Крамской Портрет Толстого

Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым. Портрет Толстого, по мнению исследователей творчества Крамского, принадлежит к числу лучших произведений художника. Тогда Крамской предложил написать два портрета: один для семьи Толстого, другой — для галереи Третьякова. Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте.

Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. Сочиненин по картине Крамского «Портрет Толстого» Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой. И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога.

Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Человек с таким взглядом, конечно имеет непростой характер.

Глаза. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением.

  • Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  • Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  • Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  • Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  • Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  • Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  • Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)

Все это было видно из разговоров, так, например, после третьего сеанса он и жена его были довольны портретом, на следующий раз я привожу другой холст и начинаю новый, больший, а тому даю время сохнуть. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».

Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».

Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Взгляд Толстого полный холодного внимания и проницательности выдает в нем блестящего аналитика человеческих душ, способного понять и раскрыть жизненную суть. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями.

  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Он погружён в работу и ничего не замечает. Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Но это только на первыйвзгляд. Картина строга и проста. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Они проникают в самую глубь души.

Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.

Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. В них он прощался с читателями, с жизнью. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Оно написано удивительно выразительно – строго и при этом пластично, объемно. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Когда и этот портрет был поставлен на ноги, графиня говорит мне – лучше этого, второго, сделать нельзя, то же говорит и граф, прибавляя, что ему будет совестно оставить этот лучший у себя.

граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки.

Леонид Пастернак много рисовал писателя. Оно скорее похоже на картину. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Крамскому удалось передать удивительно живой, полный внутреннего напряжения, внимательный и пронзительный взгляд Толстого — его небольшие серые глаза властно притягивают к себе.

У М. В. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. На полотне изображен Толстой в возрасте 45 лет, автор уже широко был известен в то время своим романом «Война и мир».

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Цвета полотна очень сдержанны. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. В комнате сумрак. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Слово учителя.

Толстой поразил и покорил Крамского. История создания такова. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Работ очень много.

Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Есть и семейный портрет, где писатель изображен с супругой имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Очень известна работа Н. Н. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. У него самая большая серия портретов писателя. И. Н.

Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Не удивляйтесь, что я пишу так уверенно, это происходит оттого, что я, начавши работать и более ознакомившись с графом, вижу, что и он чувствует себя как бы обязанным не стеснять меня выбором.

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Крамской был художником – мыслителем, он пропагандировал передвижничество, вел необыкновенно плодотворную работу. Поэт знал, что дни его сочтены. Когда и этот портрет был поставлен на ноги, графиня говорит мне — лучше этого, второго, сделать нельзя, то же говорит и граф, прибавляя, что ему будет совестно оставить этот лучший у себя.

Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее.

Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. О своих впечатлениях он написал Репину: «. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.

Все это было видно из разговоров, так, например, после третьего сеанса он и жена его были довольны портретом, на следующий раз я привожу другой холст и начинаю новый, больший, а тому даю время сохнуть. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину «Портрет Л. Н. Толстого». И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст).

Это как бы портрет-картина. С огромным мастерством живописца и психолога передал Крамской сложность и многогранность натуры одного из самых великих русских гениев. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.

Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Я молчу, представляя себе говорить впоследствии, а на этот раз ограничиваюсь замечанием, что надо оба портрета сделать так, чтобы выбор был затруднителен и принимаюсь за прежний. Они удивительные и искристые. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910).

Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения.

Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Однако это только внешне. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Но Крамскому удалось убедить писателя. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

Портрет, кажется, очень простым. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Самое удивительное в его внешности.

На гения смахивает». На гения смахивает». В старости, оглядываясь на прожитую жизнь.

Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».

А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России.

До окончания учёбы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью.

Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Очень много зарисовок ко всем картинам. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.

Работа давалась Репину нелегко. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу».

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.