Картины Рембрандта Смотреть
15 картин Рембрандта с названиями
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Он использовался многими художниками. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Эту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Також до цього пероду вдноситься одна з найвдомших робт майстра «Даная». Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.
После школы ненадолго поступил в лейденский университет. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Краски лежат на холсте густыми мазками. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника. Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7.
Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Заказов становилось все меньше. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Написана она была в последние годы жизни мастера. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
Суд решил дело приемлемо. За легендою батько двчини дзнався, що помре вд сина власно дочки, заточив в пдземелл. Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. У центр розташовуться нагая жнка, тло яко висвтлються яскравим сонячним свтлом.
Шедевр псля смерт автора змнив чимало власникв. Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
В каждой картине он раскрывал не просто жизнь человека, а его внутренний мир – сложный и противоречивый. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).
Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Правда, як правило, члени групи позували для них, свши в ряд. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Я обвиняю. » (2008)12. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Безтурботний час художника тривало недовго.
На полотн зявилися сторонн особи. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Популярнсть автора почина падати.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Заказов становилось меньше.
После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина».
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Твр мистецтва його репродукц часто знмають у фльмах. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. Беззаботное время художника длилось недолго. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра.
Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. Распродано имущество, отданы долги. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже.
Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Краска немедленно начала пузыриться. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Усх х обдну мужнсть патротичний порив.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Самая известная из картин Рембрандта. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Доктор трима за допомогою щипцв сухожилля руки, показуючи свом учням, як згинаються пальц. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».
Интересен и еще один факт. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Объясняется это просто. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).
Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Кто они — неизвестно. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.
Секреты картины Рембрандта «Даная»
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». На полотн зображено розтин тла, проведене доктором Тульпа. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Годовалый Титус — проблема отца. Еще бы. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Цкавий ще один факт.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Мы не знаем, что выражает его лицо. В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г. На холсте появились посторонние лица. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Реставрация картины длилась 12 лет. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет.
У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. Мерехтлив фарби витончена гра свтла тн пдкреслюють образи головних геров. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна. Фотограф может применить это к фотографии. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Поднання мерехтливих тонв золотих вдблискв вража свою витонченстю пишнстю. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Найвдомша з картин Рембрандта. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Это самая известная картина Рембрандта. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Девушка стала любовницей художника. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Картина Рембрандта «Нчний дозор» виклика у глядачв, що розглядають, повне вдчуття реальност всього, що вдбуваться.
Ночной дозор, Рембрандт – видео обзор картины
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. почти не сохранилось. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Повреждения затронули около 30 шедевра. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Картина полна нежности и сострадания. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. На полотн зображена рота ополченцв, яка вируша в похд. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Встал и пошел к отцу своему.
Они темные. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Одна з найвдомших картин художника «Автопортрет з Саскю» показу щасливого Рембрандта з свою молодою дружиною. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Написана вона була в останн роки життя майстра. Ушкодження торкнулися близько 30 шедевра. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но их усилия оказались тщетными. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Творчество художника передает духовную жизнь человека.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких. Рембрандт обожнював свою дружину, часто зображуючи в рзних образах у свох роботах.
Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв. Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Одружився вн по любов не тльки зберг, але й примножив каптал сво кохано. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Дела шли все хуже. Между тем споры вокруг нее не утихают. 1669 год. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Здесь он удачно женится на Саскии ван Эйленбюрх, которая была младшей дочерью лееверденского бургомистра. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями. Можливо, причина була в тому, що в розпал роботи помира його кохана Саскя вд туберкульозу. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Популярность автора начинает падать. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7.
Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Новых заказов почти не появляется. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.
Даная, Рембрандт – обзоры картин
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Вн багато пише образ сина, а також людей, як оточують його в останн роки життя. Картина випромню все тепло глибину рембрандтвсько палтри. Один божевльний пдйшов до картини виплеснув на не кислоту. Из 10 детей Ван Рейн младший. Зараз вона демонструться в «Ермтаж» пд броньованим склом, що захища шедевр вд вандалв.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. На думку мистецтвознавцв, в «Поверненн» розкрився весь психологчний талант живописця. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста» обзор
Сын повёрнут к нам спиной. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
В мире стало на одну картину Рембрандта больше
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Псля придбання роботи Катериною II «Даная» посла почесне мсце в знаменитй колекц «Ермтажу». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Описание картины Рембрандта «Венера и Амур» обзор
Блд обличчя сам труп яскравими свтлими плямами видляються на похмурому темному тл картини. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.
Рембрандт, Возвращение блудного сына – анализ картины
Фарба негайно почала пузиритися. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В них вы видите печаль. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Автор постарався не тльки показати зовншн особливост всх персонажв, але розкрити внутршнй свт кожного солдата.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Картина Рембрандта «Повернення блудного сина» одню з найяскравших вершин творчост вдомого художника. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Характер доля кожного персонажа читаються завдяки пензлю вдомого художника. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. У 1985 роц в музе стався непримний випадок, який ледь не позбавив свт можливост споглядати творння Рембрандта. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Нових замовлень майже не зявляться. Зато все требования заказчиков были выполнены.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.
Реставраця картини тривала 12 рокв. Появилась няня — Гертье Диркс. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Робота вдрзняться ретельнстю в промальовуванн всх образв деталей. Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту.