Красная Комната Картина

Матисс, Анри – Красная комната – эффектная картина, расположенная в Эрмитаже. Копия картины «Красная комната» («Гармония в красном») 1908 года – одной из самых ярких работ великого французского живописца, лидера течения фовистов Анри Матисса. Копия картины «Красная комната» («Гармония в красном») 1908 года – одной из самых ярких работ великого французского живописца, лидера течения фовистов Анри Матисса. Картина Станислава Жуковского Красная комната: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Красная комната, Анри Матисс, 1908

Здесь он работает художником-декоратором и режиссером-постановщиком в местном театре. 108, 5х221Задание, которое мы выполняли на экспозиции Анри Матисса, не казалось сложным. Всмотримся в еще одно его произведение, написанное для столовой С. Щукина. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. «Мастерская» метафорически демонстрирует творческую эволюцию Матисса и мир его художественных интересов.

Матисс уверенно шёл к своему стилю, к своей манере, чтобы навсегда вписать своё имя в историю мировой живописи, подарив миру такие шедевры, как «Мадам Матисс», «Музыка», серию «Книга джаза», «Танец», «Поднятое колено», «Сон», «Розовая обнажённая» и т. д. В. Творчество Анри Матисса одним из первых оценил русский коллекционер Сергей Иванович Щукин (1854-1937). Функцию багетной рамы трудно переоценить. Лаконизм и четкость выражения и демонстративную обнаженность приемов (что станет в дальнейшем характерным в искусстве XX в. ) можно видеть и в двух знаменитых панно Матисса – «Танец» и «Музыка». Художник начинал писать полотно как «Гармонию в голубом», взяв за образец декоративную ткань с голубыми узорами. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму.

Он считал, что «детализация» нарушает цельность чувства, вот таким образом использовал контрастное сочетание немногих цветов и создавал обобщённый рисунок. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. В 1911 году Матисс посетил Москву, через год — Марокко.

Описание картины 
Анри Матисса «Красная 
комната»

Описание картины Анри Матисса «Красная комната»

Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Важно ли знать что «Красная комната» написана в 1908 году в Париже, что вдохновением Матиссу служила поездка в Алжир и мусульманский орнамент. Позднее эта тема повторится в «Танце с настурциями». Первоначально он написал картину в зеленых тонах, затем переписал в сине-голубых и лишь позже пришел к наиболее выразительному варианту, создав «гармонию в красном».

В 1910 г. по заказу известного московского любителя и собирателя живописи С. И. Щукина Матисс создает ансамбль из двух больших декоративных панно: «Танец» и «Музыка». В одном из программных и лучших своих произведений – «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника – натюрморт интерьер, человек, – мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса. Эта связь строится не только на аналогии (пять красных фигур на фоне зеленого и синего пейзажа, плоскостность композиции, обобщенность), но и на контрасте (динамика и статика, связь и разобщенность фигур, противоположное соотношение синего и зеленого цветов). 12см.

Узоры создаются при помощи небольших штрихов, которые порой процарапываются в красочном слое («Розовая обнаженная», 1935, Музей искусств, Балтимор «Дама в синем», 1937, частное собрание, Филадельфия «Румынская блуза», 1940, Национальный музей современного искусства, Париж). как только снова приняться за него, чему сегодня я радуюсь. Слуга» (1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Посуда на столе» (1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1909 году Матисс обосновался в юго-западном пригороде Парижа Исси-ле-Мулино заказы С. И. Статичность отдельных друг от друга фигур создает ощущение покоя и наслаждения.

Описание картины 
«Гармония в красном»

Описание картины «Гармония в красном»

с каждой стороны) 50см. Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения.

Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Ещё один вопрос возник при моей «жизни с картиной»: насколько важна информация, которая стоит за произведением. Ещё в начале недели зародилось сомнение, то ли это чем мне показалось в начале. Важно ли знать что «Красная комната» написана в 1908 году в Париже, что вдохновением Матиссу служила поездка в Алжир и мусульманский орнамент. Навеянный восприятием народных танцев мотив хоровода (он бытовал в искусстве Франции еще в эпоху Ренессанса в изображениях на лиможских эмалях) у Матисса выражает ритм и экспрессию XX века.

Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. Анри Матисс родился в Като-Камбрези — городке на севере Франции, в семье хлеботорговца. В 1907 году художник получил звание академика. После Англии художник отправился на Корсику.

В начале 1911 года, после путешествия в Испанию, Матисс начал здесь работу над полотнами, впоследствии названными «симфоническими интерьерами», два из которых – «Мастерская художника» и «Красная мастерская» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) – по-разному представляли обстановку студии художника в саду. Холст, масло. В середине 1900-х годов Матисс вырабатывает свой собственный оригинальный стиль. После поездки в Италию Матисс написал серию колоритных полотен из которых наиболее известными являются «Испанский натюрморт» (1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Госпожа Матисс в манильской шали» (1911, Художественный музей, Базель).

интерьер, картина, 
Красная Комната, 
, Анри Матисс,

интерьер, картина, Красная Комната,, Анри Матисс, Гармония в Красном обои (фото, картинки)

Ярким примером оригинальной техники фовистов служат такие знаменитые полотна Матисса, как «Дама в шляпе» (1905) и «Вид Коллиура». В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». За нее он получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Эта связь строится не только на аналогии (пять красных фигур на фоне зеленого и синего пейзажа, плоскостность композиции, обобщенность), но и на контрасте (динамика и статика, связь и разобщенность фигур, противоположное соотношение синего и зеленого цветов). А в работах художника повторяется на протяжении всего творчества.

Автор переделал полотно. Некоторое время начинающий художник являлся лидером группы фовистов. Еще до выхода Жуковского из училища, в 1899 г., его картина Лунная ночь была приобретена в собрание Третьяковской галереи. А дом Щукина в Москве называли «маленьким музеем Матисса и Пикассо». Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам.

В таких случаях художник брался за кисть и изображал на полотне погибшую фигуру. Зато с предельной выразительностью передан экстаз, захвативший танцующих. По ходу движения слева направо пространство заполняют последние по времени создания вещи мастера: картина «Натурщица с белым шарфом» (1909, Государственный художественный музей, Копенгаген), барельеф «Спина» (1909) и вариант панно «Танец» (1909, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В декоративном панно «Красная комната» Матисс с полной свободой соединяет поверхность стола и стену в единую, ровную узорную плоскость в соответствии со своим пониманием композиции. Все дело в том, что его работы были не по карману даже самым богатым отечественным коллекционерам того времени, вот таким образом они быстро «разъехались» заграницу. Первоначально он написал картину в зеленых тонах, затем переписал в сине-голубых и лишь позже пришел к наиболее выразительному варианту, создав «гармонию в красном». Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»).

«Красная комната 
 (Гармония в красном) 
 (1908)», Анри Матисс,

«Красная комната (Гармония в красном) (1908)», Анри Матисс, репродукция

В левой части сгруппированы более ранние работы: картина «Роскошь II» (1907 – 1908, Государственный художественный музей, Копенгаген) и скульптура «Декоративная фигура» (1906, собрание Баквин, Нью-Йорк). 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Таким образом, цвет преобладает над формой, появляется пестрота, узорчатость, стилизация.

Похоронен в общей могиле, вместе с другими жертвами фашизма. Гармония в красном» – не менее точен, чем ее основное название. Этому мотиву словно вторят цветущие кусты вокруг столика, плавный контур плетеного кресла. Он писал: «Лавина цвета сама по себе беспомощна, в цвете важнее всего соотношения».

Интерьер с незабудками», 1916, Институт искусств, Детройт). Из-за этого при повороте станка скульптуры падали и разбивались. Картины Матисса похожи на яркие декоративные ковры. Вместе с произведениями Пабло Пикассо (1881-1973) они составляли ядро его живописной коллекции. В зале музея они помещены друг против друга, так как задуманы и воспринимаются как парные.

В 1919 году художник переехал в Вятку. Ещё один вопрос возник при моей «жизни с картиной»: насколько важна информация, которая стоит за произведением. Гармония в красном» – не менее точен, чем ее основное название. Щукина позволили ему вначале снять, а затем приобрести в собственность отдельную виллу. Сразу после поездки художник написал «Голубую обнаженную».

Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Характерно, что в картине, где, казалось бы, все преображено по воле художника, быть может, наиболее странные (с позиции соответствия натуре) белые деревья – мотив, реально увиденный худояшпком по пути в мастерскую, когда он обнаружил сад неожиданно белым от ночного мороза. 12см. Но такова уже логика и сила убедительности искусства Матисса.

А когда появился красный, картина приобрела абсолютно новые оттенки. «Натюрморт»В это время картины Матисса отличаются ярким колоритом, контрастностью, чистотой и резкостью цветов, плоскостностью и отсутствием теней. Я остановилась у картины Анри Матисса «Красная комната (Гармония в красном)». Он говорил: «Лавина цвета сама по себе беспомощна. В цвете важнее всего соотношения».

Я остановилась у картины Анри Матисса «Красная комната (Гармония в красном)». В 1905 году Матисс стал лидером нового художественного направления — фовизма, что в переводе с французского языка означает «дикие». Таким для него явился Поль Гоген. В одном из программных и лучших своих произведений – «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника – натюрморт интерьер, человек, – мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса.

Заказать картину 
«Красная комната 
 (Гармония в красном)

Заказать картину «Красная комната (Гармония в красном) (1908)»

Он писал пейзажи прямо с натуры. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. В имении отца Старая воля и прошло детство будущего художника. Таким образом, цвет преобладает над формой, появляется пестрота, узорчатость, стилизация.

В зале музея они помещены друг против друга, так как задуманы и воспринимаются как парные. Среди собственных произведений художник помещает только что привезенные им из Испании «трофеи» : две крупные вазы (правая спустя год станет центром «Уголка мастерской»), ширму, которую украшает приобретенная у мадридского антиквара ткань с крупным узором (работа мастеров Альпухарры близ Гранады), на фоне которой на подставке расположился кувшин из Трианы (он также нередкий «участник» композиций Матисса, в том числе тех, которые недавно были написаны в Испании). Щукин у себя отвел картине необычное место – она оказалась в лишенном окон, но снабженном световым фонарем (как и мастерская художника в Исси) небольшом помещении в центре второго этажа дома, на пути от лестницы с панно «Танец» и «Музыка» к Розовой гостиной. Фоном им служат синее небо и зеленая трава.

Прибегнув к композиционной схеме, которой он следовал еще в реалистической Бретонской служанке (1896, картина всегда оставалась в собрании художника, сейчас Музей Матисса, Като-Камбрези), а затем в импрессионистическом Десертном столе (1897, собрание Ниархоса. Лето проводил в Тверской и Орловской губерниях, где создал немало знаменитых полотен. Насыщенный и яркий, даже агрессивный красный становится главным героем на полотне. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. В щукинской галерее находилось тридцать семь полотен французского художника. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков.

с каждой стороны) 60см. В этом художник у смотрел в этом поэтический образ. Жуковский много путешествовал по России, Украине. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Художник начинал писать полотно как «Гармонию в голубом», взяв за образец декоративную ткань с голубыми узорами.

Подзаголовок картины – «Десерт. Проведя с работой одну неделю, я обратила внимание на некоторые, прежде незамеченные, детали. Шедевр написан во времена расцвета творчества художника.

В начале 1920-х годов Матисс увлекся восточной тематикой. «Эмоции за счёт простых средств», – таков художественный принцип живописца. Самым выразительным средством живописи Матисса являются контрасты. В начале 1911 года, после путешествия в Испанию, Матисс начал здесь работу над полотнами, впоследствии названными «симфоническими интерьерами», два из которых – «Мастерская художника» и «Красная мастерская» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) – по-разному представляли обстановку студии художника в саду. Он очень поздно начал заниматься живописью. На становление его живописи заметное влияние оказало творчество Винсента ван Гога (1853-1890) и Поль Синьяка (1863-1935) искусство арабского Востока.

Картина Красная 
комната Станислава 
Жуковского

Картина Красная комната Станислава Жуковского

«Эмоции за счёт простых средств», – таков художественный принцип живописца. Вид из окна был излюбленным мотивом со времён Ренессанса. Но такова уже логика и сила убедительности искусства Матисса. Франция 1908Холст, масло.

Художник с любовью относится к изображению предметов. Вид из окна был излюбленным мотивом со времён Ренессанса. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. В 1930 году Матисс в течение трех месяцев проживал на Таити. В 1909 году Матисс обосновался в юго-западном пригороде Парижа Исси-ле-Мулино заказы С. И.

2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Эти картины получили название «вырезанные». Гармония в красном» – не менее точен, чем ее основное название. Первоначальное художественное образование Матисс получил в Школе Вентин де ла Тур. Такова композиция «Красная комната» (1908), где общий красно-коралловый фон выгодно оттеняется приглушенной зеленью пейзажа в окне и «Натюрморт с голубой скатертью», в котором узоры ткани оптически кажутся более крупными, поскольку сопоставляются с относительно небольшими по размеру предметами. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.

Картина из кожи "Красная комната" (Анри Матисс)

Творчество Анри Матисса одним из первых оценил русский коллекционер Сергей Иванович Щукин (1854-1937). Родился Анри Матисс 31 декабря 1869 г. в Като-Камбрези, на севере Франции. В 1943 году Матисс, уже будучи тяжелобольным и прикованным к постели изобрел новую живописно-графическую форму, получившую название «декупаж».

Помогает определиться в пространстве также окно. Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Техника абстрактного геометризма создает совершенно иные, непривычные интерьеры: пространство рассекается на взаимно перекрещивающиеся зоны балконными решетками, оконными рамами и карнизами, которые и создают ритмическую организацию полотен («Художник и модель», 1916, Национальный музей современного искусства, Париж «Окно. Знаменитый художник Анри Матисс (1869-1954) увлекался различными течениями в живописи, возникшими в конце XIX и начале XX столетий. Он является продолжением ковра на стене. Замечательны его «Красный интерьер, натюрморт на голубом столе» (1947, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Египетская занавесь», 1948, частное собрание, Вашингтон).

Сторона Б 40см. Море» (1946, Национальный музей современного искусства, Париж), «Композиция (Бархатные ткани)» (1947, Художественный музей, Базель), «Зульма» (1950, Государственный музей искусств, Копенгаген), серия «Синие обнаженные» (1952). Он писал: «Лавина цвета сама по себе беспомощна, в цвете важнее всего соотношения». Мы дадим краткую характеристику последнему произведению. В одном из программных и лучших своих произведений – «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника – натюрморт интерьер, человек, – мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса.

Важно ли знать что «Красная комната» написана в 1908 году в Париже, что вдохновением Матиссу служила поездка в Алжир и мусульманский орнамент. Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. В одном из программных и лучших своих произведений – «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника – натюрморт интерьер, человек, – мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения.

«Мастерская художника» из щукинского собрания была исполнена первой из них и, в отличие от яркой экспрессивности «Красной мастерской», построена на мягких композиционных и цветовых акцентах. В зале музея они помещены друг против друга, так как задуманы и воспринимаются как парные. В щукинской галерее находилось тридцать семь полотен французского художника. Подзаголовок картины – «Десерт.

Характерно, что в картине, где, казалось бы, все преображено по воле художника, быть может, наиболее странные (с позиций соответствия натуре) белые деревья – мотив, реально увиденный художником по пути в мастерскую, когда он обнаружил сад неожиданно белым от ночного мороза. Парижская критика упрекала художника в грубости за яркость красок и лаконизм форм. В России картина более известна как Красная комната. Интересно, что во время лепки Матисс слишком часто смачивал глину. В 1904 году он познакомился с П. Синьяком, благодаря которому освоил приемы дивизионизма.

Красно-коралловая поверхность приобрела особую яркость, оттенённая зеленью пейзажа в окне. Это доказывает и название работы, она вся посвящена цвету, его различным оттенкам и сочетаниям. (ширина профиля багета по 4 см. Самым выразительным средством живописи Матисса являются контрасты.

В 1921 году он вернулся в Москву, но через два года уезжает в Польшу. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Правда, В Росси его знают немногие, так как его картин почти нет в галереях. Влажные от дождя деревья, ветки которых трепещутся от ветра, мокрая дорога, движущаяся повозка с сеном, быстро движущиеся облака вдохновили художника на создание изображения.

Репродукция картины 
Матисс Анри на холсте 
— — Красная комната

Репродукция картины Матисс Анри на холсте — — Красная комната

Пейзажи, принимавшие участие в выставках «Мира искусства» в 1902-1903 годах обеспечили автору известность и были с большим успехом приобретены многими коллекционерами. Цветовая гамма утратила свою яркость все чаще в картинах преобладали темные, приглушенные оттенки, а контуры предметов стали геометризированными («Вид на Нотр-Дам», 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Если вы планируете заказать печать изображения на холсте, то особенно хорошо создается эффект стилизации с заказом обработки холста лаком и Арт-гелем, создающим дополнительные эффекты мазков художественной кисти. Художник настойчиво утверждал новый тип художественной выразительности. А когда появился красный, картина приобрела совершенно новые оттенки. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство.

Эта связь строится не только на аналогии (пять красных фигур на фоне зеленого и синего пейзажа, плоскостность композиции, обобщенность), но и на контрасте (динамика и статика, связь и разобщенность фигур, противоположное соотношение синего и зеленого цветов). Красно-коралловая поверхность приобрела особую яркость, оттенённая зеленью пейзажа в окне. Коралловый фон, голубой сад», 1947, частное собрание «Молчание в домах», 1947, частное собрание).

Во время оккупации Польши Германией в годы второй мировой войны Станислав Юлианович оставался в Варшаве. Среди собственных произведений художник помещает только что привезенные им из Испании «трофеи» : две крупные вазы (правая спустя год станет центром «Уголка мастерской»), ширму, которую украшает приобретенная у мадридского антиквара ткань с крупным узором (работа мастеров Альпухарры близ Гранады), на фоне которой на подставке расположился кувшин из Трианы (он также нередкий «участник» композиций Матисса, в том числе тех, которые недавно были написаны в Испании). Несмотря на уговоры друзей, в СССР он так и не вернулся. Об этом свидетельствует работа «Роскошь, покой и наслаждение» (1904, Национальный музей современного искусства, Париж) с типичным для этого движения разложением сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксировались на полотне отдельными мазками и рассчитывались на их оптическое смешение при зрительном восприятии.

Красная комната 1908. Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. В этом эксперименте я выяснила, что для меня важны оба этапа знакомства с произведением.

Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. Но такова уже логика и сила убедительности искусства Матисса. В середине 1900-х годов Матисс вырабатывает свой собственный оригинальный стиль.

Станислав Юлианович родился в семье польского аристократа. Наследие Константина Егоровича Маковского настолько велико, что в списке его достижений даже есть портрет Теодора Рузвельта, который был напрямую заказан американским правительством. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Так же уровень зависит от содержания изображения. Именно таковы полотна «Танец» и «Музыка», которые украсили особняк московского дворянина С. Щукина.

Картины Матисса похожи на яркие декоративные ковры. Но объединение фовистов просуществовало недолго. Он не только писал картины, но и создавал скульптуры, литографии, оформлял спектакли. (ширина профиля багета по 4 см. В этом эксперименте я выяснила, что для меня важны оба этапа знакомства с произведением. Он был сложившимся мастером со своим неповторимым стилем.

Описание картины 
Анри Матисса «Лодка»

Описание картины Анри Матисса «Лодка»

«Красная комната», ЭрмитажПлоское пространство комнаты заливает алый цвет. На становление его живописи заметное влияние оказало творчество Винсента ван Гога (1853-1890) и Поль Синьяка (1863-1935) искусство арабского Востока. Характерно, что в картине, где, казалось бы, все преображено по воле художника, быть может, наиболее странные (с позиций соответствия натуре) белые деревья – мотив, реально увиденный художником по пути в мастерскую, когда он обнаружил сад неожиданно белым от ночного мороза. Автор переделал полотно. Так было с изображенным в левом углу окном. Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. Голубые тона были не достаточно абстрактны, поскольку это цвета экзотической ткани на стене и на столе. «В мастерской художника» – это одна из немногих картин творца, которая находится в Третьяковке. Щукин у себя отвел картине необычное место – она оказалась в лишенном окон, но снабженном световым фонарем (как и мастерская художника в Исси) небольшом помещении в центре второго этажа дома, на пути от лестницы с панно «Танец» и «Музыка» к Розовой гостиной.

Очертания стола с трудом угадываются. Подзаголовок картины – «Десерт. Учился он в классической гимназии Варшавы, затем в реальном училище Белостока. Таковы композиции «Обнаженная натура.

«Мастерская художника» из щукинского собрания была исполнена первой из них и, в отличие от яркой экспрессивности «Красной мастерской», построена на мягких композиционных и цветовых акцентах. Важное значение в работах Матисса имеют также линии, являющиеся границами цвета и составляющие «арабески», то есть часть орнаментального узора, звено ритмического построения картины. Монументальную композицию «Красная комната» мастер называл «декоративным панно».

Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. Главное живописное средство выразительности для художника — контрасты. В связи с этим, Маковский был объявлен «вредным» художником. В левой части сгруппированы более ранние работы: картина «Роскошь II» (1907 – 1908, Государственный художественный музей, Копенгаген) и скульптура «Декоративная фигура» (1906, собрание Баквин, Нью-Йорк). Лаконизм и четкость выражения и демонстративную обнаженность приемов (что станет в дальнейшем характерным в искусстве XX в. ) можно видеть и в двух знаменитых панно Матисса – «Танец» и «Музыка».