Константин Юон Фото
Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Значение его трудно переоценить. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Что это за зерно.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Эх.
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Самые известные полотна Константина Юона
Дягилева. Вся картина – это окно. И преуспел. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
При мне были Серов и Архипов. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Савицкого, А. Е. Д. чл. Народный художник РСФСР.
«Августовский вечер. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Это была судьба. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Да, в чем-то это так.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Художник, театральный художник и педагог
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма». Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Лигачево», 1948 год.
Серова (1898-1899). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». В 1944-1947 гг. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Юон оставил много работ разного уровня. Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.
Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма». Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. Произведения Юона К. Ф. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Заниматься живописью и рисованием он начал с восьми лет, еще в детстве полюбил архитектуру старой Москвы и стал постоянным посетителем Третьяковской галереи. Открытое окно «наоборот». Ростов Вели кий, 1906, ГРМ).
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)
- Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту
Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Юона- Люди в картинах К. Ф. Живые, красивые, настоящие. Работал преимущественно в жанре пейзажа изображая русскую природу, старинную архитектуру, народный быт его пейзажи лиричны, мажорны, празднично декоративны (Мартовское солнце, 1915 Ласточки и купола, 1921 Конец зимы. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Ему удавалось писать полотна о простой жизни, о красоте русской земли. И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин.
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Творчество художника Константина Федоровича Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Полное погружение в ту эпоху. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. «Раскрытое окно», 1947 год. Что это скорее мы стали какие-то странные. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. И есть ли оно в других картинах.
В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. В. И. Сурикова, профессор. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Панорама написана художником с колокольни.
Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он. Горького.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Последний луч. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Юона- История в картинах К. Ф. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. У него был на редкость счастливый брак. Лигачево, Раскрытое окно. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Позднее Архипов перешел в натурный класс.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Пейзажи с деревеньками и конями просто завораживают и восхищают, настолько автор передал состояние российской природы, соей любви и трогательного отношения к быту и укладу населения. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
«Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Его талант был замечен еще во время ученической выставки, картины его охотно раскупали, даже несмотря на то, что имени художника никто тогда не знал. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Сурикова, профессор. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Действительный член Академии Художеств СССР.
Доктор искусствоведения. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево.
Итак, «Новая планета». Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В фигурном, третьем классе, где рисовали фигуру человека, преподаватели Пастернак и Архипов. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Константин Юон прожил долгую жизнь. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Доктор искусство ведения (1940).
В. И. Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом». История страны и народа, его мечты. Вот таким образом храмы и все что граничит с верой, у него получались особенно вдохновенно. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. «Троице-Сергиева Лавра.
Писал также портреты. Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. В картине под названием «Конец зимы. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.
Главный художник Малого театра (1945-1947). А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера. Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Всё это безвозвратно кануло в лету. Испытал влияние импрессионизма. Полдень, 1929 Русская зима. Что это просто жизнь человека.
А мать занималась музыкой. Здорово. – главный художник Государственного академического Малого театра. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое.
Пе дагог, профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В это же время он пишет большое число портретов. «Утро в деревне. Константин Юон был одним из тех художников, к которым судьба благоволит с самого начала.
Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В. И. А. М. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Как-то, уже будучи учеником училища, он срисовал из журнала картинку с видом восточного здания.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. Архипова и других и в мастерской В. А.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников». Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь.
После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
ЮонаТак что же меня зацепило. Пронизанные тонким светом, окутанные снегом, купола собора выражают некую торжественную святость. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Родная природа, родная страна, ее культура, народ.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Великолепно. Доктор искусствоведения. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Мухина и В. А. Ватагин. Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них.