Константин Юон

Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. В зрелые годы Константин Юон занимался общественной и педагогической работой.

Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР.

Константин Юон отличился не только как художник. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве.

11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ. Параллельно Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а в 1913 году создал декорации для оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов».

Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты. Константин Юон скончался в 1958 году в возрасте 82 лет в Москве. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве.

С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. 176 с. КонстантинЮон родился 24 октября 1875 года в городе Москва.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Испытал влияние импрессионизма. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Ярким свидетельством того стали две картины, созданные в 1921 году, "Купола и ласточки" и "Новая планета".

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Юон, Константин Федорович Род. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Зима» (1909) и другие.

  • Юон Константин Федорович картины
  • Константин Юон: жизнь и творчество художника
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

При всем различии пластического и образного языка двух работ: первая – лирический пейзаж, вторая – аллегорическая композиция, трудно отделаться от ощущения их внутреннего родства. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Это картины «Ночь.

Творчество Юона стало более целеустремлённым. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

  1. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  2. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  3. Художник, театральный художник и педагог
  4. Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  5. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  6. Слава и любовь (не только народная)
  7. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Архипова и других и в мастерской В. А. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки.

Юон оставил много работ разного уровня. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

  • Биография художника Константина Федоровича Юона
  • Картины художника Константина Федоровича Юона
  • Российский художник-импрессионист Игорь Семенихин
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Юон Константин Фёдорович, художник

В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.

Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Это настоящая русская «матушка-зима». Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

Е. Кронман. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Мухина, скульптор-анималист В. А. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Лигачево, Раскрытое окно. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
  • Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович

Все это повлияло на формирование манеры Юона. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Партию Бориса пел Шаляпин. 1958.

Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Юон Константин Федорович 
картины

Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

(род. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Полдень", 1929 "Русская зима.

Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице.

Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».

Ватагин и другие. Савицкого, А. Е. Юон оставил много работ разного уровня. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Лигачёво» (1915). Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Родился художник в Москве в 1875 году.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.

Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ).

После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей.

Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). в нем преподают Серов, Коровин.

Лигачево", "Раскрытое окно. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

Таковы картины «Молодые. – Ред. ). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В конце 1890-х гг.

На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Крепнувший рус.

Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Доктор искусство ведения (1940). В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Колорит картины необычайно праздничен. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея.

Для него наступает период зрелости таланта. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Серова (1898-1899). Полдень, 1929, все – в ГТГ). Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).

В картине под названием «Конец зимы. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Д. чл.

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Писал также портреты. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». В это же время он пишет большое число портретов. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы.

По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). С 1912 Ю. работает в театре. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).

Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были Вера Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Пе дагог, профессор. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.

Панорама написана художником с колокольни. На картинах Юона они живут в едином ритме. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). У него был на редкость счастливый брак.

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Веснины). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Несмотря на официальные заявления, отмеченные оптимистическим восприятием происходящих изменений в жизни народа, в душе художника было тревожно. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. являлось трезвым регулятором в моём сознании.

лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». капитализма в России. Народный художник СССР (1950). А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".

Интересно и ново композиционное решение картины. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Суриков многому научил молодого художника. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.

Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.

Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Член Союза русских художников. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Действительный член Академии художеств СССР (1947).

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В Москве началась моя живопись. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".

Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Юон оставил много работ разного уровня.

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). 1875) — известный художник. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».

1875, ум. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926).

Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.

Он тут же приобрел их у автора. Он прожил долгую жизнь.

В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Любимой темой художника была ранняя весна. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега.

Шумят у своих гнёзд грачи. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Полдень, 1929 Русская зима. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Главный художник Малого театра (1945-1947). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Всё наблюдено в жизни. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Окружающие любили его. При мне были Серов и Архипов.

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).

Начало творческого пути Юона было противоречивым.