Картины Пикассо Девочка На Шаре

«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Потому пейзаж так напоминает испанские земли. Картина полна энергии и подвижности.

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Картина одна из начальных, которая открывает так называемый «розовый» период в карьере художника. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Работы Пикассо стали более живыми и радостными. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». И этот баланс очень важен. На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.

Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Но автор не просто копирует жизнь. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Интересная история этой картины после написания.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Пикассо подружился с артистами труппы. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

Девочка балансирует на фигуре, готовится к своему номеру. Причем их шансы равны. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины.

Актерское сковывает человеческое, порой наряжает его в шутовской костюм, обязывает играть заученную роль, не считаясь с человеческой личностью и индивидуальностью. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Эти два персонажа находятся на большом контрасте друг с другом. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. А на Монмартре часто отключали электричество. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Подобной законченной композиции Пикассо не создал, но к балтиморскому эскизу восходят едва ли не все мотивы московской картины. Одна сторона бедности и маргинальности, другая – свободны и романтики кочевых путешествий. Там он погрузился в жизнь парижской элиты, появились новые друзья и артдиллеры. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

В известной картине изображается группа бродячих акробатов. Испанский художник написал ее в 1905 г. На сегодняшний день она хранится в Пушкинском музее, в Москве. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Она создана в 1905 году. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете.

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

В «розовом» периоде его работы стали более жизнерадостными и воздушными, чем в «голубой» период. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.

На работе «Девочка на шаре» художник поставил группу цирковых акробатов. Здесь, в картинах «розового» периода мы видим уже перспективу. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Им также присущи страдания и горести.

На главном плане гимнастка и сильный молодой человек. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит— также представляют собой противоположности. Наконец, он является артистом. Атлет показан в раздумье и бездействии. Участь семьи отдана на волю судьбы. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт.

В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Девочка пребывает в сложном движении.

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Хрупкая, маленькая, порывистая девочка, против сильного, мощного и статичного мужчины. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.

Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. В Пушкинском музее города Москвы есть много замечательных картин, поражающих воображение истинных ценителей искусства и простых экскурсантов. Он не только силач, но и мыслитель. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Благодаря этому картину уже нельзя назвать плоской, теперь она легкая и воздушная.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Все вы знакомы с этой работой Пикассо. В этом было его кредо, как художника. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Чего нельзя было сказать о «голубом» периоде. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Картину он написал спустя год, после окончательного переезда в Париж. Контраст противоположностей также дополняет и местность. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Любимый цвет художника – голубой, здесь остался только на одеждах цирковых артистов.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Мотив картины, между прочим, укоренён в архетипе – замечена связь фигур с образами Фортуны и Добродетели, соответственно помещаемых на шаре и кубе. Пикассо при всей своей неуёмной раблезианской фантазии был, вероятно, самым интеллектуальным художником в той пёстрой среде, что обозначается понятием "Парижская школа". Цирцея (59724)Вопрос не закрыт, почему бы тебе не поделиться своим мнением, а не оспаривать моё в комментарии. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Акуб, онперегонный. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала).

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Пабло Пикассо родился в семье художника. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой.

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Популярными сюжетами на работах художников стали моменты из жизни циркачей. Бросается в глаза немного иное построение пространства полотна, появляется перспектива, оживает задний план. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Главные персонажи на картинах, люди из циркового мира. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Она подняла ручки вверх, чтобы еще больше удерживать равновесие, она безумно грациозна. Она на шаре – он на кубе. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге.

Зеленоватые оттенки неба и розоватые пейзажа делают полотно теплым и добрым, а темно-красные детали добавляют сюжету игривость и некоторое легкомыслие. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». У тебя, впрочем иные цели. Эта картина не является исключением. Художник ощущал с ними душевное равенство.

Силач сидит не двигаясь, от него исходит спокойствие. На полотне изображена репетиция уличной труппы. Оставь меня в покое, пожалуйста. Было понятно, что у него один путь – в художники.

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Главная идея картины – конфликт форм. Парадоксальная гармония.

Фоном выступает голая пустыня или степь. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. По прежнему Пикассо передает все с помощью линии. История возникновения картины хорошо известна. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.