Крамской Русалки Описание Картины
Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»
Однако на этом благосклонные отклики и закончились. В букете картин русских художников особое место занимает фантастическая живопись. В образах девушек он уловил то настоящее, чего, увы, порой не встретишь у живых людей. Но это лишь часть того, что задумал сам автор. Трудная штука – луна». Да все то же самое, что и всех ценителей хорошего творчества. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Художник хотел изобразить нечто «фантастическое» и необыкновенное, «поймать луну», при этом, не забыв о тенденциях. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. Картина стоила Крамскому немалого труда. Но на последней была ремарка с названием источника: «На сюжет из повести Н. В. Гоголя «Майская ночь»».
Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской. Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы испитые чиновники, . Он хотел передать саму атмосферу «Майской ночи», погрузить зрителя в таинственный мир украинского фольклора. Что изумило Пушкина в картине Крамского Русалки. А. Каневский. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи.
Однако вскоре стало не до шуток. П. Солнце русской поэзии крайне положительно отзывалось о полотне Ивана Николаевича. Выше: что вы искали. Эта тема была для художника-реалиста весьма неожиданной и новой.
Иллюстрация к повести Н. Гоголя Майская ночь или Утопленница: Освобождение свояченицыКритики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы испитые чиновники, что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». И. Репин. Портрет художника И. Н. Крамского, 1882. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Именно такой психологизм, не свойственный обычно портретистам, покорил Пушкина.
А дальше началась мистика. Художник мечтал изобразить чудную летнюю ночь с ее завораживающим лунным светом. Почему именно Гоголь. ФрагментЗамысел «Русалок» возник у художника под впечатлением от повести Н. Гоголя «Майская ночь или Утопленница». Он не хотел, чтобы его полотно стало иллюстрацией к рассказу Гоголя.
Художник очень любил Гоголя и много раз перечитывал все его произведения. Хотя мы видим, как холодный свет ночного светила скользит по образам таинственных русалок. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Надо отметить, что работа над картиной «Русалки» доставила Ивану Крамскому очень много труда. Изобразить так мастерски ночной пейзаж и лунный свет не удавалось никому. Согласно народным поверьям, девушки-утопленницы после смерти становились русалками.
Крамской картина Русалки или мистический сон
Именно их и решил написать Иван Крамской. Лучшие картины были выбраны для этой выставки, в их числе были несколько портретов Крамского и его картина «Русалки». Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. И Крамской, действительно, сумел «поймать луну». Вероятно, такое тяготение к Гоголю и стало отправной точкой в области фантастической живописи.
Хоть картина и не попадала под концепцию «критического реализма» она передаёт отношение автора к своему произведению. Уборщицы отказывались заходить в помещение. Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба.
Мистические картины Ивана Крамского
вы можете запросить все в системе с коробкой.