Картины С Персиками
И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем. В зависимости от количества изображенных персиков изменяется и значение картины с персиками. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.
Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками». Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой.
Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках). Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4.
Купить картины с персиками вы можете в интернет-магазине Твой Постер. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. В это самое время он увидел уже подросшую 12 летнюю дочку Верочку С. Мамонтова и им овладела мысль написать с нее картину Девочка с персиками, как бы в новой своей творческой трактовке, не похожий на другие свои работы.
персики Фото со стоков и изображения
В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Художник настоял, чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, в которой он ее увидел – в розовой блузе и черном банте.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Двенадцатилетняя обаятельная Верушка, как называл ее Серов, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Девочка. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». В то же время правомерно говорить о типических чертах, присущих художественному образу, моделью которого послужила В. Мамонтова ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, безмятежность, ощущение полноты бытия.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр.
Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
В основном это были буржуа и аристократы. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
2. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.
Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Он много времени проводил в их доме.
Картина-шедевр, что делает ее такой. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов.
Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». И какие это портреты. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Онмного времени проводил вихдоме. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочери Мамонтова. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
1. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Такая оценка представляется нам в целом справедливой, но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, характерной для творчества В. А. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.
Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Картина писалась долго – около двух месяцев.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Композиция картины динамична не менее колорита. Девочку художник знал с рождения. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Импрессионизм. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Даже маленькая Вера подшучивала надним.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.
Вера была страшной непоседой. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
Скончался он в апреле 1918 года. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Композиция картины динамична не менее колорита. Ваза с цветами должна быть размещена в единственно правильном направлении. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Картина как бы соткана из света и воздуха. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Художник здесь часто работал. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые
В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. В газетах об этом событии не было ни строчки. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд.
Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Ей было всего 32. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Она взяла персик со стола и присела на стул. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Таким образом, мы видим, что В. А. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия.
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Художник знал модель с младенчества. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные, в основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха. Его детство сложно назвать счастливым. Желание написать портрет девочки возникло спонтанно, когда однажды, после игры в казаки-разбойники, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой.
Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». И, пожалуй, он этого добился, поскольку уже через год ему была вручена премия от Общества любителей живописи. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Анализ картины «Девочка с персиками»
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Художник долго искал такой ракурс, при котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. При Мамонтовых традиции продолжились.