Константин Федорович Юон Картины

Юон Константин Федорович картины

В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Писал также портреты. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.

Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В. И.

Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Всё наблюдено в жизни. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию. Юон оставил много работ разного уровня. В картине под названием «Конец зимы. – главный художник Государственного академического Малого театра.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Он тут же приобрел их у автора. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Лигачево», 1948 год. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.

Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников». Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».

Константин Юон: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Открытое окно «наоборот». Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1944-1947 гг. Окружающие любили его. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны.

Константин Юон – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Д. чл. Главный художник Малого театра (1945-1947). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.

В эти годы складываются основные черты картин Юона. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

«Раскрытое окно», 1947 год. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Любимой темой художника была ранняя весна. Горького. Последний луч. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Доктор искусство ведения (1940). Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению.

Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. История страны и народа, его мечты. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Серова (1898-1899). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он.

Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Юон оставил много работ разного уровня.

  1. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  2. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  3. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  4. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  5. Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
  6. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Совсем немного картин Юон посвящает футуристическим и философским образам, вдохновленным Революцией. ЮонаТак что же меня зацепило. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд.

Значение его трудно переоценить. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Он прожил долгую жизнь. – Ред. ).

События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ». Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света.

  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Константин Федорович Юон (1875—1958)
  • Слава и любовь (не только народная)
  • Биография художника Константина Федоровича Юона
  • Картины художника Константина Федоровича Юона
  • Художник, театральный художник и педагог
  • Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля

И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой. Дягилева.

«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.

Творчество Юона стало более целеустремлённым. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты.

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Полдень, 1929, все – в ГТГ). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». «Августовский вечер.

  • Русский художник Константин Юон
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творчество художника Константина Федоровича Юона

Лигачево, Раскрытое окно. В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них. Что это скорее мы стали какие-то странные.

Художник Константин 
Юон (1875 – 1958)

С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Архипова и других и в мастерской В. А. Что это просто жизнь человека. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. В конце 1890-х гг.

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Народный художник РСФСР. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Да, в чем-то это так.

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Шумят у своих гнёзд грачи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Колорит картины необычайно праздничен.

Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Полдень", 1929 "Русская зима. Таковы картины «Молодые.

«Утро в деревне. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.

Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Эх. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Суриков многому научил молодого художника. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.

Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево. Произведения Юона К. Ф. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

Лигачёво» (1915). Великолепно. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Всё это безвозвратно кануло в лету. Панорама написана художником с колокольни. При мне были Серов и Архипов.

Юон признавался, что в нем жили как бы два человека, с одной стороны стремящийся навстречу стихийному народному началу, с другой – считавший, что прекрасное доступно лишь избранным натурам. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя.

Лигачево", "Раскрытое окно. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Вся картина – это окно.

Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В них всегда широкий размах пространства, торжествующее над всем раздолье русской природы, часто высокий горизонт, заснеженные белые поля и площади, величественное предстояние храмов, носителей мудрой исторической памяти и современная жизнь у их подножия. в нем преподают Серов, Коровин.

А. М. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.

В большой семье родилось 11 детей. В Москве началась моя живопись. Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма». У него был на редкость счастливый брак.

Савицкого, А. Е. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).

Зима» (1909) и другие. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Интересно и ново композиционное решение картины. И. Сурикова, профессор.

Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Ватагин и другие. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).

Пе дагог, профессор. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

Родился художник в Москве в 1875 году. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем.

Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Юона:- Будущее- Православные храмы в картинах советского художника- Русская природа в картинах К. Ф. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.

Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Доктор искусствоведения. Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».

Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Это картины «Ночь.

Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Позднее Архипов перешел в натурный класс.

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Сурикова, профессор. Живые, красивые, настоящие.

Это настоящая русская «матушка-зима». Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма». Доктор искусствоведения. Юон оставил много работ разного уровня. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).

На картинах Юона они живут в едином ритме. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Юона- Люди в картинах К. Ф.

А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Здорово. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Партию Бориса пел Шаляпин. Испытал влияние импрессионизма.

Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.

Но они выполнены с такой силой, что, конечно же, не зря именно их помещают в учебниках истории, как примеры советского революционного искусства. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В это же время он пишет большое число портретов. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Что это за зерно. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. И есть ли оно в других картинах. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.

Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. Полное погружение в ту эпоху. Для него наступает период зрелости таланта. Мухина, скульптор-анималист В. А.

О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Полдень, 1929 Русская зима. Юона- История в картинах К. Ф. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Все это повлияло на формирование манеры Юона. Но эти впечатления не вскружили ему голову.

Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Здесь он родился 24 октября 1875 года. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Итак, «Новая планета».

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).