Кипренский Портреты

В эти же годы Кипренский рисует и графические портреты, создает такие совершенные листы, как «Портрет С. П. Проведя семь лет в Италии и вернувшись на родину, Кипренский создал по заказу А. Дельвига портрет 28-летнего Пушкина. Уже одна из первых работ юного Ореста Кипренского — портрет приемного отца Адама Швальбе — имела большой успех: студенческая работа казалась всем произведением европейского мастера XVII века.

Поэт Антон Дельвиг заказал Кипренскому портрет своего друга – Александра Пушкина. В период Отечественной войны Кипренский создаёт большой цикл портретных рисунков, ныне воскрешающих перед нами целую галерею действующих лиц исторической драмы – от прославленных его участников до оставшихся безымянными. Основной жанр творчества Кипренского – портрет. Среди них один из шедевров Кипренского – портрет Д. Н. Хвостовой (1814, ГТГ).

Затем Кипренский написал великолепный портрет поэта Василия Жуковского и ряд других портретов современников. Этот портрет Кипренский не списывал с реального человека. Портрет, с которого начался сам Кипренский.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Возвратившись к живописи, в 1815 г. Кипренский пишет портрет поэта Жуковского в романтическом стиле. Орест Кипренский достиг вершин портретного мастерства и открыл своими произведениями путь в европейское искусство. Самая известная работа Кипренского — портрет Пушкина, её наверное знают все, кстати Пушкин по этому поводу писал — «себя как в зеркале я вижу» в стихотворении посвященном Кипренскому и своему портрету. Всё творчество Кипренского связано с жанром портрета. Работа Ореста Кипренского «Портрет А. С.

В эти же годы Кипренский создает карандашные портреты крестьянских детей исполненные с большой проникновенностью. В начале 19 века русское портретное искусство немного изменилось благодаря воздействию Кипренского. Это было время войны с Наполеоном, Кипренский сделал несколько портретных рисунков, отправившихся на войну.

Впрочем и в эти поздние годы Кипренскому удавалось создавать живые, красочные портреты. Для того чтобы оценить историческое значение Кипренского, необходимо представить себе, что происходило тогда в зарубежной портретной живописи. Картины Кипренского не всегда портреты.

Конечно же, Кипренскому удалось передать в портрете Пушкина частичку себя. Портрет относится к ранним произведениям Кипренского, в 1804 году он был показан в Академии художеств и уже тогда заслужил лестные отзывы. В 1824 году на очередной публичной выставке в Академии художеств Кипренский показал, помимо ранее созданных, новые произведения, среди них «Портрет Д. Н. 1831 год. Скончался великий русский портретист в Риме в 1830 году, его гроб несли Пушкин, Вяземский, Крылов, Оленин — все они были близко знакомы Кипренскому. К.

Юный Кипренский был учеником известного русского живописца и портретиста Г. И. Угрюмова. Орест Адамович Кипренский известен как один из самых одаренных портретистов XIX века. Пересматривая галерею портретов, созданных Кипренским, неизменно чувствуешь в них нечто родственное всей русской жизни начала XIX века. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным. В 1809 г. Кипренский приехал в Москву, познакомился с некоторыми известными людьми, писал много портретов.

Автопортрет Кипренского хранится в галерее Уффици, наряду с работами других выдающихся художников. Всякий подлинный художник, Кипренский передал в портрете не только свой внешнийоблик, но и свое поэтическое представление об эпохе, о мире. Полотна Кипренского никогда не стареют, ведь рисовал он портреты, на которых запечатлена красивая внешность и душа человека, сохраняющаяся веками.

Орест Адамович Кипренский: картины (портреты), краткая биография

Младший сын сбирал в лесу ягоды (он был тогда сущий ребенок и пуля ему прострелила панталоны). В первоначальном карандашном наброске в фигуре было что-то угловатое, напряженное. Почти нет сомнений, что истинным отцом Кипренского был бригадир Дьяконов. На многих из них лежит отпечаток якобинской строгости. Он жадно взялся за работу.

Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Вряд ли случайно, что портрет Кипренского, о котором идет речь, вошел в историю русской живописи как портрет партизана-поэта Д. Давыдова (Русский музей). Это самый известный портрет Василия Андреевича Жуковского. Он родился 24 марта 1782 года в Ораниенбаумском уезде в семье крепостного. Еще за год до окончания академии он создал произведение, определившее его дальнейший творческий путь, – это был «Портрет названного отца Адама Швальбе».

Оставался самое большее — голый артистизм. Наиболее ярким примером мастерства Кипренского считается картина Читатели газет в Неаполе, созданная им в 1831 году. В 1828 году он едет в Италию. Оба портрета противопоставлены друг другу. Кипренский выбрал последнее. Портрет Кипренский выполнил в темно-золотистых тонах, выделил светом лицо с белым шейным платком, а детали одежды оказались будто погружены в тень. Оскорбительно для любого, кто читал эти инсинуации.

Романтические портреты 
Кипренского

Романтические портреты Кипренского

Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — знаменитый русский художник-портретист историч. Наивные детские глаза искреннее говорили о том, что будущее — безоблачно. В 1819 году Орест Кипренский написал портрет Мариуччи (так художник называл свою музу на римский манер) — «Девочка в маковом венке». Литератор Константин Паустовский писал об этом сложном времени в жизни мастера: «Кипренский был выброшен из общества. Все дети носили фамилию Швальбе.

Но, придавая контурам мягкую закругленность, он сообщил им музыкальный ритм. Еще до поездки за границу он мог познакомиться с основными направлениями зарубежного портрета.

От Давида Энгр научился владеть силуэтом, подчиняя ему детали. Через все творчество его проходит лейтмотивом образ идеальной женщины. Художник Александр Иванов писал в одном из писем: «Наш почтеннейший Кипренский, увенчанный лаврами Европы, едва живет в Риме».

Возвращение в Россию 
и портрет Александра 
Пушкина

Возвращение в Россию и портрет Александра Пушкина

О пагубной страсти Кипренского ходили легенды. Публика не поверила, что картина была написана в XIX веке русским художником. Но можно предположить, что он был незаконнорожденным сыном А. С. Дьякова — хозяина усадьбы. Это парадный портрет. Картина исполнена в 1831 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Русским людям удавалось осознать многие язвы буржуазного развития. В 1829 году находит в одном из приютов Мариуччу и делает ей предложение стать его женой.

Но решающее значение имел самый подход художника. как мы помним это был приемный отец у которого он много лет воспитывался.

Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи — ремесленники и торговцы — грозили убить. Кипренский не выдержал травли и бежал из Рима в Париж». Некоторые современники полагали, что он часто ссорился с молодой женой и много пил. Знаменем этого направления в живописи принято считать знаменитый портрет Л. Давида Мадам Рекамье. Правда, эти мастера были признаны лишь в недавнее время. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона.

Б. В. Асафьева, М. -Л., 1930, стр. 31. ). Цвет для него не был просто красивым пятном — он нёс эмоциональную нагрузку. В., Литературные воспоминания. О, если бы упало на меня небо. Первая работа Кипренского, дошедшая до нас, относится к 1799 году. Он выделялся мастерством психологической характеристики и живописной техники.

Описание творчество 
художника Кипренского 
и его известные

Описание творчество художника Кипренского и его известные портреты

В Академии мальчика называли безрассудным Орестом. Но самое примечательное — это то, что черты духовного облика человека, которые были впервые угаданы Кипренским в портрете Е. Ростопчиной, приобрели особенную выпуклость у Александра Иванова в его этюдах к Явлению Мессии (М. Алпатов, А. А. Иванов. Юный художник был учеником известного русского живописца и портретиста Г. И.

Эта картина отклик художника на повесть «Бедная Лиза» (1792) Н. М. Моделью для молоденькой вакханки в новой картине художника «Анакреонова гробница» стала восьмилетняя девочка Мариучча Фалькуччи. Предметы литературы и искусств занимали и оживляли разговор. Особенно хороши женские портреты Кипренского.

Lawrence et la societe anglaise de son temps. -Gazette des Beaux-Arts, 1891, 1892. ). Портрет, как известно, пользовался в России XVIII века широкой популярностью. Несчастная Мариуччи постоянно плакала, но не осмеливалась обратиться за помощью к наставницам. Постепенно Анна-Мария из подростка превращалась в божественно красивую девушку Она часто вспоминала своего «чудесного и милого друга» — так она называла Ореста Адамовича. Угрюмова. Среди них выделяется портрет молодого С. С. Уварова (1815, Третьяковская галерея).

Я погибла. 348. ). В этом портрете проявляется сильный цветовой аккорд. Орест Кипренский. Остальные писались в полроста.

Кипренский и портрет 
начала века

Кипренский и портрет начала века

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Вернувшись в Италию, Кипренский разыскал Мариуччу (Анну-Марию Фалькуччи) и женился на ней. Но помилуйте, ваше превосходительство, не вы ли, взяв в руки детей ваших и знамя, пошли на мост, повторяя: Вперед ребята: я и дети моя откроем вам путь ко славе или что-то подобное. Врангель, указ, соч., рис.

Истинный талант Кипренского раскрылся в первом же портрете А. Швальбе (1804). Среди портретов Кипренского можно найти произведения в собственном смысле заказные.

Стыд и срам, что забросили этого художника. Он любит другую. Перед нами проходят лучшие писатели пушкинской поры, начиная с самого Пушкина. Это придавало светлый характер даже их печали и избавляло их от мрачной безнадежности.

Известные картины 
и портреты Кипренского

Известные картины и портреты Кипренского

Орест Адамович Кипренский художник биография. При рождении получил вольную, был крещен в Копорье, отсюда происходит первонач. В своем сходном по замыслу портрете А. М. Голицына (около 1819 г., Третьяковская галерея) Кипренский снова близок к идеалу спокойствия и гармонии классического человека. что вы ре-шили позиционировать себя за счёт мастеров и грубятины с больной отсебятиной. Глухие слухи поползли по Риму.

Воин и одновременно мечтатель, романтик. Орест Кипренский. После смерти А. С. Кипренский Орест Адамович.

Орест Адамович сильно привязался к ней. Контраст освещенной фигуры и темного фона повышает волевое напряжение образа.

  1. Список картин Ореста Адамовича Кипренского
  2. Орест Адамович Кипренский (1782-1836)
  3. Картины — Кипренский, Орест Адамович
  4. Орест Адамович Кипренскии: картины, краткая биография

На родину Кипренский вернулся в 1823 году. Например, портрет Е. С Авдулиной (1822). Для нас это загадка. 62-63. ).

И уже в 1804 выставляет в академии портрет Адама Швальбе. Нормально, когда одних мы любим, других не очень, к третьим просто равнодушны.

  • Орест Адамович Кипренский художник биография
  • Кипренский Орест Адамович (1782 — 1836)
  • Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
  • Семнадцать лет в Академии художеств
  • «Стыд и срам, что забросили этого художника»

В 1809 году Кипренский создает «Портрет Е. В. Давыдова». Из письма же Кипренского Николаю I, где указано название картины «Портрет Ев. В.

Кипренского можно отнести к числу тех русских художников, которые, будучи за рубежом, не переставали себя чувствовать русскими. Голицына» – одно из лучших произведений О. А. – Типичен для того времени его облик. Романтика умирала. Ради этого он в июне 1836 г. принял католичество, а затем обвенчался с ней. Но подробности не отвлекают внимания от ее широко раскрытых, как бы остановившихся глаз. Мысль и вдохновение, красота творческого деяния и высокое предначертание «избранника муз»— вот содержание этого портрета.

  • Орест Кипренский: самые популярные картины (топ 12)
  • Орест Кипренский – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах
  • ХудожникОрест Кипренский картины
  • Художник Орест Кипренский/Прекрасные женские образы

Затем Кипренский окончил Академии художеств в 1803 г. по классу исторической живописи. Руки женщины сложены как у Джоконды Леонардо да Винчи, схожа и композиция портрета. Софья Степановна Щербатова (в девичестве Голицына) изображена на портрете в возрасте 19 лет.

– Современник, 1851, стр. Холст, масло. Машковцев. Федор Голицын много лет жил вдали от родины, в Италии, принимал участие в освободительной борьбе итальянского народа против австрийцев и умер еще молодым на чужбине.

  • Орест Кипренский и его живопись
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественные веяния Кипренского
  • Знаменитые произведения Ореста Кипренского
  • Известные произведения Кипренского Ореста
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Детские образы в творчестве Ореста Кипренского

Он был внебрачным сыном помещика Дьяконова, вот таким образом до 6 лет воспитывался приемным отцом А. Швальбе. Вернувшись в Петербург вскоре после начала войны (1812), художник приступил к созданию серии карандашных портретов ее участников: Е. Чаплица, братев Ланских, А. Томилова и П. Оленина (1813) и др. Греч. «Портрет князя Ф. А.

его фамилия Копорский измененная затем на Кипренский (новая фамилия напоминала о Киприде — богине любви). Орест Адамович Кипренский (1782-1836), внебрачный сын помещика Алексея. Сие воспоминание потрясло ее душу страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее. Потери были огромные, но сражение было выиграно.

Список картин Ореста 
Адамовича Кипренского

«Гжа Телешева —художница она часто напоминает Колосову», —утверждал один из критиков тоговремени. Портрет Е. С. Семёновой. Пушкин своего лицейского сверстника в дни Отечественной войны 1912 года. Торжественный фасад здания украшали копии с античных статуй Геркулеса и Флоры. Судьба Ореста Кипренского во многом была примечательна. По сути дела именно Кипренский стал создателем этого нового для его времени жанра.

Портрет Е. С. Здесь и В. Жуковский и К. Батюшков и Н. Гнедич и И. Козлов и И. Крылов. Все резкое, угловатое, заостренное в очертаниях модели претворяется в мягкий, текучий и плавный ритм круглящихся контуров. Умное отважное лицо.

Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. В более позднем карандашном портрете Н. В. Кочубей Кипренского (Третьяковская галерея) поворот фигуры становится выражением душевного порыва. Грегер: Портрет Лины Грегер и Гроссе: Портрет Агнессы Иордан.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Давыдов изображён на большом холсте почти в рост. В этот период времени им созданы «Портрет графини Ростопчиной», «Портрет графа Ф. В. Ростопчина», «Портрет Н. С. Мосолова», «Портрет лейб-гусарского полковника Е. В. Давыдова» и ряд других портретов, в которых художнику удалось передать не только внешнее сходство, но и внутреннюю индивидуальность. В 1816 г. Орест Кипренский переехал в Италию и по 1822 г. жил в Риме и Неаполе. В 1823 г. художник вернулся в Петербург. В 1828 г. Орест Кипренский вновь покинул Россию и возвратился в Италию. Орест Адамович Кипренский умер 5 октября 1836 г. Картины выдающегося русского живописца Ореста Адамовича Кипренского можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже. Возможно, по имени греческой богини любви Киприды (Афродиты). Заметив у маленького Ореста способности к рисованию, Дьяконов дал мальчику вольную и определил его в Воспитательное училище при Академии художеств. Даже такие наиболее сдержанные по краскам портреты Кипренского, как Голицына и Уварова, в основе своей колоритны. Недаром современные критики корили его сходством с нидерландскими примитивами.

Таков, например, портрет Е. Давыдова. Живописное дарование Кипренского вспыхнуло в его юношеском автопортрете (Русский музей). Дьяконова.

Англичане, наоборот, подчеркивают контрасты, отсюда впечатление театрального эффекта. Но художнику не давала покоя мысль о возвращении в Италию, о поисках Мариуччи.

художник, график представитель романтизма. Известность художника росла. Если бы земля поглотила бедную. К лучшим работам этого периода принадлежат портреты А. М.

под ред. Батюшков приводит далее достоверный, виденный собственными глазами случай. Ему нельзя отказать в технической сноровке. Датский портретист начала XIX века К. В. Эккерсберг во многих отношениях соприкасается с Кипренским (Об Эккерсберге: Danische Maler, Diissel-dorf und Leipzig, s. a., S. 7. ). Возможно, зависть к его творческому успеху.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Князь Димитрий Иванович (1350-1389) правил Москвой после 1359 г. Он объединил русских воинов на борьбу с татарским полчищем хана Мамая. 8 сентября 1380 г. татары были разбиты на Куликовом поле, за что князь Димитрий Иванович получил почётное прозвище Донской. Князь шёл в бой, как простой воин, поднимая боевой дух армии. Картина «Портрет Е. В. Перед отъездом Кипренский определил свою подопечную Марию Фалькуччи в пансион. В умном и внимательном взгляде уверенное спокойствие и готовность выполнить свой долг.

Сходные черты присущи обширной серии образов героев Отечественной войны 1812 года. 1809), портреты Н. Мосолова и И. Гагарина (1811), карандашные портреты Вл. Но портрет Швальбе нельзя назвать подражанием. В Риме Кипренский, возможно, познакомился с творчеством Энгра.

Девушка сидит в кресле, в домашнем платье с высокой талией благодаря развязанным тесемкам ворота и гладко зачесанным волосам с одной непокорно выбившейся прядью облик ее получает оттенок домашней простоты и естественности. Хогарт саркастически называл современных портретистов portrait-makers. В эти глубокие вечерние тона врывается буйная красочность парадного гусарского мундира, звонкие и праздничные сочетания цвета. Краски в лице как бы повторяют расцветку халата с его малиновыми и голубыми полосами: оттенки голубого заметны в глазах, розового и малинового — в лице и в губах. В качестве членов Арзамаса они отстаивали новый вкус в литературе. Бедная Лиза Кипренского (около 1827 г., Третьяковская галерея) похожа на многочисленных Лотт и Лизхен немецких мастеров первой половины XIX века: те же возведенные очи, те же гладко зачесанные волосы, та же зализанная живопись (Напр.

Вот почему и Кипренский смог стать в живописи выразителем идей русского гуманизма. В этой области он не имел прямых предшественников.

Зачем это было сделано – нам уже не узнать. Глядя на название заголовка, можно понять, что речь идет о польских событиях. Больше всего его привлекали классические произведения старых мастеров.

Рядом с портретом французской школы следует поставить портрет английский (J. Волевая собранность, сдержанность и человеческая простота покоряют нас. Этому должен был подчиниться даже Рейнольде. Однажды к нему пришла девочка, которая должна была олицетворять молоденькую вакханку для картины «Анакреонова гробница». В прелестном рисунке (из бывшего собрания Е. Шварц), видимо, портрете жены его друга А. Р. Томилова, художник, чуть касаясь карандашом поверхности бумаги, наметил очертания миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала столетия (Н. На картине «читатели» читают французскую газету из названия которой понятно, что речь идёт о событиях в Польше.

Образ молодого Шишмарева спокойно – созерцателен. В своем дневнике К. Батюшков высказал тонкие мысли по этому поводу. Про меня сказали, что я под Лаш-ковкой принес в жертву детей моих. Портрет скорее именно поражает, даже восхищает мастерством письма, нежели волнует. Раевский засмеялся: Я так никогда не говорю витиевато, ты сам знаешь.

Димитрий Донской был тяжело ранен. Что послужило причиной. Глядя на них, кажется, будто смотришь сквозь стекла слишком сильных очков. А небольшая игра света и тени в «Автопортрете с кистями за ухом» придала романтическую взволнованность образу. Всё это позволяет назвать Кипренского представителем романтизма.

В портрете мельника, который приписывается тому же мастеру, уютный шлафрок, ночной колпак, огромные очки, кружка пива — все это почти заслоняет живого человека (Der stille Garten, 1922, S. 52. ). Через все живописное творчество Кипренского проходит несколько ведущих тем, лейтмотивов. Давыдовых, «Музыкант», романтический «В.

Шереметьева) или уголок парка в помещичьей усадьбе (портрет К. И. В Италию возврата не было. Затем были исполнены портреты А. Томилова, Е. Корсакова, И. Кусова (1808), в них лиричность, человечность образа, столь свойственные работам Кипренского, уже преобладают над академической парадностью. Но детей моих не было в ту минуту. Этот портрет известен каждому со школьной скамьи. Ее фигура выглядит несколько застылой, глаза остановившимися.

Живя в Италии (1816– 1823), художник продолжает напряженно работать. В 1810-х Жуковский – первый русский поэт. Париж не хотел его замечать. У Тропинина в отличие от Кипренского Пушкин находится в домашней обстановке, Пушкин «в халате». Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, рисунок с поэтом Батюшковым) героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок.

Подобно этому в женских портретах Энгра есть нечто от идеальной красоты мадонн. Швальбе – одна из ранних и лучших работ Кипренского. В портрете Кипренского всё дышит естественностью и милой простотой. Вдобавок у девочки было слабое здоровье, росла она в крайней бедности. Сама же фамилия художника – псевдоним, взятый позднее. "Он, он выгнал меня.

Дважды императрица продлевала командировку Кипренского. В 1805 получил Большую золотую медаль за картину Дмитрий Донской на Куликовом поле. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова (1809).

Действительно, наследие Кипренского распадается на две части. В этот же году был написан портрет А. Пушкину Тропиныным. Кипренский не способен был к выявлению в облике человека дурных наклонностей и задатков. 1810е годы. Отсутствие вдумчивости и вдохновения он восполнял деланной аффектацией.

Но в основном Кипренскому позировал круг людей, которых художник близко знал. Давыдов и граф Д. Н. В 1831 году Кипренский показал на выставке в Неаполе свою раннюю работу — «Портрет Швальбе». Немецкие мастера любили писать портреты на фоне прозрачного неба и далеких просторов гор.

Умер в Италии. Об учёбе художника в Академии художеств также мало что известно. Кипренский Орест.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Поэтичный образ женщины, одновременно хрупкий и холодный. Супруги прожили вместе недолго. Der stille Garten, 1962, S. 11. ). В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. В 1816 году академия сочла возможным возобновить заграничные командировки художников.

Попав в Москву по протекции знаменитого Ф. Ростопчина, Кипренский заводит знакомства с ведущими литераторами – Карамзиным, Батюшковым, Вяземским, Жуковским. Люди в портретах Делакруа по своему внешнему облику сродни героям Энгра.

Сравнение портрета С. Уварова Кипренского с Н. Кукольником Брюллова особенно показательно. Хвостовой Д. Н. Двери высшего света вновь открылись для Кипренского.

Карамзина, наделавшая в своё время много шума в русской литературе. Какой смысл вложен в него.

Все считали, что герой полотна – друг Пушкина, знаменитый поэт, воитель Давыдов. Ему принадлежит вдохновенный, красочный портрет гусара Е. В.

И вместе с тем он в тоне фамильярной задушевности посвящает ее в свои мелкие житейские заботы и радости, решается рассказать ей, как он любит поспать до полудня и запивать шампанским вафли, как тешится охотой, забавляется игрой в дураки или же (если перевести на язык прозы строку и ею в волосях ищуся) как супруга его вычесывает из его головы насекомых. Только в 1816 г. он смог поехать в Европу – после окончания наполеоновских войн. Жуковский» (1816) и изысканно утонченная, мечтательная «Е. Он тщательно выписывал детали, но колорит переставал быть для него средством выражения. Орест Кипренский. Из тонких, как паутинки и как бы небрежно набросанных линий возникают живые и выразительные лица.

Художники этого направления не мыслят себе человека вне бытовой обстановки. Дьяконова, родился на мызе Нежинской под Петербургом. В этом он ближе к автопортрету Давида. Челищеву уготовано великое будущее. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта.

критическую оценку Лоуренса в Дневнике Делакруа, М., 1950, стр. Законченный его вариант, гравированный Н. Уткиным, вышел в виде приложения к альманаху «Северные цветы» (а позже – и в виде приложения к отдельному изданию «Руслана и Людмилы») и стал широко известен. Именно по завершению этого портрета Пушкин написал послание Кипренскому («Любимец моды легкокрылой»). Они то приветливо улыбаются, то внимательно всматриваются, но во взглядах их всегда есть что-то недоверчивое и настороженное.

Наибольшее распространение имел английский портрет среди аристократии. В 1805 году Кипренский окончил ее с золотой медалью, за что получил право напоездку в Италию. До сих пор искусствоведы не могут разгадать весь смысл этого полотна. 59, 76, 77. ).

Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Кипренский придавал своим героям возвышенные и одухотворенные черты. Чижикова. Впоследствии Давида как портретиста упрекали в холодности и бесстрастии.

Ясно одно – мальчик не чувствовал в те годы призвания быть художником. 50-51. ). Все, кроме Ореста. На лицах их лежит отпечаток влечения к далекому и недостижимому.

Здание Академии художеств было замечательным сооружением конца 18го века. 513. ). 57. ), чтобы убедиться в том, что оба мастера принадлежат двум различным векам.

На картине изображены люди, читающие газетный переплет. Но она была известна своей простотой и трудолюбием, любовью к людям. Он считался сыном дворовой девки Анны Гавриловой и крепостного Адама Швальбе. Правда, он никогда не достигал ни глубины, ни мастерства Кипренского.

Возведя очи, она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца. Стоит сказать также о «Портрете Мариуччи», более известном под названием «Девочка в маковом венке». Один из самых романтических живописцев эпохи, О. А. Молодой человек изображен в свободной белой рубахе, у деревенской изгороди. Это покровительство властно тянуло Кипренского стать модным художником.

Небо не падает земля не колеблется. Это человек вне времени и среды. губ., принадлежавшей помещику А. С. Дьяконову, от крепостной.

Продолжительная работа над полотном «Анакреонова гробница» вопреки ожиданиям особым успехом не увенчалась. В портрете сказывается близость между художником и портретируемым и это, в свою очередь, рождает теплоту и сердечность отношений между зрителем и моделью. Холст, масло. Кипренский Орест Адамович – выдающийся русский художник, график, портретист.

На зрителя смотрит молодое лицо в обрамлении непослушных черных кудрей. 46-47. ). Автопортрет.

С. С. Щербатовой занимает в творчестве Кипренского особое место. Помню, — отвечал я, — в Петербурге вас до небес превозносили. Пожалуйста, забери меня из этого кромешного ада». и другие.

Поэта и художника сближала и тайна их происхождения и многое другое. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. Портрет С. С. 19 в., повлиял на творчество А. Г. Венецианова, В. А. Тропинина. Яркий луч света падает на нее несколько сверху, выделяя лицо, высокий лоб, грудь и плечи. Параллельными штрихами наложены тени на щеке и на шее. Поверхность холста приобретает от этого характер единой красочной ткани.

. Молодой садовник. Видимо вот таким образом Орест Кипренский, рано проявивший склонность к рисованиючеловеческих лиц, кончает Академию художеств по классу исторической живописи иполучает золотую медаль за картину «Дмитрий Донской по одержании победы надМамаем». Но это в будущем. Обычно он смотрит зрителю прямо в глаза, но не расположен к откровенности. Голицына (около 1819) и Е. С.

Щербатовой (1819). В 1803 г. Орест Кипренский окончил Академию, но до 1809 г. состоял ее пенсионером. В 1805 г. молодой художник был награжден Золотой медалью I-й степени за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». С 1809 г. по 1811 г. Орест Кипренский работал в Москве и Твери, а в 1812 г. – в Петербурге. Но через несколько минут погрузилась она в некоторую задумчивость – осмотрелась вокруг себя, увидела дочь своего соседа (пятнадцатилетнюю девушку) идущую по дороге – кликнула ее, вынула из кармана десять империалов и, подавая ей, сказала: "Любезная Анюта, любезная подружка. Холст, масло. Портрет в романтической живописи Франции теряет свое ведущее значение. Кипренского, созданное в конце его творческого пути.

Когда молодой Кипренский по приезде в Италию выставил там портрет своего приемного отца А. Швальбе, его обвинили в том, что он выдает произведение Рубенса или Ван Дейка за свое итальянские профессора не верили, что такой портрет мог быть написан художником из «медвежьей России». Итальянка, дочка натурщицы, поразила художника своей красотой. В XVIII веке Рейнольде искусно подражал Рембрандту, заимствуя у него ряд живописных приемов. Katalog wystawy dziel, Warszawa, 1958, repr.

В английском портрете фигура обычно выступает из темного фона. Ей посвящали ноты и стихи. Известно, что он был хорошим отцом Оресту.

Вот почему в его старике Янише проскальзывает нечто добродушно-плутовское, в А. Струговщикове — пресыщенность и усталость, в горбоносом М. Ланчи — нечто колючее, почти хищное. Холст, масло. А. Варнек кое в чем соприкасался с Кипренским, но значительно уступал ему и яркостью и глубиной своего дарования.

Портрет Евгения Григорьевича Гагарина. В 1819 году началась романтическая история, продлившаяся до конца его жизни. Среди прижизненных портретов А. С. Пушкина есть один, особенно любимый и популярный.

Из всех родов живописи англичане более всего преуспели в этом роде. Малышка переступила порог комнаты, обхватив своими маленькими ручками мамины ладони. 1804. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Кем была она, эта юная женщина с задумчивым и одухотворённым лицом.

Мастерски изображены детали костюма. Карьера Кипренского пошла на спад. Этим рассказом сам герой разоблачает исторический анекдот. В 1816 Кипренский уехал в Италию для изучения живописи старых мастеров. Овербек, Портрет семьи художника. Однако, содействуя утверждению личности в портрете, стиль Давида несколько обособляет ее. Знаете, батенька, это уж слишком. Рим отвернулся от художника.

Его развитие в творчестве А. Алябьева и особенно блестящий расцвет у М. Глинки падает на более поздние годы. Шишмарева (1827). В портрете Швальбе с наибольшей силой выявились юношеские мечты мастера, которые в области исторического жанра сказались в таких его ранних рисунках, как Смерть Клеопатры» и Языческие жрецы Киева» (Третьяковская галерея).

Сверстник Кипренского В. Тропи-нин соревновался с ним в пору своей творческой зрелости, но сложился как художник значительно позднее. На куполездания восседала Минерва, богиня Мудрости, а над входом красовалась гордая надписьпосвящение: «Свободным художествам». Искусство портрета в России 18го века достигло уровня лучших образцов европейского портретного искусства тех лет. Его Давыдов соединяет «рыцарское чувство чести и личное достоинство», романтическую небрежность и мечтательность. В портрете Швальбе с наибольшей силой выявились юношеские мечты мастера, которые в области исторического жанра сказались в таких его ранних рисунках, как Смерть Клеопатры и Языческие жрецы Киева (Третьяковская галерея). Ему не дали профессорского звания и официального места в Академии, заказов тоже было мало.

Альбрехта). Они помогли Кипренскому на чужбине сохранить лицо русского художника. Изучение старых мастеров Кипренским хорошо известно. Поражение декабристов застало их на пятом десятке. В своей Прогулке в Академию художеств Батюшков, видимо, отразил распространенный взгляд, указав на Эрмитаж, как на лучшую школу для молодых русских живописцев. Так и появилась эта картина.

Даже когда Баррер произносит свою речь, мы не видим, не чувствуем внимающей ему толпы. Орест Кипренский. Портреты, написанные им, поражали новизной и точностью изображения. Кто его дал будущему живописцу.

Через неделю художник снял маленький двухэтажный дом на окраине Рима, где и поселился вместе с Анной-Марией. В июне 1836 года Кипренский принял католичество, а в июле тайно обвенчался с Мариуччи. Во многих своих живописных портретах и в рисунках, вроде кн. Одна добрая женщина, которая шла по улице" остановилась над Лизою, лежавшею на земле и старалась привести ее в память. Когда романтик изображает себя с супругой и ребенком на руках, он склонен придать этой группе черты святого семейства (Напр.

Следующее поколение покончило с этой иллюзией.

Тот же поворот и то же выражение лица можно видеть в более раннем портрете-рисунке мальчика Бакунина (1813, Третьяковская галерея) (Там же, стр. Авдулиной (1822-1823).

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)А. К. Кипренский открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи. Свою задачу Дау выполнил с большой ловкостью, порой с настоящим блеском.

Известно, что в Твери Н. Карамзин впервые читал отрывки своей Истории. Здесь Н. Гнедичу был поручен перевод Илиады. Портреты Энгра поражают богатством сосредоточенных в них зрительных впечатлений. В это же время в Твери он выполнял заказы по написанию портретов «малого двора» Великой княгини Екатерины Павловны. За то, чего я не сделал, а за истинные мои заслуги хвалили Милорадовича и Остермана.

Портрет cкульптора Торвальдсена (1831). В 1823—28 жил в Петербурге. Возможно несчастная любовь, возможно очарованность примером Наполеона. Они олицетворяли силу и плодородие — мощь и изобилие русских талантов. Несмотря на разницу в возрасте, этот союз был счастливым, в семье было 6 детей. В Москве салон молодой княгини со временем стал «центром всей старой столицы».

Карандашный портрет кн. Изучение классического искусства и разработка сложных композиционных замыслов обогатили Кипренского-портретиста окрепло его композиционное мастерство линии контуров приобрели изысканность, а пластические объемы – необычайную убедительность. Он может служить прямой антитезой раннему портрету Е. В. Вместе с тем в нем нет ничего буднично серого, он светится внутренней грацией и чистосердечием.

Кочубей. Сложно сказать, обрел ли художник желанный покой в Италии. Легко намечены черты лица, кудри, пояс и кружевной ворот. Сильным нажимом карандаша переданы большие черные глаза.

Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. Картина «Портрет В. А.

Девушка надеялась встретиться с ним и мечтала о любви. Шереметев. Шуточные протоколы Арзамаса ясно говорят о той простоте нравов и чистосердечии, на которых покоилось содружество его членов (Протоколы Арзамаса, М., 1951. ). Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь.

Кипренский считал портрет Швальбе одной из лучших своих работ. XVIII век был золотым веком английского портрета. Кипренский принадлежал к числу тех художников, которые из разнородных черт своих моделей стремятся извлечь общий тип героя своего времени. Обычно в его женских портретах больше спокойствия и гармонии. Начиная с 1822 года Кипренский работает в жанре парадного портрета. Вместе с ней умирал и Кипренский.

В мастерстве портретного рисунка Энгру принадлежит пальма первенства. Батюшкова (1815), И. А. Холст, масло.

Новый этап в творчестве Кипренского связан с Отечественной войной 1812. Портрет отца художника Адама Карловича (Карповича) Швальбе.

Все это не означает того, что брошенные им семена пропали даром для русского искусства. Швальбе (1742-1807) был крепостным помещика А. С. Позже, проявлявшего незаурядные способности, юношу приняли и в Академию. Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. Одно из сохранившихся, первых произведений русского художника – это рисунок «Поклонение пастухов», выполненный итальянским карандашом, пером и маслом в типичной академической стилистике (1799 год).

Сейчас это произведение искусства хранится в Третьяковской галерее. Действительно, раннее произведение Кипренского, его любимое создание, которое он возил с собой за границу, портрет А. К. Швальбе (1804, Русский музей), говорит об увлечении художника старыми мастерами. «Бедная Лиза» ознаменовала приход синтементализма на русскую литературную сцену. Кипренского с поэтом роднило романтическое мироощущение. Все эти годы Анна-Мария томилась в стенах монастырской школы.

За этот проступок его арестовали и он получил академический выговор. Орест Кипренский. Мастерски передан и богатый внутренний мир модели. В 1797 году мальчика определили в класс исторической живописи, куда брали лучших учеников.

Ростопчиной (1809), не имеющий себе равных во всей мировой живописи XIX века, по силе выражения душевной красоты словно предвосхищающий образ пушкинской Татьяны». 162 x 116 cм. Два различных понимания воинской доблести были знакомы современникам Кипренского.

Спрос на портреты придал творчеству в этой области характер массового производства. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. Кипренский был в истории русского портрета не одинок. Портреты Давида полны величавой сдержанности. Раздвоение начинается чуть ли не в академический период. Вплоть до таких подробностей, как ромашки на переднем плане или присевшая на изгородь стрекоза. Авдулиной (около 1822) с их стремлением к обобщенности образа, его пластической завершенности. Орест Кипренский родился 13 марта 1782 года на мызе Нежинской, что близ Копорья в Ямбургском (Ораниенбаумском) уезде Петербургской губернии.

На самом первом месте следует поставить портрет Е. П. – Он написал портрет поэта В. А. Особенно ярко русские корни просматриваются в портрете Н. В. Lichtwark, Das Bikinis in Hamburg, I, 1898, S. 128. ). Der stille Garten, S. 18 и 46. ).

В отличие от близких друзей художника светское общество больше всего ценило эти блестящие по технике, но пустые по замыслу и выражению произведения и восхищалось в них совершенным отчетом (то есть отчетливостью деталей). Но эти слова нельзя применить к большинству героев Брюллова. Там были буря и натиск, здесь – идиллия. Картину «Бедная Лиза» можно считать данью памяти выдающегося писателя.

Смысл картины до конца не разгадан. Но за всем этим стоит человек, владеющий не только саблей, но способный к глубоким и серьезным раздумьям, сильным и ярким чувствам. Одним из первых за границу отправляется Кипренский. Вот и все тут, весь анекдот сочинен в Петербурге. В нем нет ничего традиционно – репрезентативного. Представленный портрет заказал художнику А. Дельвиг. Картину выставили в Академии художеств вместе с «Портретом бригадира Жукова» и «Портретом ребенка».

Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу». Самый главный вопрос, который мы задаём себе глядя на «читателей» – кто изображён на картине.

Спустя шесть лет была подтверждена «законнорожденность» Кипренского Дьяконовым. Мальчик открыто смотрит на мир. Швальбе (1804). В «Портрете Сергея Семёновича Уварова» нет той полноты самовыражения, что в предыдущем.

Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Нет. Художник целиком поглощен напряжением чувств, захвативших его модель. Но время детства уже проходит. Здесь он прожил последние годы, женился и умер, так и не дожив до рождения дочери.

Неслучайным кажется и сделанный кемто выбор учебного заведения для мальчика: юноша, окончивший Академию художеств, приобретал не только отличное «ремесло», но и положение в обществе — дворянское достоинство. Этот десятилетний ангел отличался необыкновенной грациозностью и вполне взрослым умом. В портрете Уварова оттенки красной скатерти повторяются в лице и в костюме.

Один месяц растянулся на три года. Сам автор говорил о «русских путешественниках», но существует мнение, что на картине изображены польские революционеры. Но кого изобразил Орест Кипренский, кто эта девочка и как сложилась ее судьба.

Пристальный взгляд живых карих глаз выдает натуру эмоциональную и впечатлительную. Крылова (1816), слепого поэта Козлова. Серое платье, кружевной чепец и ворот выполнены очень тщательно. Но Рембрандта привлекали промежуточные ступени между светом и мраком. Голицына» (1833).

Armstrong, Lawrence, London, 1913. ). Все знают и все цитируют стихи, обращенные Пушкиным к Кипренскому. И хотя они творили в разных областях искусства, Жуковский говорил, что поэзия и живопись «родные сестры». Голицына звучат нотки тревожной взволнованности.

Итальянский карандаш, сангина на бумаге. Нежново (Нежинская) Копорского уезда С. -Петерб. Двадцатидвухлетний художник опережал свой век.

Во дворце графа на Фонтанке для художника оборудовали мастерскую. Широко раскрытыми глазами он смотрит за пределы картины. Хотя эта тема и главенствует в портрете, Кипренский ею не ограничивается. Драки голодных животных за кусок хлеба веселили художника. Через много лет в 1831году Кипренский решил показать этот портрет на международной выставке в Неаполе. Авторитетная комиссия отказалась принять его, решив, что художник выдаёт за своёпроизведение работу Рубенса или Рембранта. Кипренский продолжил старые традиции русских мастеров (Рокотова, Левицкого) и втоже время выразил новое романтически приподнятое понимание человеческойличности.

Особенным обаянием отличаются некоторые из созданных им женских образов. Это были годы борьбы между литераторами староверами, собравшиеся в шишковской «Беседе любителей русского слова» и революционерами от литературы, организовавшими весёлое общество «Арамас», знаменем которых была поэзия Жуковского.

Великий мастер рисунка и живописи, портретист и вместе с тем больше, чем только портретист (он оставил немного рисунков и картин исторического и пейзажного характера), Орест Адамович Кипренский — художник эпохи подъёма общественных сил России начала 19го века. Портрет Е. А. Телешевой. Живописные искания Кипренского были замечены его современниками: К. Батюшков говорит об особых механических приемах Кипренского (выражение, которым он пытается передать французский термин le faire). Кипренский утверждал, что натурщица убита слугой. Между тем шутливые намеки стихотворения говорят о взглядах на Кипренского его современников.

На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Исторической задачей Кипренского было преодоление в портрете разрыва между высоким и низким штилем. Итальянская жизнь настолько очаровала «русского ВанДейка», что в 1828 годуон женился на АннеМарии Фалькуччи, которую рисовал еще маленькой девочкой, принял католичество и уехал из России навсегда. Портрет А. К. " – вот ее мысли, ее чувства. Об этом свидетельствуют его копия Ван Дейка и его портрет В. А. Перовского в костюме XVII века (Русский музей).

Рядом с ним и вслед за ним выступают другие русские мастера портрета. Кипренский предвосхищает этим рисунком тему, которой значительно позднее посвятил все свое творчество А. Венецианов. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Портрет Е. П. Ростопчиной принадлежит к числу обаятельных женских портретов Кипренского.

В 1828 году Кипренский навсегда покинул Россию: он мечтал вернуться в Италию. В это время в холодной России Кипренский тоже тосковал. Русские люди начала XIX века критически оценивали буржуазное развитие Европы. С 1809 художник работал в Москве и Твери, создав такие известные произведения, как портреты Е. и Ф. Ростопчиных (1808), мальчика Челищева, автопортрет (ок.

1829 год. Но грань между ними не совпадает с приведенной датой. Живописцами создается множество романтических автопортретов. Жестокий обморок перервал их на время.

Я первый раз в жизни прочла, что Брюллов, оказывается, лишённая таланта посредственность. В портрете Ф. А. Ещё ближе звучанию этого имени слово «кипрей» — одно из названий высокой травы — иванчая. в дер.

Он затаил обиду. Они выступают из полумрака, окутанные таинственной полутенью.

В этих работах, особенно в своих автопортретах, Кипренский даёт новоепонимание колорита, светотени. без. ). 235, 330, 331. ). Взгляд её направлен мимо зрителя, он создаёт впечатление отрешённости. без. ).

Дьяконова в 1800 г. Швальбе получил вольную. Портрет А. К. Видишь множество безошибочно точно переданных черт характера, лица и костюма. Портреты. К лучшим произведениям этого времени относятся портрет А. М. Голицына (ок 1819 ГТГ), карандашный портрет С. С. Щербатовой (1819, ГТГ) и знаменитый «Автопортрет» 1819 года, который был заказан Флорентийской Академией для галереи Уффици.

Картина «Портрет А. С. по кн. : А. Пыпин, Общественное движение в России при Александре I, 1898, стр. На ней лежал холст, облитый скипидаром и подожженный. В Италии работу приняли за творение Рембрандта.

Колоризм завоевал английскому портрету всеобщее призвание. Цит. Художником представлен одинокий герой, романтический персонаж, родственный по духу байроновскому Чайльд-Гарольду. В документах впервые появилась фамилия Кипрейский (позже её модернизировали в «Кипренский»).

Например, портрет С. Щербатовой. Но у Давида больше напряженности, остроты, угловатости и даже жесткости. В их семье было ещё пятеро детей. Орест Кипренский «Князь Димитрий Донской после Куликовской битвы» (1805).

На картине изображен великосветский денди, галломан и щеголь. Давыдова (1809). 1816 год.

Мать – крепостная Анна Гаврилова – родила ребенка вне брака. Раннее детство провел в семье Адама Швальбе, крепостного Дьяконовых, за к-рого была выдана замуж мать К. (за воспитание К. Швальбе позже получил вольную). Несмотря на «историческое» образование, главным в творчестве художника стал портрет. 37 и ел. ).

Она умерла от ожогов. и Вас. В портрете сильнее давало о себе знать зависимое положение художника, которое Пушкин заклеймил словом patronage (покровительство).

Из столицы Италии он отправился в Неаполь, где продолжал писать портреты и жанровые картины: «Неаполитанские мальчики» (1829), «Читатели газет в Неаполе» (1831), «Портрет Ф. А. Картина Кипренского, казалось, заключала в себе благодатную атмосферу Италии. В 1809 году, когда Кипренский приехал в Москву, состоялось знакомство писателя и художника в одном из литературно-светских салонов. А в том, что Кипренский — любовник девочки, никто в школе не сомневался.

В этом отношении портрет Уварова ближе к венецианским портретам времени Возрождения. Недаром даже портрет мадам Рекамье (1800), произведение эпохи Директории, не уступает в строгости своей композиции Убитому Марату — памятнику революционных лет. Нам неизвестно, был ли Кипренский знаком с творчеством Эккерсберга, покинувшего Рим в год прибытия туда Кипренского. «Девочка в маковом венке» – эта картина Ореста Кипренского известна сразу была по достоинству оценена почитателями таланта художника. Главные темы Глинки— это живой человек, волнения и движения человеческой души. Позировала для него очаровательная пухленькая девчушка.

До 1809 пенсионер (стипендиат) Академии Художеств, в 1809—11 жил в Москве и Твери, с 1812 — акад., в 1815 стал советником АХ. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских стран, 1857, стр. По инициативе её сына Александра в Москве открылась городская больница, которую впоследствии назовут Щербатовской (ныне это Русаковская детская больница). Жизнь и творчество, I, M., 1956, стр. В 1803 году он окончил Академию, однако конкурс на пенсионерскую поездку не выиграл. (Словами поэта о них можно сказать: все в мире не по них. ) В отличие от одноплановости автопортрета Ф. О. Рунге Кипренским правдиво передана вся противоречивость юношеских чувств и влечений.

Врангель, О. А. Кипренский в частных собраниях, Спб., 1912, рис. Но это не проясняет загадки. Правда, немецкие мастера в своих женских портретах неустанно стремились запечатлеть жизнь человеческого чувства, мечты и настроения.

А молодой художник Александр Иванов писал своему отцу: «Знаменитый Кипренский скончался. 1819 год. Сочетание этой звучной фамилии с именем мифологического героя «Орест» говорит обизвестной образованности и о поэтическом воображении того, кто их придумал. Но русский мастер должен был хорошо знать немецких портретистов того времени. Авдулина» (1822) составили замечательные страницы портретного искусства, русской художественной культуры.

Горе мне. В портрете Голицына голубое небо отсвечивает в тенях его белого ворота. Французская художница словно вкладывает в уста своей модели патетический возглас. Одна из лучших работ Кипренского.

Дерево, масло. Род.

Давыдова, в лейб-гусарском костюме», ясно, что это не так. Жуковского (1816), нарисовал архитектора Гваренги (1814), поэта К. Н. 416. ). Образы женщины, созданный Кипренским имеет глубокие русские корни.

Позади него – сельский пейзаж с фигурами жниц. Она уже жена А. Г. Через год из Рима, где он окончательно поселился, Кипренский прислал свою первую заграничную картину «Итальянский садовник» (1817), встреченную в Петербурге как новый, неожиданный и радующий поворот в творчестве Кипренского. Картина Кипренского, посвященная светочу русской поэзии, была написана в 1827 году. – Сб.

КипренскийИмя вымышленное. Гёте, дважды рисовал его. В начале XIX века в роман входит автобиографический образ молодого человека.

Давыдова. Именно вот таким образом Кипренский взялся опекать Мариуччи. Правда, я был впереди.