Кающаяся Мария Магдалина Тициан Вечеллио
Смысл картины при этом совершенно не искажен. Ее прошлые грехи едва упомянуты – это проступки юной особы, которая ошибочно увлеклась плотскими удовольствиями и удалилась «от Бога, ее родной страны». На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью. К тому же и самой Чечилии удалось выкарабкаться из лап смерти.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Копия этого шедевра станет прекрасным дополнением к интерьеру в стиле "ренессанс". Наверное, понятие «героическое» здесь буквально сорвалось с языка не так уж и случайно. И как знать, какую роль сыграла именно эта женщина в жизни мастера.
По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Основание же средневековой «зрительной» эротики лежит в убеждении, характерном еще для Античности, что операции ума или души зависят от воображения, опирающегося на зрительные образы. Решающую роль в формировании позднесредневековой духовности сыграли образы из библейской «Песни Песней». «Житие святой Марии Магдалины и ее сестры Марфы» прославляет Марию, как «зеркало всей святости», как «восхитительную возлюбленную Христа, нежно любимую Им». По традиции Канова изображает Магдалину в одежде отшельницы, молодой и прекрасной.
От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Близкие и друзья Тициана никогда не упоминали о ней. Однако, о его второй супруге неизвестно вообще ничего, даже ее имя кануло в небытие. Они согласны с Хоупом, что «религиозное содержание составляет решающе незначительный элемент» в художественном строе полотна.
Надо подчеркнуть, что хотя ренессансный образ Магдалины включает в себя черты как кающейся грешницы, так и нежной возлюбленной Христа, тем не менее, художественная трактовка ее облика может быть весьма различна у того или иного мастера. Связь между святой и возлюбленной из «Песни Песней» прослеживается не только в текстах этого времени, но также в изобразительном искусстве. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке.
На ней только нескольких украшений – кольцо, браслет и серёжки. Во всяком случае, к такому заключению пришли многие специалисты.
- Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
- Тициан Кающаяся Мария Магдалина
- Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
- Образ кающейся Магдалины в живописи
- Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»
- «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена или разговор о покаянии в Эрмитаже
- Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
- Кающаяся Мария Магдалина (Тициан)
- "Кающаяся Магдалина" Тициана и предугадывание живописи будущего
В католичестве получил распространение образ Магдалины как раскаявшейся блудницы, в конце жизни удалившейся в пустыню, где она предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Известный художник Тициан был уникальной личностью. и, усиливаясь, могут постичь то, что они находят». И дотронься до Его шеи, невыразимо приятной, в соответствии со сказанным: «Вкуси и увидишь, что благ Господь». Автор сборника отождествляет Марию Магдалину с Марией, сестрой праведного Лазаря и Марфы.
Однако, каков смысл такого чувственного изображения. Святая видит «Его – Иисуса Христа, ее единственное желание», Кто пришел, чтобы взять ее с Собой на небеса и слышит Его слова: «Приди, Моя возлюбленная и Я посажу тебя на Моем троне, так как Царь возжелал твоей красоты».
Эта эротика скорее физическая, нежели сексуальная и выделяет сердце как эротический центр. В соответствии со «зрительной» эротикой любовь имеет свое начало в объекте желания, преимущественно в глазах. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга.
Вот таким образом, например, эротический язык «Песни Песней», повествующий о физической любви влюбленных, снабженный аллегорическим толкованием, может выражать глубокое религиозное чувство. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Выходит, что покаяния здесь все-таки нет. «Кающаяся Мария Магдалина» (1530-1535, Флоренция, Палаццо Питти) кисти великого венецианского живописца Тициана не раз привлекала к себе внимание исследователей в силу чрезвычайно чувственного изображения святой. ной», от «генитальной» эротики более позднего времени, связанной с сексуальностью. В Предании сказано, что Мария не возвращалась к своей прежней грешной жизни после того, как Господь изгнал из нее грехи. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Весьма любопытен тот факт, что спутницу жизни любимец женщин выбрал не из избалованных ухоженных венецианок, а привез из тех мест откуда сам был родом – северной Италии. Девушка была дочерью местного брадобрея. Она держала и ласкала их долгое время, затем только отпустила». Брачная символика «Песни Песней», которая наложила печать на позднесредневековые тексты, посвященные Магдалине, проступает в тех чертах облика святой, которые напоминают зрителям об особой близости Марии к ее небесному Возлюбленному. Начиная с 1969 года Католическая церковь отказалась от формулировки раскаявшаяся блудница по отношению к Марии Магдалине. Ничего подобного на данной картине голландского художника найти невозможно.
Картина с изображением образа Марии была заказана Тициану в средине 1560-х годов. Она была на Голгофе и видела, как распяли Христа. Тем более, если речь идет о произведении искусства, не имеющем цены.
- Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»
- Тициан Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина
- Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
- Тициан Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина»
- Мария Магдалина – евангельская блудница
Эти образы зависят от опыта, получаемого с помощью физических чувств. Можно сказать, что язык ума и души визуальный: не слова, но образы. Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. И здесь у хозяев дома есть шанс блеснуть своими знаниями. Упоминание о Марии Магдалине сопровождается замечанием («из которой вышли семь бесов»), которое однозначно показывает, что о ней говорится впервые. По их мнению, это своего рода болезнь, вызванная «направлением спермы от чресл вверх». Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи.
Согласно мистической традиции именно такая взаимная любовь между человеком и Богом ведет верующих к спасению. Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
- Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
- Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия
- Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей
- Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
- Самое интересное в виде мозаики
Некоторые исследователи считают, что картина была написана для того, чтобы порадовать взгляд зрителя-мужчины видом женской обнаженной и «доступной» натуры. Эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему «Житию»: проступки Магдалины прощены не ради ее покаяния, но ради ее любви – это любовь очищает душу, выжигая грех. Итальянский художник в качестве натурщицы пригласил девушку, которая поразила его струящейся, как водопад, отливающей золотом копной волос. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. У ног Венеры спит маленькая собачка. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Однако и здесь было не все так гладко.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Но, если присмотреться, то вообще-то портретное сходство с «Кающейся Марией Магдалиной» просто бросается в глаза. «Житие» изображает Магдалину в пустыне не как кающуюся грешницу, но как возлюбленную, тоскующую о своем любимом: «Но кто может описать, как друг Спасителя проводила свою жизнь в воздыханиях и томлении, даже притом, что она часто наслаждалась обществом ангелов. Обратимся к тексту Евангелия: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие и с Ним двенадцать и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною из которой вышли семь бесов и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова и Сусанна и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лук. 8:1-3). Речь пойдет о картине Мастера "Венера Урбинская".
Более того, автор «Жития» подчеркивает не только любовь Марии к Христу, но также любовь Иисуса к Марии. Быть может, этот жест ногой означает, что она победила искушение к роскоши — как жизни земной и художник таким образом цитирует: «впадая в роскошь в противность Христу» (1Тим 5:11). Мистики утверждали, что духовный союз Бога и души сопровождается чарующими ощущениями, похожими на ощущения испытываемые на физическом уровне, но гораздо более сильными. Мистики в своих текстах уделяли внимание преимущественно любви небесной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Художник не отказал заказчику. Эти тексты формируют образ святой, в значительной степени отличный от того образа Магдалины – «типичной грешницы», что преобладал в ранний период католицизма. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Таким людям хочется ответить, что далеко не всё в этом мире определяется стандартами.
Все так может и продолжалось бы, если б не приключившаяся беда: Чечилия крайне тяжело заболела и врачи не давали никакой надежды на ее выздоровление. Оно расслабленно, в нём нет собранности, нет устремленности. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Если это Спаситель сделал раньше, то почему тогда же не были прощены и грехи. Почему же она снова наклонилась, снова желая увидеть.
- Роль Марии Магдалины в православии
- Образ Магдалины в католической вере
- Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана
- «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
- Рядом расположены достопримечательности
- Примечания для Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
- Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична
Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать. Так, например, брачная любовь мужчины и женщины является земным отражением всеобъемлющего космического союза Бога и Церкви.
Автор утверждает, что Магдалина отдалась радостям земной любви только на короткое время и затем «поспешила вернуться к благодати». В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Говоря метафорически, спасение души было результатом «действий новой Евы, женщины, живущей внутри каждого человека, Невесты Христа». Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. о том, как покаяние Марии Магдалины видит художник Годфрид Схалкен.
- Похожие темы научных работ по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична,
- Текст научной работы на тему ««Мария Магдалина» Тициана: мистицизм любви»
- Напишите отзыв о статье Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
- Отрывок, характеризующий Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
Он тут же вызвал священника, для совершения обряда венчания. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Однако в позднем Средневековье и Возрождении развитие мистической и сакраментальной тенденций в Церкви повлекло за собой изменение акцентов в образе святой, выдвинув на передний план эротические мотивы, отождествляющие Марию с Невестой из «Песни Песней». Достаточно вспомнить таких художников, как Вечеллио Тициан (1477 – 1576), Эль Греко (1541 – 1614), Микеланджело да Караваджо (1573 – 1610), Гвидо Рени (1575 – 1642), Орацио Джентилески (1563 – 1639), Симон Вуэ (1590 – 1649), Хосе де Рибера (1591 – 1652), Жорж Дюмениль де Латур (1593 – 1652), Франческо Хайес (1791 – 1882) скульпторов Педро де Мена (1628 – 1688), Антонио Канова (1757 – 1822) и других.
Но никакого напряжения или сосредоточенности в ее лице и фигуре на том, что называется «метанойя» — раскаяние изменение образа мыслей. Хотелось бы уделить внимание еще одному творению Тициана, прославившему его в веках. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
И нельзя не заметить, что Годфрид Схалкен, являясь представителем голландского искусства, которое так или иначе отвечало на Реформацию, все-таки отражает в своей работе влияние западной (католической) традиции в живописи своего времени. Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. Бернард Клервосский восклицает: «Как прекрасен ты, Господь Иисус. ». Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда.
И остановиться в данном случае необходимо на словах о том, что из нее «вышли семь бесов». Жениху. В сцене обращения Марии Христос говорит ей: «Твои грехи прощены: жар твоей любви сжег твои прегрешения». Само вознесение описано в «Житии» словами, напоминающими строки из «Песни Песней». Вот таким образом автор ярко описывает, как Иисус плакал, когда Он увидел горе Марии после смерти ее брата Лазаря и как после Своего Воскресения Христос спешил успокоить Магдалину, так как Он «искал ее даже более страстно, чем она искала Его».
- Описание картины Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина»
20) изображена рядом с фигурами возлюбленных из «Песни Песней». Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро.
Оба автора считают, что религиозный энтузиазм имеет сексуальные причины. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. Лет пять она вела дом Тициана и была его незаконной сожительницей.
Более того, наслаждение является ключом к познанию. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней». Исходя из глаз, желание входит в субъект тоже через глаза и затем попадает в воображение, а оттуда в сердце. Любопытно, что картина, входящая в число бесценных произведений, первоначально (согласно "Википедии) "предназначалась для украшения традиционного в Италии кассоне – большого сундука для хранения свадебного приданого".
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу.
Юлия Кузнецова: Но все-таки, что же в ее лице. Прижав их к своей груди и губам, она нежно обсушила их. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. 7: 50).
Кстати, можно посмотреть еще на одну из картину Годфрида Схалкена — «Бесполезный урок нравственности». Название картины, конечно, говорит само за себя. О каких произведениях идет речь, неизвестно» (Нарусевич И. В. Это соединение двух личностей – святой благовестницы и раскаявшейся блудницы, ставшей затем великой пустынницей, – из «Золотой легенды» переходит в европейское искусство и становится устойчивым явлением. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи.
Италия. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование.
На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами". Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Пасхальная проповедь на тему Воскресения (Ин. Чтобы это означало. Бернард писал: «Твое отношение к твоему Господину Иисусу должно быть нежным и интимным, чтобы противостоять притягательным соблазнам чувственной жизни: сладость побеждает сладость». Поскольку есть зависимость между духовными и физическими чувствами или между операциями ума и эмоциональной жизнью, то не обязательно должна быть психологическая или эмоциональная разница между духовным и физическим желанием. Руперт Дьюпский описывает привлекательность Жениха из «Песни Песней» следующими пылкими словами: «Открой свои глаза, свои духовные очи для того, чтобы увидеть этого Возлюбленного, увидеть Его золотистые волосы, Его сверкающие глаза, Его поразительные щеки, Его сияющие безупречные губы, Его гладкие золотистые руки, Его живот слоновой кости, украшенный сапфирами, Его прямые ноги.
Довольно интересно задержаться около картины «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена известного нидерландского живописца, творившего в XVII веке в Лейдене, где он брал уроки в мастерской ученика Рембрандта Герарда Доу. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Вот таким образом они представляли Невесту как идеальную фигуру и призывали читателей подражать ей.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. И заодно родила ему сыновей – Помпонио и Орацио. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. С жадностью ловит их служанка.
Какую нежность она испытывает, когда они, оба раздетые, обнимают друг друга. Это один из совсем немногих отрывков Нового Завета, в котором упоминается Мария Магдалина. Плотское желание представляет собой только вторичный аспект любовного чувства. Таким образом были узаконены их отношения и внебрачно рожденные сыновья. Св.
Акцент на женском начале в «Песни Песней» соответствовал намерению комментаторов актуализировать атта читателей и привлечь внимание разума к эмоциональной жизни души. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Так, св. Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам.
На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Он покидает уютно обжитое жилище и мастерскую и с сыновьями переезжает в новый дом. Удовлетворение желания ведет к радости и наслаждению.
Правая рука Магдалины покоится на груди. Б. Ай-кема полагает, что Тициан написал свою Магдалину «настолько чувственной, насколько это возможно» из соображений морали: зрители должны преодолеть искушение плотских желаний, вызываемых произведением и осознать, что перед ними кающаяся грешница, которая решила оставить мир. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина».
Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. История весьма темная. На этот вопрос они могут ответить (и будут абсолютно правы), что Мария Магдалина (от названия города Магдала) – личность не выдуманная. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Например, Руперт Дьюпский в своем комментарии на «Песнь Песней» (5:4) («Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину и внутренность моя взволновалась от него») привлекает внимание читателей к сердцу как сосредоточию любви: «Возлюбленный, видимый ночью в видении, удивительным образом просунул свою руку в ее грудь. Лавиния Вечеллио – так звали девочку, в которой отец души не чаял. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом.
Переход от «зрительной» к «генитальной» эротике характерен для сочинений таких авторов, как Генри Мор и Джонатан Свифт и связан с критикой религиозного воодушевления. А значит, говорить нам нужно об освобождении от греха, о покаянии — т. е. Неизменной оставалась лишь натурщица – Джулия. Да и насчет света. Магдалина представлена читателям полной очарования – у нее «поразительной красоты тело, великолепные манеры и чрезвычайно приятная речь». Оно должно вести человека от земли к небу.
Лицо её вовсе не выражает готовности этот путь начать.
Согласно преданию именно одну из этих картин держал в своих руках умирающий Тициан. Поговаривали, что в это время одна из прислуги так же родила от Тициана дочь – Эмилию. Воистину, я говорю, она сгорала от желания, стремясь быть с Христом». Яркая чувственная образность текста «Песни Песней», снабженная духовным комментарием, служила прекрасным средством для возбуждения и направления способности любви к ее истинной цели -божественному Жениху. Бога и своего ближнего.