Картины Пластова С Названиями
Пластов Аркадий Александрович картины
Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.
Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Пластов – чародей.
Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.
Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области.
назовите одни из самых знаменитых картин Пластова
Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей". Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами.
В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Это надо уметь видеть, замечать.
Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Действительный член АХ СССР (1947). Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Корин, А. М. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. После смерти И. В. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Федоровский. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Пастернак. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Из крестьянской семьи первоначальные художественные навыки приобрел под руководством отца и деда — иконописцев. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Гений. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Словно специально для художника, художнику на радость. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Коровина.
Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Одних портретов – несколько сотен.
Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. В 1912 году он приехал в Москву. Его палитра становится здесь еще более яркой. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Картины Колхозный праздник (1937). Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.
С 1935 года А. А. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».
Степанов, Л. О. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Его учителями были С. М.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Волнухина и живописцев А. М. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Но полотно и краски манили к себе. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Архипов, А. С.
Да и отход этюдов был громадный. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).
Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
думаешь, что надо об этом поведать людям. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Корина. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. А когда из года в год видишь ее. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера».
Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Картины Колхозный праздник (1937). он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Она смотрит на нас сего картин и портретов. В 50-е годы выходят его самые известные картины. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».
Васнецов, А. Е. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище.
Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Он жил в мире и любовался его красотой. Он природный реалист. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России.
Народный художник СССР (1962). Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. С юности Пластов хотел стать живописцем.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.
Картины художника Аркадия Александровича Пластова
И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М.
Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Только во второй половине 1920-х гг. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Необходимо отметить и тот факт, что в своем деле мы используем передовые технологии вакуумного термопереноса, которое разительно отличается от классической печати на холсте.
Западноевропейская и антикварная живопись
Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Волнухин, А. М. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Корина, А. М.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Не всё его огромное наследие равноценно. В основном это портреты односельчан. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.
Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Пластов сказал: «Нет. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.
Декоративно-прикладное искусство
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». В 20-х – начале 30-х гг. Очень интересный и искренний человек открывается. Пластов учился в духовном училище и семинарии.
Краткое описание Творчества Пластова
К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. В 1920-х – начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.
И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. На месте святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова – воплощённая гармония природы и человека. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Военный и послевоенный период творчества
По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.
Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.
Описание картины Пластова «Летом»
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. С юности мечтал стать живописцем.
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Похоже на жизнь. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.
Описание главных героев картины
В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Параллельно учился живописи. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.
Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.
Аркадий Александрович Пластов, советский художник
Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Пластов великий художник крестьянской России. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Пластов – природный реалист. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Надо будет найти и прочитать.
Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.