Косцы Картинки

(Так писать о России, о её природе, народе может только человек искренне любящий свою Родину). Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Сами косари изображены чуть дальше.

Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Кто ещё ощущает это единство. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна.

Они трудятся наравне с мужчинами. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Ветерок гоняет по небу облака и нагибает к земле ростки пшеницы, будто помогая людям ее косить.

На голове у старшего крестьянина – словно корона – венок из золотых колосьев. Все заняты делами и даже женщины. Кто желает ответить на этот вопрос.

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Но он старается не отставать от старших. Весна», созданной в 1820-х годах. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.

Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Снег усыпан землей, по всей видимости, сражение проходило в холодное время суток. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Мощно и уверено машет он косой. Может человек забыть родину.

  1. МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  2. Обзор картины «Косцы» Мясоедова
  3. Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  4. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
  5. Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  6. Картина Косцы Григория Мясоедова

Его густые волосы еще не тронула седина. Это отражено в названии картины – «Страдная пора», пора собирать урожай. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. (Тема природы).

Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.

  • Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
  • Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  • И А Бунин Косцы Изображение природы и
  • Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
  • Интересные сочинения по картинам

В центре полотна фигуры косцов. Свои ответы подтверждайте текстом. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Одним из эпиграфов к уроку являются слова И. А. Бунина: Я пишу о красоте. Усыпенко полностью уносит нас в период Второй Мировой Войны. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.

Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Все на этой картине чем-то заняты, поглощены магией желтого пшеничного поля. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). За ним другой – помоложе. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова.

  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Ещё документы из категории литература
  • Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Несколько человек косят урожай, скорее всего это семья.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье. Это с годами не пропадает. Третий – юноша. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Картина передает светлое и радостное настроение. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.

Третьим идт кудрявый юноша. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. принадлежит перу Ф. П. Усыпенко – одному из авторов картин на военно-патриотическую тему. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Первым выступает могучий старик с седой бородой. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.

Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Их лица уверенны и спокойны. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Вспомним задачу, которую мы поставили в начале урока: выяснить из чего складывается образ Родины в рассказе Косцы.

Один за другим мерно движутся косцы. Недаром народ воспел свой труд в песнях. Один за другим выходят из золотого моря косцы. На поле работают крестьяне разных возрастов. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина «Страдная пора.

Женщины работают наравне с мужчинами. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. всё равно, в чём бы она ни была и даю читателю с природой часть своей души. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить.

Справа большой массив скошенного поля. Видно, что эта картина не выдумана, автор видел все сражение как будто со стороны. Она – в душе.

Вдали видны нагруженные снопами возы. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Поместим это слово на доску. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Этого человека слушают все и его слово – закон.

Он только учится у старших. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Какой представлена природа в рассказе Бунина.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Она и радость.

«Бой под Моздоком в 1943 году» является выдающейся картиной Усыпенко. (Учитель прикрепляет слово природа на доску). n n n – Сейчас мы о какой теме говорили. в кровном родстве, что было между ими и нами, между ими, нами и этим хлебородным полем. (Образ Родины в рассказе Косцы складывается из описания природы, народного труда, народной песни из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной).

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Произведение Ф. П. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Он еще очень молод и работает неумело и робко.

Они не похожи на своих братьев с картины Савицкого. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. На голове его венок, сделанный из колосьев. В их движениях нет ни натуги, ни усталости.

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Они собирают в связки скошенную рожь.

Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Размахнись, рука.

Григорий МЯСОЕДОВ Страдная пора (Косцы) n На картине Григория Мясоедова «Страдная пора» изображено пшеничное поле. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

(Рассказчик. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Почему же тяжёлый труд даётся им легко. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Война – это, прежде всего то место, где повсюду разъезжают танки и с невероятным грохотом взрываются гранаты – руша все что окажется «на пути». На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах.

Ответ докажите текстом. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Посмотрим на слова, которые мы поместили на доску. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Это неуловимое желание победы, властвовало над разумом солдат и до сих пор имеет нескончаемые границы. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. В разгаре жатва. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Косу в своей руке он держит уверенно.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили и скажите: любил ли И. А. Бунин свою Родину. Художник Мясоедов, конечно, понимал, как тяжел крестьянский труд. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. n n n Вспомним описание труда косцов. (Они чувствуют единство с природой и родиной).

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Полотно получило хорошие отзывы.

Но он хотел показать, что работа для крестьянина не только тягота. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Прекрасная природа, которая окружает работающих крестьян, необходима живописцу для того, чтобы создать общий колорит и настроение картины.

Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Образы крестьян гармонически слиты с природой.

Старик увлечен своей работой. Я очень русский человек. ). Как вы понимаете эти слова. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Его лицо не отражает усталость или печаль. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Все трудятся. Раззудись, плечо.

Недаром Нобелевскую премию он получил за воссоздание в прозе русского характера. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда и урожая и единства всей семьи. n n Находясь в эмиграции (данный рассказ тоже написан в эмиграции) И. А. Бунин писал только о России, о русском народе.

Косьба идёт полным ходом. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Первый – могучий старик богатырь. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.

Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы. А пока есть шанс к ней подготовиться и в последний раз насладиться теплыми лучами солнца. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина Страдная пора. Косцы»36.

Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.