Картины Юона Константина Федоровича
Картины Константина Федоровича Юона являются как бы мостом, соединяющим Россию конца XIX века с новым государством, образовавшимся в 1917 году.
Юон Константин Федорович картины
Таковы картины «Молодые. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Лигачево, Раскрытое окно. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи».
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Главный художник Малого театра (1945-1947). А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Сурикова, профессор. Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. Это картины «Ночь. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
Савицкого, А. Е. В большой семье родилось 11 детей. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Народный художник РСФСР. Да, в чем-то это так.
Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Юона- История в картинах К. Ф. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Юон оставил много работ разного уровня.
Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. ЮонаТак что же меня зацепило. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Произведения Юона К. Ф.
Старая Москва на картинах Константина Юона
Работая на натуре, он увидел стройную с роскошной косой девушку, величаво поднимающуюся на гору от реки. Вся картина – это окно. Всё наблюдено в жизни. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Полдень, 1929 Русская зима. «Раскрытое окно», 1947 год. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Родился художник в Москве в 1875 году.
Самые популярные картины Константина Федоровича Юона, подскажите)
Интересно и ново композиционное решение картины. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден». И есть ли оно в других картинах. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. История страны и народа, его мечты.
– главный художник Государственного академического Малого театра. При мне были Серов и Архипов. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Лигачево", "Раскрытое окно. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
На картинах Юона они живут в едином ритме. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Полдень, 1929, все – в ГТГ). И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Полное погружение в ту эпоху. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. в нем преподают Серов, Коровин. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов.
Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Всё это безвозвратно кануло в лету. В это же время он пишет большое число портретов.
Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. «Утро в деревне. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. А. М. Что это просто жизнь человека.
Доктор искусство ведения (1940). В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. Дягилева. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту
Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Творчество Юона стало более целеустремлённым. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Краткая информация о художнике и его картинах
Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. У него был на редкость счастливый брак. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.
Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
Мухина, скульптор-анималист В. А. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега.
«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Испытал влияние импрессионизма. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915).
Интересно, что эти яркие картины, написанные в 1921 и 1923 году, соседствуют по хронологии с самыми выдающимися из серии, посвященной православным храмам. Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Для него наступает период зрелости таланта. Лигачево», 1948 год. Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью».
Крупные уходы, стоимость картин Юона
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Д. чл. Полотно также уже продавалось на Sothebys в 1992 году. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Юона- Люди в картинах К. Ф. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Продажа и экспертиза картин Юона
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Серова (1898-1899). Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Картина, конечно, не может полноценно передать то, что испытывали наблюдавшие его москвичи, но масштаб и величие парада она передает. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Любимой темой художника была ранняя весна. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
Наиболее известные картины Константина Юона
фунтов (1, 9 млн долларов) при эстимейте 0, 8-1, 2 млн фунтов. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. У него был на редкость счастливый брак.
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
- Константин Федорович Юон (1875–1958)
Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Доктор искусствоведения. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Лигачёво» (1915).
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным.
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Слава и любовь (не только народная)
- Художник, театральный художник и педагог
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. Циклы работ по священы пейзажу русской провин ции – Н. Новгороду, Ростову, Сергиеву Посаду (К Троице, 1903, ГТГ Зима.
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Русский художник Константин Юон
- Чарующие русские пейзажи Константина Юона
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». И. Сурикова, профессор. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Ватагин и другие.
Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Архипова и других и в мастерской В. А. С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество художника Константина Федоровича Юона
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Живые, красивые, настоящие. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Эх. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Позднее Архипов перешел в натурный класс. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Доктор искусствоведения.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sothebys в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича».
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. – Ред. ). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Так родились прекрасные картины «К Троице.
Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В конце 1890-х гг. Пе дагог, профессор. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Зима» (1909) и другие.
Он тут же приобрел их у автора. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Панорама написана художником с колокольни. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Колорит картины необычайно праздничен. Открытое окно «наоборот». Партию Бориса пел Шаляпин.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Последний луч. В Москве началась моя живопись.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Это была судьба. Константин Юон прожил долгую жизнь. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Картина 1907 г. "Голубой куст", пожалуй, единственный в его творчестве эксперимент с красками, отражающий новейшие открытия импрессионизма в области оптических превращений цвета. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Великолепно. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. Итак, «Новая планета». В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Шумят у своих гнёзд грачи. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера. Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю.
В 1944-1947 гг. «Августовский вечер. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Он прожил долгую жизнь. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Здорово. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В картине под названием «Конец зимы. Писал также портреты.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Суриков многому научил молодого художника. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Действительный член Академии Художеств СССР. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). И преуспел.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Юон оставил много работ разного уровня. В. И. Окружающие любили его.
А мать занималась музыкой. Значение его трудно переоценить. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Что это скорее мы стали какие-то странные. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Что это за зерно. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Полдень", 1929 "Русская зима. Горького.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. На этот раз оно ушло за 960 тыс. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс.
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Юон оставил много работ разного уровня. Это настоящая русская «матушка-зима».