Картины Трутовского
Картины Константина Трутовского передают красоту обыденной жизни. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Трутовского. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Трутовского. Картины Константина Трутовского передают красоту обыденной жизни.
Описание картины Константина Трутовского «На кладке»
Крылова и рисовальщик. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание» (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». много читал по ночам, а в свободные минуты сочинял эскизы на свои излюбленные темы. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса.
Приблизительно к тому же времени, когда художник создал свои рисунки к «Запискам сумасшедшего», относятся и его четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1871). Лист этот (перо и тушь), так же как и рисунок «Хома в церкви», не датирован. Окончив в 1845 году курс этого заведения и его офицерских классов, оставлен при нём в качестве репетитора и стал усердно посещать классы Императорской Академии художеств. Если сравнить ведущего преподавателя Академии художеств с яблоней, а его учеников — с яблоками, то одно из яблок в лице Константина Александровича Трутовского укатилось настолько далеко от яблони в лице Ф. А. Достиг успехов в отрасли жанрово-бытовой живописи известен также как иллюстратор. Репин уже много лет тому назад задумал (и даже набросал) ту сцену, которую теперь, наконец, выполнил — и как дивно выполнил, с каким громадным талантом. » Обычное определение картины как «портрета» В. Н. Андреева-Бурлака в роли «Поприщина», следует признать, конечно, неверным.
С 1861 г. – академик за картину Хоровод в Курской губернии (ГТГ). Он обрабатывал в то время несколько эпизодов из Майской ночи Гоголя». Оба рисунка послужили художнику оригиналами для автолитографий, вошедших в вышеупомянутый альбом «Вечера на хуторе близ Диканьки» изданный в середине семидесятых годов, оба хранятся в Русском музее. М. Микешин.
К. А. Трутовский был женат на племяннице жены известного критика и общественного деятеля С. Т. Аксакова Софии Алексеевне Самбурской. После окончания училища он был оставлен в этом учебном заведении в качестве преподавателя живописи и архитектуры. Настороженной, крадущейся походкой пробирается Катерина по глухой лесной чаще. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства». Какие бы причины могли их остановить»). Серия открывается эффектным заглавным листом, дошедшим до нас в рисунке сепией (хранится в Институте русской литературы АН СССР — ИРЛИ).
Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Живая и непридуманная настолько, что кажется выхваченной из самой действительности, характерной для Украины второй половины XIX века, картина Константина Александровича Трутовского «У плетня» имеет большое художественное историческое и этнографическое значение. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Замечательно, что историческая героика повести «Тарас Бульба» привлекла внимание Васнецова на самом раннем этапе творчества, когда художник еще учился в Академии. Оригинал последней иллюстрации (акварель), датированный 1891 г., хранится в Русском музее. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Игра в бабки», «Получение пенсии», «Псаломщики».
Этот «фантастический» лист Микешина многократно воспроизводился в журналах, в изданиях сочинений Гоголя и даже на открытках. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Во всех шести иллюстрациях к «Тарасу Бульбе» Васнецов стремится прежде всего изобразить центральные, героические образы, показать вольную Запорожскую Сечь. Большинство иллюстраций к «Вию», дошедших до нас в самом разнообразном виде — и в оригинальных рисунках автора (сепией, карандашом, а иногда пером и тушью) и в гелиогравюрах (с последующей подгравировкой клише) и в литографиях и в журнальных гравюрах на дереве, датировано 1872—1877 гг. В 1890 г. им был сделан рисунок «Андрий и панночка» (Русский музей). Крылова и рисовальщик.
Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). С 1861 г. – академик за картину Хоровод в Курской губернии (ГТГ). Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной.
Учился в качестве вольнослушателя в Академии художеств (1845-1849) у Ф. А. Один из лучших рисунков серии — лист, относящийся к несколько раз повторяющимся в повести словам Поприщина: «Дома большею частию лежал на кровати». К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка— особенно в последнее время— работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Заставка известна лишь по гравюре на дереве и датирована 1876 г. Третий лист представляет собой большую многофигурную бытовую сцену — «Бурсаки на киевском базаре», также известную лишь по гравюре, если не считать никогда не воспроизводившегося эскиза к ней, хранящегося в ИРЛИ. Васнецов вновь обращается к Гоголю и иллюстрирует «Заколдованное место» и «Портрет». Приехавшая из глухой деревни к мужу, она подавлена одиночеством, отчуждением, холодностью их встречи. Трутовского, созданные в последние годы жизни, по-прежнему полны социальной глубины.
Описание картины «Через кладку»
Достиг успехов в отрасли жанрово-бытовой живописи известен также как иллюстратор. Все перечисленные художники, за исключением Трутовского и Крамского, написавшего в 1871 г. на сюжет повести Гоголя картину «Русалки» («Майская ночь. Обладавший незаурядными литературными способностями, подмеченными еще СТ. Судя по характеру и манере исполнения, оба листа созданы одновременно или почти одновременно.
Это опять же крестьяне и помещики, мастеровые и купцы, чиновники и вельможи – целая галерея представителей всех сословий тогдашней России. Значительную часть своего творчества К. А. Трутовский и как оригинальный иллюстратор басен И. А. Его кумиром становится П. А. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: Колядки в Малороссии (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), В рабочую пору (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), Сорочинская ярмарка, Свидание и Помещики-политики и на акварели После обеда, в летнюю пору и Благодетели (в Третьяковской галерее, в Москве). Однако до нас дошла датированная 1903 г. акварель Репина изображающая «Отъезд Тараса Бульбы с сыновьями в Сечь» (находится в Русском музее карандашный набросок на ту же тему в 1951 г. поступил в Третьяковскую галлерею). Однако и этого достаточно, чтобы придти к выводу, что иллюстрации к «Тарасу Бульбе» в «народном издании» 1874 г. действительно открывают собой новую традицию в иллюстрировании повести.
Достоевским. Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным «в учение» к ремесленнику, «в люди». Репин неоднократно стремился создать иллюстрации к «Тарасу Бульбе». Здесь же в тени продолжается пирушка, а рядом расположились вездесущие ребятишки. По ряду косвенных указаний их можно датировать 1874—1875 гг.
Репродукции картин Трутовский Константин
В 1861 г., за картину Хоровод в Малороссии (находится в Третьяковской галерее, в Москве), академия возвела его в звание академика. Художник умышленно отказывается здесь от сложной повествовательности. В своем творчестве Репин неоднократно обращается к образам гоголевских произведений, начиная с ранних иллюстраций к «Запискам сумасшедшего» и кончая картиной «Солоха», созданной художником в 1926 г. В повести, как известно, абсолютно отсутствуют непосредственные авторские характеристики и описания. Сороковые годы XIX века, несмотря на царившие палочные порядки, были временем подъема общественной мысля. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Это позволило накопить обширный материал для творчества. Мысль иллюстрировать «Вия» явилась у Микешина, повидимому, еще в шестидесятые годы, хотя вплотную к этой работе он приступил лишь в семидесятых годах.
Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Пробует себя Трутовский и в живописи масляными красками. С 1874 по 1876 г. вышли один за другим четыре выпуска альбома «Вечера на хуторе близ Диканьки», состоявшие из тщательно выполненных, в большом формате, автолитографий художников-реалистов, в первую очередь В. Е. Маковского и К. А. Трутовского, давших наибольшее количество работ (Маковский — 11, Трутовский — 10). Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре» (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни.
Вскоре после этого Крамской создал два рисунка к «Страшной мести», ставя себе на этот раз уже непосредственно иллюстрационную задачу. Название картины – Хоровод в Курской губернии. Название картины – Хоровод в Курской губернии. К «Запискам сумасшедшего» Репин вернулся через двенадцать лет: в 1882 г. он написал картину «Поприщин» («Удивляет меня чрезвычайно медленность депутатов.
Восьмой лист иллюстрирует событие того же дня: «Когда солнце стало садиться, мертвую понесли в церковь». Белинского, требовавшего от литературы и искусства критического реализма, народности. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885).
Описание картины Константина Трутовского «Колядки в Малороссии»
Праздничная красочность одежды объединилась с синевой неба и зеленью трав. 1877». Иллюстрации эти никогда не были собраны вместе, в одном издании. Работа художника для этого альбома протекала в тесном содружестве с В. Е. Маковским. Свет едва пробивается сквозь густые ветви.
Если к иллюстрациям к «Вию» можно вполне приложить слова В. В. Стасова (хотя и сказанные по другому поводу), что у Микешина «виден был талант, живая натура, фантазия, огонь В семидесятых годах была почти полностью осуществлена одна из самых примечательных попыток иллюстрировать украинские повести Гоголя. Рисунки Васнецова к «Тарасу Бульбе» и гравюры с них исполнялись в 1871—1874 гг., т. е. одновременно с самыми первыми опытами Васнецова в создании исторических композиций, например, с известной акварелью «Витязь» (Третьяковская галлерея) исполненной в 1871 г. и являющейся прообразом «Трех богатырей». От этого брака у Владимира Константиновича были две дочери – Надин и Наташа. Подчеркивая эту форму повести, — своеобразного трагического монолога, Репин изображает Поприщина лишь наедине с самим собой — то в тяжкой молчаливой задумчивости, то в состоянии внезапного возбуждения от нахлынувших воспоминаний. Влияние Достоевского на Трутовского было огромным. «Вечера на хуторе близ Диканьки» и частично сохранившиеся подготовительные рисунки к ним в Русском музее. Эту горячую любовь, этот пристальный интерес к Гоголю Репин проносит через всю свою жизнь.
Галереи, серии картин, портретов
Выбор подобной сцены типичен именно для Крамского, всегда стремившегося к изображению глубоких человеческих переживаний, к психологической насыщенности образа. Величественные образы героической повести не только стояли все время перед глазами художника, когда он создавал своих «Запорожцев», но и бесспорно оказали определенное влияние на его творческий замысел. Тогда же Трутовский знакомится с писателями С. Т.
Тургеневым, Т. Г. Особенно интересны иллюстрации к басням Крылова. «Ну и народец же. В 1850-х гг. Написал ее художник Константин Александрович Трутовский. Первоначальное образование получил в одном из частных учебных заведений Харькова.
- Трутовский, Константин Александрович
- Трутовский Константин АлександровичКартины и биография
- Почему русского художника Константина Трутовского многие считают народным украинским живописцем
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Константина Трутовского
- ТРУТОВСКИЙ Константин Александрович
- Трутовский Константин Александрович
Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Михаил Осипович Микешин родился 9 (21) февраля 1835 года в деревне Максимково Смоленской губернии близ Рославля. Здесь в родительском имении в Харьковской губернии он начал активно работать как художник, что привело его сначала к званию свободного неклассного художника (1856), а после – и к званию академика живописи (1960). Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.
Сын художника – Владимир Константинович (1862-1930) – искусствовед, нумизмат, секретарь Московского археологического общества. К сожалению, Колядки полученной недостаточность им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: в Малороссии (находится в Государственном Русском музее в СанктПетербурге), В рабочую пору, Слепой музыкант, Сорочинская ярмарка, Свидание, Помещикиполитики и на акварели — После обеда, в летнюю пору, Благодетели (хранятся в Третьяковской галерее в Москве). К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Позже, в начале девяностых годов, получив от одного из издательств предложение проиллюстрировать целиком всю повесть, Репин выразил горячее желание «приобщиться к этому титаническому произведению Гоголя» и вместе с тем опасение, что полностью выполнить эту работу ему окажется не под силу 84. Подобное восхищение Гоголем он выражал неоднократно. Современники отмечали в нем доброту, большое жизнелюбие, теплый юмор. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств.
- ТРУТОВСКИЙКонстантин Александрович
- Этнографический обзор – Россия второй половины века (13)
- Трутовский Константин Александрович ( )
- Художник Трутовский Константин Александрович (1826-1893)
- Русские художники: Трутовский Константин Александрович
Бруни, что какие-то признаки их «родства» не обнаружить. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Вот таким образом попытка дать хотя бы предварительный перечень их представляет известный интерес.
Трутовский отличался чрезвычайной плодовитостью: картин, акварелей и карандашных рисунков исполнено им несчетное количество. Все же именно в 1880-х гг. Первый выпуск посвящен был «Пропавшей грамоте» (иллюстраторы В. Е. Маковский, К. А. Трутовский и И. М. Прянишников) второй — «Страшной мести», над иллюстрированием которой трудились, кроме Крамского, еще В. Е. и К. Е. Маковские, Трутовский, Прянишников и Д. Н. Чичагов третий выпуск — «Сорочинской ярмарке», с большой полнотой проиллюстрированной В. Маковским и Трутовским четвертый выпуск — «Вечеру накануне Ивана Купалы» (иллюстраторы — В. Маковский, Трутовский и М. Н. Чичагов). Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).
Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, — это «Крах банка» (1881). Дейнеки. Умер Константин Александрович Трутовский 17 марта 1893 года. Друг Репина, художник Н. И. Мурашко, свидетельствует, что Правдин в Москве «читал Записки сумасшедшего и у Репина — он же и позировал перед ним». Чертовский народ. Бруни. Небольшое по формату произведение «С требой» создано художником на исходе лет в родной деревне на Украине, где он жил с семьей (женой и четырьмя детьми) после отставки из Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
- Самое интересное в виде мозаики
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Трутовский, Константин Александрович (Россия, 1826-1893)
Лист этот изображающий «непроизвольный бег» Хомы Брута с ведьмой на плечах, был воспроизведен впервые в 1877 г. цветной литографией и, вероятно, не без участия самого автора. Шестая иллюстрация переносит нас в Киевскую бурсу. В отличие от Павла Соколова он не уделяет внимания любовным эпизодам. Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство.
Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Пятый выпуск, посвященный «Ночи перед Рождеством», к сожалению издан не был. Они только встретились в задаче. Обморок несчастной старушки, растерянность купца, потрясенные и возмущенные лица и, наконец, самодовольство финансового дельца, единственно выигравшего от падения акций изображены художником психологически ярко и точно.
- Трутовский Константин Александрович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. Женат на Александре Владимировне Мошниной, племяннице святого Серафима Саровского. Последние годы его жизни вновь связаны с Яковлевкой. Иллюстрации Васнецова к «Тарасу Бульбе» известны лишь в искаженном граверами виде (сохранились только три подготовительных наброска карандашом). Гоголь был для Репина одним из любимейших и наиболее близких писателей.
Его кумиром становится П. А. Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. — Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Сын художника – Владимир Константинович (1862-1930) – искусствовед, нумизмат, секретарь Московского археологического общества. В решении своей задачи он прост и сдержан до скупости.
Аксаковым, И. С. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Эта связь между ними и Гоголем не исчерпывается только созданием иллюстраций. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее, в Москве). Обычно и молодой Маковский и Трутовский, который был старше Маковского на двадцать лет, работали над иллюстрированием одного и того же произведения — «Сорочинской ярмарки», «Вечера накануне Ивана Купалы».
Обучался в Смоленске у местного иконописца. Бруни и готовился быть историческим живописцем, хотя чувствовал в себе влечение предпочтительно к жанру. В 1849 г. уехал в родительское имение, где малороссийские природа и народный быт произвели на него столь сильное впечатление, что сделались главным источником из которого он с этого времени главным образом почерпал содержание для своих произведений. Вскоре затем он вышел в отставку и поселился в деревне, лишь иногда являясь в Москву и Санкт-Петербург с рисунками и картинами. В 1861 г., за картину Хоровод в Малороссии (находится в Третьяковской галерее, в Москве), академия возвела его в звание академика. Гоголевская тема привлекала их внимание и более широко.
Плодотворно работал как иллюстратор басен И. А. Большое влияние на формирование взглядов молодежи оказывали статьи В. Г. Видный же участник коллективного труда — Константин Александрович Трутовский (1826—1893) не только по возрасту, но и по «стажу» своей работы над гоголевскими сюжетами, был значительно старше своих сотоварищей. Автор реалистических жанровых картин на темы из русской и украинской действительности (Игра в карты, 1861 Колядки в Малороссии, до 1864, обе – в ГРМ). Тургеневым, Т. Г. Трутовский Константин АлександровичВ одном из залов Государственной Третьяковской галереи экспонируется небольшая картина изображающая группу крестьян, собравшихся в праздничный день у трактира. Под влиянием этих идей развивалось и творчество Трутовского.
Позднее, в девяностых годах, Микешин еще раз обратился к Гоголю и исполнил для альбома «Фантастические повести Гоголя» изданного журналом «Север» (СПб., 1892), два рисунка к «Страшной мести»: начальный эпизод повести — появление колдуна на свадьбе и финал — всадника. В 1858 году с отличием закончил Академию, получив большую золотую медаль за картину «Въезд Тилли в Магдебург». В конце концов художник остановился на изображении русалок, вышедших из воды и «греющихся на месяце».
Так эта работа и не была осуществлена. Цвет в картине несёт смысловую нагрузку, создаёт оптимистическое мажорное настроение. На гравюре, справа, надпись: «В память Т. Г. Шевченко. Альбом «Вечера на хуторе близ Диканьки» явился первым большим вкладом художников-передвижников в дело иллюстрирования гоголевских творений.
Все они были небольшого размера, написаны гладкой живописной манере. Бруни. Тема одной из иллюстраций художника — «Тарас, едущий с сыновьями по степи в Запорожскую Сечь», станет почти обязательной для всех последующих иллюстраторов «Тараса Бульбы». В 1901—1902 гг. «Я принялся за Гоголя и такого наслаждения еще ни разу не получал от него, особенно от его малороссийских вещиц», — писал как-то Репин Стасову.
Трутовский работал в одном из курских земств. Оба эти творческих замысла — «Витязь» и «Тарас Бульба» — близки друг к другу: их роднит былинное, эпическое начало, подчеркиваемое Васнецовым. Но в них явно просматривается талант наблюдателя и природный юмор художника. Шевченко, Д. В. Крылова ибо в его рисунках присутствовали не звери и животные баснописца, а люди, что делало их (рисунки) более понятными и привлекательными.
В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Она находила иногда прямо или косвенно выражение в ряде капитальных произведений изобразительного искусства той поры. Бруни, что какие-то признаки их «родства» не обнаружить.
В 1850-х гг. Произведения: Колядки на Украине (в 1864 г. ), Белят полотно (в 1874 г. ), Кобзарь над Днепром (в 1875 г. ), В лунную ночь (в 1881 г. ), Свадебный выкуп (в 1881 г. ), Больной (в 1883 г. ), Сбор недоимок на селе (в 1886 г. ) иллюстрации к повестям Марка Вовчка (в 1860 г. ), литографии к циклу повестей Вечера на хуторе возле Диканьки Н. Гоголя (1874 – 1876 гг. ) иллюстрации к биографии (в 1885 г. ) и к поэмам Гайдамака (в 1886 г. ), Невольник (в 1887 г. ) Т. Шевченко. Стасов. Особенно интересны иллюстрации к басням Крылова. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: Колядки в Малороссии (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), В рабочую пору (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), Сорочинская ярмарка, Свидание и Помещики-политики и на акварели После обеда, в летнюю пору и Благодетели (в Третьяковской галерее, в Москве).
Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Обладавший незаурядными литературными способностями, подмеченными еще СТ. Учась в Военно-инженерном училище в Петербурге, Трутовский как вольнослушатель посещал и Академию художеств (1845—1849). От этого брака у Владимира Константиновича были две дочери – Надин и Наташа.
В картинах «Посещение бедных» (1874), «Толкучка» (1875), «В передней» (1884), «Ожидание. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: Колядки в Малороссии (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), В рабочую пору (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), Сорочинская ярмарка, Свидание и Помещики-политики и на акварели После обеда, в летнюю пору и Благодетели (в Третьяковской галерее, в Москве). Психологическая характеристика достигает здесь большой силы. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Трагедия обезумевшей от горя матери раскрывается с большой силой, психологически правдиво. В частности, она очень понравилась М. Е. Салтыкову-Щедрину, назвавшему ее «прекрасной» 74 положительно отнесся к картине и В. В. Стасов (в статье, посвященной выставке). Современники отмечали в нем доброту, большое жизнелюбие, теплый юмор.
Живописное начало перевесило в конце концов технические устремления молодого человека. Не сами реальные события, происходившие с этим измученным «маленьким человеком», а воспоминания об этих событиях героя повести, его собственные душевные переживания являются основой сюжетного развития. «Настоящий образ моей жизни дал несколько другое направление моим работам и я уже не пишу сладеньких сцен». Вдали под тёплым солнцем уснула речка, замечтались густые леса. В них правдиво показаны нравы помещиков -крепостников, быт простых тружеников.
Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею). Изображена лишь верхняя часть фигуры. Под немудреную мелодию балалайки лихо отплясывают захмелевший мужик со своей партнершей. Женат на Александре Владимировне Мошниной, племяннице святого Серафима Саровского.
Украшением альбома служили и две автолитографии И. Н. Крамского к «Страшной мести» Гоголя, особенно «Катерина». Трутовский посвятил Украине, способствуя тем самым сближению и взаимному обогащению культур двух братских народов. Рисунки и картины Трутовского, полные неподдельной любви к простому народу и обличающие провинциальное дворянство, пользовались заслуженным успехом их появление приветствовал ярый поборник нового русского искусства В. В. У острога» (1875), «Ночлежный дом» (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком. «Пропавшей грамоты».
Девятый, не датированный лист исполненный пером и карандашом, показывает «Хому в церкви» и является одним из капитальнейших листов серии. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка— особенно в последнее время— работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Большое влияние на формирование взглядов молодежи оказывали статьи В. Г. Родился в Курске. Им в такт хлопают в ладоши и притопывают ногами односельчане. Едва ли не больше всех других гоголевских произведений Репин любил «Тараса Бульбу».
.