Картины Рембрандт Фото

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

15 картин Рембрандта с названиями

Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

«Ганимед» дрезденского музея). Картина полна нежности и сострадания. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Написана она была в последние годы жизни мастера. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).

Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн не пошел по стопам своих родителей – отец – мельник, мать – пекарь – и выбрал абсолютно иной путь – художественный.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Заказов становилось все меньше. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Сын повёрнут к нам спиной. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.

На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Самая известная из картин Рембрандта. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Реставрация картины длилась 12 лет. Но их усилия оказались тщетными. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Беззаботное время художника длилось недолго. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Заказов становилось меньше. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. в эрмитажной «Данае»).

Топ 5: Загадки Рембрандта 
 (8 фото)

Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению.

В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Объясняется это просто.

С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Это самая известная картина Рембрандта.

Встал и пошел к отцу своему. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Повреждения затронули около 30 шедевра. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». В 1654 году Хендрикье забеременела. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. дв., 1657 и др. ).

Годовалый Титус — проблема отца. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8.

Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Интересен и еще один факт. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.

Топ-10 самых дорогих 
картин всех времен

Топ-10 самых дорогих картин всех времен

По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Краски лежат на холсте густыми мазками.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. На холсте появились посторонние лица. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет.

Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. «Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. Популярность автора начинает падать.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Еще бы.

Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

В центре площади находится памятник Рембрандту. Я обвиняю. » (2008)12. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Распродано имущество, отданы долги. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. На каждую картину отводилось по 5 секунд.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. А теперь просто посмотрите на эти глаза. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Он использовался многими художниками. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

«Св. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.

Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

Известные картины Рембрандта с названиями

В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Дела шли все хуже.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Рембрандт ван Рейн: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Рембрандт ван Рейн: самые популярные картины (топ 12)

Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр. 1669 год. Они темные. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).

Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества – Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата. Появилась няня — Гертье Диркс. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография.

Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Новых заказов почти не появляется.

Рембрандт ван Рейн 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Рембрандт ван Рейн – картины с названиями и описанием по алфавиту

Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Суд решил дело приемлемо. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

Девушка стала любовницей художника. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Из 10 детей Ван Рейн младший. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Кто они — неизвестно.

  1. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  2. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  4. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  5. Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  7. Творчество Рембрандта: основные периоды
  8. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью.

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью.

В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Почему Даная Рембрандта особенная
  • Самое интересное в виде мозаики
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография Рембрандта в его автопортретах

Между тем споры вокруг нее не утихают. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).

В них вы видите печаль. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).

Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Краска немедленно начала пузыриться.

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Биография Рембрандтаначинается с рождения. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований10. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Это своего рода портреты-биографии.

в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Фотограф может применить это к фотографии.