Кранах Старший Картины

Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай».

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Франциска» и «Покаяние Св.

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Есть даже версия, что написал её Ганс Кранах, рано умерший сын Кранаха Старшего, после смерти которого тот почти отошёл от дел, предоставив мастерскую второму сыну и подмастерьям. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. С 1501 по 1504 год Лукас Кранах пребывал в Вене, где из-под его кисти вышли первые работы, основной темой которых была религия.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. История искусства.

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.

Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Лукас Кранах Старший (нем.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Однако это приносит и неожиданные результаты. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.

Не смей нарушить мой сон». Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.

Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. 1530, Вена, Музей истории искусства). Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.

Для них он написал портреты. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Картина относится к ранним работам художника. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.

Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».

Картина «Адам и Ева. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые.

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них.

Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Лукас Кранах Старший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту

Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.

Лукас Кранах старший 
— немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Картину относят к позднему периоду творчества художника. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка.

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Венера, 1529. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.

Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». С 1520 года был тесно связан с Мартином Лютером, запечатлев его во многих живописных и графических портретах. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.

Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.

У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Примечание.

Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  3. Картины — Кранах Старший, Лукас
  4. 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской

Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Искусствоведы продолжают спорить.

  • Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
  • Кранах Лукас Старший – Биография
  • История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
  • Немецкий художник Лукас Кранах Старший (108 работ)
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего

Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Известно, что у художника было еще три дочери. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.

Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.

В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Лувр, Париж.

Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.

В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. История проникновения искусства Кранаха в Россию
  3. Подражание итальянским мастерам
  4. Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
  5. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.

В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В то время как Италия уже давно открыла для себя прелести древнегреческой мифологии, на родине Кранаха написать языческую богиню было смелым жестом, возможным, пожалуй, только в передовом городе Виттенберге. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. История искусства. История искусства. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.

Пока в Виттенбергском университете царит вольнодумство, Мартин Лютер твёрдо намерен покончить с мракобесием, охватившим Церковь и перевести Библию на немецкий язык, чтобы священный текст снова могли понимать простые смертные. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. У художника имелось еще три дочери. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Размер 59 x 45 см, дерево, масло.

Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

На этой довольно еще готической по манерному изяществу картине Кранах сочинил и прелестный, ему лишь свойственный аккорд красок. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего.

Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Его супруга как будто бы светится изнутри. В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил.

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.

Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников.

Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Портрет написан Лукасом Кранахом Старшим к свадьбе молодого человека, пару ему составил портрет будущей супруги Анны.

Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Год спустя художник скончался в Веймаре. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.

По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Источник молодости, 1546. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.

Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Такой подход, имевший большое значение для развития южно-немецкой живописи, дает право считать Кранаха основателем дунайской школы.

После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).

Картинная галерея, Берлин. Дерево, масло, 3822 см.