Константин Васильев Ожидание

Из творческого наследия Константина Васильева в числе более 400 картин, полотно «Ожидание» справедливо выделяется по силе воздействия на чувства зрителя.

Все это его очень интересовало и увлекало. Девственные леса, речные просторы. родная.

В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс»3 и датой, ставшей годом его смерти: 1976. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. В глубине комнаты виднеется лишь непроглядная темнота. Однако этот факт абсолютно не уменьшает его заслуги перед отечественным искусством.

  1. Моя любимая картина Константина Васильева – Ожидание
  2. Васильев Константин Алексеевич: картины и их описание
  3. Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
  4. Васильев, Константин Алексеевич

«Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», — пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин1. Художник не занимался специальным подбором символов, они рождались у него подспудно при создании образов. Старик возвышается над заснеженной землёй, смотря вдаль суровым взглядом. Но неоднозначность художника проявляется, на мой взгляд, еще и в том, что практически у всех героев злые или мертвые глаза.

С удовольствием почитала, буду теперь не только глазами радоваться, но и душой. Встречаются здесь и необычные люди.

  • Самобытное творчество художника Константина Васильева
  • Художник Константин Васильев (1942-1976)
  • Картина Константина Васильева Ожидание
  • Русь ведическая в картинках — Константин Васильев
  • Варварская галерея / Васильев Константин Алексеевич (1942 – 1976)
  • Репродукция картины Васильев Константин на холсте — Ожидание
  • Репродукция картины Васильев Константин на холсте – Ожидание

Одним из таких ярких светочей для нас был Константин Васильев. К теме русской судьбы Васильев обратился еще в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве». Постепенно пейзажи он стал дополнять изображениями людей. Большой восторг и волнение вызывает его картина «Ожидание». В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека.

Филин— птица, для которой не существует тайн. Ну не нравится – не смотрите. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины.

Ожидание – самая известная картина, многим действительно знакомая с детства. Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершенная за несколько дней до гибели художника.

  1. По мотивам картины Константина Васильева Ожидание
  2. Обращение к сюрреализму и экспрессионизму
  3. Создание картин в русском стиле
  4. Описание картин раннего этапа творчества
  5. Васильев Константин Алексеевич: картины последних лет жизни

Удивительное чувство. Прославился Константин Алексеевич и как художник-баталист. Его полотно «Парад 41-го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому.

Мы видим заснеженное и покрыто морозным узором окно деревянного дома. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Его очень волновали проблемы философского и общечеловеческого характера. Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Он устал, однако впереди у него долгая дорога. Время такое было – маяковско-плакатное. А от души он писал в стиле фэнтези.

Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну. Астрономической— дореволюционный дом Петцольда. Много времени ушло на поиски и эксперименты. В это же время Васильев познакомился с творчеством Рихарда Вагнера и даже специально изучил немецкий язык, чтобы понимать тексты его опер.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он рано начал рисовать. Он хотел познать историю древних славян и докопаться до истоков их культуры и религии.

Но они были настолько реалистичны, что какие-то знакомые черты мог уловить каждый. Они и послужили впоследствии основой для создания «Иконы», символизирующей образ потерянной любви творца. В каждой национальной культуре всегда существует кровная связь с народными преданиями. В него очень нежно и с большой надеждой смотрит молодое, красивое лицо девушки. И чем славянское фэнтези хуже фэнтези Толкиена я лично не понимаю. Черпая вдохновение в русской культуре, Васильев пишет самые известные свои произведения: «Северный орёл», «Ожидание», «Человек с филином.

  • Биография Константина Васильева
  • Васильев Константин, художник (1942-1976)
  • Биография художника Константина Алексеевича Васильева
  • Картины художника Константина Алексеевича Васильева
  • Описание картины Константина Васильева «Ожидание»
  • Картины по стилям и направлениям

Завершение графического цикла стало четырехметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвященное опере «Гибель богов». «Икона памяти» была создана в годы, когда Константин Алексеевич находился в поисках своего стиля и создавал картины в жанре абстрактного экспрессионизма.

Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. «Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос. Портрет маршала Г. К. Жукова замышлялся как начало серии образов великих военачальников и выполнен в нарочито парадной манере. Замечательная публикация, действительно самобытный художник с неоднозначным творчеством. Природа вдохновила его на создание картин в исконно русском стиле. Жутко становится.

Также известен он под псевдонимом Константин Великоросс. Это задает контрапункт между узнаванием картины знаменитого парада, с которого началась битва под Москвой и символом народного сопротивления захватчикам. И уж точно — общекультурной ценностью. Я вот не люблю зимние пейзажи смотреть – и даже не захожу в посты с подобными картинками. Его авторству принадлежит портрет маршала Жукова, картины «Прощание славянки», «Парад 41-го», «Тоска по Родине».

Моя любимая картина 
Константина Васильева 
– Ожидание

Зрители по-разному воспринимают сюжет картины.

Отсюда, возможно и пронзительность такая. Параллельно Константин Алексеевич увлёкся изучением исторической литературы, русских былин и мифов. Состояние души у ходижника, возможно, смятенное было из-за множества личных трагедий. Обрывки снимков Людмилы сохранила мама художника.

Картина производит неизгладимое впечатление на окружающих. Ведь времени прошло много, но и многое куда-то исчезло, а новое откуда-то появилось. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна.

«Человек с филином» является вершиной творчества Константина Алексеевича и, по печальному стечению обстоятельств, его последней работой. Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь тем самым на нужную волну. Над головой у него – звёздное небо, а у его ног разведён костёр из бумажного свитка с именем художника. После разрыва с барышней он уничтожил все её фотографии.

Его лицо выражает тревогу о дальнейшей судьбе человечества. Существует, например, такое прочтение «Человека с филином».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души. Я когда маленькая была, папа очень увлекался этим художником, вот таким образом все картины очень и очень знакомы. Перед лицом она держит свечу, которая освещает ее и окно. Парную к этой картину «Нашествие» Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево-Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей.

Кто-то видит в старике Бога, а для кого-то он – воплощение земной мудрости. Легендарный маршал попирает ногами штандарты и знамена поверженного врага, его шинель на плечах подобна крыльям, вознёсшим его к славе, а за его спиной видны руины разрушенного, но не поверженного Сталинграда, за которыми пылает огонь возмездия. На ней мастер изобразил умудрённого жизненным опытом седовласого старца, держащего в правой руке свечу.

Именно здесь художнику удалось максимально раскрыть свой талант. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Всё же талантливый самобытный художник, а я как-то выросла и прошла мимо.

В его произведении «Вознесение», написанном в 1964 г., прослеживается подражание Сальвадору Дали, у которого есть работа с аналогичной тематикой. Надежда – во взоре молодой, душа ее томится от ожидания судьбоносной встречи с любимым. В неё Константин влюбился в 20-летнем возрасте. Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы.

Спасибо большое. Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку.

Не видела раьше эту картину художника. Смешат комменты, мол псевдо славянская тематика. Мое знакомство с работами художника Константина Васильева состоялись еще в раннем детстве. На вытянутой вверх левой руке у него сидит филин. Вот сейчас удивительное такое чувство испытала. Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. В этой картине излюбленный предмет Васильева, свеча, превращается в символ-светоч, в облике старца он представляет мудрость человеческого опыта своими корнями он словно врос в землю, а головой соединяется с небесами.

Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках. Надо понимать границу между нацизмом и интересом к мифологии своего народа. Иисус у Васильева изображён не умерщвлённым, как принято, а живым.

А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет.