Клод Моне Картина Дама В Саду
Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал.
Дама в саду — описание картины Клода Моне
Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света – это ужасно». Его картины — лучшее тому подтверждение. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Когда картина Моне «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту.
Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью.
Картина "Женщины в саду", Клод Моне – описание
Местонахождение картины в настоящее время не известно. Поле маков, около 1890 года. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. В соответствии с основным замыслом он подчеркивает светотеневые контрасты: на фоне темной стены тополей сверкают насыщенные солнечным светом пятна -- цветущее деревце за ним, в глубине, -- другое и слева -- фигура молодой женщины в голубом платье.
К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. 90 x 92 см. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.
И это правильно природа безлика, она в каждой травинке и в каждом цветке, а также и в женщине, гуляющей под зонтиком. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Хризантемы, 1878 год. Институт Искусств, Чикаго. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве.
Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. 1888 год, частная коллекция. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже.
В те годы Аржантей был любимым местом отдыха парижан, там регулярно проводились парусные регаты. Поле маков в Живерни. Две вазы с хризантемами.
Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Подсолнухи, 1881 год. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться.
«Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами. Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Даже в такой трагический момент Моне оставался художником, решив изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой.
Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов». Лето. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями.
Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867
Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции.
Это был самый светлый период его творчества. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Фиолетовые маки, 1883 год.
По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. Букет из мальвы, 1880 год. Поля маков увлекали Моне. Весенние цветы, 1864 год. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый Японский мостик. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет.
С неё начинается ритм композиции. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Анемоны, ок.
Овсяное поле с маками, 1890 год. Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Импрессионизм. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Клод Моне в своем саду, ок. 1890-1891 гг.
Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»
Она написана втот период, когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж ивернуться вотцовский дом. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Санкт-Галлен (Швейцария).
Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Холст, масло.
Музей современного искусства, Страсбург. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.
Клод Моне — Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду)
На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья.
Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Вскоре они стали жить вместе. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине.
Описание картины «Дама в саду Сент-Адресс»
Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Картина производит впечатление моментального снимка.
Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Музей Орсэ, Париж. 1885 года, частная коллекция. В окружении цветов он изображал и всех членов своей семьи, подчеркивая тем самым искреннюю любовь к родным. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника.
Моне, Клод – Дама в саду Сент-Адресс
Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Маковое поле близ Ветея 1879 год. Сад стал для художника главным источником вдохновения.
Эмиль Золя писал: Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки. Франция. Они прожили вместе 15 лет.
Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Сад художника в Ветёе, 1880 год. 1917 г. Фото: Etienne Clementel.
Дама в саду — описание картины клода моне
В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Цветы были его страстью. В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Хризантемы 1882 год.
Национальная галерея, Вашингтон. Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа. Музей изящных искусств, Бостон. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.
франков. «Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», – пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Однако взгляд зрителя больше притягивает даже не женская фигура, а центральная клумба с небольшим деревцем в окружении ярко-красных садовых цветов. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Частное собрание.
Самые известные картины Моне с названиями, описанием и историей
Все фигуры изображены в натуральную величину. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство.