Крамской Портрет Толстого Льва Николаевича
Картина Ивана Крамского Портрет писателя Льва Николаевича Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну.
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Крамской изобразил Толстого вореоле его проповеднических идей: всвободной синей блузе, сумными, проницательными глазами, взгляд которых, повоспоминаниям современников, так трудно было выдержать– они словно сверлят зрителя насквозь. Но И. Н. На гения смахивает». В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Он считал, что позже по наброску можно создать портрет и этот портрет будет более естественным, чем при позировании. Но в указанном выше письме Крамской признавался, что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, что по общему отзыву он «стал лучше второго». Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Но Крамскому удалось убедить писателя. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен".
В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Портрет, кажется, очень простым. Очень известна работа Н. Н.
Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. В комнате сумрак.
В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. На гения смахивает». Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Однако это только внешне. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата.
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Изучение биографии писателя с помощью портрета
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Демократичность и национальный характер внешнего облика Толстого подчеркивает его близость к народу. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил.
Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.
Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят.
Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Когда Софья Андреевна, от которой у него не было тайн, стала заглядывать в его дневник, он потерял покой: знать, что пишешь в расчете еще на чьи-то глаза — значит писать не совсем откровенно. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.
У него самая большая серия портретов писателя. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Он погружён в работу и ничего не замечает. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал.
- Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
- Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Лев Толстой в русском искусстве
- Картина Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Ивана Крамского
Работ очень много. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».
Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Крамской гостил у Л. Н.
- Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
- Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
- ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Работа над портретом длилась менее месяца. Крамским. По ночам же – до 3-х час. Весь день поглощена она этим. Художник Крамской принял этот заказ, но отношение живописца-разночинца к заказчику- «купчине», между тем, еще некоторое время оставалось несколько подозрительным. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.
Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Поэт знал, что дни его сочтены.
Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Глаза. Самое удивительное в его внешности.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Толстой поразил и покорил Крамского. Впервые Третьяков «вышел» на Крамского в 1869 году, предложив ему написать портрет Гончарова. Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого.
- Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Комментарии можно оставлять на сайте или в своей соцсети
В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. И. Н. В них он прощался с читателями, с жизнью. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий.
Это как бы портрет-картина. Толстого. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее.
Портрет великого писателя Толстого был написан Иваном Крамский – русским живописцем и рисовальщиком. Нагения смахивает». О своих впечатлениях он написал Репину: «. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Цвета полотна очень сдержанны.
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. » – говорил Крамской. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.
Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с «мужицкими» чертами его типично русского лица и умными, проницательными глазами. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя.
У М. В. Кроме того – у них 23 внука. Картина строга и проста.
Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Портрет написан позаказу П. Третьякова. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки.
Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. История создания такова. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Слово учителя. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей.
Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Они проникают в самую глубь души. Во время сеансов позирования Л. Н. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь.
Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Прозорливость художника способствовала успешной работе.
Оно скорее похоже на картину. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Понятно, что писать знаменитых литераторов он после этого продолжил.
В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Работа давалась Репину нелегко. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
Я очень хорошо понимал, что сделать один портрет графа Толстого, с тем чтобы копию для Вас или оставить оригинал у графа на неопределенное время, значит сделать дело вполовину. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни.