Казимир Малевич Картины Абстракционизм
ТОП-5 художников в стиле абстракционизм
Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. группы распались. Эта картина является одной из серии работ Мондриана, созданных с более реалистичным подходом, где, к примеру, деревья представлены натуралистично.
Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. Художнику было отказано в последующих поездках на Запад. Именно Россия считается родиной абстракционизма (абстрактного, нефигуративного, беспредметного искусства).
Статья «Монастырь на госснабжении» вызвала резкое неприятие. Сопредседатель отдела «Импрессионисты и Искусство ХХ века» аукционного дома Sothebys Хэлена Ньюмэн: «Полотна Малевича из серии Супрематизм, среди которых особое место занимает Супрематическая композиция 18, относятся к самым выдающимся произведениям художника. Он возвратился к российскому зрителю лишь в 1988 году. Славит «новую планету» искусства авангарда в статьях в газете «Анархия» (1918). Новая попытка широкого объединения левых живописцев была предпринята на первой футуристической выставке картин «Трамвай В», открывшейся в марте 1915 года в Петрограде. После того как импрессионизм – впервые в истории искусства – внес в живопись структурные (нестилистические) изменения, французские фовисты и немецкие экспрессионисты меняют отношение к цвету, рисунку, которые окончательно выходят из подчинения натуре.
Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Все его детство прошло в селе. Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. Вместе они оформляли городские праздники, проектировали мебель и посуду, рисовали плакаты и вывески — создавали «утилитарный мир вещей» в стиле супрематизм.
10 картин Казимира Малевича: не Квадратом единым
В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм». Казимир испугался, что Пуни может перенять идею и написать подобную картину. «Черный квадрат» стал неотъемлемой частью современной культуры и затмил другие работы Малевича. Сотоварищи его круто воспротивились тому, чтобы объявить супрематизм наследником футуризма и объединиться под его знаменем. Отношение ширина земли и неба – в пропорции 0, 618 (золотое сечение).
В период с 1928 по 1932 год Малевич создал еще одну картину, которая стала знаменитой. Впоследствии Людвига Александровна арендовала столовую на Тверской улице. Итоги своих поисков подводит в годы пребывания в Витебске (1919–1922), где создает «Объединение утвердителей нового искусства» (Уновис), стремясь (в том числе и в главном своем философском труде Мир как беспредметность) наметить универсальную художественно-педагогическую систему, решительно переоформляющую взаимоотношения человека и природы. Также в работах художников-абстракционистов абстрактные формы могут относиться и к беспредметным невизуальным понятиям, ощущениям, таким как жизнь, любовь, счастье и другим или выражать субъективное чувство, настроение, духовное озарение, метафизическое видение и т. д.
Они развивали философию условности связи словесных наименований и объектов. В числе картин был и знаменитый триптих, на котором, собственно и зиждилась вся система супрематизма: «Чёрный квадрат», «Чёрный крест» и «Чёрный круг». Давид, Т. Шассерио) и нарастающую тенденцию к условности (К. Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего.
«Квадрат, -писал Малевич, -это творчество интуитивного разума. В 1895 – 1896 годах он посещал занятия в Киевской рисовальной школе. В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). «Дама». Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ).
Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном.
Три из пяти комнат занимал Казимир Малевич с семьёй (женой и двумя детьми). Представленные на выставке «0, 10» полотна геометрического абстрактивизма носили сложные, развернутые названия – и не только потому, что Малевичу не разрешили назвать их супрематизм. «Черный квадрат» знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом.
Работы этих и многих других русских и зарубежных художников вы можете посмотреть на страницах интернет-проекта «Абстракционизм —abstract art». В это же время (начиная со второго десятилетия XX века в России) в рамках беспредметного искусства создают свои произведения Иван Клюн, Надежда Удальцова, Павел Филонов, Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Александра Экстер, Михаил Матюшин, Александр Родченко, Павел Мансуров, Сергей Сенькин, Николай Суетин, Александр Богомазов, Борис Эндер, Иван Пуни, Петр Митурич, Лев Бруни, Вера Пестель, Владислав Стржеминский и другие русские художники, которые известны и высоко ценимы во всем мире именно за свои открытия в абстракции. Существование таких направлений как супрематизм, конструктивизм, абстракционизм, порой вызывает в голове у знатока множество вопросов, но человека из толпы они и вовсе вводят в культурный ступор. Для Малевича в творчестве самым главным и важным был «закон контрастов», который он называл еще «моментом борьбы».
«Черный квадрат» висел насамом видном месте, втак называемом красном углу, где врусских домах, согласно православным традициям, вешали иконы. Неизобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Сюжетамиработ Казимира Малевичастановились эпизоды простой жизни провинциальных крестьян, рабочих. Однако в училище его не приняли. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. и разрыдалась.
Позднее картина «Супрематическая композиция 18» была передана на хранение немецкому архитектору Хуго Хёрингу, который, предположительно, продал её амстердамскому музею Стеделийк. Прошел путь практически через все стили того времени – от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому «примитиву» (Мозольный оператор в бане, 1911–1912, Городской музей, Амстердам). Русское искусство совершило собственную радикальную эстетическую революцию, в чём был убеждён К. Малевич: «Кубизм и футуризм были движения революционные--в искусстве, предупредившие и революцию в экономической и политической жизни 1917г». самого автора абстракции (например, абстракция «Пустота» Н. С.
Однако именно это и поддерживало интерес к его личности – классика русского авангарда. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». В «Англичанине в Москве» и в «Авиаторе» с их диковинными, загадочными изображениями, непонятными фразами, буквами, цифрами подспудно звучали отголоски декабрьских спектаклей, равно как и в «Портрете М. В. Стили абстрактного искусства складываются из тех же стилеобразующих элементов, что и стили фигуративного.
Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист. Мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля, доминирует и в «супрематизме» – новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда (отсюда само название – от лат. К 1926 году противостояние художника с властью крайне обострилось. Начав творческий путь с традиционализма, кубического футуризма, загоды жизни художник Казимир Малевичсумел развить собственное направление живописи, найти множество последователей. Это были возможности для совершенного абстрактного искусства. самого автора абстракции (например, абстракция «Пустота» Н. С. Годом позднее семья переехала в Курск.
В августе становится председателем Художественной секции Московского совета солдатских депутатов, занимался просветительской работой, разрабатывал проект Народной академии искусств. Интернет-проект «Абстракционизм — abstract art» в социальных сетях — это онлайн-галерея, в которой представлены все основные стили и направления в абстрактном искусстве с момента его возникновения по сегодняшний день (геометрическая абстракция, лирическая абстракция, постживописная абстракция, абстрактный экспрессионизм, ташизм информальная абстракция, неопластицизм, орфизм, лучизм, супрематизм, минимализм и др. ). Сам Малевич делил своё супремастическое творчество на три периода по числу квадратов – чёрного («чёрный период»), красного («цветной период») и белого («белый период», когда белые формы написаны в белом). Она представляет собой обобщённую картину человеческого бытия, но это уже перспектива его будущего творчества. В 1896 г. он переезжает в Мюнхен, где знакомится с творчеством немецких экспрессионистов.
Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или бесформенного искусства) и провозгласившего своим методом чистый психический автоматизм и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Обесцвечивание" Александра Родченко, 1918, ГТГ). В «Главах из автобиографии художника», написанных незадолго до смерти, он вспоминал о себе и своём лучшем друге курского периода Льве Квачевском: «Мы оба были украинцами»10. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
Многие восприняли картину как вызов православию иантихристианский жест. Серая обыденность, рутина напрягала Казимира. Среди них: Р. Делоне, М. Ф. Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Абстракция Казимира Малевича возвестила собой приход нового, закономерного витка истории. Загадку «Черного квадрата» Казимира Малевича объяснить еще сложнее, чем улыбку Моны Лизы.
В 1919 году состоялась первая персональная выставка художника «Казимир Малевич. Казимир Северинович Малевич (1879 – 1935 гг. ), знаменитый российский и советский художник, работал в таких стилях живописи, как кубизм и авангардизм, теоретик искусства. Фигуры крестьян были нарочито увеличены искажены и упрощены. Платить за комнату приходилось по семь рублей в месяц— по московским меркам, очень дёшево. Картина была впервые представлена нафутуристической выставке «0, 10» вдекабре 1915 года вместе сдругими 39работами Малевича. Абстрактное искусство (абстракционизм, abstract art) зарождалось и утверждалось художниками русского авангарда. Выйдя за пределы России, супрематизм оказал заметное влияние на всю мировую художественную культуру.
Художник работал над этой картиной в 1928 – 1930 гг. На этот раз художник провел в тюрьме три месяца. В мае 1917 Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции).
«Чёрный квадрат» не имеет ни верха, ни низа. Было принято решение на доме 13 по улице Почтовая установить памятную доску22. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Художник был убеждён, что «логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям и, чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма». Экстравагантная выходка прославила Малевича ввеках.
Доминирование основного цвета над всеми остальными компонентами живописи. Идейным вдохновителем, основным теоретиком и ярчайшим представителем супрематизма был К. Малевич, объединивший своих последователей в художественное общество «Супремус» для распространения идей супрематизма. Первая картина была написана художником в 16 лет, а затем продана в магазине одним из друзей за 5 рублей. Абстракционизм – беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, модернистское течение, принципиально отказавшиеся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике.
Описание картины «Скачет красная конница»
В 1907 году Казимир Малевич окончательно перебрался из Курска в Москву. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма». Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти и др. В России абстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось как андерграунд. И вместе с тем его творчество неотделимо от тех художественных процессов, которые происходили в России на рубеже веков от той своеобразной ситуации, которая сложилась в русской художественной школе, когда туда вошел К. Малевич.
В объединение вошли Лев Юдин, Лазарь Лисицкий, Николай Суетин, Вера Ермолаева, Нина Коган. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. Состояние, в котором находится в это время искусство, можно назвать перманентной эстетической революцией главные события происходят во Франции. Такая концепция сформировалась у него в кубофутуристическом периоде творчества. Каждый раз он вынужден был возвращаться и продолжать работу чертежником в управлении Курской железной дороги. На знаменитой выставке «Мишень» (Москва, 1813) К. Малевич дебютировал со своими кубофутуристическими работами.
Пять знаменитых картин Казимира Малевича
Обесцвечивание Александра Родченко, 1918, ГТГ). Почтовая, 17), обветшал, мэрия города рассматривала вопрос сноса этого строения. Это выражало стремление художника создать такую подвижную и динамическую форму. Гончаровой, 1913), предметы материального мира (например, Натюрморт Надежды Удальцовой, 1913, ГРМ или абстракция Площадь Согласия Пита Мондриана, 1938—1943 гг. ).
После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. В 1927 Малевич уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта), где была организована его персональная выставка, затем— в Берлин (29 марта— 5 июня), где ему был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке (7 мая— 30 сентября). Был аннулирован подготовленный к печати сборник трудов Института с работой Малевича «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи».
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Практически все они обозначают свои абстрактные работы живописью. Различаются картины не только размерами, но и техникой исполнения и даже цветом (как бы странно это ни прозвучало). На разных исторических этапах лидирующее направление задавали сменявшие друг друга течения: 1900-1910гг--время появления абстракционизма, фовизма, кубизма, футуризма и экспрессионизма, 1920-1930гг принадлежат сюрреализму. Восприятие искусства в высшей степени субъективно. Мало того, что картины абстракционистов не были шедеврами коммуникации, они часто сопровождались вызывающими подписями, которые, несомненно, усиливали впечатление от увиденного: «Содержание картины художнику не известно».
Организаторы похорон, вопреки завещанию, заказали гроб прямоугольной формы, оформив его в духе супрематизма. Концепцию супрематизма Малевич обнародовал на «Последней футуристической выставке 0, 10» в Петербурге (1915). Бонингтона и особенно У. Тернера, чьи картины Солнце, восходящее в тумане (1806), Музыкальный вечер (1829–1839) и некоторые другие работы представляют самые смелые обобщения, граничащие с абстракцией. 1915 стал знаковым: Казимир пишет знаменитый «Черный Квадрат», который начинает эпоху супрематизма. Подтверждением этих убеждений стала его предельно алогичная картина «Корова и скрипка».
Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. Малевич отдавал все силы прикладному дизайну, его творчество теперь было подпольно-«неофициальным». Более того, широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, как фотореализм.
Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. Из этого триптиха только «Чёрный квадрат» приобрёл известность самого знаменитого произведения мирового авангарда. Вскоре у художника появились последователи. На обороте одной из работ автор написал: «Композиция сложилась из элементов, ощущения пустоты, одиночества, безвыходности жизни».
Термин «супрематизм» произошел отлатинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи». Тело перевезли в Москву, где кремировали в Донском крематории. Его приняли в «Объединение современных архитекторов».
Картины известных художников: абстракционизм
В 1889-94 гг. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы.
При всём разнообразии течений, общим для авангарда был радикальный отказ от культурного наследия и отрицание эволюционной преемственности в художественном творчестве. Эта специфическая форма изобразительного творчества распадается на несколько направлений. Намомент появления картины вРоссии было засилье художников кубистской школы. «Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях» (так звучало первоначальное полное название «Красного квадрата»), «Автопортрет в 2-х измерениях». Когда художник возвратился в СССР, его обвинили в шпионаже и арестовали. Фраза «Битва негров в темной пещере» перенаправляет к полотну Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882 г. Историки и искусствоведы считают, что эти находки помогут представить весь процесс написания этой картины.
Таким образом, «Черный квадрат», «Черный крест», «Черный круг» были тремя китами, на которых зиждилась система супрематизма в живописи присущий им метафизический смысл во многом превосходил их зримое материальное воплощение. Красный цвет в этом случае пробуждает воспоминание о другом физическом факторе, который, безусловно, болезненным образом действует на душу». Вместе с ними Малевич создал «новую партию в искусстве» — УНОВИС (Утвердители нового искусства). В это же время (начиная со второго десятилетия XX века в России) в рамках беспредметного искусства создают свои произведения Иван Клюн, Надежда Удальцова, Павел Филонов, Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Александра Экстер, Михаил Матюшин, Александр Родченко, Павел Мансуров, Сергей Сенькин, Николай Суетин, Александр Богомазов, Борис Эндер, Иван Пуни, Петр Митурич, Лев Бруни, Вера Пестель, Владислав Стржеминский и другие русские художники, которые известны и высоко ценимы во всем мире именно за свои открытия в абстракции.
Казимир Малевич: самые популярные картины (топ 12)
1910-1915 гг. Совмещать художественную деятельность приходилось с крайне скучной работой чертежником. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. Художника дважды арестовывали, сажали в тюрьму.
Самые оригинальные и известные – В. В. Термин «абстрактная живопись» (например, в работе «Точка и линия на плоскости», 1926 г., В. Кандинский), получает на стадии становления абстракционизма широкое распространение в среде художников, занимавшихся абстрактным искусством. Уехав оттуда с врачом, она оставила детей у одной из сотрудниц больницы.
На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ). Неопримитивизм, различные формы кубизма не удовлетворяли творческие порывы художника. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Мастер неоднократно подвергался жесткой критике со стороны государственных цензоров. «лучизм» и создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор знаменитого «Чёрного квадрата». Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Он выделил в супрематизме три стадии: черную, цветную и белую. Ранние полотна этого цикла — «Жница», «Косарь», «Крестьянка с ведрами и ребенком», «Уборка ржи» — художник выполнил в духе неопримитивизма.
Поклонники реализма останутся к ним равнодушными. Сочиненный им термин восходил к латинскому корню супрем, образовавшему в родном языке художника, польском, слово супрематия, что в переводе означало превосходство, главенство, доминирование. Да, могут, но в то время Малевич сделал огромный и смелый шаг вперед, назвав свой злосчастный «Черный квадрат» картиной.
Гончаровой, 1913, ГТГ или работа "Композиция 64/84. После первой выставки объединения «Бубновый валет» 1910 года Малевич написал свои первые авангардистские картины: «Купальщик», «Садовник», «Мозольный оператор в бане» и «Полотеры». Местонахождение картины так и осталось неизвестным18. В 1924г. Последний раз картина экспонировалась в 2014 в рамках ретроспективной выставки в Тэйт Модерн, снискавшей многочисленные отклики в прессе, после чего представители Фонда Бейелера обратились с просьбой предоставить картину «Супрематическая композиция 18» для участия в предстоящей реконструкции эпохальной петербургской выставки «0, 10».
«Психическая сила краски. В 2015 году были обнародованы результаты. Данное направление возникло в начале 20 века. Тогда он поселился в художественной коммуне в Лефортово.
Казимир Малевич – картины с названиями и описанием по алфавиту
Вскоре советское искусство взяло антиавангардный курс и условия работы резко ухудшились. Но если в европейском авангарде основными направлениями были дадаизм, сюрреализм и фовизм, то «визитной карточкой» русского авангарда стали: футуризм, кубофутуризм, супрематизм и конструктивизм. вызывает душевную вибрацию. Завершающие крестьянскую серию работы — «Женщина с ведрами», «Утро после вьюги в деревне», «Голова крестьянской девушки» — Малевич написал уже в кубофутуристическом стиле. Абстракция цвета. В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень». Творчество стало настоящей отдушиной.
У него не было строгих прямых углов. Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт. В основе изображения были треугольники, круги, квадраты, прямые линии, которое сочетали в различные комбинации.
Краткая информация о художнике и его картинах
Все «Черные квадраты» Малевича разные. И сам не понимает, что такое сделал. Согласно легенде, картина понравилась друзьям юноши. Самое знаменитое живописное произведение Малевича— Чёрный квадрат (1915)— являлось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Всю эту совокупность экспериментальных, подчёркнуто необычных поисковых течений, не объединённых конкретной художественной программой или стилем, традиционно называют «авангардом».
Последней каплей противостояния стало признание талантов Казимира западным сообществом (Берлинская выставка 1927 г. ). После Октябрьской революции Малевич сперва выступает как «художник-комиссар», активно участвуя в революционных преобразованиях, в том числе в монументальной агитации. «Совковая машина» стала преследовать мастера. На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию. Практически все они обозначают свои абстрактные работы живописью.
Новый живописный реализм». Один из друзей (по-видимому, конотопских) предложил продать картину и, не спросив художника, отнёс её в магазин, где та была достаточно быстро куплена за 5 рублей17. Произведения носили сложные, развёрнутые названия. Эти три картины, возникшие не ранее 1915 года, Малевич всегда датировал 1913 – годом постановки «Победы над Солнцем», который служил для него отправной точкой в возникновении супрематизма. Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены.
Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. Черный квадрат Малевич определял как нуль форм, базисный элемент мира и бытия. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»).
Быть может, среди них скрывалась картина с современным названием «Композиция с Моной Лизой». В 1894 Малевич Казимир окончил пятиклассное агрономическое училище. В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Абстракционизм (abstract art) в начале XX века возникает на базе изобразительного вида искусства — живописи. Матюшина», композитора оперы «Победа над Солнцем». Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем). Домой отпустили только через три недели.
Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Также в некоторых источниках ищут белорусские корни отца художника15. Кроме того. С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи.
Но каждый раз это будет что-то весьма необычное. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Семья художника была большой (восемь детей). Дом в Курске, в котором, как полагала общественность, жил Малевич (ул.
Через несколько лет Малевич присоединился к петербургскому творческому объединению русских авангардистов «Союз молодежи». Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно-геометрических композиций, который завершается в 1918 «белым супрематизмом», где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму, почти к совершенной белизне. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. В искусстве супрематизма формы будут жить, как и все живые формы натуры Новый живописный реализм именно живописный, так как в нем нет реализма гор, неба, воды» («От кубизма и футуризма к супрематизму», 1915 год). Иименно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года (19 декабря 1915г.
Квадрат живой, царственный младенец». Спустя более чем 200лет. supremus, «высший»).
Сначала вменили обвинение попытки шпионажа, затем «пришили» антисоветскую пропаганду. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. В красном углу зала он водрузил «Черный квадрат», осенявший экспозицию из 39 картин.
«Живописный реализм мальчика с ранцем – Красочные массы в четвертом измерении». Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Это просто «не картина», которая с ног на голову перевернула мир искусства, произвела революцию и повела за собой новое поколение художников. по старому стилю) на выставке «0, 10» и имел значительный успех. Неодобрения властей его творчества привело к социальной изоляции русского художника. Выставка проходила под девизом «Признавать всё. ». Род в семье управляющего заводом.
В Мюнхене в свет вышла книга «Мир как беспредметность». Абстракционизм – беспредметное искусство, конфигуративное искусство, направление художественного творчества, не использующее изображение окружающего мира в привычных формах. Последний искал новые формы, стремясь пересечь грань нестандартных направлений. Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником. Кроме того, такое сочетание цветов подойдет для кухни и гостиной, где нужно создать атмосферу, но не перегрузить интерьер.
Казимир Малевич: картины с названиями
На трех полках этажерки художник написал полотна «Туалетная шкатулка», «Станция без остановки», «Корова и скрипка». Оранжевый отлично сочетается с зеленым, создавая эффект мандаринового дерева и шоколадным оттенком. Здесь есть уже все, что через секунду станет супрематизмом: белое пространство- плоскость с непонятной глубиной, геометрические фигуры правильных очертаний и локальной окраски. И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы. На сегодняшний день в связи с выделением абстракционизма в отдельное направление искусства (отдельный вид изобразительного искусства), термин «абстрактная живопись» потерял свою актуальность и для обозначения абстрактных работ практически не употребляется.
Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. В 1928 году публиковал статьи в харьковском журнале «Новая генерация». Малевич «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910–1912 г. и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. При помощи таких контрастных изображений он пытался пошатнуть устоявшиеся догмы искусства.
Авторитеты безжалостно ниспровергались: в Московском Политехническом музее состоялся «суд над Репиным». Предположительно, для этой же выставки Малевич создал третий вариант «Чёрного квадрата», по своим пропорциям соответствующий картине 1915 года. Белый фон супрематических картин, выразитель пространственной относительности, одновременно и плоскостей и бездонен, причем в обе стороны и к зрителю и от зрителя (обратная перспектива икон бесконечность раскрывала лишь в одном направлении). К началу лета 1915 он полностью отказывается от фигуративности в пользу четких геометрических форм и энергичных цветовых решений на белом фоне и пишет композиции, поражающие своим лаконизмом. Термин «абстрактная живопись» (например, в работе «Точка и линия на плоскости», 1926 г., В. Кандинский), получает на стадии становления абстракционизма широкое распространение в среде художников, занимавшихся абстрактным искусством.
Эксперименты молодого художника: кубофутуризм и «картины в примитивном духе»
Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. На картине под названием «Лунная ночь», размером аршин три четверти, была изображена река с лодкой на берегу17 и отражающая лучами Луна. В октябре был избран председателем общества «Бубновый валет».
Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда. коренизации, Малевич в некоторых анкетах писал о себе «украинец» и даже пытался склонить к этому своих родственников810. Однако по мере развития собственной творческой индивидуальности Малевич начинает по-своему интерпретировать стилистику кубизма и создает свою творческую философию. В искусстве супрематизма формы будут жить, как и все живые формы натуры Новый живописный реализм именно живописный, так как в нем нет реализма гор, неба, воды» («От кубизма и футуризма к супрематизму», 1915 год). Сам автор отвечал приверженцам традиционного искусства так: «Привыкшим греться у милого личика трудно согреться у лица квадрата». В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». Малевич не совсем напрасно волновался по поводу своего изобретения.
Небольшая подборка картин художника
Казимир продолжал свои творческие изыскания. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Поэт-символист, художник и блестящий критик Максимилиан Волошин в своей рецензии на выставку авангардистов «Ослиный хвост» (1912) отмечал оригинальность русского неопримитивизма. Практически всем известны Казимир Малевич и Василий Кандинский (основоположники геометрического и лирического направления в абстракционизме).
Советская власть довольно ухудшила положение легенды-художника. Отклонения от чистой геометрии свидетельствуют, что художник писал квадрат «на глазок», не прибегая к циркулю и линейке. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. После этого было много лет упорного труда, экспериментов на почве новой живописи. Гончаровой, 1913), предметы материального мира (например, "Натюрморт" Надежды Удальцовой, 1913, ГРМ или абстракция "Площадь Согласия" Пита Мондриана, 1938 – 1943 гг. ). Ключом к пониманию метода Малевича является его теоретическая работа «От кубизма и футуризма к супрематизму» (1916), в которой он обосновал своё убеждение, что фактическая передача физического мира и рисование с натуры «свойственны дикарям».
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. К. Малевич участвовал в этой выставке со своей серией примитивистско-фовистских гуашей.
Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Также распознана надпись, принадлежавшая автору. Супрематические картины— это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».
Его название происходит от убеждений Казимира Малевича, что супрематическое искусство будет выше прошлого опыта живописцев и приведет к «господству чистого чувства или восприятия в изобразительном искусстве». Коро, Э. Делакруа, Ф. Гойя) последняя особенно заостряется в английской живописи – у Р. О. Тираж статьи моментально изъяли.
В 1927 году и 1930 Малевича арестовывали. Цит. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека. «Белый» период супрематизма обозначила серия полотен «белое на белом». После 1-й мировой войны 1914--18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль и Баухауза).
непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. В поисках собственного стиля художник подражал манерам рисования известных мастеров. В живописи кубофутуризм представляли: Малевич, Пуни, Гончарова, Розанова, Экстер и др. Там нанего и«наткнулись» критики-искусствоведы. Он скончался в 1935 в СССР.
Известные представители абстракционизма
В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым. Кубофутуристический стиль можно считать русским ответвлением группы художников, которые смешивали кубизм и футуризм, но не смогли доказать жизнеспособность стиля. Так, «Красный квадрат» первоначально назывался «Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях».
Земля нарисована из 12 цветов. В это время он создал несколько полотен на религиозные темы: «Эскизы фресковой живописи» и «Плащаница» — и картины в стиле импрессионизма «Портрет неизвестной из семьи художника» и «Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж)». Она известна под названием «Скачет красная конница». 21 мая урна с прахом была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Понятие «авангарда» условно объединило разные направления искусства XXв: конструктивизм, кубизм, орфизм, оп арт, поп-арт, сюрреализм, фовизм, пуризм.
Мой опыт с абстрактными картинами
В 60-х гг. Будучи шестнадцатилетним подростком, Казимир начал обучение в художественной школе, написал первую картину «Пейзаж маслом». группы распались. Радость искусства в том, что оно разное.
Абстракционизм (abstract art) в начале XX века возникает на базе изобразительного вида искусства – живописи. Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображённым чёрным квадратом, на дубе закрепили доску со словами: «Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича (1878—1935)»29. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». Он сделал акцент на цвете, линиях и их взаимодействии друг с другом. Сегодня мы расскажем о некоторых из них – и пусть это будет небольшим ликбезом.
- Казимир Малевич: столетие «Чёрного квадрата»
- Абстракционизм: язык пятна, линии и цвета
- Неизвестный Казимир Малевич: путь от импрессионизма к мистическим абстракциям и обратно
- Казимир Северинович Малевич: биография и творчество
- Картины — Малевич, Казимир Северинович
Третий же «Квадрат» мастера, написанный в 1929 году для персональной выставки в Третьяковке имеет глубокий и насыщенный черный цвет. Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Эту столовую в рождественские праздники 1908 года ограбили. В 1895-96 гг. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в1617году, заним в1843 году последовали Берталь иего работа «Вид наLaHougue (под покровом ночи)».
По воспоминаниям самого художника (инициированным в 1933 году Николаем Харджиевым) первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет (по всей вероятности, в 1894 году). На выставке «Трамвай В» Малевич представил шестнадцать работ: среди них кубофутуристические заумные холсты «Дама у афишного столба», «Дама в трамвае», «Швейная машина». Обнаружено, что под верхним слоем есть еще два цветных изображения. Абстрактное искусство возникло в 1910-13 гг.
Вместе они представили свою новую работу публике на «0, 10» Последней футуристической выставке картин (1915 год). Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг.
- Картины Малевича: фото с названиями и описанием
- Жанр абстракция — современное решение для интерьера
- Абстракционизм – безграничное наследие человечества
- «Малевич был человеком современным и необычайно открытым»
- Супрематизм как стиль в живописи
- Малевич: 7 автопортретов от символизма до псевдо-Веласкеса
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
– эпоха неопримитивизма. Этим он абсолютно обезличил грубый и мрачный образ. Квинтэссенцией такой экономии стал «Чёрный квадрат» Казимира Малевича. по: Милле К. Современное искусство Франции. В то же время это прямая реализация свободы.
Кирхнер, К. Шмидт-Роттлюф и др. С 1905 по 1910 года в западноевропейском искусстве происходит последовательная «деконструкция» классической изобразительной системы, радикальная смена эстетических установок. В «Черном квадрате» не стоит искать глубокого философского смысла. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. Как привидение, башня возвышается над окружающими домами, в переносном смысле потрясая сами основы старого порядка. Художник называл «Чёрный квадрат» иконой и на выставке расположил картину высоко в углу так, как вешают иконы. Гончаровой, 1913, ГТГ или работа Композиция 64/84.
Искусство абстракционизма воспринимать достаточно сложно, поскольку очень часто можно услышать восклицания из серии: «Я тоже могу нарисовать просто черный квадрат. ». Возвращаться в Курск к жене и детям Малевич не захотел. Из-за алогизма и абсурдности композиций, работы кубофутуристов часто сопровождались термином «заумный реализм». С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре).
Его путь от импрессионизма к супрематизму». Дальше – распад. «Доказательством моего бытия, – говорит один из современных художников, – является не мое имя, мое тело – они исчезнут в океане времени, а вымысел, создание видимости» (Francllin C. Jean Le Gac. «Красочные массы в 4-м и 2-м измерении, Живописный реализм красочных масс в 2-х измерениях».
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. supremus-наивысший). Но автор предлагает зрителям поразмышлять над этой картиной и сделать свои выводы. Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде. Интернет-проект «Абстракционизм – abstract art» в социальных сетях – это онлайн-галерея, в которой представлены все основные стили и направления в абстрактном искусстве с момента его возникновения по сегодняшний день (геометрическая абстракция, лирическая абстракция, постживописная абстракция, абстрактный экспрессионизм, ташизм информальная абстракция, неопластицизм, орфизм, лучизм, супрематизм, минимализм и др. ).
Одним изтаких направлений стал супрематизм Малевича и«Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Именно Россия считается родиной абстракционизма (абстрактного, нефигуративного, беспредметного искусства). Исчезло все, осталась масса материала из которого будет строиться новая форма. В 1923 был назначен директором интститута исследований культуры современного искусства. В 1894—1895 годы Малевич жил в Конотопе16.
В поисках нового художественного языка Малевич опередил своё время. 10 июня в «Ленинградской правде» была опубликована статья Г. Серого «Монастырь на госснабжении», послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Казимир Малевич родился в Киеве, в польской многодетной семье. Работы этих и многих других русских и зарубежных художников вы можете посмотреть на страницах интернет-проекта «Абстракционизм – abstract art». Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции.
В 1914-1915гг появляется одно из основных течений в русском абстрактном искусстве и определяющий его термин – «супрематизм» (от лат. Сам художник считал квадрат первофигурой, базисным элементом мира и бытия. Абстрактные формы изображения в абстракционизме (абстрактном искусстве, беспредметном искусстве, нефигуративном искусстве) изменяют до неузнаваемости объекты живой и неживой природы (например, абстракция "Дама в голубом" Жозефа Фернана Леже, 1912 или работа "Кошки" Н. С.
это специфическая форма изобразительного искусства. Художники передавали реальность при помощи геометрических фигур ярких оттенков. В конечном итоге, после 17-летней тяжбы между городским советом Амстердама и родственниками Малевича, картина вернулась к законным наследникам. Художники экспериментировали счерным цветом «сплошь» начиная ажсXVIIвека. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
- Народная мудрость африканского народа ашанти
- Модный ориентир: красивые носки
- Черный юмор: самые смешные шутки интернета
- Картины известных художников-абстракционистов
В 1927 Малевич лично участвовал в показе «Супрематической композиции 18» на выставке в Берлине, где западноевропейская публика впервые получила возможность познакомиться с эстетикой его работ. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910-1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. В этот же период Малевич создал первую крестьянскую серию. Абстрактное искусство (абстракционизм, abstract art) зарождалось и утверждалось художниками русского авангарда. Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. Самые оригинальные и известные – В. В. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Малевич.
Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Готовясь к персональной выставке в Государственной Третьяковской галерее, художник вновь обратился к станковой живописи: так как многие его работы 1900—1910-х годов к тому времени были за границей, он создал цикл работ «периода импрессионизма» и датировал их 1903—1906 годами таким же образом он восстановил работы крестьянского цикла и датировал их 1908—1912 годами. Авангардизм, набирающий обороты, особенно привлек Малевича. Это был прорыв, до него никто так не делал. Однако просуществовало объединение авангардистов недолго — до 1922 года. В этом же году выступил с докладом на диспуте «Заборная живопись и литература». При каждом взгляде на картину можно оценивать его по-разному и представлять себе совершенно разные изображения.
- Абстракционизм в живописи и искусстве
- Малевич и импрессионизм: как все начиналось
- Самое интересное в виде мозаики
- Казимир Малевич: творческие произведения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Квадрат Малевича: супрематические полотна
- «Утвердители нового искусства» и постсупрематизм
- Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
В 1923г. С 11 лет много рисовал и писал красками.
С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Став членом группы Алмазный нож, Малевич возглавил русское движение кубизма.
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910-1912 гг. Наиболее характерные кубофутуристические картины представляют собой полуабстрактные композиции, составленные из цилиндро-, колбо-, конусо-, кожухообразных полых объёмных цветных форм, близких к «машинной» ритмике и имеющих металлический блеск. Ларионов, Ф. Пикабиа, Ф. Купка, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. Перечислю часть из них: «Живописный реализм футболиста – Красочные массы в четвертом измерении».
Эта картина стала протестом против традиционной логики искусства. Этому способствовало ее название и изображение событий Октябрьской революции. Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши (отец его работал управляющим на сахарных заводах).
- Казимир Северинович Малевич (1878-1935)
- Абстракционизм или четкость мировоззрения
- Некоторые течения в абстрактном искусстве
- В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. МХК был переименован и с 1924 по 1926 год Малевич был директором Ленинградского государственного института художественной культуры24 (ГИНХУК), возглавлял в нём формально-теоретический отдел. О своих картинах он говорил как о «здоровой форме Искусства», которую невозможно оценивать критериями «нравится» или «не нравится». Абстракция цвета. Необходимо отметить, что революционное содержание авангарда не было обусловлено политическими революциями, хотя именно исторические события того времени в стране создали благоприятные условия для неслыханного разнообразия форм искусства.
Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. «Черный квадрат» словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). «Цветной» период начался с «Красного квадрата», а завершился картинами «Supremus 56», «Supremus 57» и «Supremus 58».
Родители Малевича были поляками по происхождению. Глава передвижников так выразил своё впечатление от выставки российских и зарубежных авангардных художников в Петербурге «Салона» В. Издебского в 1910г: «Здесь ожидал нас целый ад цинизма западных бездарностей, --хулиганов, саврасов без узды, на полной свободе выкидывающих курбеты красками на своих холстах». По другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845--1902). В конце года ГИНХУК был ликвидирован и с декабря 1926г. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко. Первые две работы художник написал в духе кубофутуризма, а третью — в стиле, который он назвал «алогизм».
- В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса
- Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка
- Геометрический лиризм Кандинского
- 11 февраля (23 февраля по новому стилю) 1878 год, Киев – 15 мая 1935 год, Ленинград
- Известные произведения Казимира Малевича
История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию. В 1907 он получил приглашение участвовать в выставке Товарищества Московских Художников совместно с уже знаменитыми Василием Кандинским и Михаилом Ларионовым. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок.
Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Один из них забрал холст, втайне от автора продал полотно за пять рублей. Адальше уже практически без перерывов— «Сумеречная история России» Гюстава Доре в1854-м, «Ночная драка негров вподвале» Пола Билхолда в1882-м, совсем ужплагиат— «Битва негров впещере глубокой ночью» заавторством Альфонса Алле.
Энгр, Ж. Л. В 1907 году Людвига Александровна, мать художника, снимает большую квартиру в Москве. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Мать Людвига Александровна (1858--1942) была домохозяйкой. Здесь, в большом доме художника Курдюмова, жили около тридцати «коммунаров». Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1.
Работа понравилась друзьям Малевича. Написанные в очень реалистической манере, даже его ранние произведения, содержали мистические сюрреалистические темы и символы, что сохранилось и при написании абстракций. Однако широкого распространения абстрактное искусство втовремя неполучило иксередине30-хгг. «Черный» период представлял триптих «Черный квадрат», «Черный крест» и «Черный круг».
«Цвет и текстура живописи— вот подлинное выражение её сути», — писал Малевич в своем трактате в 1916. У него было четыре брата и четыре сестры. На первой стадии художник исследовал соотношение форм, на следующей — цветов, на последней — фактур.
Итолько в1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». С 1990 г. оно выступает на одном уровне с другими формами художественного творчества. Отказавшись от фигуративного творчества, художники-супрематисты отказались и от «земных» ориентиров: в их картинах отсутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» --как в космосе, все направления равноправны. Исчезло все, осталась масса материала из которого будет строиться новая форма. Как правило, работы художников-абстракционистов называют: абстракция, абстрактная работа (картина) или, например, геометрическая абстракция, лирическая абстракция (в зависимости от принадлежности к тому или иному основному направлению в рамках абстракционизма). В 1915 году русские художники Ксения Богуславская, Иван Клюн, Михаил Меньков, Иван Пуни и Ольга Розанова вместе с Казимиром Малевичем решили сформировать группу художников-супрематистов.
Абстрактные формы изображения в абстракционизме (абстрактном искусстве, беспредметном искусстве, нефигуративном искусстве) изменяют до неузнаваемости объекты живой и неживой природы (например, абстракция Дама в голубом Жозефа Фернана Леже, 1912 или работа Кошки Н. С. Тогда же Барнет Ньюмен, основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А. Либерманом, А. Хельдом и К. Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма.
Черный этап также начинался с трех форм – квадрата, креста, круга. Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна. Казимир Малевич родился на Украине в 1878. Полотно картины, размер которого 79, 5 см на 79, 5 см, пытались исследовать неоднократно.
Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Ранние работы художника близки к импрессионизму и фовизму. Фактически, после долгих поисков и экспериментов с глубиной цвета и содержанием, признание того, что исследования супрематизма зашли в тупик, стала композиция «Белое на белом» (1918, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист.
В 1927 году художник отправился в Европу — там устраивали выставку его картин. Из Витебска Малевич и некоторые его ученики переехали в Петроград. Сейчас легендарный «Чёрный квадрат» находится в Государственной Третьяковской галерее. Последнюю хоть видят все примерно одинаково, а вот в «Квадрате» каждому чудится что-то свое. Малевичу не разрешили назвать свои картины супрематизмом ни в каталоге, ни в экспозиции и ему пришлось буквально за час до вернисажа написать от руки плакаты с названием «Супрематизм живописи» и явочным порядком развесить их рядом со своими работами. А вот люди, знакомые с особенностями советского авангардистского течения, смогут по достоинству оценить репродукции Казимира Малевича.
Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это иесть таикона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны». Практически всем известны Казимир Малевич и Василий Кандинский (основоположники геометрического и лирического направления в абстракционизме). В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Его ранние произведения были более академическими, однако, его стиль развивался на протяжении многих лет и в итоге перешел в абстракционизм.
Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо. На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов. Франтишек Купка – чехословацкий художник, рисующий в стиле абстракционизм, окончивший Пражскую академию искусств. После освобождения Малевич завершил второй, крестьянский цикл картин в постсупрематическом» стиле — сам автор называл его «супрематизм в рамках человеческой фигуры».