Клод Моне Собор
По серии «Руанский собор» можно не только представить причуды погоды в городе, но и душевное состояние Клода Моне. Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах. «руанский собор»— цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
Руанский собор, главный вход и Тур дАльбан на солнце
Серия картин "Руанский собор" Клода Моне (это около 30 картин) стала наглядным примером (символом), демонстрирующим саму идею импрессионизма. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Вот как описывал свои впечатления от серии «соборов» Жорж Клемансо, художественный критик и близкий друг Моне, часто бывавший в его доме в Живерни и истинный почитатель его таланта: «Сначала серая серия — огромная серая масса, которая постепенно все больше и больше светлеет затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в сполохах радужной серии и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение».
Моне был буквально одержим новым замыслом: «Я сломлен, я не могу больше. Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света. Моне арендовал жилье через дорогу от собора и сделал там временную студию. И там возобновляв в памяти образы храма продолжал трудится над рисунками.
Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине.
Он сознательно выбрал тот же период, что и в прошлом году, желая работать при таком же освещении, но тем не мене был вынужден несколько изменить угол зрения, переместившись в здание завода «Эдуард Моки» на улице Большого моста. Клод Моне писал живо, напористо и его эмоции передаются зрителям. Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи.
Он внес храм в историю современного импрессионистического искусства. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Этот человек ходил с Моне на прогулки и помогал учиться рисовать с натуры.
Световые эффекты стали для мастера не менее значимыми, чем изображаемый предмет. Художник показал наглядно разные впечатления (impression) от видов Руанского собора при различном освещении, погоде и времени суток. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Вот как описывал свои впечатления от серии «соборов» Жорж Клемансо, художественный критик и близкий друг Моне, часто бывавший в его доме в Живерни и истинный почитатель его таланта: «Сначала серая серия – огромная серая масса, которая постепенно все больше и больше светлеет затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в сполохах радужной серии и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение». Картины «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером», вероятно, были написаны из окна дома, расположенного напротив собора. 3 апреля Моне писал Алисе Ошеде: «Каждый день я открываю для себя что-то новое, то, чего не видел раньше». Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света.
Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Здание полностью преображается, становясь сценой для прекрасного светового спектакля.
Клод Моне писал свои полотна с 1892 по 1894 годы. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин. И здесь он проявил выдержку показав сено под летним солнцем, в зимнюю пору и весной, на восходе и заходе солнца. Многие задаются вопросом: «Почему именно этот сюжет. ». Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света.
Описание картины «Руанский собор, главный вход и Тур дАльбан на солнце»
Будучи юношей, он познакомился с одним из основателей школы – Эженом Буденом. Серединой и квинтэссенцией были работы с радужными переливами и особо яркими мазками. Об этом свидетельствует ракурс захвата картин.
С течением времени Моне наносил на полотно с каждым разом все более толстый слой краски, выделение отдельных цветов менее заметно, чем в начале его творчества. Кульминация импрессионизма – так можно назвать серию картин «Руанский собор» великого французского импрессиониста Клода Моне. Все они выполнены в одном формате. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Цикл «Руанский собор» – это серия картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, состоящая из 31 работы.
Клод Моне Руанский собор – венец импрессионизма
Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Играя с объектами маэстро сотворил массу новых образов. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Трудился Клод над циклом «Руанский собор» около двух лет.
У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света. Это – ещё и название серии потрясающих работ французского художника Клода Моне.
Цикл картин Клода Моне «Руанский собор»
Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России. Он сознательно выбрал тот же период, что и в прошлом году, желая работать при таком же освещении, но тем не мене был вынужден несколько изменить угол зрения, переместившись в здание завода «Эдуард Моки» на улице Большого моста. Впервые Моне посетил Руан в 1892 году и был восхищен помпезностью и убранством собора. Импрессионисты освежили пейзажную живопись и сделали её более реалистичной, пусть взамен детализации и «прилизывания» композиции. Моне был очарован им. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию.
Руанский собор художник изобразил загадочным, потерянным в утреннем тумане. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Он работал одновременно с несколькими полотнами.
Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего. Точное наблюдение Моне за малейшими изменениями свето-цветовых отношений достигло своей кульминации в серии полотен «Руанский собор».
Доклад: Руанский собор Клода Моне
В картинах Руанский собор, реальный объект больше не является архитектурной моделью. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Тогда он и начал писать первые картины из цикла, а всего их насчитывается около 30. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков.
Однако отсутствие контраста здесь – специально. Этот цикл занимает важное место в творчестве Моне, художник работал над ней систематически, с особой тщательностью, как никогда прежде. Мазок художника становится рельефным, будто передавая фактуру камня. В разное время суток источник света – солнце – находится в разных точках небесного свода. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине. Моне выбрал в общей сложности пять различных точек, с которых изобразил собор.
Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода Моне
Под кистью Моне все теряет свою определенность и вещественность. Тени написаны яркими красками. Атмосферные эффекты переносятся на холст, кажется, что время на миг застыло. В этой серии мы видим один и тот же объект, но не один и тот же образ.
Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
В последующем художник наносил на полотно новые слои, которые соединялись и сливались. У Моне тень становилась цветом, а цвет— игрой света. Художник почти полностью отказывается от линии, рисунка, растворяя их в красочном пятне. Работа представляла сложность даже для Моне, вот таким образом он создавал эскиз с основными (определяющими суть) мазками.
Если посмотреть внимательно – здания на «солнечных» картинах состоят из сплошных пятен света разных цветов и оттенков. Монэ написал более 20 картин посвященных Руанскому собору, по некоторым данным их около 50, но лишь 15 из них сейчас представлены в разных музеях. Незамедлительной реакцией на данный цикл было восхищение не только критиков, но и всех любителей живописи.
Впервые в истории живописи художнику удалось представить четвертое измерение. Однако, если присмотреться внимательнее, можно найти множество отличий. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Руанский собор – это не только произведение искусства архитектуры.
Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода Моне – Французская провинция
В зависимости от солнца и настроения, Моне кладёт мазки жёлтых, голубоватых, ультрамариновых «рефлексов» на стены собора. Картины занимали целый зал и Монэ сам утверждал порядок их расположения. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни – темно-серой. Клод Моне примкнул к импрессионистам не сразу, в силу своего возраста. Вся суть в освещении.
Даже внимательный взгляд стороннего наблюдателя способен уловить эти перемены, заметить едва уловимые колебания. На каждой работе собор изображён иначе, чем на предыдущей. Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне.
Благодаря такой технике создавалось впечатление, что в картине живет свет. Он был то голубой, то красный, то желтый». Первая выставка была в 1895 году, на ней были представлены 20 лучших полотен серии.
Эта светлая, полупрозрачная дымка придаёт сооружению романтичность. Затем появлялись нотки ярких переливов. В ней художник создал большинство картин.
В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой. Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате. Картины, где собор – светлый, написаны днём. Во всех своих предшествующих опытах со светом Моне изображал пейзажи.
3 апреля Моне писал Алисе Ошеде: «Каждый день я открываю для себя что-то новое, то, чего не видел раньше». Моне, будучи художником, опережающим свое время, учит нас воспринимать зрительные образы и более утонченно видеть мир».