Картины Терборх Герард
В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины.
Он стремился к почти полному ограничению художественных средств, заменял игру цветов широкой гаммой серого цвета, создавал компактную статичную форму. С 1640 по 1645 гг. В комнате трое. Портрет оказался удачным.
Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. В столице у художника появляется интерес к жанровой живописи. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым.
Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. После женитьбы в 1654 году он остается в Девентере. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Он живет в Амстердаме, Харлеме, Кампене, Зволле и Гааге. В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях.
В 1633 году Герард отправляется учиться к пейзажисту Питеру де Молину.
- Герард Терборх: жизнь и творчество художника
- Терборх ГерардКартины и биография
- Нидерландский художник Герард Терборх (1617-1681)
- Герард Терборх (1617- 1681) – нидерландский художник (48 работ)
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Герард Терборх или Скромное обаяние мещанства
- Герард Терборх (1617- 1681) – нидерландский художник
Персонажи обретают утонченную грацию и элегантность, а изображенные сцены — одухотворенность. Многим картинам художника присущи тонкий лиризм, камерные интонации, передающие атмосферу мечтательности, грусти.
Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее. Вместе с тем изысканная колористическая гармония не является самодовлеющей в его живописи. На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности.
- Картины художников: Герард Терборх
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Герард Терборх – лучший мастер элегантного жанра
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
- Напишите отзыв о статье Терборх, Герард
- Отрывок, характеризующий Терборх, Герард
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. На жанровых работах Терборха фигуры обычно освещены с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях.
В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. музей изобразительных искусств им.
- Профессиональный фотограф и графический язык
- Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
- Мебель из массива дерева и МДФ в интерьере
- Словари и энциклопедии на Академике
Он побывал в Англии, Испании. В его биографии, составленной художником и историком искусства XVIII века А. Хоубракеном, рассказывается, что Терборх был принят при испанском дворе, писал портрет короля Филиппа IV, даровавшего ему дворянство и золотую цепь со своим медальоном в Испании художник испытал влияние Веласкеса. Первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего.
Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета. Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века). В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. С 1640 года в течение 5 лет живет в Амстердаме. Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность.
Мастер редко датировал свои картины. музеи). Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене иЗволле. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Как правило, его считают бытописателем светского общества, близко познакомиться с которым он смог после женитьбы на богатой аристократке. Граф принимаетТерборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключениисепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событиеон запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи.
1672—1675, обе — Берлин, Гос. Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество. Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний.
1640-х «Портрет дамы», 1660-е. Биография: Герард Терборх (1617 – 1681) – голландский художник, мастер портрета и жанровой живописи. 1650-х, Берлин, Гос. «Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев.
Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий. Пространства лишены окон, дверей, мебели. музей изобразительных искусств им. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). Они сохраняли прочную связь с национальной традицией изображая сцены военного быта, а также людей из низов с их прозаическими занятиями, наделенных живостью поз и жестов (Мальчик с собакой, ок.
Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660). Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. «Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств. Голландский художник эпохи Барокко. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле.
В ранний период творчества (1630-е — нач. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле.
Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок.
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом. «Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон).
С течением времени интересы художника изменились. Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере. Вот как знаменитый Макс Фридлендер68 характеризует Терборха: «Вкус, такт, чувство пропорции руководят его работой.
Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья. Женщина благосклонно принимает напиток.
Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки.
Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру деМолину. Первые навыки живописи получил у своего отца. Италии, Франции, Германии. Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены. В 1633г. Жанровые картины живописца отличаются точно обозначенными социальными типами, ярко выраженными портретными чертами персонажей.
Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.
Слева что-то вроде алтаря или трибуны. С 1640 по 1645 гг. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращаетсяна некоторое время в Зволле. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.
А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. 1660, Детройт, Институт искусств). Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.
В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния. Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме. Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
В этом же году уезжает в Лондон своему дяде, гравёру по меди. Терборх Младший предпочитает путешествовать. Ловкие пальцы скользят по шерсти животного. Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы».
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме.
В том жегоду Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городахстраны. Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения.
В этом же году художник возвращается в Нидерланды и работает в разных городах. В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска.
С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Таково общее впечатление. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. В Амстердаме просыпается его интерес кжанровой живописи. На скамейке старенькая шляпа с большими полями. Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны.
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка.
он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Если уместно в одной фразе употребить два старомодных оборота, то мы скажем, что Терборх-сын родился под счастливой звездой и к тому же был чудо-ребенком. Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией15 мая1648 года.
Терборх одевает ее с господской роскошью. Как водится, такой молодой и подающий надежды художник должен был остепениться, открыть свою мастерскую, принять учеников, завести семью. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Света на картине – минимум, он нужен только для того, чтобы выделить руки, лицо и белые аксессуары одежды.
Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. На столе беспорядочно разбросаны несколько чернильниц, стопка бумаги, рядом словно бы в спешке сдвинутый пестрый ковер с кирпично-коричневым, жемчужно-серым и голубым узором. музеи), Урок музыки (Москва, Гос.
Малыш предается этому занятию с напряженным вниманием и той особенной сосредоточенностью и самоотдачей, на которую способны только дети. Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов. Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить. С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным.
Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ. Здесь он знакомитсяс Антонисом Ван Дейком. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия).
Он нередко изображал быт и нравы простых людей. 1655), Концерт (ок.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку. «Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос.
Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. В Лондоне он знакомится с Антонисом Ван Дейком. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Кисть художника точно передает разнообразные фактуры вещей плотный, матово отливающий атлас, полированное дерево, стекло, ворсистое сукно, пушистый мех. Через два года он получает должность мастера и право подписи своих работ. Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. XVII век был веком эпистолярного жанра.
Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Послеженитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме.
Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной. Терборх пишет свое историческое произведение без пафоса, естественно, как если бы это было жанровое полотно, которое легче представить себе на стене мещанской комнаты с камином, чем в парадном зале ратуши. Эрмитаж), Туалет дамы (ок.
Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада».
Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях.
Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом.
Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.
Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. Справочник «Le secretairea la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий.