Клятва Горациев Жак Луи Давид

Описание картины «Клятва Горациев»

Несколько дней оно пустовало в ожидании полотна. Отец благословляет их на подвиг. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.

«Клятва Горациев» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в 1784 году в Риме. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Женщины изображены удрученными ожиданием неизбежной беды, предающимися сдержанной скорби.

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Трактовка лиц и фигур также получает еще большую обобщенность и строгость. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство.

Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Как ты можешь увидеть свободу. С обеих сторон ободряют своих: на их оружие, на их руки смотрят сейчас отеческие боги, отечество и родители, все сограждане — и дома и в войске. Но модус изображения был общепринятым. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.

История одного шедевра: 
«Клятва Горациев» 
Давида

История одного шедевра: «Клятва Горациев» Давида

В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Когда мастерская стала открыта для посещения публики, реакция превзошла все ожидания художника. Однако к началу французской выставки Давид опоздал. Однако понять ее довольно сложно: никто из героев не смотрит на зрителя.

«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Мастерская превратилась в объект паломничества. Два рисунка (Париж, Школа искусств и Лувр) показывают композиционные поиски Давида. И вот Делакруа, пожалуй, первый и как бы не единственный, кто, в общем, успешно с этой задачей справился: мы теперь знаем, как свобода выглядит». Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Клятва между тремя сыновьями и отцом – это акт сплочения народа с целью усиления государства. Курбе был, действительно, революционером в живописи, хотя сейчас эта революционность его нам не очень ясна, так как он пишет жизнь, он пишет прозу.

Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Это подогревало интерес и разжигало любопытство французов. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды.

Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Итог оказался печальным. 1917). Все образы этого полотна – своего рода республиканский символ и, очевидно имели огромное значение для Франции.

В результате все построение картины получает необычайную четкость и продуманность. Знаменитая картина Давида Клятва Горациев" появилась как манифест в Салоне 1785 года. Paris, s. d., p. 29). Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.

Клятва Горациев, 
Жак Луи Давид, 1784

Клятва Горациев, Жак Луи Давид, 1784

Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Двигателем становится народ. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат.

Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Гробницы Горациев и Куриациев по словам Ливия, можно было видеть ещё в его время две римские вместе, а три альбанские порознь – в соответствии с тем в каком месте поля братья были убиты.

Клятва Горациев 
– победа или смерть

Клятва Горациев – победа или смерть

Мане историй не рассказывает. Она была чревата трагическими событиями. Весь Рим собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев».

В дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Что касается синего цвета, так он символизирует мудрость, добродетель, веру и мир. Вот таким образом картина «Клятва Горациев» играла роль «связного» между прошлым страны и ее будущим и являлась в то время «маяком», символом французской революции. Динамика и характерность действующих лиц придают ей более живой характер, хотя обилие подробностей и лишает композицию той силы и цельности, которыми обладала «Клятва Горациев». Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть.

ДАВИД ЖАК ЛУИ Клятва 
Горациев, 1784

ДАВИД ЖАК ЛУИ Клятва Горациев, 1784

«Было тогда в каждой из ратей по трое братьев-близнецов, равных и возрастом и силой. Взволнованные, воодушевленные представители народа как бы вторят клятве. Это команда человеку, который сначала действует, а затем размышляет. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно граничит с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Правители этих городов решили, что вместо кровопролитных битв, три избранных воина от каждой стороны сразятся друг с другом, решив исход противостояния. Организаторам Салона пришлось «забронировать» под картину самое выгодное место.

Их страсти подчинены воле и разуму. 30 августа ему исполнилось 260 лет со дня рождения. Гробницы Горациев и Куриациев по словам Ливия, можно было видеть ещё в его время две римские вместе, а три альбанские порознь— в соответствии с тем в каком месте поля братья были убиты. Это команда. За ним следует творческая молодежь.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Сфера деятельности художника расширяется. Нравились и сюжет и выразительная художественная форма. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». Размер картины 330 x 425 см, холст, масло. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.

Несмотря на их горе, Горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

«Клятва Горациев» 
Жака Луи Давида

«Клятва Горациев» Жака Луи Давида

Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Благодаря емким ассоциациям и убедительной передаче царящего в картине настроения Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ — олицетворение безграничного гражданского мужества. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника.

Однако опасения оказались напрасными. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Как раз к тому времени умер Гай Клюилий— царь Альба-Лонга и его жители облекли диктаторской властью Мета Фуфетия. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником.

Идея гражданственности получает раскрытие в образах передовых людей того времени. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.

Клятва Горациев 
 (1784), Жак Луи 
Давид

Клятва Горациев (1784), Жак Луи Давид

Пол, состоящий из прямоугольных панелей, является важным элементом баланса. Как на сцене, строит перспективу Жак Луи Давид. Как раз к тому времени умер — царь Альба-Лонга и его жители облекли диктаторской властью. На картине изображен Луций Юний Брут, римский правитель, находящийся в глубокой тоске по своим сыновьям. Главные герои картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев», присягая родине, вскидывают руки в жесте, который с 30-х годов XX века ассоциируется для зрителя с фашистской символикой.

Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Но он почти всю жизнь прожил в Париже, воюя с тем искусством, которое уже умирало, воюя с искусством, которое идеализирует и говорит об общем, о прошлом, о прекрасном, не замечая современности. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.

«Клятва Горациев» 
Жака Луи Давида 
или Как была изобретена

«Клятва Горациев» Жака Луи Давида или Как была изобретена «зига»

Можно встретить упоминания и изображения поднятых и согнутых в локте рук обращенных к небу ладонями вверх простертых вперед на уровне глаз (не выше) или же держащих скипетр или иные символы власти. И то не было боем. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Противники Горациев — друзья их детства.

Картина закрыта, это вещь в себе. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Мастерская превратилась в объект паломничества.

В общем художника подвели к той черте, где он из философа и искателя вынужден становиться прохвостом и менеджером собственных «творений». После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.

«Клятва Горациев» стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизма. Картина является частью собрания Людовика XVI. Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». Герои Давида свободны от противоречий и сомнений.

Картина была показана на выставке. Однако Мет Фуфетий вызвал Тулла Гостилия на переговоры и предостерёг его о том, что междоусобица ослабит оба города и распря между Римом и Альба-Лонга может привести к тому, что оба эти города поработят этруски. Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции».

Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат.

Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. С появлением «Клятвы Горациев» во французском искусстве окончательно сложилось направление, обычно именуемое в искусствоведении революционным классицизмом.

Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Замысел этого произведения возник у художника уже в 1781 году (рисунок в Альбертине, Вена). Когда заключили договор, близнецы, как было условлено, берутся за оружие.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Клятва Горациев»

Описание картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев»

«Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. По собственным подсчётам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот. Таким образом Горации победили и Альба-Лонга был вынужден вступить в наступательный союз с Римом против этрусков. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.

«Мане – провокатор. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Термином классицизм принято называть искусство, основными чертами которого является подчеркнутая идейная целеустремленность, непременная ориентация на античные памятники, рационалистический метод в создании художественного образа, логически ясное построение композиции, тенденция к строгому отбору и обобщенности форм и к пластической лепке объемов, а отсюда преобладание четкого рисунка и светотеневой моделировки над колористическими задачами. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. Творческие находки и принципы Давида стали манифестом целой эпохи. «Под знаком Давида» французское искусство развивалось вплоть до импрессионизма.

Клятва Горациев Жака Луи Давида

Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Революция рождала не только пафос и героизм. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведения (прославленных античных борцов за свободу) и блестящие реалистические портреты.

Он назвал картины такого рода хоровыми. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию.

«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.

1 Жак Луи Давид 
Клятва Горациев

1 Жак Луи Давид Клятва Горациев

Картина «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр) ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Живописное легкомыслие рококо давно уже считалось устаревшим. Из его мастерской вышли Гро, Жерар, Энгр. Эти символы «поддерживаются» архитектурой и, следовательно, подобны провозглашенной клятве.

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна.

Жак Луи Давид Клятва 
Горациев 1784 Жак

Жак Луи Давид Клятва Горациев 1784 Жак

Он мог бы подчеркнуть их колебания, показать силу их семейных привязанностей. Он свидетельствует, кроме того (как доказал Ф. Гамильтон Хац-лехурст), о заимствованиях из Завещания Эвдамидаса" Пуссена: поза молодой женщины, круглый стол с ножками в виде лап пантеры, оружие, висящее на стене. Успех «Клятвы Горациев» в Салоне 1785 г. превзошел все ожидания. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Когда преследователи, в силу полученных ран разъединились, Гораций сразился с каждым по отдельности и быстро победил их. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Братья Горации вызвались сразиться в поединке с братьями Куриациями из города Альба-Лонго. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

Огромнейший пласт визуальной информации, который обрушился на современного человека (телевидение интернет, реклама, галереи и музейчики) не может способствовать глубокому проникновению (пониманию) графических и живописных произведений. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. На следующий год картина была выставлена в Париже и принесла небывалый успех художнику. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Точный рисунок, обращавший на себя внимание и в более ранних работах Давида, здесь достигает исключительной завершенности, точно так же, как и светотеневая объемная моделировка. Один из его учеников, Друэ (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту».

И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Это и явилось причиной, что ни один из латинских городов не пришёл на помощь Альба-Лонга во время войны с Римом. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.

Клятва Горациев (1784)— 
Жак Луи Давид

Клятва Горациев (1784)— Жак Луи Давид

Это был взгляд несколько сверху. Есть жертвы и есть убийцы. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.

После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. В напряженном ожидании все чувства обращаются к зрелищу, отнюдь не тешащему глаз. Их гибель исторгла крик радости у альбанского войска, а римские легионы оставила уже всякая надежда они сокрушались об участи последнего, которого обступили трое Куриациев. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В самом начале погибли сразу же два Горация, а три Куриация были ранены.

Мастерская превратилась в объект паломничества. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Трехчастное деление архитектурного фона с дорической аркадой соответствует трем смысловым группам композиции: братья Горации слева их отец, старый Гораций, держащий мечи, - в центре и группа женщин и детей (матери, младших Горациев и их сестер Сабины и Камиллы) — справа. Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.

Давид не только великий художник, он проявил себя как высокоодарённый педагог. По правилам, опоздавших не принимали. В Риме соглашаются бороться от имени города братья из семь Горации.

Противники Горациев — друзья их детства. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Наиболее заметен в мужской группе красный, выражающий их силу, стремление к бою, отвагу. «Клятва Горациев» была принята публикой с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Что соединяет эти две неравные части композиции. В итоге мы обречены на потребление кича во всём его многообразии или готовы открыв рот от изумления восторгаться «мастерством» макро художников, абсолютно не обращая внимания на то, что в подобном «произведении» нет глубокого образа, безграмотно построена композиция и т. д.

Мастерская превратилась в объект паломничества. Никакие слова не могут передать её красоту В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Бокал с розами увиден не под тем углом, под каким увидены все остальные предметы, стоящие на столике.

Теперь зритель, глядя на полотно, с трудом может сказать, о чем оно. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. «Пейзаж абсолютно меняет оптику.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Если мы мысленно уберем все, что их окружает, мы ни за что в жизни не сможем предположить, что этого человека ведут на казнь. Старик держит три меча. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.

И снова в фокусе внимания зрителя оказывается брат, стоящий на первом плане. Стилистически полотно относится к классицизму: художник опирался на античные образцы, манера его проста, а идея величественна. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.

Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. «Клятва Горациев» обращается не к личности, а к человеку, находящемуся в строю.

Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Мастерская превратилась в объект паломничества. Однако, как показал немецко-американский ученый, профессор классической кафедры Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США) Мартин Винклер, никаких римских корней у фашистского приветствия нет и его невольным предтечей стал Давид — от французского художника оно через несколько ступеней дошло до Муссолини. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Отец благословляет их на подвиг.

Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Это Лафайет создал триколор как новые национальные цвета. Эта картина потрясающе проста. Но смерть для него, верующего человека, – это обетование вечной жизни, про которую мы не знаем. Один из его учеников, Друэ (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту». Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года.

Похоронить его на родине власти не разрешили. Она посвящена событию исторической важности — собранию депутатов 20 июня 1789 г., выдвинувшему требование новой конституции и вместе с тем словно воплощает символ единства нации, устремленной к свободе, равенству, братству. Жак Луи Давид (1748-1825) стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, которая концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет мужские идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины страданиям и сентиментальной слабости женщин. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.

В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Цвет, более локальный, чем в «Велизарий», полностью подчинен пластической лепке. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат.

Предложения наших 
партнеров по Парижу

Предложения наших партнеров по Парижу

Сначала он выставил полотно в Риме и только затем, получив восторженные отзывы итальянских мастеров (о чем, конечно же, узнали и в Париже), стал готовить работу к Салону во Франции. Картина вызвала огромный успех. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Клятва Горациев приносится на римской вилле, которая имеет аристократический вид.

«Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Никаких колебаний, все личное должно отступить на второй план. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.

Напишите отзыв о 
статье Клятва Горациев

Напишите отзыв о статье Клятва Горациев

Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие. «Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества», – писал французский художник Давид.

Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. На втором плане трх пролтная аркада в каждую из арок вписана одна или несколько фигур. Так Рим выиграл битву.

В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Стремительно развивающиеся революционные события, подъем народного движения дали новые мощные импульсы творчеству Давида. Чтобы привлечь внимание к картине, Давид предпринял хитрый ход. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи.

Их страсти подчинены воле и разуму. Характер картины, суровый и риторический, соответствует гражданскому пафосу темы. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев.

Сюжетом послужила тема из истории Древнего Рима. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Одно из крупных начинаний Давида — многофигурная композиция «Клятва в зале для игры в мяч» (картина осталась незавершенной, судить о ней можно по эскизу, выставленному в Салоне 1791 г. и хранящемуся в Лувре). Человек на переднем плане – это его конечное бытие. «Клятву Горациев» повесили над портретом Марии-Антуанетты с сыновьями работы Елизаветы Виже-Лебрун, что оказалось очень выгодным местом. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи.

Художников она оскорбляла отсутствием четкой композиции и грубой, плотной пастозной живописью, которая передает материальность вещей, но не хочет быть красивой. Возражений нет, сговариваются о времени и месте.