на всё это готова Елена Ивановна. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. К счастью всё обошлось. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон.
Она хранит пять сокровищ Мира. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным.
«В числе лучших работ Рериха на темы Востока — проникнутая патетикой картина «Помни. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Осенью 2002 года они были возобновлены и снова в Париже почти через 100 лет увидели декорации, выполненные по эскизам Н. К. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия.
Репродукции картин Николая Рериха
Картина мастера «Пленница», написанная в 1937 году, может и не иметь отношения к Востоку, хотя именно на Востоке закрепощённость и унижение женщины мужским началом продолжалось дольше, чем где бы то ни было, да и форма колонн на картине напоминает индийскую храмовую архитектуру. Замолк грустно старец, главой поникая, Но только замолк он – от края до края: Аминь, ему грянули камни в ответ. Так Н. К. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.
Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. говорит он от сердца.
Там же зародилась и Ариаварта.
Николай Константинович Рерих утверждал, что «человек ищет соотношение себе в окружающей жизни». Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. Космическому Женскому началу посвящено немало картин Николая Рериха.
Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Этюды Гималайской серии написаны темперой. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».
Рерихи переезжают в Америку. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.
Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Николай Константинович имел юридическое образование. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.
Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Оно очень пригодилось ему как общественному деятелю, человеку, который всеми силами старался защитить и сохранить культурное достояние планеты. Но этим мечтам не суждено было сбыться. По России тогда прокатился слух о смерти известного живописца. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».
Николай Рерих: картины, краткая биография
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. (В. Володарский, «Рерих»). Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье.
С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне.
В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.
В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Родился Н. К. Рерих в Петербурге. ». В начале 1915 года Николай Константинович заболел ползучим воспалением легких. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.
О картинах Николая Константиновича Рериха
Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.
В 1911 году при деятельном участии Рериха была создана Комиссия по регистрации памятников старины в Санкт-Петербургской губернии при Обществе защиты и сохранения в России памятников искусства и старины27. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185.
На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Светло-розовые облака наплывают со стороны собора. Этой картине мастер предпослал прекрасную легенду изложенную в его статье «Женщинам»: «Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду: Обеспокоился Апостол Пётр, ключарь Рая. Темпера, от итальянского, «temperare» – что значит «смешивать краски». Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская).
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану».
Куинджи. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Значит, было ниже 50 градусов по Цельсию. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо.
Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Е. И. всегда работала в своём кабинете наверху. Прообразом героини этой картины, скорее всего, тоже стала жена художника. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке.
Выставки имели исключительный успех. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Голодая, сам он предлагал свою работу.
Николай Рерих (История одной картины)
Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец.
Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Рерих с семьей оказался не по своей воле за пределами Родины. Летом 1910г. Ухтомского посетил многие города Индии и привез оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». В 1901 году произошло очень важное для художника событие — женитьба на Елене Ивановне Шапошниковой, правнучке знаменитого полководца М. И. Кутузова и двоюродной племяннице композитора М. П. Мусоргского. Художник в статье Небесное зодчество писал: Когда мы замерзали на Тибетских нагорьях, то облачные миражи были одним из лучших утешений.
Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он.
Николай Рерих: самые популярные картины (топ 12)
В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Это борьба Света и тьмы. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).
В путевом дневнике Н. К. В 1897 году П. М. На сегодняшний день его фонды насчитывают около 15 тысяч предметов, среди которых личные вещи, рукописи, живопись, декоративно-прикладное искусство, археологические находки, фотографии и другие экспонаты, связанные с жизнью и творчеством семьи Рерихов195. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение.
Николай Рерих – картины с названиями и описанием по алфавиту
В 1937 году прибалтийские общества проводят Конгресс Балтийских обществ Рериха, в Риге работает Музей Рериха181. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха.
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Мало кто знает, что Николай Константинович кроме эскизов декораций написал ещё и либретто к балету «Весна Священная» Игоря Стравинского. Царь нагов предстает в облике многоголового змея, похожего на зонтик, сложенный из капюшонов кобр. Таковы картины «Настасья Микулична (1938 г. ) и «Добрые травы.
Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Так было собрано несколько фраз.
Краткая информация о художнике и его картинах
После присоединения Прибалтики к Советскому Союзу прибалтийские общества были закрыты, а их члены арестованы и репрессированы. Потом было последовательное сообщение букв. Однако конфликт между Рерихами и Хоршем, начавшийся в 1935 году, привёл к закрытию музея190. Она выполнена в синих тонах и удивляет красотой перехода от тёмных оттенков к светлым. Образ любимой супруги он увековечил не только на картинах, но и в своих очерках.
Там находится вход в священную страну Шамбалу. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. От них веяло тайной. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. И сказал Господь: Пойдём, Пётр, ночным дозором. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
Объём написанных ею писем значительно превышает объём самих книг Живой Этики. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество.
Музеи Рериха и рериховские общества в мире
Но расширение и утончение мышления и чувство Красоты дают ту утончённость, то благородство духа, которым и отличается культурный человек. Художественное наследие Рериха огромно. Древние культуры России и Индии их общий источник интересуют Рериха как художника и как учёного.
Почему художник написал на этой картине одну женскую фигуру. ».
В 2002 году рериховское движение пережило раскол, во многом обусловленный спорами о рериховском наследии187. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Последующие варианты этой работы художник написал в 1933 и 1936 годах. Отчего так зовётся эта величественная гора. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46.
- Картины — Рерих, Николай Константинович
- «Держава Рериха»: Художник и Личность мирового масштаба
- Философия и мистика востока в живописи Николая Рериха
- Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
- Николай Константинович Рерих (1874–1947)
- Научно-философское обществоМир через Культуру
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Только за первый месяц путешественники преодолели более 3000 км. Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения.
Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Так различаются люди на равнинных и на горных. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Самые красивые на Земле горы представлены во всем своем величии и многообразии. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100.
- Картины Николая Рериха "Помни"» Живая этика и искусство
- Рерих Николай Константинович (63 работ)
- Искусство и культура Картины Николая Рериха
- Величие недосягаемого: горы в живописи Николая Рериха
- Николай Рерих — «Поездка по старине»
- Художник, археолог, редактор и ученый
Темперой писали русские иконописцы, многие мастера эпохи Возрождения. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха».
Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Сказывает Господу: Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир».
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России
- Самое интересное в виде мозаики
- Обновления во Введении в путеводитель по Индии
Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. В этом синтетическом образе, может быть, особенно полно отлились впечатления Рериха от дорогих его сердцу Гималаев и не случайно он писал: «Любя Индию и будучи русским, я счастлив, что в истории русского искусства Гималаи и Индия будут воспеты с любовью и уважением». Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Все опасные бамбуковые переходы через гремящие горные потоки, все скользкие ступени вековых ледников над гибельными пропастями, все неизбежные спуски перед следующими подъемами и вихрь и голод и холод и жар преодолевается там, где полна чаша нахождений.
Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Экспедиция продолжалась до 1928 года.
- Учение Рерихов – Живая Этика (Агни-Йога)
- Фильм о Николае Рерихе Творец будущего
- Статьи из журнала «Восход» о Николае Константиновиче Рерихе
Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. Рериха. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947).
Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Золото, алмазы, рубины.
Остальное – клубящиеся облака, то пронизанные золотистым солнечным светом, то переходящие в синь грозовых туч. «Вот это краски. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Она проводила труднейший, опасный эксперимент открытия энергетических центров сознания (чакр), тесно связанный с принятием и утверждением в обществе учения Агни-Йоги. Е. П. Маточкин отмечал, что «»София – Премудрость» (1932 г. ) ведёт свои истоки уже не от католических образов, а от православных, хотя здесь Рерих вместо спокойного и торжественного образа икон создаёт произведение необычайно динамичное и экспрессивное.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Рериха по праву называют «Мастером гор». А затем настаёт черёд театральных работ к опере Римского-Корсакова.
Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Далее его путь лежал на Запад.
Василиса Премудрая» (1941 г. ), написанные в предвоенное и военное время. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом.
Ждали вестей»154. Это обстоятельство создавало много сложностей при пересечении границ различных государств.
Рериха известные французские мастера во время знаменитых «Русских сезонов», организованных Дягилевым в Париже. Газета «Биржевые ведомости» печатает бюллетень о состоянии здоровья Рериха. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».
Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: Ш-ш. Посылали книги. Врачи настоятельно рекомендуют переехать из сырого Петербурга, климат которого лишь усугублял болезнь, в Сердоболь (Сортавалу).
Рерих близко знакомится с Рабиндранатом Тагором, поддерживает теплые отношения с Гербертом Уэллсом, Джоном Голсуорси, с деятелями культуры и искусства Х. Райтом, Ф. Брянгвиным, А. Котсом, Б. Боттомлеем и др. Брамапутра означает Сын Брамы. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой.
И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.
Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). (Н. К. Рерих. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке.
Всё наполняется высокими вибрациями красоты и даже камни одухотворяются божественными излучениями Бэды. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед.
По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Рерих был вынужден составить завещание. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Под впечатлением этой музыки Рерих пишет картину «Садко у морского царя» (1895).
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Созданная в 1920 году серия декоративных панно «Сны Востока» (ранее художник хотел назвать эту серию «Сны мудрости») посвящена женщине как носительнице Красоты. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом.
Н. К. высоко ценил и принимал малейшие её советы. Впоследствии Николай Константинович вновь обращается к этому образу: Садко становится одним из героев декоративного панно «Богатырский фриз» (1909). Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены.
Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Но осуществить задуманное смог только Ю. Н. Рерих, уже после ухода Е. И. Рерих из жизни. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). С 1935 года, после прекращения поддержки Рериха со стороны бизнесмена Луиса Хорша178 и политика Генри Уоллеса, движение в Америке пошло на спад, оставаясь активным в Европе, Прибалтике и среди русской эмиграции Маньчжурии. Николай даже написал несколько картин на эту тему, одна их которых – «Весть Шамбалы».
В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Пейзаж кажется объёмным и реальным, но при этом недосягаемым, как и сама Шамбала. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932).
Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Туда и отправился Николай Константинович с семьей в декабре 1916 года. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым.
Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Материал оказался столь обширным, что в последствии послужил основой при создании института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали ученые из разных стран мира. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём.
К маю 1918 года граница с Советской Россией была наглухо закрыта. Братство». Художник изображал эту великую женскую индивидуальность как в восточных обликах Матери Мира и Куан-Инь (Гуань-Инь), так и в западном образе Мадонны или Богородицы, в разных её ипостасях: Мадонны Лаборис («Труды Мадонны»), Мадонны Орифламмы, Мадонны Защитницы.
Казалось, слепцу в славе небо являлось, Дрожащая к небу рука поднималась, И слёзы текли из потухших очей. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Это особенно хорошо видно на полотне «Сергиева пустынь». Какие-то старцы стоят на дороге. Вспомним миф «О Происхождении Гор».
На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Какие же «легенды о русской жизни», воплотившиеся в музыке любимого композитора, были близки Николаю Константиновичу.
Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И.
Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Болезнь обострилась настолько, что Н. К. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Картины, написанные Николаем Константиновичем Рерихом во время пребывания на Алтае или впоследствии, но тоже посвящённые Алтаю, можно объединить в «Алтайский цикл».
Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Он получал тайные знания не только от людей, но, согласно его работам и свыше. Во всех отношениях она была «Ведущей», как Н. К. это изобразил на нескольких своих полотнах.
Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Конечно, не физическою, но духовной пищей. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги.
В карельский период творчества Н. К. Рерихом была написана похожая по сюжету картина «Ждущие», на которой были изображены четыре фигуры – одна женская и три мужских, явно символизирующие семью Рерихов. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Как он вспоминал позднее, «О той громадной роли, которую играла Елена Ивановна в жизни, делах и достижениях Николая Константиновича, следовало бы написать отдельную монографию и я уверен, что ко времени она будет написана. Длилась она 5 лет. С 1936 года начались письма, запросы.
Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».
Именно он может строить светлое будущее своей страны». Не случайно высокая и трудная задача несения камня – части чудесного камня, упавшего с далекой звезды, который появляется в различных странах перед большими событиями – была предоставлена русской женщине. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.
Был вечер. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. В 1931 году Н. К. Рерихом был создан эскиз «Madonna Laboris» («Труды Мадонны»). Свидетелем этого уникального творческого тандема был секретарь Рериха В. А. Шибаев. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений.
Например, картина «Святые Борис и Глеб» обладает особым очарованием и духом Древней Руси, но сочетание цветов и приёмы композиции не позволяют зрителю забыться и отправиться в далёкое прошлое. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495.
Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились).
У него много ветвей, но корень один». В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111.
Паспорта Временного Правительства и российского подданство Рерихи сохранили до конца жизни. Вон жёны с детьми. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота».
Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Так оценили работу Н. К.
Таких работ насчитывается около двадцати. Учитывая общее огромное количество художественных произведений, созданных Рерихом, трудно выделить из них те, которые посвящены Алтаю, тем более что подавляющее большинство таких картин было создано после посещения Николаем Константиновичем этого заповедного края. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Горные вершины здесь не трактуются как нечто холодное и недосягаемое. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд.
В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Идет бой между двумя началами. К 1910г. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской.
В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. В 1941 году художник создаёт полотно «Ждущая». Так картина Гонец. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913).
начинает собирать коллекцию древностей каменного века, которая уже в том же году на Французском Доисторическом конгрессе в Перигё получила высокую оценку24. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Восста.
Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Алтай-Гималаи). Они предстают в роли небесного покровителя храма, созданного людьми. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Тело Нага обвивает вулкан, сдерживая адский подземный огонь и не давая погибнуть чудесному цветку всепобеждающей Мудрости. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление.
В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Рерих не получил ответа на посланные обращения. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Там она писала письма в Европу и Америку (часть которых была издана в двух томах в Риге), переводила с английского на русский два больших тома «Тайной Доктрины» Блаватской и «Чашу Востока (Письма Махатмы)», писала книги о Будде и Сергии Радонежском, составляла тома Агни Йоги Не удивительно, что Елена Ивановна Рерих стала героиней многих картин мастера. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Одним из первых произведений, взволновавших воображение молодого художника, была симфоническая картина «Садко».
В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Но в то же время уже сияли мириады звезд и эти звездные руны напоминали, что ни печаль, ни отчаяние неуместны. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным.
В этих панно можно увидеть и идею гармонии человека с природой: героини картин «Песнь утра», «Песнь потока» и эскиза «Язык птиц» изображены не просто на фоне природы, но именно в общении с ней. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный.
Третьяков приобрел полотно Гонец. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. В ходе экспедиции были сделаны интересные научные открытия, собраны уникальные коллекции. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Ни одно событие в жизни Рериха не было случайным.
Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.