Константин Юон Живопись

Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века.

Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. 176 с. Константин Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Писал также портреты.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Лигачево", "Раскрытое окно. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея.

Константин Федорович 
Юон о живописи

Константин Федорович Юон о живописи

Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Недалеко от дома родителей жены, в имении Лигачёва Юон приобрел дом, где создал свои лучшие работы. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других. Живые, красивые, настоящие. Юона- История в картинах К. Ф. Партию Бориса пел Шаляпин. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.

Юон Константин Фёдорович, 
художник

Юон Константин Фёдорович, художник

Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Итак, «Новая планета». В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Он был живописцем, графиком и театральным художником. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».

Юон оставил много работ разного уровня. Все это повлияло на формирование манеры Юона. И. Сурикова, профессор. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

  • Юон Константин Федорович картины
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Русский художник Константин Юон
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. 1900 год был знаменательным в жизни художника. В это же время он пишет большое число портретов. Это картины «Ночь. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Интересно и ново композиционное решение картины. И. Сурикова, профессор. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Колорит картины необычайно праздничен.

  1. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  2. Константин Федорович Юон (1875–1958)
  3. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  4. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  5. Художник, театральный художник и педагог
  6. Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля

Ватагин и другие. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Доктор искусствоведения. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.

Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Юон оставил много работ разного уровня. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.

  1. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  2. Слава и любовь (не только народная)
  3. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  4. Биография художника Константина Федоровича Юона

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Юон оставил много работ разного уровня. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Серова (1898-1899).

Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Ему никогда не приходилось бороться с нуждой.

Великолепно. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Что это просто жизнь человека. в нем преподают Серов, Коровин. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Как поразительно похожи угасающие на закате золотые купола на фоне холодеющего горизонта и горящие шары планет в черных безднах космоса.

  • Картины художника Константина Федоровича Юона
  • Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)
  • Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах

Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).

А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Заниматься живописью и рисованием он начал с восьми лет, еще в детстве полюбил архитектуру старой Москвы и стал постоянным посетителем Третьяковской галереи.

По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника.

  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творчество художника Константина Федоровича Юона

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Лигачево, Раскрытое окно. Полдень", 1929 "Русская зима. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей.

Юон Константин Федорович 
картины

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Доктор искусство ведения (1940).

Известен также как театральный художник, работал в области графики. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Архипова и других и в мастерской В. А.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Оно часто звучит в разговоре о московских пейзажистах тех лет и предполагает верность натурным наблюдениям и оттого несколько пасмурную сдержанность красок, тонкость оттенков, выразительность силуэтов на белом снегу.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Таковы картины «Молодые.

Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Это настоящая русская «матушка-зима». Он был живописцем, графиком и театральным художником. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

В Москве началась моя живопись. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма.

Последний луч. Савицкого, А. Е. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Открытое окно «наоборот». Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Константин Юон родился в Москве в 1875 году.

В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Доктор искусствоведения.

С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Для него наступает период зрелости таланта.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Здорово. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Он тут же приобрел их у автора. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

«Утро индустриальной Москвы», 1948 год. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". При мне были Серов и Архипов.

Главный художник Малого театра (1945-1947). Сурикова, профессор. Родился художник в Москве в 1875 году.

Д. чл. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Любимой темой художника была ранняя весна.

В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Зима» (1909) и другие. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Значение его трудно переоценить. Доктор искусствоведения.

Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Окружающие любили его. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.

Он прожил долгую жизнь. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».

Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В картине под названием «Конец зимы. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега.

Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Шумят у своих гнёзд грачи. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.

«Утро в деревне. Хочу привести работу, на которой пусть почти и нет самих людей, но которая хорошо передает саму атмосферу напряженного ежедневного труда. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».

«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Пе дагог, профессор.

Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали.

В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. В 1920-х – 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами.

На картинах Юона они живут в едином ритме. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия.

Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. И есть ли оно в других картинах. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Но эти впечатления не вскружили ему голову. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. ЮонаТак что же меня зацепило. Вся картина – это окно. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Мухина, скульптор-анималист В. А. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. «Августовский вечер. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В. И. Сурикова, профессор.

Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Панорама написана художником с колокольни.

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. «Раскрытое окно», 1947 год. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.

Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Испытал влияние импрессионизма. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

Всё это безвозвратно кануло в лету. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». – Ред. ). Не случайно в первые революционные годы он обращается в своих натурных зарисовках к своеобразному документальному бытописательству, объективному анализу событий. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Эх. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Пейзажи с деревеньками и конями просто завораживают и восхищают, настолько автор передал состояние российской природы, соей любви и трогательного отношения к быту и укладу населения. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара.

Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. В 1938 – 1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Полное погружение в ту эпоху. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Всё наблюдено в жизни. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. В конце 1890-х гг. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.

В это же время он пишет большое число портретов. Доктор искусствоведения. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.

С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.

В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И.

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Суриков многому научил молодого художника. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Лигачево», 1948 год. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.

Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.

Позднее Архипов перешел в натурный класс. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Полдень, 1929 Русская зима.

Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Что это скорее мы стали какие-то странные. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. У него был на редкость счастливый брак. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Да, в чем-то это так. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).

Юона- Люди в картинах К. Ф. Юона рано начали увлекать памятники старой русской архитектуры, в первую очередь Москвы и Подмосковья: Кремль и Китай-город, Троице-Сергиева лавра, Коломенское. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории. Что это за зерно. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Лигачёво» (1915).

С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В. И. История страны и народа, его мечты.