Кондотьер Гаттамелата
Памятник кондотьеру Гаттамелате требовал доработки. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты была установлена в 1453 году в североитальянском городе Падуе, входившем в состав венецианской «терра фермы» (материковых владений республики). Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты показала его профессиональный уровень и умение подстраиваться под разные пожелания заказчиков.
В городе Падуе на соборной площади величественно возвышается конная статуя кондотьера Гаттамелаты, выполненная известным скульптором и живописцем Италии эпохи Ренессанса Донателло. Известная конная статуя, посвященная кондотьеру Гаттамелаты (наст. Но если вам попадется искусствовед, то тут, о счастье, вам расскажут, что А, собственно, о кондотьере Гаттамелате вам, пожалуй и искусствовед ничего не расскажет, с прискорбием констатирую.
Конная статуя кондотьера Гаттамелаты показывает, в какой мере его нелегкий путь, по которому он прошел, был во имя своего маленького городка. Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло. В 1443 году к великому скульптору обратились родственники усопшего кондотьера и попросили соорудить памятник Гаттамелате.
Конная статуя кондотьера Гаттамелаты содержит в себе некую загадочность и привязанность к потустороннему миру. Гипсовую голову кондотьера Гаттамелаты можно встретить во многих изостудиях и классах по рисованию. Венецианская республика, учитывая заслуги кондотьера перед государством, разрешила создание конной статуи Гаттамелаты на средства его вдовы и сына. Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает Хитрая кошка.
Около бокового фасада падуанского собора— Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата»— конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни— творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты обрела свое пристанище около фасада падуанского собора Базилики дель Санто. Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает " Хитрая кошка ".
Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Конный же памятник поставлен по решению венецианского сената, дабы увековечить «выдающуюся славу» падуанца, служившего Венецианской республике, венцом карьеры которого стал пост главнокомандующего войсками Венецианской республики, (статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты, так что это было целиком частное начинание). В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. Сан Антонио (1195 – 1231) – самый почитаемый святой в Италии, покровитель детей, бедняков, путешественников, автор очень популярной в Италии молитвы «Si quaeris» – «Если ты потерял», безошибочно помогающей находить утерянные предметы. Менее именитых, но все же значительных по происхождению людей хоронили на кладбище. Его лицо, обезображенное солдатами наполеоновской армии, лишилось носа (величина которого достигала роста среднего человека). Развивал демократические традиции культуры Флоренции.
барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь. Она стоит теперь перед церковью Св.
Мы подъехали на этот раз к Сфинксу с другой стороны и первое впечатление рассеялось. Гаттамелата явился великолепным примером средневекового портретного искусства с великолепно подчеркнутыми индивидуальными чертами лица – небольшим подбородком с четко очерченным ртом и носом с небольшой горбинкой. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). О царском достоинстве Всадника говорят корона и плащ.
Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)
Донателло создал сложную по композиции и выразительную бронзовую скульптурную группу «Юдифь и Олоферн» (ок. Пушкина, где был, к своему стыду, только в пионерском детстве.
Под песчаными сугробами обнаружились лапы их сейчас реставрируют. di Betto Bardi) (около 1386 — 1466) итальянский скульптор флорентийской школы, один из основоположников искусства Раннего Возрождения. Вэтом отношении сней неможет соперничать ниодна изсовременных конных фигур. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Антония (Санто), где она стоит, в XV веке была кладбищем.
Но похоронен Гаттамелата в соборе, где находится и его скульптурное надгробие. После завершения эпохи Четвертой Династии (менее двухсот лет после Джосера) никогда уже не было попыток осуществить нечто подобное. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. В их честь создавали статуи. Был учеником мясника в своём родном городе.
Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. Оно было создано выдающимся скульптором, работавшим в Бамберге, вместе со статуями Марии и Елизаветы. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Грабёж был повальным. Донателло блестяще справился с этой трудностью: он прибег к закругляющимся волютам луки седла, вплотную примыкающим к шее коня, к эфесу меча, также касающегося шеи, к движению рук, одна из которых держит повод, другая — командорский жезл, который опирается о гриву коня и тем самым превосходно объединил всадника с лошадью.
Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы. Сфинкс оказался громадным. Антония.
Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. В 1408— 1419 гг. Вероятно, Донателло был весьма доволен результатом своей работы, что подписал статую «DONATELLI OPUS», что делал довольно редко. Георгию. Однако для нас здесь важна только оценка выбранного Донателло места.
Конный памятник кондотьера Гаттамелатта
Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400— 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой.
«Слишком много милости, святой Антоний. » – говорят итальянцы, когда получают больше, чем желают. Все они одной формы— с гладкими гранями. Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Его основание только недавно откопали из завалов песка.
Они были различными. И попам она тоже мешала. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи.
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Я видел совершенно зрячие глаза каменного Сфинкса, взгляд удивительно живой и зоркий. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Но в Падуе, на фоне неба, перед церковными куполами, он возвышается на своем массивном каменном постаменте именно так, чтобы своей мощью служить горделивым увенчание всему, что под ним и вокруг. Его статуи – как живые.
В демократической Греции увековечивали героев-победителей Олимпийских игр. Фигура Всадника до сих пор не получила убедительного истолкования. Кроме того, ее по политическим и династическим расчетам четырежды выдавали замуж. Там в городском соборе находится выполненное этим мастером редкое по красоте надгробие юной Иларии дель Карето.
- Гаттамелата, Кондотьер, сын пекаря –
- Голова Гатамелата и примеры ее изображения
- Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
- Воин и оруженосец (Гаттамелата)
- Изготовление скульптур и бюстов
Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Петра. Сооружения такого гигантского масштаба знаменуют высшую точку взлета власти фараонов. лло (Donatello), настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Donato di Niccol.
Индивидуализм процветал. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (1374—1438) — старшего современника Гиберти и Донателло. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.
Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петронио (1425—1438 гг. ). В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах.
С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. В творчестве мастера наступил новый период. Это один из первых ренессансных конных монументов. Но существовала в то время и другая традиция.
- Гипсовая фигура голова Гаттамелата, 35см
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
- Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
- Конная статуя Гаттамелаты на карте
Автор памятника — Андреа Верроккио был последним великим скульптором Раннего Возрождения. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение.
Ну и редкий – будущий представитель Высокого Возрождения – тоже. Для египетского— пирамида. Изображая его юношеское тело, Донателло, несомненно исходил из античных образцов, по переработал их в духе своего времени. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими.
Лаврентия изображающих Страсти Господни. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Для славянского вождя— насыпной курган. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. он восседает с замечательным великолепием, подобно триумфирующему Цезарю».
Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа. Спокойное достоинство разлито во всём облике Гаттамелаты, одетого в римские доспехи, с обнажённой на римский манер головой, которая является великолепным образцом портретного искусства. "На все века прославилось своими преступлениями семейство Борджиа, глава которого, папа Александр VI Борджиа (1492—1503), соединял честолюбие, корыстолюбие и развращенность с блестящими дарованиями и энергией.
Выходец из семьи знатного лиссабонского рыцаря, в миру носившийимя Фернандо, он стал монахом-францисканцем и прожил хоть и короткую (всего 36 лет. ), но славную, деятельную и полезную жизнь, прославившись множеством добрых дел и необычайнымкрасноречием. очень интересный постамент и памятник в целом. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Он ближе созданиям поэтического гения рыцарской литературы того времени.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Другие достопримечательности Падуи, Италия
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУР И ПАМЯТНИКОВ
- Гипсовая голова Гаттамелата (Эразмо да Нарни)
- 0 комментариев для Гипсовая голова Гаттамелата (Эразмо да Нарни)Добавить комментарий
- Напишите отзыв о статье Нарни, Эразмо да
Вот таким образом я думал, что этому случаю не будут придавать значения больше, чем предыдущим. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Их судьба иногда была драматической. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Причем в католических странах тоже старались устроить себе фамильный склеп. Для человека Возрождения это была высшая похвала. Между тем в Падуе Антоний Падуанский (не будем путать егос другим святым – Антонием Великим) жил совсем недолго – два последних года – и былпохоронен в этом городе.
Барокко уже непользуется этим художественным приемом. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней. Такое решение затрудняет рассмотрение монумента для зрителя, однако его нельзя не признать в данном случае оправданным. Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) — юноша-воин с щитом в руке. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».
- Отрывок, характеризующий Нарни, Эразмо да
- Информация по экскурсии Путеводитель по Падуя
- Объекты по экскурсии Путеводитель по Падуя
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. После падения тирании Медичи в 1495 ее разместили у главного входа в палаццо Веккьо на пьяцца делла Синьория как символ свободы Флоренции затем ее переместили во внутренний дворик, впоследствии на Лоджию деи Ланци где во времена коммуны заседал совет приоров, управляющий городом, а в 1919 снова вернули на пьяцца делла Синьория и расположили на более высокой платформе, рядом со статуей льва – символом Флоренции и «Давидом» Микеланджело. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе.
Фигура, как и большинство средневековых статуй, была раскрашена. Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. Лаврентия, во Флоренции. Однако образ, созданный скульптором, глубже, чем только изображение светского государя. О его разврате и оргиях мы уже говорили. Стало что и кому отнимать.
И чтоб лучше цвёл, надо было, чтоб христианская нравственность не мешала. Но уж совсем абсолютным и каким–то сатанинским злодеем был сын папы Цезарь Борджиа. Говорят о том, что Александр VI с Цезарем отравили трех кардиналов (Орсини, Феррари и Микаэля), чтобы завладеть их огромным состоянием.
Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). В статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, подчас грубоватые, неприкрашенные, даже уродливые, но живые и естественные. Этот самый Цезарь Борджиа был для Макиавелли образцом идеального государя. Редкий какой-нибудь Савонарола подымал голос против всеобщего разврата. Хотя в целом композиции недостает убедительности, образы поражают своим замыслом.
Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. В 1430 г. Донателло создал «Давида» — первую обнажённую статутов итальянской скульптуре Возрождения. Erasmo da Narni) по прозвищу Гаттамелата (Gattamelata) (1370, Нарни – 1443, Падуя) – итальянский кондотьер.
Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. Эразмо да Нарни (итал. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Строительство пирамид достигает своего пика в эпоху Четвертой Династии в знаменитой триаде великих пирамид в Гизе. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. При Цезаре Борджиа некоторое время находился и Леонардо в качестве военного инженера. Недаром Микеле Савонарола писал вскоре после 1457 года о «Гаттамелате»: «. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса.
Антония. По общему мнению, Александр VI умер, отравившись конфетой, приготовленной им для одного богатого кардинала. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Его называют «Отцом науки, Светом Италии, Учителем жизни, Солнцем Падуи». Вот таким образом естественным было обращение Донателло к античным образцам причем Гаттамелата облачен у Донателло в доспехи римского императора.
Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. 1455-1457 гг. ) «. Для этой цели строили храмы или часовни.
Ни один кардинал не был назначен при нем, не заплатив большую сумму. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата.
Он торговал должностями, милостями и отпущением грехов. Вскоре Цезарь отравляет за трапезой своего двоюродного брата кардинала Джованни Борджиа. 1230), уловить близость с правдоискателями рыцарских романов того времени. Новое понимание пластики получает свое блестящее выражение, когда город Венеция, вернее сын Джиованантонио, воздвиг фигуру всадника вчесть кондотьера Эразмо даНарни, прозвищу Gattamelata (умер в1443году) площади дель Санто вПадуе. Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
Таким методом пользовались ещё в античном искусстве. Георгий», 1416 «Давид», 1430 «Юдифь и Олоферн», 1456—57), монументального конного памятника («Гаттамелата» в Падуе, 1447—53), живописного рельефа (алтарь церкви Сант-Антонио в Падуе, 1446—50), величественного надгробия (гробница антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии, 1425—27). С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия.
Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой. Самые замечательные из них -- бронз. Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525).
Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры.
Три года спустя статуя была установлена на постамент.