Климт Картины Дерево Жизни

Картина Густава Климта Дерево жизни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина "Древо жизни", Густав Климт – описание

Ей не о чем было жалеть. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Честно говоря, она совсем этого не ожидала.

Зачем Эмилия слушала все это.

Что ж, «дорога жизни», «жизненный путь» – выражения устойчивые. Впрочем, со временем ей стало это ясно, ведь он абсолютно перестал стесняться своего «друга». Он не стал скрывать — страсть к Альме Шиндлер действительно застила его «старые пьяные глаза» да, эта красивая сучка казалась ему воплощением женщины нового искусства.

— Я дерьмо. да нет, совсем не то, что она ожидала. Не получилось, так как в этом же году та же картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже и сам Роден назвал ее «божественной».

Он только что вернулся из Италии, да, он провел там три месяца. — Бежим отсюда, — сказала она, — проводи меня домой. Художник сделал акцент на эротический подтекст, тем самым принижая учение как таковое. Густав Климт, творчеству которого покланялся Адольф, был приглашен в качестве декоратора. Климт говорил ей то же самое.

Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца 
Стоклед)

Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)

полная куча дерь-ма. В 1890 году Хелена Флеге вышла замуж за Эрнста Климта и родила ему дочку. Но если сейчас привлечь внимание людей, то все решат, что Густав — чистой воды психопат. Надо ли добавлять, что Климт и не думал ехать к родителям «невесты». И когда ушел доктор, провозившийся часа полтора с ее раной, у Климта уже заплетался язык. — Эмилия, — неуверенно начал ГУстав, но у него предательски задергался правый глаз.

Они олицетворяют упоение. Это будет выгодно подчеркнуть любые бронзовые элементы современной обстановки. Эта картина не нуждается в дополнительном обрамлении (так как это холст на холсте подрамника), его можно повесить на стену без особой подготовки. Эта картина хороша для дизайна интерьера дома, офиса, центра творчества, психологический центр, семейный центр и т. д. она полна гармонии и мира. Результатом стал знаменитый фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение». Особенно eе беспокоило высказывание доктора о том, что контраст золотистого, теплого, яркого колорита картин Густава с его мрачным, раздраженным состоянием наводит на мысль, что картины словно пишет его другое, скрытое «я».

Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Вот — манифест.

Время от времени они все же общались. — Это всего лишь порез. Нет. Нет. вырвут. для виллы Стокле в Брюсселе).

— Карапуз в опере, — простонал он между приступами хохота. — пискнула Эмилия. Картина выполнена в смешанной технике в акриловом и водном цвете. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).

Он вообще не подозревал, что у него есть невеста и пропал на несколько недель. Эмилия не на шутку перепугалась: она поняла, Климт рано или поздно кончит сумасшествием. Вместе с ненавистью к «отсталой», «прозябающей на задворках современного искусства» стране в Густаве росла и непримиримость к самому себе: ему чудилось, что он теряет мастерство, не может выразить то, что хочет, стареет. И он совершенно, абсолютно не похож на своего любимого брата Эрнста.

История этого шедевра связана с именем Адольфа Стокве, который в 1904 году принял решение о постройке своего особняка в Брюсселе. Она устремилась за ним. Хелена стала дергать ее за рукав: мол, откажемся, стыдно. — Пусть сначала за мальчишку расплатится, сучий кот.

Она нагнала друга в зале его полотен. Спасибо и на том. Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год.

Сама же интерпретация мифа представлена в орнаменталистском обрамлении. Впрочем, в начале 1900-х было не похоже, что у Климта-художника есть будущее.

К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Молодой граф собирался подарить его своей возлюбленной. Не смогла.

Описание картины 
«Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца

Описание картины «Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)»

«Опять селедок набрал. » — с сожалением вздыхала, затягиваясь папироской, ветеран этой улицы — Герда, чьи груди вываливались из черного корсета. Она задумалась. Она умерла 26 мая 1952 года.

На тот момент в живых осталась только Мария. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Иногда сам Климт придумывал для нее эскизы и рисунки платьев. — спросил Фрейд. Густава нигде не было и Эмилия вызвалась разыскать его.

В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция. Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин. Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно. Они потребовали отказаться от заказа, что впоследствии и произошло.

легион. Скандал следовал за скандалом.

Ну а он, дурак, пустился следом за нею. Она не может. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно. — Я. Он предлагал ей руку, сердце и торт с шампанским в придачу. — жестко заявил Густав Эмилии.

(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Одним из них оказался Густав. Но эта фифа заупрямилась, написала ему двусмысленное письмо и укатила с мамашей в Венецию.

Кровь не останавливалась, платок промок насквозь. Густав уже размахнулся, собираясь вонзить в «Поцелуй» свой перочинный ножик. Ну и вовремя же она успела.

картина Густав Климт 
Дерево Жизни

картина Густав Климт Дерево Жизни

Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Декорировать дом велели художникам. Эмилия подошла к картине и замерла перед ней. Потерявшая дар речи Эмилия выронила зонтик и Климт вздрогнул от звука его падения. Что же касается девушки.

Из их близких знакомых к Фрейду наведывался Густав Малер и приемы Фрейда ему помогли. «Поцелуй» стал символом нерушимости любовных клятв, повиновения и неугасаемых чувств. — ровным голосом приказала Эмилия. Картины погибли.

Уже не хочет. Как неприятно были удивлены и даже шокированы поклонники «чистого искусства», воспитанные на классике, привыкшие к строгой жанровой системе, когда вместо людей, животных и пейзажей, вместо портретов и натюрмортом художники стали предлагать сочетание геометрических фигур или линий, яркие цветовые пятна. Не на шутку разошедшийся Климт провозгласил: «Кто вместе со мной готов выйти из прогнившей академии. » Вызвалось человек 20 молодых художников — они объединились в группу под названием «Сецессион» (что в переводе значило «уход»), главой, разумеется, выбрали Климта и теперь они собирались совершить переворот в застойном, как болото, австрийском искусстве. — Может, вы попробуете. Свой салон-магазин сестры обустроили в очень выигрышном месте — на первом этаже респектабельного кафе «Каса пиккола» в центре Вены, где любили собираться аристократы и весьма состоятельные буржуа.

Картина Дерево жизни 
Густава Климта

Картина Дерево жизни Густава Климта

В 1904 году он занялся строительством большого особняка для своей семьи. — Нас подвели натурщицы, — нервно заговорил Эрнст прямо с порога. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.

Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни». — грубо огрызнулась прачка. ну а потом, если ему вздумается, так почему бы и нет. Ничего, сейчас он увидит, какая она умелая.

Сколько раз Густав водил ее за нос. После долгих разбирательств по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», законной наследнице – Марии Альтман. — Манифест. Как-то случилось, что Густав послал Эмилию за своей любимой моделью — прачкой Мицци.

Густав стоял у огромного мольберта и даже не смотрел в ее сторону. Но Эмилия поняла, что все равно завидует и ревнует. Откуда в ней взялась эта решительность.

репродукция картины 
«Древо жизни»

репродукция картины «Древо жизни»

— Я буду присутствовать на занятиях, — решительно заявила женщина. и глаза. — Кто разрешил прийти.

Ей ведь под сорок, она привыкла быть одна, ей поздно учиться быть женой.

Умные фильмы, которые изменили мою жизнь. Престарелые академики просто остолбенели от такой неслыханной дерзости. Оказалось, чумазый трехлетний мальчонка, околачивающийся во дворе, — сын Климта. «Самозванцы. » — вздыхала в ответ Эмилия Флеге. Восемьдесят семь профессоров университета написали письмо в Министерство образования, в котором обвинили Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм». То экстаз, то депрессия, в худшем случае — агрессия, как все последнее время. Так вот, появление на горизонте Альмы усилило его стократно.

Всё оно состоит из своеобразных тропинок, усеянных камнями. Презираю.

Поразительно, но это оказалось правдой. Но остановить Эмилию оказалось не так-то просто. Его знаменитое «Древо жизни» отсылает нас к одному из апокалипсических библейских мифов. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.

Заказчик любил японские мотивы. То, что Климт хотел «зарезать» свою, без сомнения, лучшую картину «Поцелуй», заставило Эмилию не на шутку перепугаться и вспомнить предсказания Фрейда. Пусть мне там руки отрежут. Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала. Он оставался в группе до 1908 года. Его «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» не имели ничего общего с классическим представлением о торжестве наук. Вон. Нет, Эмилия абсолютно честно пыталась разобраться в нарождающемся художественном стиле «Сецессиона» вообще и в работах Климта в особенности.

У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. Поскольку художник, в творчестве которого мы получаем вдохновение получал вдохновение в саду, можно отметить, что его орнаменты схожи с обыкновенными цветами. Решая вечный вопрос о главенстве полов в произведение вплетаются символы мужчины (квадрат) и символ женщины (круг) причудливо дополняя друг друга. Хелена вместе с Эмилией пошли туда работать — помогать сестре. По мотивам его картин создаются скульптуры, вышиваются полотна из бисера и мулине. Сколько лет она слушает это.

В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». Дикие глаза, лесные, как она их называла, приоткрытый в гримасе ужаса рот. Заказчик хотел, чтобы на картине был изображен страстный поцелуй большой любви. Или не хочет.

Она решила поехать к Климту сама. Густав быстро-быстро смешивал краски и, почти не глядя на мольберт, чуть не вслепую наносил мазки в его глазах плескался восторг. Появление этой картины граничит с жизнью венского промышленника Адольфа Стокве.

6 февраля 1918 года Густава Климта поразил инсульт из комы художник так и не вышел. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Представление художника не совпало с ожиданиями администрации учебного заведения.

Интерьер Лепка Древо жизни по мотивам картины Густава Климта Гипс

«Поцелуй» был написан, как и многие работы Климта, по заказу одного состоятельного человека. Ну-ка, Эмилия, принеси быстро тот большой цветок из гостиной.

Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни». Я хочу, чтобы ты упекла меня в дом умалишенных. А было их. Благодаря этой технике красивые локоны из дерева и некоторые отдельные элементы-это чуть-чуть бульканья. Разноцветные объемные контуры также используются в этой живописи.

Как ревновала она Климта решительно ко всем изображенным на его картинах женщинам. «Я тебе это рассказываю, так как ты мой единственный настоящий друг», — Климт припечатал ее этими словами, назвав к тому же еще и в мужском роде. Она все еще слишком беспокоилась из-за того, что каждый шаг Климта по-прежнему сопровождался скандалом.

Можно бы и привыкнуть. Климт смотрел на Эмилию, расширив зеленоватые глаза, — так смотрит загнанный в угол насмерть перепуганный зверь. Она тряслась над ними, как мать над живыми детьми. Эмилия бросилась к полотнам — ей хотелось их спасти, защитить.

Климт взревел от ужаса, выхватил из кармана чистейший, приготовленный его маменькой носовой платок и прижал к порезу. Но это не так. Совместные раздумья с архитектором особняка и эстетическое чутье Климта позволили органично дополнить интерьер фризом из девяти композиций, куда попали «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение».

Рваться и кусаться. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Эмилия тряхнула пышными рыжеватыми волосами. Он обещал ей это. Австрийский художник Густав Климт – признанный при жизни гений.

В 1904 г. он захотел построить огромный особняк в Брюсселе. Это была именно аллегория — собирательная девушка в объятиях собирательного мужчины.

Репродукция картины 
Климт Густав – Ожидание 
— Древо жизни —

Репродукция картины Климт Густав – Ожидание — Древо жизни — Свершение

Весной 1897 года Эмилия узнала, какой скандал учинил Густав в Академии художеств. Ценность картины как бы освещает её смысл. Да куда же подевался Густав. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокле. Они познакомились в конце 1888 года, сейчас 1908-й, стало быть, 20 лет.

— Или ты отдай мне денежки. — Вон. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Или нет, скорее Соне Книпс, которую он тоже много раз рисовал. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.

Конечно, Эмилии было лестно, что он именно ей предложил позировать для этой важной работы. Она состояла из 9 элементов. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти. Образ девушки художник писал с медальона, который мужчина предоставил ему для работы.

Оскорбленный его поведением герр Флеге рвался поехать к нему сам и объясниться «по-мужски», но униженная Эмилия умоляла отца не предпринимать никаких шагов. Эмилия в ступоре дрожащими руками вытащила портмоне и отдала Мицци пять гульденов. На одной из веток-тропинок восседает черная птица. Детей у нее нет.

Он швырнул университетским заказчикам в лицо деньги за не устроившие их картины и забрал полотна себе он разругался со всеми членами «Сецессиона» и в 1906 году группа развалилась он совсем перестал выносить критику, в публичных местах называл Австрийскую империю провинциальным отхожим местом и мог запросто появиться в опере в своей знаменитой длинной рабочей рубахе. Наверняка марципанового. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

Репродукции картин 
Густава Климта

Репродукции картин Густава Климта

«Как и это картина. » – с негодованием вопрошали некоторые рафинированные эстеты. С другой стороны, картина оказалась просто непостижимо целомудренной для Климта. Все мужчины в тот вечер были покорены ею, но Климт умудрился первым завоевать се расположение. Он же собирался изобразить на полотне себя и ее — их двоих. Вон чуть картину не уничтожил, а может ведь и себя порезать.

«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Сколько раз она требовала от себя порвать с ним. В тот момент Эмилия еще не была к этому готова. А уж как он ел. Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото.

Можно сказать, что он ловит глаз с минуты на одну. От него исходит вся энергия полотна. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.

Ее крутой зад, который он называл «величайшим произведением искусства, созданным природой», Густав усмотрел, прогуливаясь однажды в пригороде. По центру же мы видим само «Древо жизни». В картине «Поцелуй» Климт задумал ни много ни мало отобразить аллегорию любви. Женское тело, как я его вижу, руки, как продолжение крыльев птицы.

В 1885 году по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» они расписали виллу «Гермес», где любила проводить свободное время императрица Елизавета. Надо же его поздравить. Снова Климт невменяем. Отсутствие в тот период Климта довело Эмилию почти до помешательства — она не могла ни пить, ни есть, ни работать и все переживала свой «позор». В 1900 году на большой выставке, устроенной группой «Сецессион», грянул первый. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм» и потребовали отозвать у него заказ.

Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание – Дерево жизни – Упоение». 4. Три месяца после этого они с Климтом не виделись. Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Это.

Климт постарался максимально вписать свои работы в существующий контекст. Их произведения украшают театры во многих городах: Райхенберге (сейчас Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (сейчас Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (сейчас Риека, Хорватия) и Бухаресте. — Потрясающе, Густав, а они все просто дураки, — вот что предпочла сказать Эмилия. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однажды она увидела его этюдник: он был полон зарисовок самых разных обнаженных женских тел — много десятков, откуда только он брал их.

– Древо жизни Репродукции 
Климта

– Древо жизни Репродукции Климта

В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Тыча пальцем в выставленные работы старых уважаемых членов академии, Климт раскритиковал их в пух и прах, повторяя, что от них идет трупный запах и место им на кладбище. Основное тон – золотой, что характерно для его творчества.

Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Он старше ее на 12 лет и совсем не компания девушке из буржуазной среды, дочери фабриканта. Поначалу Эмилия думала, что Климт беден — он постоянно носил один и тот же поношенный сюртук и обходился без галстука. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Платье оказалось ей великовато.

Картина с янтаря 
«Дерево жизни» Густав 
Климт

Картина с янтаря «Дерево жизни» Густав Климт

Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве. Эмилия с удивлением узнала, что ее учителю заказывают интерьеры театров и дворцов по всей империи, что его работы есть в Райхенберге, Карлсбаде и Бухаресте.

В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Тогда Эмилия, по правде говоря, не очень поняла, о чем это тревожится фрау Климт. Разумеется, за дверью по-медвежьи переминался с ноги на ногу Густав, в нетерпении схвативший Эмилию за руку, едва лишь она вышла за дверь. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Дурочке Эмилии предложение позировать, словно взрослой барышне, показалось верхом счастья. Невероятно мощно, чувственно, необыкновенно.

Хорошо, что эти первые портреты бесследно исчезли и никто их не видел. Да он вел себя просто как пораженный стрелой эроса Ромео.

«Селедки» ликовали: маэстро художник шедро платил за работу, а всего-то делов — смирно стоять пару часов и дремать можно. После художник продал работы частным коллекционерам. Когда Эмилия очутилась на улице из окна ей под ноги был брошен зонтик. — Как бы вы определили свою главную эмоцию, фрейлейн Флеге. Его отличительная особенность-в четко обозначенном объемном интерьере. Бездарь, без-дарь. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.

Он ведь был некрасивый, ниже eе ростом, дикий, «варвар», как прозвала его мать Эмилии у него были крестьянские руки (кстати, дед Климта происходил из северобогемских крестьян), вульгарый площадной язык — он умел ругаться грязнее извозчика. Ее матери, скучающей жене владельца фабрики табачных трубок — Герде Флеге, пришла в голову блестящая мысль заказать молодому, но уже очень известному и модному художнику Густаву Климту портрет трех своих дочерей. Ничего себе задача.

— заорал он, увидев се. Разве вокрут не было других молодых интересных мужчин вашего возраста. Значит, она всетаки ассоциируется у него с любовью.

Первый элемент — девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа. Густав обернулся и, присев на корточки, прыснул лающим волчьим смехом. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

Как все-таки правильно сделала Эмилия, что последовала наконец совету Фрейда и некоторое время назад завела собственное дело: на базе школы для портних Паулины они с сестрами создали свой модный салон — «Сестры Флеге» и Эмилия с радостью отдалась тому, что всегда любила и в чем оказалась одарена, — дизайну одежды. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Схватив платья, которые сунул ей Эрнст, она поспешила за занавеску. Эмилия подоспела ровно в тот момент, когда толпа гневно галдела у картины Климта «Философия» и иные зрители наступали на стоявшего тут же художника с такой агрессивностью, точно он украл у них бумажник.

Вот таким образом, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. — Какой еще, к чертям, манифест. Да вот же он — только что мелькнул в двери и снова исчез. Доктор Фрейд спрашивает Эмилию про чувство безнадежности.

Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. это. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение. — Никаких врачей, Густав. Домишко Мицци оказался тесным, шатким и пропахшим хозяйственным мылом. Вернее, на данный момент не видела только она, хотя все уверены в обратном.

Он выставил 16 работ, среди них «Даная», «Надежда» и «Водяные змеи», но последнее полотно «Поцелуй», над которым Климт колдовал уже полгода, до сегодняшнего дня никто не видел. — А то ведь не дай бог что. Она олицетворяет собой ожидание. Против воли в сердце поднималась досада: Климт не пустил ее на свою лучшую картину.

Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы. Но вот его следующую картину для университета — «Медицина» — назвала не просто непонятной, а порнографической. Черт, как же все-таки заставить его пойти к врачу. Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание.

И отеческим тоном добавил: — Вам, милая фрейлейн Флеге, надо бежать от него. «А как же 14 детей, заявивших, что они дети Климта и четверо, доказавших это. » — изумлялись журналисты. Она судорожно рыдала в полный голос. И наконец станет гораздо счастливее. «Поцелуй», «Юдифь», «Золотая Адель» сегодня растиражированы в самых разных обликах: продаются как репродукции (в плакатных вариантах и на холсте), так и предметы домашнего обихода, на которых изображены фрагменты работ австрийского мастера. К нему валом валила венская аристократия, он многим помог и про него рассказывали чудеса. С ним не раз уже разбиралась полиция.

Эрнст едва сдерживал улыбку, но не смеялся. Это было его последнее монументальное произведение. Почему же Густав пренебрег руками Эмилии.