Косцы Картина Мясоедова
Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы». Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г.
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Праздник хлеба, праздник жизни. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».
Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт.
Дожди испортят весь урожай и придется голодать. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Косцы. Полотно Г. Г.
Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.
Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Мощно и уверено машет он косой. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Но он старается не отставать от старших. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, .
Все заняты делами и даже женщины. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Радуется вся семья, что урожай хорош.
Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Страда – это ещё и праздник. Крестьяне убирают урожай. А над косарями высокое синее небо.
Старик увлечен своей работой. Полотно получило хорошие отзывы. В центре полотна фигуры косцов. Взгляд его застыл на колосьях. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Справа большой массив скошенного поля.
Рядом с граблями, стоят крестьянки. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Вот наконец и созрело зерно. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.
Тяжек труд в поле. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.
За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Юноша не боится тяжёлой работы. Будучи учеником Академии художеств Г. Г.
Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос.
Обзор картины «Косцы» Мясоедова
Они собирают в связки скошенную рожь. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Все трудятся.
Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Вдали видны нагруженные снопами возы. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.
Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Шаг за шагом они словно приближаются к нам. Седой могучий старец с бородой – выступает первым, не уверенно срезает рожь сильными и вольными движениями косы. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной.
В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.
Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.
В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли.
Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. На поле работают крестьяне разных возрастов. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Картина передает светлое и радостное настроение.
В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Косцы»36. Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода.
Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)
В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.
Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Косцы. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.
Женщины вяжут снопы. Весна», созданной в 1820-х годах. Размахнись, рука. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить.
Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Он только учится у старших. Один за другим мерно движутся косцы. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.
Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Третьим идт кудрявый юноша. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Его густые волосы еще не тронула седина.
Его лицо не отражает усталость или печаль. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.
Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.
Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Центральное место отведено косарям. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.
За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.
Мы видим один только миг. Все увлечены работой. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.
Первым выступает могучий старик с седой бородой. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.
Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.
Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
Он выглядит сильным и могучим. Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах.
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Они трудятся наравне с мужчинами. Сами косари изображены чуть дальше. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.
Женщины работают наравне с мужчинами. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.
Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Этого человека слушают все и его слово – закон. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728.
В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. На голове его венок, сделанный из колосьев. Г. Г. Раззудись, плечо.
С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.
Интересные сочинения по картинам
Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. В разгаре жатва. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.
На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Косьба идёт полным ходом. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»
Также уверенно и размашисто машет он косой. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.
В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Косу в своей руке он держит уверенно.
- МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
- Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
- Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- Ещё документы из категории литература
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас