Картины Якопо Тинторетто
В статье «Тинторетто: картины, биография, факты и видео» — о живописце венецианской школы позднего Ренессанса Якопо Робусти (Тинторетто).
Биография и картины Тинторетто (Якопо Робусти)
Над дверью его мастерской красовались слова: Рисунок Микеланджело, краски – Тициана. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore). Но к ней следует относиться осторожно.
О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна. Тинторетто (Tintoretto собств. Художник-венецианец Тинторетто вышел из мастерской Тициана. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Особо интересно в этом плане полотно Битва архангела Михаила с Сатаной.
В восьми больших полотнах, написанных на традиционные для итальянской живописи темы, Тинторетто нередко отходит от традиционной иконографии, каждый эпизод увиден им как бы заново. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Он написал для Братства св.
Тинторетто выбрал тот отрывок мифа, где Зевс в виде золотого дождя приходит к Данае. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения.
1565 годом помечено знаменитое Распятие в Albergo или Зале Совета братства св. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Сыну при рождении дал имя Якопо. Что же касается Скуола ди Сан-Рокко, то ее основали в 1478 году, а спустя сто лет она превратилась в самое богатое венецианское благотворительное общество. Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Отсюда и его прозвище Тинторетто – "маленький красильщик".
Она смотрит в сторону разместившихся за длинным столом людей. В 1565 году он пишет новую картину для братства – "Распятие", самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). И снова Тинторетто объединяет в своей технике материальность образов и призрачность свечения. Тинторетто в 1566 был избиран членом Флорентийской Академии рисунка. Отметим, что в этом аспекте картина «Тайная вечеря» более лирична по своей сути.
Роха. Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями. Это одно из ранних произведений Тинторетто. Заканчивается цикл картиной "Встреча Марии с Елизаветой" (1588) на главной лестнице".
Тинторетто: картины, биография, факты и видео
Марка»). В 1550-1553 годах он создает библейский цикл "Адам и Ева" для Скуола делла Тринита. В том же году художник становится членом братства. Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы.
Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто. В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко. Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»).
Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658). Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав. Можно предположить, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя.
Тинторетто: самые популярные картины (топ 12)
В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году. В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). 1585). И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко.
И хотя возле женщины и мужчины на ступени стоят пища и питье, собака увлечена пирующими. Особое внимание живописца отдано портретам умудренных жизнью старцев. Еще через год-два появляется цикл так называемых "фризов", отличающийся от "Адама и Евы", тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму.
Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. Тинторетто – уроженец Венеции.
Тинторетто – картины с названиями и описанием по алфавиту
Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. Все они – должностные лица, члены венецианской иерархии. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). У него размашистая широта кисти становится блистательно бравурной, пишет он много и быстро – монументальные композиции, плафоны, большие картины, наполненные и переполненные фигурами в головокружительных ракурсах и с самыми эффектными, перспективными построениями. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет.
В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника. У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду. Но линия такой толщины уже не линия.
Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года. Он пользуется светом изображая сверкающую наготу юных женских тел. Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок.
При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Живший в одно столетие с крупнейшими венецианскими живописцами, среди которых возвышались Тициан и Веронезе, Тинторетто многое воспринял от них и его творчество неразрывно граничит с искусством Высокого Возрождения. Художник применил стиль изображения, подчеркивающий их красоту, силу и благородство. Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. Более вероятна — психологическая несовместимость художников. В портретах художник уходит от использования динамичных ракурсов и поз. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца.
Его отец по фамилии Робусти был ремесленником (красил обувь). Между ними стоит, опираясь передними лапами на ступеньку, собака. Это «Св. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии).
Краткая информация о художнике и его картинах
Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению. Его работы – сплошной вихрь, водоворот, буйство. Чуть ниже – ангельское войско исполняющее вердикт. Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф.
Марка. В 1562 Якопо Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о св.
Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). Марка», «Спасение сарацина», «Опознание тела св.
Галереи, серии картин, портретов
Он ведет беседу со своими учениками. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. Якопо Робусти - венецианский художник, прозванный Тинторетто, что означает «маленький красильщик» (по профессии его отца) – говаривал часто, что «изучения живописи утомительно и чем больше в него углубляться тем глубже это море».
Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко. Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы».
Цикл картин для Скуола ди Сан-Рокко
Среди них он особенно высоко ставил Микеланджело в рисунке и Тициана в колорите. Исполненный в темных, почти черных тонах, он поражает внутренней силой и духовностью. Данная работа стала пиком поэтического искусства Тинторетто и одним из высочайших достижений маньеризма. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения». Робусти, Robusti), Якопо (29. 9. 1518, Венеция, – 31. 5. 1594, там же) итальянский художник венецианской школы. «Тайная вечеря» (церковь Сан-Джорджо Маджоре) стала последним шедевром поэтического гения Тинторетто. Школы существовали на добровольные пожертвования.
Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи. Вот таким образом первые произведения автора более продуманные, точные и гармоничные. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. У него было огромное количество заказов. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет.
Центром второй части является св. Марком, с выставленным в церкви напоказ холодным, официальным выражением лица. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит.
Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Полотно было заказано Братством св. На картине изображен момент, когда святой Марк спускается с неба, чтобы спасти от пыток раба, ослушавшегося своего хозяина и пришедшего молиться на могилу святого. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений). Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров».
- Тинторетто ЯкопоКартины и биография
- Тинторетто – художник-загадка эпохи Возрождения
- Битва архангела Михаила с сатаной
- Портрет ваятеля Якопо Сансовино
- Федериго Гонзага завоевывает Парму
Любимов). Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Свет, проникающий в нее сквозь высоко поднятые окна, достаточно ярок, чтобы высветить пол постройки, который как бы и сам испускает свет, но не в силах полностью разогнать тени, сгущающиеся около стены, где стоит длинный стол, столь же стремительно, как и само помещение, уходящий в глубину. Рох во славе». В последующие годы он выполнял официальные заказы: во Дворце дожей – большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто», участвовал в украшении библиотеки св.
По желанию св. Картину «Чудо Св. Некоторое время Тинторетто учился у Тициана. В 1548 по заказу Скуола ди СанМарко он написал картина «Чудо св.
Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Великолепна по взволнованно яркой живописи композиция «Происхождение Млечного пути» (1570), построенная на контрасте стремительно вторгающейся из глубины пространства служанки Юпитера и нежно жемчужного тела удивленно откинувшейся назад нагой богини. Особое внимание он уделял здесь изображению народа (Поклонение пастухов, Крещение и др. ), пейзажу, который у него нередко растворяет в себе человеческую фигуру, выступая носителем тревожных, романтически взволнованных настроений (Бегство в Египет и др. ). Талантливый художник упорной трудился до самой смерти. Но даже такие позы у Тинторетто говорят.
Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. От Боскини осталось описание творческого метода Тинторетто. У Тициана на портретах детали указывают на среду, в которой живут эти люди. Не драматический конфликт, не раскрытие предательства являются содержанием картины, а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»).
Однако, многие другие произведения, описываемого периода, в которых роль помощников была очень важной, по качеству значительно уступают лучшим работам талантливого художника. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто отметил, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микельанджело, колорит Тициана». Даная посвятила себя Зевсу. Особняком в позднем творчестве Т. стоят росписи зала, так называемые антиколледжо Дворца дождей (1578), полные мягкой музыкальности и грации.
- Картины и репродукции Якопо Тинторетто
- Варварская галерея / Тинторетто Якопо (1518-1594)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Начало: художник эпохи Возрождения
- Тайная вечеря: описание первой версии
Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. Марка (1548, Галерея Академии, Венеция) показывает Т. вполне сложившимся мастером. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 14, а в 15 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. В том же году художник становится членом братства.
Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам. В это же время Тинторетто создаёт грандиозные работы «Поклонение золотому тельцу», а также «Страшный суд» в апсиде церкви Санта-Мария дель Орто.
Один из выдающихся образцов этого жара его «Автопортрет», где Тинторетто написал себя уже стариком. Это произведение «Битва при Заре» (ок. Тинторетто уделял также много внимания портрету. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным.
- Битва архангела Михаила с Сатаной
- Новый взгляд на классический сюжет
- Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
- Якопо Тинторетто ( ) – итальянский художник
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
В его ранних картинах сияют и золотятся краски. Т. е, это уже опосредованная информация. Марке («Похищение тела св. В середине XVI века Тинторетто отступил от выполнения произведений на религиозные сюжеты и написал несколько картин-иллюстраций к литературным произведениям, т. н. Художник освежает технику световых эффектов, а также толкует «Сцены из жизни Марии» в стиле утонченного экспрессионизма.
Не достигнув согласия в том, кого из художников пригласить для этой работы, члены Совета Скуолы решили объявить конкурс при этом большинство из них было против приглашения Тинторетто. Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик).
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- О знаменитости:Итальянский художник
- «Тайная вечеря» и «Чудо святого Марка»
Жизнь Тинторетто полна тайн. Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Эта картина стала вершиной его портретного творчества.
Из капель, пролившихся на небо и образовался Млечный путь. Для этого он напоил его молоком из груди властительной богини, на время им усыпленной. Очень материально выписана текстура тканей использован насыщенный, сочный колорит. Так сбылось предсказание оракула.
В 12 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови.
Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. В 1550 – 1553 он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита. Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. Никто до него не противопоставлял друг другу такие массы света и тени, вырывая светом из тьмы подлинно титанические образы» (Любимов). В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году).
Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. «поэзий». Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией.
Именно эти же черты характерны и работе по украшению Дворца дожей. Еще один шедевр из мифологического творчества мастера – полотно Даная. Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто.
Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения. Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях). Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника.
Он был сыном красильщика шелка. В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. Рох во славе".
В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. Одна из них – в сопровождении пухленьких маленьких детей и черной собаки, спокойно сидящей на полу. Это означало всеобщее признание его таланта и мастерства. Тинторетто изобразил момент, когда вкусившая плод Ева уговаривает отведать его и Адама. Как портретист, Якопо является предшественником придворных художников следующего столетия. Немного схоже с дантовскими кругами.
После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. Марка» (1562 – 1566) пространство словно не имеет фона, грозовая тьма и призрачный свет замечательно передают ощущение тревожности мира.
Недаром он сам говорил, что «не должно удаляться с пути знаменитых мастеров». Затем появляется цикл «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни. Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (16). Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин). 1.
Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). Очень скоро Якопо окончательно закрепил успех новой серией работ. Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Т. делают его творчество (как и творчество Микеланджело) грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Увы, мы почти ничего не знаем, что думал, что говорил Тинторетто, этот Микель Анджело Венеции, не сохранилось писем его и лишь два-три анекдота указывают на то, что его творчество было какой-то манией работы, что он обладал энергией предельной степени и был к тому же чужд корысти. Падают с ними и поверженные ангелы.
Документов, удостоверяющих факт его рождения, не сохранилось и эту дату определяют приблизительно исходя из даты кончины. У кого Якопо учился дальше не известно. Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело). Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто.
В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Прекрасно улавливая портретное сходство, он чаще всего стремится передать не столько личностное, неповторимое начало, сколько состояние спокойствия, легкой задумчивости он сообщает своим персонажам благожелательность к нам, душевную привлекательность. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно.
"Распятие" – это действительно целый мир. В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587). Тинторетто ценили за острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. Мастер выбирает форму поколенного портрета. Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик».
Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик». Художника привлекают колоссальные фигуры и сложные движения. Марка, писал картоны для мозаик и официальные портреты. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто.
Кроме того, Тинторетто пишет огромное количество портретов. В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои». Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе.
На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св. Марка" завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе. Даная 1580Портрет женщины с обнаженной грудьюМинерва отстраняет Марса от Мира, 1577Поклонение пастухов 1576-1581Тайная вечеря 1594 Главной ареной деятельности Тинторетто в последние тридцать лет его жизни стали работы для братства Сан Рокко — картин. "Живопись Тинторетто изумительна. Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера. Искушение Адама 1552Купание Сусанны 1555Святой Георгий и дракон, 15Обручение Вакха с Ариадной, 1576Спасение Арсинои 15 Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе.
Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. У Якопо фигуры вырастают из пустоты. Художник написал первые панно в Зале дель Альберго. Распространенный сюжет из Библии. Марка. Свет выхватывает из темноты только лица сидящих у стены гостей, более ярко освещая лишь тех, кто сидит с противоположной стороны.
Тинторетто получает официальные заказы, начинает работать в Прокурациях, во Дворце дожей, в ряде венецианских церквей, портретирует выдающихся венецианцев и государственных деятелей, сближается с цехами и филантропическими братствами. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Сюжет картины взят из жития святого Марка, который считается небесным покровителем Венеции: некий раб-христианин ушел без согласия своего господина в Александрию, чтобы поклониться там мощам святого Марка. Но картины его, даже огромные, кажутся эскизами ибо стремление выразить как можно больше, проявляя при этом неиссякаемое дерзание, вредило завершенности образов.
Именно все вышеуказанные черты присущи картинам: «Тайная вечеря», «Чудо святого Марка», которые были написаны в 1548 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе или Париса Бордонс, а также у Тициана. «Распятие» – это действительно целый мир. Марка». В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». От Боскини осталось описание творческого метода мастера.
Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения. Наследие мастера огромно. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных. «Живопись Тинторетто изумительна.
Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. "Чудо св.
Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Куда девалась увесистость, солидность Тициана, Пальмы, Моретто, мягкая чувствительность Джорджоне и Лотто.
После проверки на месте воздействия композиции-подмалевки мастер переходил к детальному моделированию фигур и к колористической разработке картины. Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе.
Известно также, что художник подробно изучал анатомию. Марк, слетающий с неба на помощь юноше. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). С обеих сторон картины на переднем плане расположились молодые женщины, одетые в белоснежные одежды.
С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия.
Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. С ранней юности до глубокой старости он упражнял свой глаз рисованием не только с натуры, но и со скульптуры и манекенов при мастерской художника имелось богатое собрание слепков. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Около этого времени произошла и столь характерная история (рассказанная Вазари) – каким образом Тинторетто получил предпочтение перед другими художниками, участвовавшими на конкурсе для декоровки плафона этого зала.
В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов). Тинторетто Якопо Картины и биография Якопо Тинторетто Тинторетто Якопо (Tintoretto Jacopo, настоящая фамилия Робусти, Robusti) (29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Примечание. Сакральный характер сцены подчеркнут светом, сосредоточенным на теле святого.
Рох исцеляющий чумных», «Страшный суд» и др. В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, разнообразные мотивы движения, Т. уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 1540-х гг., Эрмитаж, Ленинград) новизной и смелостью художественных исканий намного опередил современников. Роха во славе. Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто. Тициан и Тинторетто были почти современниками, но между ними лежит целый мир.
Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы). Испытал влияние А. Скьявоне, Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. За основу сюжета взят миф из Ветхого Завета о том, как Адам и Ева не послушали Бога, но вняли увещеваниям Дьявола в образе Змея и вкусили запретного плода, за что были изгнаны из Рая на Землю и наказаны болезнями, смертью, голодом, необходимостью добывать пищу и кормить семью (Адам) и рожать в муках детей (Ева). Рох в госпитале". Все его персонажи словно статуи – недвижно застыли на полотне.
Стремительно налетает небесное воинство и вот уже адские чудища летят вниз, в бездну. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548).
Автора привлекает в каждом герое не внешнее, а внутреннее содержание. В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя.
О предках художника почти ничего не известно. В «Спасении св. Именно с нее началось признание Тинторетто.
Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи.
Картины Тинторетто и целые циклы его картин объединены не столько его мыслью, сколько его страстью, его глубоким чисто художественным (и при этом специально живописным) чувством. Главная его работа – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565 – 88), в которой Т. дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды. Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей. С блестящим мастерством Тинторетто пишет ослепительное нагое тело на фоне сочной зелени сада, выступая как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Тинторетто был исключительно плодовитым художником и не удивительно, что его работы можно встретить в музеях и частных собраниях во всех концах света. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации».
Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. На фоне этих однообразных композиций выделяется написанная самим Тинторетто серия Поэзий — четыре мифологические композиции, античные персонажи которых символизируют мощь, богатство и политическую мудрость Венеции. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении.
Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Но линия такой толщины уже не линия. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами.
Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Драматизма добавляет и сильно скрученная фигура служанки, прячущей голову Олоферна за спину в складки одежды. Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город.
Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. Тинторетто (Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Они вершат суд над людьми, распределяя их по их деяниям в те или иные части Ада. Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где чтонибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров».
Он был сыном красильщика шелка. Эта группа составляет самостоятельную композицию. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. Замкнутые, холодные официальные лица, фигуры, окутанные отороченной горностаем мантиями.
Большинство апостолов – в профиль. В 1578-1581 годы художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 годах работает над стенными композициями нижнего зала ("История Марии"). Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов. Заказы он выполнял с увлечением, не заботясь о размерах гонорара.
Не разуверился лишь тот, кто вел их по пустыне – Моисей. Тинторетто изображает только одних дожей, сенаторов и прокураторов св. Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Картины Тинторетто – это особый мир, отличный от мира титанов эпохи Возрождения. Одновременно с работами в Скуола ди СанРокко Тинторетто создает целый комплекс других картин, которые равны по исполнению и обладают идентичной эмоциональной силой, световыми эффектами, а также драматизмом действия («Тайная вечеря» церкви Сан-Паоло). Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. Братство, увидев успех произведения и реакцию именитых горожан, выкупило заказ.
Эти работы ярко свидетельствуют о достаточно экспрессивной виртуозности пылкого и очень романтичного мастера. Кажется, что в любое мгновение все изображенное поменяется до неузнаваемости. Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Следует отметить, что творческий гений Тинторетто намного сильнее проявляется в авторском эскизе «Рая», чем в необъятной по своим размерам итоговой картине (1588 год).
Живописное наследие Тинторетто огромно. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году. Достаточно, однако, взглянуть на картины Тинторетто, чтобы понять, кто перед нами. Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком. Полное название картины соответствует названию библейской легенды – Юдифь и Олоферн. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины.
Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648). Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Виртуозно передающая удивление и восторг толпы картина Чудо св.
Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину. Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой. Остроэмоциональны по замыслу батальные композиции Т. (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592 – 94). Все персонажи находятся в зоне освещенности.
Он избрал ее в качестве своей жены и в виде золотого дождя сошел к возлюбленной. Иисус повернут к зрителю лицом. Рох в госпитале». Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину "Св. В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св. Скорее всего, эта, не подтвержденная документально история, не является достоверной или сильно преувеличена.
Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения». В 1553 г. мастер был приглашен для участия в росписи Дворца дожей. Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II. Т. немало заимствовал из искусства маньеризма (контрапосты, мотивы винтообразного движения, орнаментальность композиции), но ему была чужда холодная формальная изощрённость маньеристов.
С 1539 работал самостоятельно. Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 10 Сан Тровазо, около 15 Сан Поло, 1578 и др. ). В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III). В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах).
Картина выполнена в лучших традициях Возрождения. Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ.
Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. Портреты, созданные Тинторетто, очень психологичны. Бывало, что в качестве оплаты он просил у заказчика только холст и краски, чтобы иметь возможность выполнить работу. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св.
Марка. В последний год жизни Тинторетто создаёт полотно «Тайная вечеря» для церкви СантаМария Маджоре, решая ее иначе, чем раньше для СанМаркуоло (1547), СанСимионе (около 1560), СанТровазо (около 1565), СанПоло (1578). Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства). 1550 — 1635 гг. ). Ту же диагональ дублируют светящиеся лучи исходящие от дланей Бога-Отца.
Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Работая день и ночь, Тинторетто приобретает огромную известность. Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности.
Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. Но второстепенными они являются лишь с виду, а на самом деле все элементы и герои картины являются аллегорическими изображениями, раскрывающими скрытый смысл произведения. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. Тинторетто увлекается сценками из мифов Древней Греции и пробует себя как портретист.
Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции.
В 50 – 60-х гг. К 50-60-м гг. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины "Чудо святого Марка" (1548). О жизни самого художника известно мало. Зрелый период. Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет.