Картины Версаля

В эпоху Мира искусства версальские картины, партеры, водоемы чаще всего служили у Бенуа фоном, средой, ареной для куртуазно-забавных жанровых сюжетов из быта тщеславного королевского двора. В то время он создаёт цикл картин, посвящённый необычайной красоте и изящному великолепию Версаля.

Деревья в парке аккуратно подстрижены, за клумбами велся и ведется тщательный уход. Здесь множество дорожек. В годы его правления (1643-1715) искусство и литература были призваны прославлять победы короля в многочисленных завоевательных войнах и мирные деяния монарха, превознося французское государство в целом. Апартаменты дофина, наследника трона 3.

Поскольку всё познаётся в сравнении (это аксиома), советую сравнить это слайд-шоу со слайд-шоу в записи «Барокко в Италии». Потом их выкупил Людовик XIII Бурбон. Уникальные ландшафтные композиции, которые считаются едва ли не самыми изысканными в мире. Чередуя толпу и пустоту, Жером сделал доминантой композиции X-образную по своему строению лестницу, холодность мрамора которой коррелирует с яркими костюмами и поднятыми вверх знамёнами, просто вереницей мелькающими перед глазами зрителя57.

  1. Ретроспективный взгляд на Версальский дворец — творение французского Короля–Солнца Людовика
  2. Версаль на фотолитографиях конца века
  3. Версаль – дворец «Короля-солнце» Людовика
  4. Достопримечательности Версаля: список, фото и описание
  5. Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960)

Салон Геркулеса (Геракла) 9. Для его перестройки пригласили крупнейшего архитектора Жюля Ардуэна-Мансара.

Во втором этаже архитектор поместил спальню короля с видом на конную статую и город. Отдельно следует сказать о Зеркальном зале Версаля. Галерея битв 8. После этого картина была куплена у художника через компанию «Boussod, Valadon Cie» за 100 тысяч французских франков американским миллионером и коллекционером искусства Уильямом Вандербильтом с помощью Сэмюела Б. Эвери.

  1. Версаль – шедевр архитектурного искусства
  2. Версальский дворец – величественный символ французской монархии
  3. Версаль в Париже: как добраться, статус музея, экскурсии
  4. Классицизм во Франции-Версаль-презентация по мхк
  5. Версаль: великое наследие эпохи королей
  6. Окрестности Версальского дворца
  7. Экскурсия в Версаль: информация для туристов

За галереей протянулись апартаменты королевы. Дворянский салон 20. И они, как можно убедиться даже сегодня, со своей задачей успешно справились. Второй этаж был полностью занят двумя покоями: короля (северная сторона) и королевы (южная сторона). Через два года началось строительство Большого канала. При Людовике XV она служила комнатой для выставлениякоролевского золотого сервиза, откуда одно из ее названий – «кабинет золотого сервиза».

В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. Фонтаны были установлены, чтобы развлечь множество гостей, приглашенных на щедрыеорганизованныебалыкороля Людовика XIV. Министр финансовЖан-Батист Кольберследил за экономностью. Комнату Аполлона, бога солнца, Людовик выбрал в качестве тронного зала Короля-Солнца (как называли Людовика XIV во Франции).

Согласно преданиям, молодой король решил построить новый дворец за пределами города, так как в парижском Лувре в то время было небезопасно. В 1632 г. Людовик XIII выкупает Версальское владение у Жана-Франсуа Гонди. 1783 г. – создается Позолоченный кабинет. Крестьян принуждали становиться «строителями». В 1715 году король умирает. Основная «изюминка» покоев – небольшая галерея у Мраморного двора с картинами Буше, Карла ван Лоо, Патера и Парроселя, развешанными на разноцветных стенах. Однако авторство идеи создания нового театрального зала Франции принадлежит талантливой актрисе мадам Монтансье. Театральный опыт мадам Монтансье до знакомства с французской королевой был не самым удачным: либо ее идеи не находили отклика, либо успехи не давали покоя конкурентам.

Он отметил, что гравированный альбом ещё более прославит имена этих художников, при жизни снискавших себе славу величайшими произведениями. Проект с общим бюджетом в 400 млн. Французский философ Сен-Симон говорил о нем: «Никогда раньше я не встречал более унылого и бесплодного места – без воды, земли и леса».

  • Что посмотреть в Версале: залы и интерьеры дворца
  • Голодный бунт на площади у Версаля
  • Интерьеры Версаля – «шик-блеск-красота»
  • Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
  • Интересные факты о Версальском дворце
  • Версальский парк и Версальские сады

«Король-солнце» уделял своей загородной резиденции большое внимание. Салон Апполона 15.

В это время дворец начинает приобретать знакомые нам черты. 1. Гравюра, выступающая в роли «летописца эпохи», отражала все политические и культурные события, происходившие во Франции в тот период: военные походы, королевскую охоту, коронации, крестины, дворцовые праздники. Потолок салона расписан Франсуа Лемуаном в 1733-1736 гг.

  1. Другие достопримечательности Версаля, Франция
  2. Родовое гнездо аристократов и королей
  3. Версаль – торжество эстетизма, очаг культуры и искусства
  4. Сохранить для потомков достояние нации
  5. Династия Бурбонов – символ королевской власти

Центральный плафон расписан Луи-Жаком Дюрамо, на нем изображен Аполлон, раздающий короны музам, а на двенадцати малых плафонах колоннады – амуры. Там говориться, что это была даже «не деревня, а очень скромная деревушка, спрятавшаяся за склоном холма, таких вокруг столицы разбросано великое множество». Версаль пересекала дорога, ведущая из Нормандии в Париж, до которого было примерно 18 км. Кабинет королевского совета.

Галереи 17-го столетия 6. Парк проектировал Андре Ленотр.

Местность была действительно песчаной и болотистой. Таким образом, стало известно, что после смерти Лебрена росписями и декоративным оформлением салонов Версаля занимались художники XVIII века: скульптор Эдм Бушардон (1698-1762), художники Луи Галлош (1670–1761), Франсуа Лемуан (1688-1737), Шарль Жозеф Натуар (1700-1777), Франсуа Буше (1703-1770). Покои короля находились в северной части Версаля, королевы – в южной. На третьем этаже располагались покоидругих членов королевского дома и придворных.

ливров, что в общем счете составило 10 500 тонн серебра (по расчетам экспертов, в переводе на современные деньги, эта сумма равна 259, 56 миллиардов евро).

Салон Меркурия (Гермеса) 14. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. 5 мая 1789 в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии.

Под его руководством были осушены болота, перемещены холмы, вырыт канал. Пищу он принимал в строгом соответствии с протоколом. Однако всё чаще именно в Версале стали устраиваться придворные праздники.

  1. Как добраться, часы работы и цены
  2. Обзорное видео Версальского дворца
  3. Версальский Дворец в Париже – символ величия французской короны
  4. Версаль – респектабельный пригород Парижа
  5. Первые реформы: от хижины до дворца

В 1969 году работа перешла в коллекцию галереи Арманда дю Ванна в Лос-Анджелесе. Специально для дворца в Версале был создан стиль мебели. Фонтаны Версаля составили ему всемирную славу. Комнаты «Mesdames» дочерей Людовика XV 4.

Снизу полотна стоит подпись: «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoJ. Идея этого творения – власть человеческого разума над дикой природой. Благодаря работе именитых мастеров дворцово-парковый комплекс Версаль (Parc et chteau de Versailles) стал роскошным и величественным, прекрасным и знаменитым.

Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Оборудованы искусственные водоемы (пруды и озера). Спустя столетия, поместье стало частью Версаля, — Людовик XVI приобрел его, чтобы подарить любимой младшей сестре. Исполненные в живописной манере различными гравёрами великолепные иллюстрации, производящие впечатление цельного художественного произведения, отличаются только по качеству и технике исполнения, которая состоит в удачном сочетании офорта с тонкой работой резцом. При нем на первом этаже резиденции появились Покои Мадам и Покои Дофина. Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме.

Таким образом, создавалось ощущение, что галерея по обе стороны окнами смотрит в парк. В послевоенный период хранитель Версаля Моришо-Бопре опять озабочен сбором средств на восстановление дворца и парка. В том же году она экспонировалась на частной выставке «Круг Союза художников» на Вандомской площади в Париже6.

Благодаря новой покупке территория замка была перестроена и расширена (архитектор – Ф. Леруа). Это место выбрали специально с целью унижения французов. Декор исключительно утонченный.

  1. Затраты на строительство Версальского Дворца
  2. Строительство Версальского Дворца
  3. Строительство Версальского Дворца под руководством Людовика
  4. Влияние революции и время Первой империи
  5. Внешняя архитектура и внутренний дизайн особняка

Королевская опера 7. Зеркальная галерея всегда выглядела примечательно: её семнадцать оконных проёмов, выполненных в форме арки, выходят в сад, между ними находятся огромные зеркала, визуально увеличивающие пространство (всего галерея насчитывает 357 зеркал). евро). Уровень их исполнения контролировал первый министр Жан Батист Кольбер (1619-1683). Официально Лувр пока еще оставался королевской резиденцией. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. И только через 8 лет, в 1879 году, французской столицей вновь стал Париж. Сначала, это была крепость, потом, по велению Карла VI, — монастырь целестинцев.

Массе, – было надолго забыто и заброшено». Шарль Булль создал новый вид мебели– комод. Вдоль дорожек стоят величественные статуи из бронзы и мрамора. Тот замок соответствует современной части дворца, окружающей знаменитый Мраморный двор. Версальский дворец был построен знаменитым архитектором Жюлем Ардуэном-Мансаром (1646–1708) в духе французского классицизма, ассоциировавшимся с величием древних греков и римлян.

Галерею замыкали залы Войны и Мира. L. Grme»6. На нем изображен Апофеоз Геркулеса. Спальня короля 24.

  • Большой и Малый Трианон в Версале
  • Из Парижа в Версаль самостоятельно
  • Классицизм во Франции –Версаль– дворец, город, парк
  • Садово-парковый ансамбль Версаля
  • Другие достопримечательности Версаля
  • История возникновения Версаля как одного из символов Франции

В начале 1871 года в Зеркальной галерее немцы провозгласили Германскую империю. В новом дворце находились новые апартаменты короля, королевы и членов королевской семьи. Салон Мира 18. Любой, кто имел бы столько лавров, как вы, не смог бы идти быстро»8.

В планировании парка Версаля Ленотр применил принципы классического искусства. 7) Так, к гравюре «Король – властелин на море и на суше» исполненной Шарлем Симонно и Жаном Франсуа Каром, где монарх представлен в окружении аллегорических фигур – символов его добродетели, прилагается текст следующего содержания: «На переднем плане изображен король, с оружием в руках стоящий на страже своего государства. Затем картина некоторое время находилась в корпоративной коллекции произведений искусства банка «HSBC», а в 2004 году снова была выставлена на «Sothebys», откуда была куплена музеем Орсе в Париже (Франция), где и находится в настоящее время56.

  1. Описание Версаля — строгость во всем
  2. Версальский дворец — ВИДЕО экскурсия
  3. Самое интересное из похожих записей
  4. Карта Версаля с достопримечательностями

Такое расположение благоприятно для просмотра и слушания – акустика была великолепной. Над каждой иллюстрацией, как правило, трудилось три человека (включая рисовальщика). 1736 г. – завершены работы в салоне Геркулеса.

Ретроспективный 
взгляд на Версальский 
дворец — творение

Статуи и бюсты выставлены вдоль стен. В 1788 г. он помещает туда своё собственное приобретение – кабинет бабочек. Королевская часовня 5. Сегодня Опера по-прежнему используется для проведения концертов и оперных представлений.

Эти салоны посвящены греческим божествам, таким как Геракл и Меркурий. Аллеи, цветники, боскеты имеют строгие геометрические формы. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы 21. Именно здесь крестили новорожденных наследников короля, а также венчали или проводили в последний путь родственников монарха. Острая необходимость иметь в доступной близости возможность посещения церкви возникла у Людовика XIV параллельно с переездом в Версальский дворец.

Ярким примером «Большого стиля», объединившим в себе элементы классицизма и барокко, стал дворцово-парковый ансамбль Версаль, построенный за короткий срок (1666-1680) на месте охотничьего замка Людовика XIII. Слайды сопровождаются музыкой придворного композитора Людовика ХIV Жана Батиста Люлли. Впрочем, в 1722 году новый правитель Франции решает вернуться в Версаль. Монастырь Урсулинок (Couvent de la Reine), основанный в 1766 году, был призван выполнить очень важную миссию — дать приемлемое образование девочкам, чьи родители служили при королевском дворе.

Есть несколько других фонтанов в саду, таких как фонтан Нептуна. – 1400 фонтанов. В него я включила произведения живописи, скульптуры, садово-паркового искусства Франции ХVII века. Зрительный зал Оперы отделан исключительно деревом, что делает его одним из наиболее акустически «живым» театром в мире.

На ее месте была построена знаменитая Зеркальная галерея. Королевский внутренний двор 2. Переживший вместе со своей матерью Анной Австрийской смутные времена Фронды, он опасался оставаться в Лувре.

Так, на фасаде дворца (со стороны сада) была оборудована галерея, которая и сегодня завораживает взор каждого, кто видит эти картины, великолепные зеркала и колонны. Затем она находилась в коллекции бригадного генерала Корнелиуса Вандербильта и на правах аренды в период с 1886 по 1903 год выставлялась в Метрополитен-музее, но затем надолго пропала из виду вплоть до окончания Второй мировой войны. Трон наследует сын, Людовик XV. Время действия картины — 1674 год. В 1648 году основал Королевскую Академию живописи и скульптуры, в которой разрабатывались единые правила для художественных произведений, создававших культ образа Короля-Солнце и новый величественный стиль (Grande manire), позволяющий наиболее полно выражать идеи абсолютизма.

С 1956 года полотно находилось в коллекции Джорджа Л. Кастеры из Бел-Эйра. Зал стражи или Зал гвардейцев 22. Людовик XIV сделал Версаль своей резиденцией. Вот таким образом своей постоянной резиденцией решил сделать Версаль. Некоторые называют Зеркальный зал наиболее заметным вкладом Людовика XIV в Версале. Картина известна под названиями «Приём Конде в Версале» и «Приём Великого Конде Людовиком XIV (Версаль, 1674)»5.

1770 г. – открытие Королевской оперы, вершины творчества Габриэля. Фасады укреплены кирпичом и камнем. С 2003 г. Версальский дворец стал объектом одного из проектов под патронажем Жака Ширака – широкомасштабного плана реставрации дворца. Мелкий лес выкорчевали из Фландрии и Нормандии были привезены грабы. Альбом был издан в 1752 году «Королевской типографией», основанной в 1640 году по инициативе кардинала А. Ришелье (1585-1642) специально для выпуска «великолепно оформленных роскошных изданий» (ditions de luxe), приносивших всемирную славу Франции и королю.

После того как Франция проиграла во Франко-прусской войне, резиденция немецкого армейского штаба размещалась в Версальском дворце (1870-1871 гг. ). К тому же здание было построено из дерева и зал резонировал, как скрипка. Салон «Бычий глаз» или второй вестибюль 23.

Деревья и кустарники подстригли, придав и им формы конусов, шаров, кубов. Версальские сады занимают 101 гектар. Имена всех авторов традиционно прописаны на каждом листе: в левом углу неизменно указывались: художник Шарль Лебрен и рисовальщик Жан-Батист Массе, в правом – офортисты и мастера резца (termin au burin par). Предлагаю посмотреть слайд-шоу, которое познакомит склассицизмом во Франции. Их цветовая гамма гармонирует с цветом зала, выкрашенным под мрамор, с преобладанием зеленого и пиренейского мрамора (красного с белыми прожилками).

многие из них не находили крыши для сна. В 1993 году картина была выставлена на аукцион «Sothebys» в Нью-Йорке за 800 тысяч долларов и в том же году куплена банкиром Эдмондом Сафрой из «Republic National Bank». Салон Войны 16. Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. Салон Марса 13.

Строительство началось в 1661 году. Ими, начиная с XIV века, владел некий Жан де Суази. Внутреннее убранство дворца подчинено идее возвеличивания короля-Солнца.

Эта комната была задуманадля хранения коллекций Людовика XIV. Творцом этого чуда стал Андре Ленотр.

Также Версаль сыграл роль во французско-немецких отношениях. Он нанял архитектора Луи Ле Вау (Louis Le Vau) и художника Шарля Лебрена для выполнения работ по постройке этого шедевра барокко, который стал типичным образцом для всех дворцов в Европе. Этот великолепный зал имеет длину 73 метров, ширину 10, 5 метра и высоту 12, 3 метров. Вот как о ней отзывался Сен-Симон: «Никогда раньше я не встречал более унылого и неблагодатного места — без воды, без земли, без леса».

Четвёрка огромных коней вырывается из воды и летит навстречу солнцу в струях воды. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов). Альбом «Большая галерея Версаля» – это настоящий шедевр книжного искусства, в котором гармонично переплелись элементы различных стилей: классицизма, барокко, рококо.

На строительство дворца потребовалось около 30 000 рабочих и 25 млн. Новую резиденцию создавали архитекторы Мансар и Лево, великий садовник Андре Ленотр, художник Шарль Лебрён. Такого «король-солнце» стерпеть не мог, а потому решил построить замок, который являлся бы символом его совершенной власти.

Известно, что наряду с монументальными произведениями искусства огромное значение в те времена во Франции придавалось и «малому жанру» – гравюре. Собранные по сюжетам, гравюры также издавались в виде художественных альбомов большого формата (in-folio) и преподносились монархам разных стран в качестве почётной награды или подарка видным учёным, художникам, с дальновидной целью – прославления блеска и могущества французского государства. По обе стороны аллей располагаются великолепные рощи. В Версале существовали комплекты мебели и посуды из чистого серебра. Призыв был услышан, многие французы приняли участие в сборе средств для реставрации Версаля. В смысле за столом сидел один.

Деятельность «первого живописца короля», Ш. Лебрена, была многосторонней: кроме работы над собственными картинами, он следил за выбором сюжетов для творений других художников. Каждая арка содержит двадцать одно зеркало, суммарно в комнате находится 357 зеркал. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. Размеры замка были весьма скромными – 24 на 6 м. Позже, в 1632 году, королевский двор приобрел Версальское поместье, принадлежавшее Парижскому архиепископу.

В 1662 году царь новый — Людовик XIV — оказался сильно заинтересован в Версале. Жюль Антуан Руссо делает обшивку стен из позолоченного дерева. Но это — первая настоящая Ратуша Версаля.

О кропотливой и длительной работе над книгой можно узнать из предисловия, написанного придворным художником и советником Королевской академии живописи и скульптуры Жаном-Батистом Массе (1700–1757), автора подготовительных рисунков для гравюр увража. После 1789 содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом. Придворные смогли «оценить» неудобство этого небольшого замка, т. к. Помещения больницы было перестроены и существенно расширен по приказу Людовика XVI. Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. Однако его окружали сотни придворных. На заре рождения массовой культуры провинциал Жером пошёл навстречу новой публике формирующейся буржуазной Франции, став знаменитым у салонной аристократии, познакомив её как со своими академическими портретами и мелодраматическими полотнами, так и с картинами о наполеоновских походах и жизни на арабских базарах, а также работами на мифологические и эротические темы.

Ее так и называют «Галерея Людовика XIV» или «Зеркальная галерея». Это шедевр, потеря которого будет утратой не только для французского искусства, но и для образаФранции, который живет в каждом из нас и который не заменится ничем другим». Известная также, как больница Ришо (Hpital Richaud), находится неподалеку от местной железнодорожной станции получила статус исторического памятника относительно недавно — в 1980 году. ПриЛюдовике XIII возникла необходимость в постройках социального характера — в 1636 году была построена небольшая богадельня, существовавшая на довольно скромные средства, полученные от благотворительных общин. ПриЛюдовике XV богадельня была преобразована в королевскую больницу, финансируемую казной. В 1623 г. Людовик XIII, страдающий приступами агорафобии (боязни открытых пространств) и желающий духовного отдыха, решает выстроить скромный охотничий павильон из камня и кирпича на вершине Версальского плато, на дороге между Версалем и Трианоном. Созданный в результате многолетней, кропотливой работы знаменитых иллюстраторов, печатников, переплётчиков издателей, гравированный увраж запечатлел и эпоху совершенной монархии и «золотой век» французского искусства.

Но наиболее среди них известна, конечно же, «Колесница Аполлона», считающаяся памятником во славу одного из самых могущественных монархов Франции – Людовика XIV.

Строгий контроль над художественной жизнью страны осуществлял Шарль Лебрен (1619-1690), один из прославленных придворных живописцев, заслуживший дворянский титул и пожизненную пенсию после исполнения серии исторических полотен об Александре Македонском, безусловно, олицетворяющем Людовика XIV. Любопытно, что автором проекта оказался потомственный архитектор Жак Ардуэн Мансар, внук того самого Жюля Мансара, «придумавшего», в свое время Версальский дворец. Так, когда Франция оказалась проигравшей стороной во Франко-прусской войне, немецкая армия разместилась во дворце штабом (1870-1871 г. г. ), а дабы еще больше унизить французов, 18 января в Зеркальной галерее объявила о Германской империи и ее кайзере – Вильгельме I. Но уже в феврале, в этой же галерее подписывается мирный договор, а еще спустя месяц в Версаль вернулось французское правительство, чтобы обосноваться тут до 1879 года. Окутанный множеством легенд, Версаль стал символом совершенной монархии Людовика XIV.

Габриэль использует старинные панно для украшения стен. Антуан Руссо – автор декорации сцены музыкальными инструментами и оружием. Жан Батист Массе рассказал также о предпосылках создания этого альбома: о том, как Людовик XIV повелел перевести в гравюры росписи, украшающие своды салона Войны что в начале 1680-х годов Кольбер, главный исполнитель королевских распоряжений, поручил это ответственное государственное дело гравёру Шарлю Симонно (1639-1728) и о том, что гравированные листы были закончены в 1688 году, но завершению дела помешала начавшаяся война с Голландией, продлившаяся до 1697 года.

После смерти короля на трон взошел его сын Людовик XIV, которому принадлежит знаменитая фраза «Государство – это я. ». Салон Изобилия 10. Именно вот таким образом здесь часто останавливались путники. В 1945 году за 5 тысяч долларов США картина была продана компании «Parke-Bernet» и выкуплена Хьюлиттом К. Мерритом для своей коллекции в Пасадине (Калифорния).

Версальский парк с полным основанием можно назвать шедевром садово-паркового искусства. Для этого пришлось осушить более 800 га болот (вся территория, занимаемая комплексом), куда перенесли целые леса для создания 100 га садов, алей, клумб, озер и фонтанов. В Большом Трианоне король, например, обедал один.

В его бытность наконец-то завершается сооружение «Салона Геркулеса», начатого еще при жизни отца. Около 20 лет потребовалось для создания гравюр, которые исполнили: Антуан Авелин (1691-1743), Жан Франсуа Кар (1665-1763), Луи Никола Деплас (1682-1739), Жан Мишель Лиотар (1702-1796), Анри Тардьё (1674-1749), его сын Жак Никола Тардьё (1716-1791) и многие другие искусные мастера XVII-XVIII веков. Зеркальная галерея 17. Спустившаяся на облаке юная дева – аллегория «Предусмотрительности» – протягивает монарху открытую книгу и компас – как бы предупреждая его не принимать необдуманных решений. лир или 19, 5 тонны серебра (почти 260 млрд.

Это были излюбленные сюжеты искусства эпохи «Большого стиля», носившего также название «стиль Людовика XIV». Разработку проекта поручили Жан-Батисту Бертье, — архитектору, которому благоволил король. Он спроектирован таким образом, что солнце при закате красиво отражается на водной глади. На одной из стен висит огромное полотно Веронеза «Ужин у Симона Фарисея», подаренное Людовику XIV в 1664 г. Венецианской республикой. Спальня королевы 19.

Постройка была скромной и утилитарной. Город Версаль для строительства новой королевской резиденции он выбрал не случайно: как раз недавно во Франции произошло Фрондское восстание, а потому проживание в столице показалось ему довольно опасным. Правдоподобность изображения обусловлена тем, что Жером во время написания картины пользовался различными гравюрами с изображёнными на них интерьерами Версаля и историческими портретами государственных деятелей, задействованных в сюжете картины. Салон Дианы 12.

Этим милостивым жестом король решил прекратить длившееся с 1659 года менее чем 15-летнее изгнание своего кузена, вызванное желанием наказать его за «фронду» против монархической власти57. Людовик XIV воплотил в жизнь большинство своих фантазий (это дорого обошлось государственной казне). Появилась здесь и собственная система каналов, которую называли не иначе как «маленькая Венеция». (ил. Но его двор не задерживается здесь и переезжает в Париж.

Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. Он выкупает мельницу и дом мельника, стоявшие на этом окруженном болотами холме. Зеркальный зал всегда играл важную роль в истории, в том числе и в 1919 году, когда первая мировая война официально закончилась, Германия подписала Версальский мирный договор именно в этом зале.

Известный садовник Андре Ле Нотр был ответственным за непревзойденный сад Версаля. Он возвел два пятисотметровых крыла, намного увеличив площадь, над «террасой Лево» надстроил два этажа, создал Зеркальную галерею вдоль Западного фасада. Салон Венеры 11.