Кончаловский Петр Петрович Картины
Пётр Кончаловский картины, биография
Вот как просто и откровенно тогда было. Иногда подобную манеру характеризуют как «декоративный кубизм» («Семейный портрет», 1911 и «Сиенский портрет», 1912). Литургию служили удома наБольшой Садовой. Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. (Героический натюрморт)» (1919), «Дети зароялем» (1919). И это сразу помогло общему впечатлению.
Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой – вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения ("Красный поднос", 1913). Немытые окна, холод, подтеки отпрохудившейся крыши. Вправом углу стоит сын Петра Петровича Михаил. Вытеснить это иллюзорное, недостаточно, по их ощущению, материальное восприятие другим – пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным – они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой – обращаясь к искусству непрофессиональному.
Лорана. Самовар» (1917), «Натурщица упечки» (1917), «Натурщица вкресле» (1917), «Сундук иглиняная посуда. Один из основателей и активных участников общества художников Бубновый валет (1910- 1917). Кончаловский был одним из основателей и активных членов этого объединения (с 1910). Писал он все время, а я торчал у него тоже все время. Ковалевского.
Позднее его внук Андрей Кончаловский напишет о том периоде: «Дед мой, Петр Петрович Кончаловский, был человек глубоко русский, но без Европы не мог жить. Но уже после Агавы я почти не мог отделаться от вопросов фактуры, что бы ни писал, — забота о поверхности стала одной из составных частей моей манеры.
Колесо вертится легче, тут уже имне можно вступать вработу». Постепенно художник пришел к сезанновской манере самовыражения, проявляя интерес к трехмерному изображению и выделению объектов в определенной плоскости. Отец, чтобы помочь ему в работе, поселил его у нас. Петр Петрович выдвигается в ряд ведущих мастеров советской живописи. В1922 году вГосударственной Третьяковской галерее открывается первая персональная выставка Кончаловского, накоторой были собраны рисунки ихолсты, написанные завремя с1907 по1922годы. Много говорили об этом портрете (Портрет Н. П. Кончаловской, дочери художника 1925 года.
Художник Кончаловский Петр Петрович – лучшие картины и биография
ред. ). В том же году художник создал «испанский цикл».
М., 2004). Другой важной работой этого периода можно считать картину «Скрипка». Вэтом ему помогали его дети: «Ивот мыстоим втроем умашины.
Когда немцы в 1941 году бомбили Москву, он вдруг решил написать этот портрет. Причем шили мыхолст вдве руки, я— вправо, аПетр Петрович— влево отцентра». Холодное такое серебро и сколько в нем оттенков.
В его картинах того периода чувствуется сильное влияние творчества Сезанна. Лишь в громадном портрете В. Э. Мейерхольда (1938), необычайно нарядном, так как режиссер написан на узорном фоне среднеазиатской вышивки, резким диссонансом звучит драматическая нота – страдальческое лицо человека, загнанного в тупик, ждущего гибели.
Сделал я как-то этюд один акварелью. Кончаловского находятся в ГТГ, ГРМ, во всех крупных музеях страны. Сама жизнь подсказала мне для сиенского портрета это фресковое, круговое построение. И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж.
Кончаловский пишет полные жизненной энергии портреты композитора С. С. Прокофьева (1934), писателя А. Н. Толстого, за обильно уставленным лоснящейся снедью столом (1940-41) искусствоведа С. Тройницкого (1943).
Пётр Кончаловский: самые популярные картины (топ 12)
Но все это я забыл во время работы. Это как раз тот самый семейный рояль, стоявший вмастерской. Находящийся в Париже Самовар я считаю самым сильным из натюрмортов того года.
Семейный портрет» (1917) вцентре стоит сам художник, слева встаринном кресле свитыми ножками сидит его жена Ольга Васильевна— дочь живописца Василия Сурикова. Папа иМиша поочереди вертят колесо, работа трудная. Но отношение к природе у меня было теперь другое, не сезанновское. Я сейчас увлекся живописью против солнца. Помните Сусанну со старцами в Лувре.
Пётр Кончаловский – картины с названиями и описанием по алфавиту
Придешь домой, вглядишься в написанное и начнешь от себя вносить поправки. Залемана и П. О. Учился в академии Жюльена в Париже (1897–1898) у Б. Костана и Ж. -П.
Будущий художник родился в дворянской семье 9 (21) февраля 1876 года в украинском городке Славянск. Это были последние месяцы жизни Сурикова. И помню, удивило меня даже, с какой искренностью ответил он: Очень нравится. Принес домой, сравнил с акварелью — вижу, там вернее.
В 1889 году все перебрались в Москву. Петр Кончаловский отдает предпочтение яркому цветовому решению. Гости пили, ели, веселились исмешили Кончаловского: «Отец говорил, что ниодин портрет недавался ему стаким трудом». Сиена и дала мне ту монументальность в композиции, которая есть в этом портрете.
Он предпринял издание сочинений Пушкина и Лермонтова с иллюстрациями лучших русских художников. У старых мастеров надо нам учиться этому умению видеть. Нобольше всего меня поразилто, что яувидела, когда открылся стенной шкафчик.
Краткая информация о художнике и его картинах
В ранних произведениях Кончаловского формальные поиски в духе творчества П. Сезанна и начальных этапов кубизма сочетаются со стихийной праздничностью красок, с оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, Сухие краски, 1912, – оба в ГТГ). В мастерской было холодно и он перенес полотно домой. Вскоре Суриков переехал вгостиницу «Дрезден», находившуюся наТверской около дома генерал-губернатора иоснащенную лифтом.
Мастерская присутствует втаких работах художника того периода, как «Натюрморт. Художник умер вотеле вмарте 1916года. Накартине «Вмастерской. И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: Портрет художника Г. Б. Якулова (1910), Семейный портрет (1912), Портрет матадора (1913). Своеобразие манеры Кончаловского можно обозначить названием поэмы Н. Заболоцкого «Торжество земледелия». Серов улыбнулся и заметил: Вам-то не страшно, а вот другим каково. А надо, чтобы художник готов был работать всякую минуту. Антоний Римлянин, 1925, ГТГ)и жанровых картинах (Возвращение с ярмарки, 1926, ГРМ Купание Красной конницы, 1928, ЦМВС Полотёр, 1946, ГТГ) Кончаловского.
Известные картины Петра Кончаловского
Накартине тюбики лежат слева отмашины. Один остряк из зрителей прямо написал под портретом на выставочной стене дурак. Владимир Иванович быстренько переоделся, взял щетку ивоск инеожиданно для Кончаловского начал натирать паркет.
Вытеснить это иллюзорное, недостаточно, по их ощущению, материальное восприятие другим – пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным – они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой – обращаясь к искусству непрофессиональному. Наталья Кончаловская вспоминала, что Петр Петрович предпочитал тереть краски сам. Тогда давайте вглядимся в детали этого волшебного полотнаСемья: Оставаясь независимым (насколько это было возможно в те времена), художник все свои работы представлял на суд супруги, Ольги Васильевны. Не верите.
Франция» (1907-08) – образчик импрессионистического «оптического смешения» тонов. Подбор предметов на его полотнах необычен и потому запоминается — «Сухие краски» (1912), «Сирень» (1933), «Хлеб, ветчина и вино» (1948). Вероятно, это была Надежда Александровна Паншина, написавшая письмо вМосковское училище живописи, ваяния изодчества в1891 году спросьбой принять еевчисло «вольных посетительниц» (РГАЛИ. Ф. Лицами тоже чересчур увлекся и телегой и сбруей. Его творчество становится более реалистичным. Еще бы.
Галерея картин Кончаловского Петра Петровича
В 1926 году пишет картину «Возвращение с ярмарки». Так начинаются его поиски своей художественной системы. Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой – вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения (Красный поднос, 1913). Этот бытовой пласт в портрете играет не меньшую роль, чем лицо модели.
На время бомбежки он прерывал работу и спускался в бомбоубежище. Якулова, 1910 Агава, 1916, обе – в ГТГ). Потом, когда поехал на Кавказ, все время думал об этой вещи. Так же во время двухмесячного пребывания в Москве в 1915 году пишет портрет «Наташа в кресле».
Когда шли сюда, я думал, стволы надо будет тоньше сделать, улучшится композиция. Мечтал даже написать какой-нибудь драгоценный камень, разложив его на плоскости. Связь с «Миром искусства» позволила сформироваться импрессионистическому взгляду на мир. Его «Немур. Сильное впечатление на него производят «Стога» Моне.
Онбыл один, хорошо одет, вмастерской был совсем нерабочий порядок. Имение конфисковали. Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо. Неожиданно онрешил зайти вгости вКончаловскому. ЗаМихаилом стоит стремянка. Савинского, Г. Р. Залемана и П. О. Ковалевского.
- Художник Петр Петрович Кончаловский
- Картины Петра Петровича Кончаловского – портреты, пейзажи, жанровая живопись, натюрморты начала 20 века
- Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)
- Пётр Петрович Кончаловский (серия 1)
- Кончаловский Петр Петрович (1876 – 1956)
- Виртуальная галерея Петра Кончаловского
Так мне дома казалось, когда на этюд смотрел. В 1910 году художник становится одним из организаторов объединения «Бубновый валет». Уже все произведения ондавно вывез. После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением. Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета.
В Портрете скрипача Ромашкова (1918) решается чисто живописными средствами задача выражения в неподвижном изображении сложного, нервного движения, самого ритма музыки, которую играет скрипач. Художник, художник театра. Здесь я решил совсем особую задачу. В натюрморте "Сухие краски" (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают это качество цвета особенно наглядным.
За ним, понятно, не угнаться никому. Ивтот момент произошло какое-то смещение вовремени. Если бы я поднял линию бугра, была бы ошибка. Буйство красок и композиционная уравновешенность станут теперь отличительной манерой художника иногда отмечали и особую «универсальную жизнерадостность его кисти».
Деревенский дом художника показан на многих полотнах. По признанию самого художника, во время итальянского путешествия он не ставил себе задач аналитического порядка, а писал, поддаваясь влиянию природы. Ну, а газетные критики, конечно, были совсем другого мнения — увидали в Якулове жертву автомобиля. Иллюзии, обмана, разумеется, не будет, а реальность окажется налицо. Я всегда любил народное искусство.
Такой скользящий свет на листве, Тинторетто страшно любил холодные эти блики. Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956), советский художник. Начиная с 1930-х гг.
В нем, по-испански, доминируют два цвета: черный и белый. Я всегда любовался, например, фактурой Ренуара, а фактура Тициана специально изучалась даже, но самые-то задачи фактурного порядка еще не ставились на очередь, так как были иные, более насущные задачи. В детстве Петр знал наизусть всего "Мцыри". И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: "Портрет художника Г. Б. Якулова" (1910), "Семейный портрет" (1912), "Портрет матадора" (1913). А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля.
А теперь что делаю, на натуре-то. Не случайно картина названа: «Толстой в гостях у художника». Палитра блестела, всё везде чисто, намольберте ничего нестояло». В портрете матадора («Любитель боя быков») его практически не волнует физическое сходство, он близок по манере примитивистам, у которых понятие перспективы носит условный характер. В Сорренто пишет серию этюдов: «Везувий утром», «Везувий вечером», «Везувий сквозь деревья», «Везувий или оливковая роща». Исправил масляный этюд по акварели, понес его на натуру — точь-в-точь что нужно.
Преподавал в ГСХМ (1918-21) и Вхутеине (1926-29) в Москве. Кстати, став в юности приверженцем сезаннизма, он сохранил любовь к живописи великого француза на всю жизнь, не зря же его впоследствии называли «советским Сезанном». Их привлекла грубоватая, не ведающая школьных правил перспективы, композиционного равновесия и колористической гармонии, но зато решительная и лаконичная живопись провинциальных вывесочников и яркие росписи трактирных подносов.
- Дом на Большой Садовой: интервью с художниками Еленой Утенковой-Тихоновой и Михаилом Тихоновым
- Интерьеры мастерской художников Елены Утенковой-Тихоновой и Михаила Тихонова
- Список жителей дома на апрель 1924 года
- Поквартирные списки домовой книги, составление которой началось в 1940 году
- Поквартирные списки домовой книги, составление которой началось в 1958 году
Я тут не вытерпел и прямо в лоб спросил: А вам то, Валентин Александрович, нравится. На войне он пишет несколько акварелей как памятки товарищам по службе. УКончаловского есть еще одна ранняя работа, накоторой изображено китайское искусство— «Семейный портрет (нафоне китайского панно)» (1911). Вовремя Первой мировой войны онпровел удочери Ольги Васильевны две зимы, написал автопортрет иначал работать над эскизом ккартине «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря». В1920-е П. П. В 1920-е годы Кончаловский отходит от тенденций живописи Бубнового валета. Народный художник РСФСР (1946).
Онснял мастерскую 38, находившуюся натретьем этаже дворового корпуса. Эта общая у нас ошибка: откладываем все, успеем, разглядим, напишем потом, позднее.
Папа подхватывает пасту лопаткой и— снова вкороб. Вместе со своим тестем В. Суриковым он совершил путешествие по Испании и Италии. Здесь онсоздает портрет японского художника Ябе-сана (1927), портрет японского актера Тодзюро Каварасаки (1928), «Автопортрет сженой» (1923), картину «Миша, сходи запивом» (1926), «Портрет Натальи Петровны Кончаловской» (1925). Смотреть и учиться можно всюду, даже когда едешь в трамвае. 12сентября). И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна.
- Короткометражный фильм «По следам Мастера и Маргариты»
- Открытие выставки «Дом на Большой Садовой: бюро находок»
- Кончаловский Пётр Петрович 1876-1956
- Петр Кончаловский: последние новости
- Западноевропейская и антикварная живопись
Много на выставке портретов дочки Наташи (Наталья Кончаловская, поэт, переводчик, дочь живописца Петра Кончаловского, внучка русского художника Василия Сурикова). Мне казалось, что он рвет и бросает какую-то часть Лермонтова. Народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). В1931 году оннаписал «Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого зароялем». В Возвращении с. ярмарки (1926 года. Нам, на самой природе сидя, да глазами ее высверливая, никогда не добиться такой силищи. В начале XX века Кончаловский входил в пору творческой зрелости.
Когда эта очаровательная девочка вырастет, она родит двух сыновей, которых вы, конечно хорошо знаете. Супруга – дочь великого живописца Сурикова. Эта работа написана в Сиене, где художник жил в 1912 году.
- Декоративно-прикладное искусство
- Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) – русский художник
- Пётр Петрович Кончаловский, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Ияпрямо вшубе села наэтот диван. А то иначе бывает – ошибаешься на самой натуре. Вконце Михаил промывал керосином ичистил машину. Учился в академии Жюльена в Париже (1897-1898) и в Петербургской академии художеств (1898-1907) у В. Е.
Здесь был сундук, тот самый, знаменитый (изображен накартинах «Вмастерской. Петр Петрович Кончаловский. Картина была готова практически задва дня. Причем рам было много, были очень художественные рамы. Это-то меня и занимало в ту пору, потому-то и нравилось писать металл, хрусталь, фарфор.
Что мыувидели вмастерской, когда Михаил Петрович пригласил нас сюда. Так рождался один из лучших его портретов. Таков портрет Г. Якулова (1910). Изучал не для того, чтобы все их переносить на холст, а чтобы, зная их, легче постигнуть логику строения стволов и ветвей, разобраться в их мешанине так, как Александр Иванов умел разбираться в свое время в итальянских оливках, делая из них какую-то феноменальную, но очень верную природе лапшу. По пути, на Урале, его застает известие о начале войны.
С явным влиянием Ван Гога, как в картинах "Франция. В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Стирается грань между природой и ее воплощением. Известна еще одна мастерская Кончаловского— 40этажом выше. Он всегда должен оглядываться по сторонам, без конца смотреть все новое и новое. В начале 30-х годов натюрморт становится одним из излюбленных жанров живописца.
- Биографии других российских художников начала 20 века
- МузейМихаилаАфанасьевичаБулгакова
В1946 году Владимир Переяславец вернулся изКрыма, где проходил художественную практику. Самым законченным произведением можно считать «Агаву» (1916), где цвета соединены на основе контраста. Когда Кончаловский закончил наносить первоначальный рисунок, онобнаружил, что ступня полотёра неполностью помещается накартине. Такое вот настроение надо воспитывать в себе с юных лет. В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища.
Вней художник начал работать в1917году. Но уже в «Пальмах» (1907) цвет уплотняется, дополнительные тона образуют самостоятельные соседствующие в передаче зелени, а в цветах на грядах – контрастирующие красное и зеленое между ними куски незаписанного холста также играют цветовую роль но почва еще дается тональностями розово-желто-коричневого». В натюрмортах, написанных в 1916 году, наблюдается поворот к реализму. И помню, как удивило меня, когда узнал, что некоторые здания тоже имеют свои корни. Площадь в Сиенне (чудо как хороши зеленые окошки)Портрет очень знойной испанкиКончаловский – фигура в искусстве противоречивая.
Введенная в фон китайская картина служит аккомпанементом этим основным тонам. Влияние «фрескового» стиля видно в композиции и цветовом решении картины «Семейный портрет».
Как мызнаем, Петр Петрович любил старые рамы. Д. чл. М., 1936). (Кончаловская Н. Волшебство итрудолюбие.
С конца 1930-х годов Петр Кончаловский почти безвылазно живет на даче в Буграх. Вот как случается Конечно, может, это и не так на самом-то деле. Стал одним из основателей известного художественного объединения Бубновый валет. И в этом портрете, в фигуре дочери, я именно хотел спорить с самой жизнью.
Имение конфисковали. В конце концов пришлось использовать традицию — заставить поэта подносить к губам гусиное перо. Всамом низу полотна, видно, что холст сшит. Это диван Кончаловского, накотором был когда-то написан Мейерхольд. Таких табуреток вмастерской было несколько. Натюрморты Кончаловского полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929 «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948).
В ней празднично сияет обнаженное тело, белеют древние стены новгородских соборов, мерцающая позолота фигурной сахарницы оттеняется глубокой зеленью темного стекла ("Зеленая рюмка", 1933). (Героический натюрморт)» (1919)— прим. Только Владимир Переяславец зашел вмастерскую, онсказал Кончаловскому: «Петр Петрович, высейчас будете меня писать». Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898-1907).
Петр Кончаловский, говорят, всегда считал своим духовным отцом Сурикова. Пишет восемь этюдов в том числе «Дом Тинторетто».
Все стволы наращиваю снизу, утолщаю, так как тонкими-то они оказываются вверху только. Не всегда угадаешь, как надо поступить.
Наталья наполняла краской тюбики, этикетки для которых «своим размашистым почерком» писал Петр Петрович. Потом то же самое место масляными красками написал по натуре. Кончаловский мобилизован как офицер-артиллерист.
Рисунок ему не понравился – он изрежет, выбросит, а я подберу, склею и под подушку к себе. Просил даже для зарисовок подымать коней на дыбы. Значение фактуры в живописи было, конечно, ясно для меня и раньше. Мешал, наверное, страшно.
Всюду я наблюдал и наблюдаю, как купаются люди. Мейерхольда, 1938, ГТГ). М., 2004).
Кончаловский продолжает писать мастерскую наСадовой. Вот так именно, по-мужицки», по-игрушечному и хотелось мне дать быка во время боя. Значит, я ошибался дома-то, без натуры. Накартине «Полотер» натурщик изображен вкрасных штанах.
Летом 1914 года художник с семьей отправляется в Красноярск. Мастер театральной декорации. Папа замешивает намраморной доске, что лежит рядом, порошок кобальта синего смаслом, спримесью специальной серной кислоты ивоска, впасту. Втовремя вмастерской наСадовой была написан потрет скрипача Г. Ф.
Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в Новгородцах, наделал ошибок. Жизнерадостно (портрет О. В. Кончаловской, 1925, ГТГ), а иногда остропсихологично и драматично (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, ГТГ) его портретное искусство. Затем оказался под воздействием творческого метода П. Сезанна, который культивировался членами объединения «Бубновый валет».
Напохожей табуретке (аможет, натойже самой) Петр Кончаловский написал Владимира Переяславцева накартине «Золотой век» (1946). Вот бывает такое точное попадание ксебе домой. 680. Переяславец, что ядаже слышал, как созвоном ломается ипадает напол уголь». Хлебы на синем.
Ранним работам К. свойственны поиски в духе П. Сезанна, торжество красок (Портрет Г. Б. Как потрясающе сделано. Другое дело — насколько мне удалось, но я хотел именно этого. Семейный портрет» (1917), «Сундук иглиняная посуда. (Кончаловская Н. Волшебство итрудолюбие.
В Испании, как я говорил уже, совсем напротив — цвета страшно упрощены, черный и белый господствуют над всеми другими, как будто посыпают своим пеплом все другие краски. Савинского, Г. Р. Работы П. П. Активно работал в графике.
Мастерство молодого художника отмечают преподаватели. Много путешествовал по Европе. Это — абсолютно неисчерпаемая для меня тема. Сурикова, который был его тестем. В работах 1920-х гг.
С 1909 г. он ежегодно участвует в крупнейших художественных выставках того времени в Москве и Петербурге — «Товариществе художников», «Новом обществе художников», выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета». Уоткрытого сундука варочном проеме присела дочь Кончаловского Наталья. Оп. 2. На ней «советский граф» изображен за накрытым старинной посудой столом, с рюмкой в руке.
Вся жизнь художника должна быть непрерывной цепью наблюдений и впечатлений. Пишешь, бывало, воду, а сам думаешь: пригодится для Купанья. В 1889 году все перебрались в Москву.
Испытал влияние В. И. Вэтомже году Кончаловский пишет свою знаменитую картину «Вмастерской. Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР (1943).
Но все дело в том, как смотреть.
Ромашкова (1918).
Академии художеств СССР. Здесь стояли пустые рамы. Его рисунок отмечен наградой и вывешен как образец на стене Мастерской. Ед. хр. 1092). УКончаловских время отвремени гостил отец жены Петра Петровича— художник Василий Суриков. Государственная премия СССР (1943).
Уменя уже налестнице было ощущение какого-то счастья. Тогда-то и начнется обогащение, начнется подлинное искусство. В натюрморте Сухие краски (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают это качество цвета особенно наглядным.
Интересно ловить, как солнце швыряется серебром по листьям, по траве, по всему. Настене висит китайская живопись. Один из основателей объединения Бубновый валет.
А тогда он голодал. Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана. Возле этого полотно можно ходить долго, кругами, рассматривая детали, пока зверское чувство голода (о, великая сила искусства. ) не прикажет: "сейчас же и немедленно, бежать в ближайший трактир на Третьяковской. Картины Кончаловского этого периода наполнены поэтическим утверждением радости жизни: пейзажи проникнуты национально-романтическим настроением, натюрморты очаровывают богатством красок изобилием живописных сил природы, портреты покоряют здоровой чувственностью, оптимизмом, однако в некоторых из них ощущается напряженный драматизм переживаемых событий.
В 1907 г. окончил Академию художеств в Петербурге, учился у В. Е. В "Портрете скрипача Ромашкова" (1918) решается чисто живописными средствами задача выражения в неподвижном изображении сложного, нервного движения, самого ритма музыки, которую играет скрипач.
Наталья Кончаловская вспоминает, что Толстой приходил позировить неодин иприводил ссобой друзей. Зааркой находилась спальня родителей, которая наночь отгораживалась ширмой.
Впрочем у меня бывали и другие случаи. Если она говорила: «Не то», то участь холста была предрешена – «под нож» или Пётр Петрович использовал их под новые произведения, безжалостно загрунтовывая предыдущую работу. Эту же задачу я решал в портрете жены и детей 1911 года. Таким я и переписал его.
Но только – не в Мак и не в Шоколадницу – я вас умоляю. ). Однако живопись неудержимо влекла Петра. Чувственная красота мира, богатство его красок воплощены в натюрмортах (Сирень, 1933, Хлеб, ветчина и вино, 1948, – оба в ГТГ), пейзажах (Новгород. Его соседи этажом ниже Якуловы такиеже антресоли использовали как спальню. Но и здесь писать приходилось в полушубке и перчатках. Устены стоит табуретка.