Композиция Vii Кандинский
К юбилею одного из самых ярких художников иноваторов ХХ столетия Третьяковка подготовила выставку двух его полотен. Культовые произведения абстрактного искусства, «КомпозицияVI» и«КомпозицияVII» Василия Кандинского будут показаны «лицом к лицу».
К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке
Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий.
Беспредметное искусство мастера стало основой важнейших направлений живописи ХХ столетия. Второй – импровизации, выражающиеся "главным образом бессознательно, большей частью внезапно". Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга.
Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Ощутить динамику, силу импульса и полифонию цвета в творчестве В. Кандинского стало возможным благодаря этой уникальной долгожданной выставке-эксперименту, которая в небольшом пространстве гордо представляет всего две работы гения – «Композицию 6» и «Композицию 7». Перспективы развития абстрактного искусства В. Кандинский связывал, как пишет доктор философских наук И. П. Лукшин, с «наступлением новой духовной атмосферы.
Отказавшись от предметности изображения, В. Кандинский разработал три типа абстрактных картин, которые и легли в основу его дальнейшего творчества. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Как пишет искусствовед Н. Б.
Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Почему. Картину можно сравнить со стихией Жизни, в которой Хаос и Гармония живут бок о бок. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. Попробуем приглядеться.
Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке
Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию.
Фиолетовый мазок, обрамлённый чёрным штрихом, считается смысловым центром композиции. Она как луч, освещает путь. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений».
- Композиция, Василий Васильевич Кандинский, 1913
- «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- «Композиция 7» Василия Кандинского
- Композиция — Василий Кандинский
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
- Василий Кандинский «Композиция »
То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».
Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной.
На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. А также более поздние течения – абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко».
Это был знак договора между Богом и людьми. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».
Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.
- Артбук Василий Кандинский "Композиция "
- Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
- Третьяковка соединила два шедевра Василия Кандинского
- Кандинский Василий «Композиция »
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений". Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. Они либо сливаются между собой, либо напротив, разбиваются друг о друга. Голубой же «развивает звук флейты».
«Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
- 10 неизвестных: беспредметные шедевры Василия Кандинского
- Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн
- Еще работы из коллекции Москва, Государственная Третьяковская галерея
- Самое интересное в виде мозаики
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
Видео, подготовленное партнером музея, объединением Laboratory ABC, минималистично и вместе с тем весьма технологично: 3D-слои картин наплывают на зрителя и предлагают проникнуть в сердце полотна и уже оттуда продолжить осмотр. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. – Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира.
В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Год он рисует только черно-белое изучает форму. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства".
В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. Синий «опускается в бездонные глубины». Лакост. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве.
В широком смысле модернизм – «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором, несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам. В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.
Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже.
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- ТОП-15 музеев и арт-центров Берлина
- ТОП-15 модных брендов, поддерживающих художников
- Искусство для Азии: что происходит на
И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Создание произведения есть мироздание».
Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». – Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для салонной живописи – веера, кринолины, всадники. Где-то там вверху, на острие этого луча можно различить маленькую крылатую фигуру, напоминающую ангела.
- ТОП-15 музеев и арт-центров Амстердама
- Субодх Гупта: «Для художника одной жизни недостаточно»
- Кирилл Истомин: «Искусство в белых стенах мне не интересно»
- Анри Сала: «В музыке есть способность передавать смысл без прямого объяснения»
- Мария Кошенкова: «У художника не должно быть идеального материала»
Кандинский задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Все стало неверным, шатким и мягким». Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. Так осуществляется духовный рост общества – с отклонениями, временными остановками иногда прерывается периодами упадка.
Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год – год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались нетрадиционные работы художников. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Наиболее известным произведением абстракциониста Кандидского можно назвать «Композицию VII». Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие.
Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Внезапно рухнули толстые своды. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний».
- Выставка Роберта Мэпплторпа открывается в Музее Гуггенхайма
- создали световые объекты из плазмы и тумана
- Выставка Анатолия Зверева открылась в Новом музее в Петербурге
- Австрийские пейзажисты века в венском
- ТОП-10 самых ожидаемых выставок 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге
- Архип Куинджи в Третьяковской галерее
Это движение захватывает и увлекает. Мир потерял координаты и его неопределенность освещена зеленым и желтым сигналом катастрофы. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу.
Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Нефигуративная живопись, по мнению Кандинского, базируется на двух основных элементах – точке, которая замкнута в себе и линии как противоположности точки. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга.
- Русские артефакты собрали в Букингемском дворце
- Безмолвный крик в живописи Наталии Турновой
- В Метрополитен исследуют тело и драгоценности
- ТОП-5 выставок октября в галереях Москвы
- В Новой Третьяковке открылась выставка Александры Галкиной
- Дэвид Боуи: человек, который вдохновил
- «» — всё, что вы хотели знать о русском хип-хопе
Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. «Это было разложение атома, – вспоминал сам художник. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени».
– Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.