Н Рерих Картины

Именно Их имел ввидуН. К. Рерих, когда писал картину «Сокровище гор». В картине «Песнь потока» («Песнь водопада»), 1920 г., Николай Константинович Рерих обращается к традиционным символам Востока – лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река – человеческую жизнь. Наркому просвещения А. В. Луначарскому Рерих передал картины серии «Майтрейя», которые не принял ни один советский музей, так как художественная комиссия посчитала их некоммунистическими и декадентскими и они долгое время висели на даче у М. Горького103. Примечательно, что в 1939 году Рерих создаёт новый вариант картины «Ковёр-самолёт», но это уже не сказка, а страшная действительность: сея огонь и смерть, несётся над землёй чудовище зла.

В Финляндии Рерих работает над повестью «Пламя», пьесой «Милосердие», сочиняет основную часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории», пишет статьи и очерки, создает серию картин, посвященную Карелии. Картины, эскизы декораций, рисунки Рериха хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. На картине Н. К. Рериха, мудрый конь, окруженный сиянием, осторожной горной поступью несет Камень вниз, к людям. На картине Н. К. Рериха «На вершинах» изображено хорошо известное явление «Тум-мо» – возжжение основных энергетических центров сознания.

Рерих противопоставляет в своих картинах контрастные тона, усиливающие эффект красок, так же как композиторы сопоставляют в своих оркестровых пьесах тембры различных инструментов и добиваются таким путём особо яркого выявления звучаний каждого инструмента. А за свою творческую жизнь Николай Рерих написал более 7000 картин. Cписок художественных произведений (картин) Н. К. Рериха за 1917–1924 гг. С детства Рерих интересовался седой стариной, с упоением слушал рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, на всю жизнь полюбил пейзажи сурового русского Севера – все это наложило яркий отпечаток на его творчество и он пишет целую Славянскую серию картин.

Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись

Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54.

в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Золото, алмазы, рубины. Его концепция художественного образования включала в себя обучение всем видам искусств одновременно: живописи, прикладному искусству, музыке, пению, танцам, театру – под одной крышей, а также предоставление преподавателям права свободного выбора программы обучения.

На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Он не был многословен, однако от него исходила сдержанная мощь, которая словно бы заполняла собой всё окружающее пространство.

Картины — Рерих, 
Николай Константинович

Картины — Рерих, Николай Константинович

Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Отец мечтал, чтобы сын стал юристом, как и он сам, но рано проявившееся призвание к искуссству, к живописи привело в стены Петербургской Академии художеств. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний.

выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование.

Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняется дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, всходит к этим вершинам. В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно. говорит он от сердца. Там же зародилась и Ариаварта.

Рерих Николай Константинович 
 (1874 – 1947)

Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)

В экспозиции галереи можно увидеть картины художника «Беллинг Баллах. Идет бой между двумя началами. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.

устанавливались по единственно доступным в то время материалам, т. е. В нем были соединены многие и многие достижения многих людей. Чувство рождается благодаря необычному цвету.

До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Беспредельное делает и мысли возвышенными.

Многие замечали, что светятся краски на картинах его. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Так было собрано несколько фраз. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Писали в Комитет по делам искусства. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать.

В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. «Гималаи. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.

Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.

Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Потом было последовательное сообщение букв.

На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Существовали ли работы под пропущенными в списке номерами, вопрос непростой. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.

Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. В доработанном перечне () порядок уже алфавитный и, чтобы установить верную дату создания — 1924 или 1925, — в каждом случае следует свериться с публикуемым авторским списком (либо с можно и с, следуя вышесказанному). За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности.

Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Этюд», «Наггар». Но поверх всего он был для меня замечательный Человек. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера).

Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. В 1940 году в галерее им.

Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга.

В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. В монографии список кончается работами 1925 года. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Выставки имели исключительный успех. Композиция «Древа благого» очень необычна: если разместить обе картины рядом, то посередине окажется чудесное дерево с птицами, а продолжив мысленно этот ряд, мы увидим бесконечный сад, полный прекрасных деревьев и птиц, — прообраз райского сада. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.

Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз.

Николай Константинович 
Рерих (1874–1947)

Николай Константинович Рерих (1874–1947)

Экспедиция продолжалась до 1928 года. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. В его глазах, во всем его облике – глубокая мудрость, спокойствие и человечность.

Так различаются люди на равнинных и на горных. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Древу Жизни посвящены два парных панно «Входы», которые должны были располагаться по обеим сторонам входа в молитвенный покой, а также два панно «Древо благое произросло».

Рерихи переезжают в Америку. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. были даны с учётом публикуемого авторского cписка. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). В последнем учреждении в 1898—1903гг. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг.

В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84). Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии.

С 1905г. «Молитва есть возношение и восхищение»5, — говорит Учение Живой Этики. Всё наполняется высокими вибрациями красоты и даже камни одухотворяются божественными излучениями Бэды. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Братство». Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе.

В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112.

Рерих Николай КонстантиновичКартины 
и биография

Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография

Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Розовые горы» не исключение. К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ).

Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Вспомним и Завет Христа: «Не в храме, но в духе молиться будете». В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой.

Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). К 1910г. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.

Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111.

Научно-философское 
обществоМир через 
Культуру

Научно-философское обществоМир через Культуру

В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Алтай-Гималаи). по англоязычным источникам.

У него много ветвей, но корень один». Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». На картине Небесный бой менее пятой части занимает долина с озерами и свайными постройками. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.

Николай Константинович 
Рерих, картины и 
биография

Николай Константинович Рерих, картины и биография

Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации.

Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993).

«Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Среди них – портрет отца, написанный маслом на дереве. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он.

Рерих Николай Константинович 
 (63 работ)

Рерих Николай Константинович (63 работ)

Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Художественное наследие Рериха огромно. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Вон жёны с детьми. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Вспомним миф «О Происхождении Гор».

Точное воспроизведение этой нумерации по сути гарантировало от пропуска названий при переписывании и очень облегчало дальнейшую сверку, а в публикации () сами номера были опущены (без сомнения, по указанию автора). Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927).

Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры.

О картинах Николая 
Константиновича 
Рериха

О картинах Николая Константиновича Рериха

(. ). «Молитва есть осознание вечности. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно – чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые лучи солнца. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра.

Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Отчего так зовётся эта величественная гора. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.

Искусство и культура 
 Картины Святослава 
Рериха

Искусство и культура Картины Святослава Рериха

Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Эти панно должны были располагаться парами вокруг «Благих посетивших». Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. От них веяло тайной.

В молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения»7. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.

Николай Рерих: картины, краткая биография

Как писал Сергей Эрнст, только Рерих «мог облечь в такую форму декоративное убранство покоя, посвящённого отдохновению от дел житейских и возвышению в иные страны». Родился Н. К. Рерих в Петербурге. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе.

В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России.

Это, во-первых, электронный каталог «Nicholas Roerich. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Уровень чувства открывает перед нами нечто большее.

Николай Рерих (История 
одной картины)

Николай Рерих (История одной картины)

Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет). Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже.

Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Дать возможность своему духу почувствовать эту прекрасную лёгкость бытия. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.

Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). К 2006 г. (когда впервые вышла эта статья) существовали два систематических описания художественного наследия Н. К. Рериха, где русские названия произведений периода 1917–24 гг. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Четыре панно с изображением трёх юношей, объединённых одной аурой, называются «Отроки-продолжатели». В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.

Л. 5). Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Ждали вестей»154. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Куинджи. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.

Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Лахул», «Деревья.

Николай Рерих — 
«Поездка по старине»

Николай Рерих — «Поездка по старине»

Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Замолк грустно старец, главой поникая, Но только замолк он – от края до края: Аминь, ему грянули камни в ответ. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния.

Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать масштабное трехлетнее выставочное турне по 30 городам США, а также в создании эскизов костюмов и декораций для Чикагской оперы. С 1936 года начались письма, запросы. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени.

Она хранит пять сокровищ Мира. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик.

Художник, археолог, 
редактор и ученый

Художник, археолог, редактор и ученый

Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.

Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Предполагалось, что эти росписи будут осуществлены в небольшой круглой комнате, «на дымчато-янтарном фоне». Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.

Николай Рерих: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Николай Рерих: самые популярные картины (топ 12)

Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека.

Это борьба Света и тьмы. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132.

Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Интерьеры моленной, созданные художником, не укладываются в рамки канонов церковной живописи. Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва.

В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Брамапутра означает Сын Брамы.

Николай Рерих – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Николай Рерих – картины с названиями и описанием по алфавиту

Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). Любой номер в них обозначал какую-то работу и художник постоянно пользовался этими списками, следя за судьбой своих творений.

Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975).

Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Catalogue Raisonn», составленный К. Руппертом (последняя редакция 2000 г. ). Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. В картинах цикла разворачиваются «подлинные исторические страницы» — картины тысячелетней давности: выступает в поход большой варяжский флот («Варяжское море», 1910) кипит яростное морское сражение («Бой», 1906) поёт печальную песнь девушка, ждущая воина из похода («Песнь о викинге», 1907). В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Himalaya.

Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Образы прекрасных юношей исполнены чувства глубокого молитвенного предстояния. И работа «Гималаи. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И.

«В 1928 году, – рассказывал он, – я возвращался в Индию после продолжительного отсутствия. Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов). Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.

Обновления в Путеводителе 
по Северной Индии

Обновления в Путеводителе по Северной Индии

В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, который выстраивается точно цветовая растяжка или «градиент». Наконец, в картине «Триумф викинга» (1908) мы видим последнее пристанище воина — высокий курган, обнесённый камнями. И, наконец, Рерих верил, что мир на Земле есть необходимое условие для выживания планеты и для непрерывного процесса духовной эволюции и призывал людей помочь достижению мира, найдя общий язык в сознании Красоты и Знания.

Никогда не видевшие изумительных красок Гималаев, упрекали художника в неестественности, надуманности его работ. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Голодая, сам он предлагал свою работу.

Приложение: Автограф 
авторского списка

Приложение: Автограф авторского списка

Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Третьяков приобрел полотно Гонец.

На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Рерих старался воплотить различные состояния и «настроения» Гималаев, подчеркнуть их многоликость и своеобразие.

в Государственном 
художественном музее 
Латвии

в Государственном художественном музее Латвии

Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. В 1897 году П. М. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Именно он может строить светлое будущее своей страны».

В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность. В широкое понятие Культуры Н. К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области религиозного опыта, науки искусства, образования. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Рерих присутствует на многочисленных культурных мероприятиях, читает лекции, встречается с членами правительства.

Все эти работы, вдохновлённые «суровым северным напевом балтийских волн», глубоко историчны и воспринимаются как фрагменты древнескандинавского эпоса. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Говорю: частично ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью.

В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.

Эти юные сердца — надежда человечества на будущее. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой.

На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. «Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном»6. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Летом 1910г.

К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Так картина Гонец. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. Какие-то старцы стоят на дороге.

Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. (Н. К. Рерих. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Вид Наггара изображен художником с горного склона, от дома Рерихов.

И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Какие это сокровища. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Неутомимость труда подбор молодых, никому не известных сотрудников простота как наверху, так и внизу. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.

Восста. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Был вечер. Его картины поражают богатством и тонким ощущением цвета и, прежде всего, замечательно передают таинственное величие природы Гималаев.

Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д.

В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Посылали книги. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Кроме того в Риге, США и Индии выходят не менее восьми крупных исследований по творчеству Рериха. Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения.

Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. (). Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Глубоко изучив историю Индии, поняв и прочувствовав особенности ее культуры и характер ее жителей, С. Н. Рерих запечатлел красоту Индии на своих полотнах.

Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.