Крамской Портрет Неизвестной
Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки. "родина" узнала, кто изображен на "Портрете неизвестной" КрамскогоСледовало приготовить русское общество к тому, что в романе "Что делать.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Успех был полный. Для других тем – существуют группы по интересам.
Потомки Романовых ЖИВЫ. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.
К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами.
Поиски прототипа неизвестной девушки
Кто изображен на портрете. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Неизвестная. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей.
18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной.
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА.
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Взгляд красавицы, обрамлённый пушистыми ресницами, надменный, в нём скользит презрение к окружающим.
Неизвестная осталась лишь на его полотне. Есть портрет его сына Сережи, этот взгляд сквозь ресницы, сверху вниз тоже отрабатывался на этом портрете Сережи. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Оригинальное её название – Неизвестная. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева.
Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Все эти вещи стоили огромных денег – как сегодня стоят вещи от Луи Виттона, Ральфа Лорена и Оскара де ла Рента. Картина Крамского стала провозвестником этих социальных изменений и нравственных деградаций. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА.
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Уравнения с одной «Неизвестной»
- Неизвестная, Крамской, описание картины
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. шедевр особого рода. Нас здесь почти 40 000 участников.
Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО.
Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Дело не в боязни.
- Неизвестная (картина Крамского)
- Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. – Может и с натуры. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.
И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.
- Самое интересное в виде мозаики
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». 21 июля 1883 года в Санкт-Петербурге на вернисаже великого портретиста Ивана Крамского светское общество было восхищено, потрясено, шокировано и даже оскорблено. Однако Юрьеву-Долгорукову в Петербурге хорошо знали, так что, если бы художник действительно нарисовал портрет княгини, то никакой интриги в этом никто бы и не увидел – тем более, что и секретничать уже не было большого смысла.
Кроме всего прочего, есть этюд к Неизвестной, хотя у Крамского очень мало эскизов и этюдов в его наследии, этот этюд находится в Чехии, в Праге. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Еще большим нарушением светских приличий были совместные прогулки любовников в открытом экипаже. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.
ЗАГАДКА – Художника. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Умение же одеваться ей было дано свыше. Николай.
Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце.
Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
- Александр Лукашенко: 33 самых искромётных высказывания белорусского диктатора
- Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
- «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Рядом расположены достопримечательности
Манера одеваться по последней моде, а также накрашенные губы и обильно насурьмленные брови указывают на то, что она, вероятней всего, являлась содержанкой какого-нибудь знатного господина. На портрете— модная капризная столичная красотка, обольстительная, сексуально чувственная, совершенно безнравственная, знающая себе цену и мало интересующаяся кем бы то ни было и чем бы то ни было еще. Он иногда бывал в их семье.
Тем страшней и беспринципнее явился образ. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Учить видеть и понимать прекрасное
- И каждый вечер, в час назначенный
- Девичий стан, шелками схваченный,
- И странной близостью закованный,
- Картина «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и утонченности,
В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.
В 1880-х гг. Вып. Ревность же мужа дошла до безумия.
Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.
Из-за этого он задержался в имении. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Небольшая бархатная шляпка "Франциск" с подвитым белым страусовым пером, манто "Скобелев" с собольим мехом, дорогие кожаные перчатки – вещи для 1883 года сверхмодные. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Современники буквально терялись в догадках. Софья действительно долго не могла оправиться от удара, ни в кого не влюблялась и не выходила замуж.
Но почти ничего не сохранилось. Насколько это удалось художнику искусствоведы спорят по сей день. Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. – Скажи, кто она. 1 (X). Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора.
Этот портрет (см. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».
Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Люблю тебя, дуся моя Катя. – Придумал. - Но ведь писал с натуры.
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Мы с Вами, почти ровестники.
«Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Она одета по последней моде 1880-х годов.
Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.
«Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Трагическая гибель императора Александра II от бомбы террористов примирила его наследника с семьей морганатической супруги. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет.
Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Всё бы- ничего. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля.
Но. Однако данная версия остаётся в разряде легенд и никакими официальными источниками не подтверждена. Меня освободили. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.
В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Приблизительно через 60 лет после написания Незнакомки в одной из частных чешских коллекций был случайно обнаружен этюд к этой картине. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.
Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Крамской.
«В 1870-х К. был дружен с семьёй Бестужевых, в частности, с Матрёной Саввишной Бестужевой, которая происходила из крестьян с. Миленино Фатежского уезда. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Самопожертвование – во имя Величия России.
() «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Как и – поцелуй в макушку. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали.
Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин.
Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Мария Александровна страдала молча. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка.
III. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре.
Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. К тому же их сын заболел и умер. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.
На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Но вскоре и шутки пропали.
Но у всех были прототипы. С. 242. ). Что же представляет собой картина Незнакомка. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.
Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Как может быть неизвестной – позирующая.
Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. И, надо полагать, Лиза Герардини, вырастившая пятерых детей и умершая в возрасте 63 лет в монастыре Святой Урсулы и представить себе не могла, что через пять веков ее лицо станет символом вечной женственности, а люди будут с благоговением произносить ее имя. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.
Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской.
Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской.
В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.
Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.
Обучение Долгоруких велось на счет государя. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Идея не встретила поддержки у русского царя.
Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия».
Портрет действительно обличительного свойства. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. 0. 15.
Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 41-летний император Александр II впервые увидел Екатерину Долгорукую в 1859 г., когда ей было 13 лет, посетив их имение на Украине. идущую пешком"4.
Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста.
Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Своими при дворе стали и его дети. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине.
В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.
За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью.
Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи.
На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Причем сама Екатерина Михайловна настояла, что бы она была изображена на фоне Аничкова дворца – там, где жил официальный наследник и будущий царь Александр III с придворными. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Условия – условные. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты.
Свидетельств на сей счет не осталось. 1997. Долго не было никаких вестей. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8.
В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Портрет таит в себе некую интригу. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.
В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского. С. 487).
Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». При этом условились, что она напишет ему. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».
Долгорукой. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.
Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная.
Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. И за такое обличение художнику спасибо».
Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Мост – Анички. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.
Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно».